Классное руководство

Данилова Татьяна Алексеевна

Классные часы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»

«А+Б»: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Классный час для 6 класса

Разработали учащиеся 10 «А» класса

2016

Классный час по правилам дорожного движения «А + Б»

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улице.

Оборудование:  Краткометражные фильмы по профилактике дорожного травматизма, компьютер, проектор.

Ход классного часа

1. Вступление.

ДОКЛАД ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты.

Более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.

Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. На это направлены усилия государства, общества, этому способствует реализация Федеральной целевой программы – «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

 

  - Здравствуйте, ребята! С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Наш классный час называется «А+Б» - «Азбука безопасности». Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо вести себя на улице.  Вспомним правила дорожного движения.

- Вы каждый день, когда идёте в школу, переходите самые разные улицы, по которым едут автобусы, автомобили. Все они подчиняются правилам дорожного движения.

- Когда появились правила дорожного движения? (Из истории).

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание могли сослать на каторгу.

         «Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

           С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.

           И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

Дорожных знаков очень много.  Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

 Вы уже знаете основные правила дорожного движения. А вы соблюдаете их?  

        Посмотрите небольшой сюжет и выскажите свое мнение, какие ошибки совершены участниками сюжета, исправьте их.

Просмотр сюжетов.

- А как себя нужно вести на дорогах? Послушайте историю.

2. Дорожные ситуации.

Долгожданный подарок.

Родители подарили Сергею велосипед. От радости Серёжа слова вымолвить не мог. Он давно мечтал о такой машине: серебряные спицы, блестящий руль и звонок – звонкий-презвонкий. Едва дождавшись следующего дня, Серёжа вышел во двор с новым велосипедом.

Ребята ещё не собрались, и пока их не было, хотелось опробовать подарок. Весело закрутились педали, свежий ветер засвистел в ушах. «Отлично!» - задыхаясь от восторга, кричал Серёжа. Он сделал десять кругов вокруг двора и совершенно забыл о папином предупреждении – не выезжать на дорогу.

Нарушая правила дорожного движения, Серёжа выехал на проезжую часть. Движение возле дома было слабое, но редкие машины всё время сигналили, а водители грозили кулаком. Ещё бы: ехал Сергей посередине дороги.

Проехав немного по своей улице, Сергей выехал на проспект, где очень оживлённое движение. Разгорячённый быстрой ездой, Сергей выехал на красный свет, и через мгновение всё закрутилось перед его глазами, а от удара он потерял сознание. Очнувшись, он увидел людей, склонившихся над ним, и совершенно разбитый велосипед.

- Вот так печально кончилась эта история. Почему? С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? А пока вам не исполнилось 14 лет, где вам можно ездить?

Игра в хоккей.

Холодно на улице. Разгулялся мороз не на шутку. Редкие прохожие кутаются в шубы, да и тех совсем мало. А на дороге, где не часто, но проезжают автомобили, развернули хоккейную баталию мальчишки. Вот кому мороз не страшен! Слышен звонкий смех, громкое дыхание. Гоняют ребята шайбу и ворота такие придумали: из ящиков, в которых молоко возят. Тут же и болельщики собрались. Если видят подъезжающую машину – кричат, и все ребята покидают своё «хоккейное поле».

Совсем жаркая игра завязалась, счёт ничейный. И вдруг в ворота Алёши влетает шайба… Пока доставал шайбу Алёша, грузовик показался на дороге. Ребята все успели отбежать, а Алёша не успел. Тормоза завизжали, но скользко очень… Хорошо, что шофёр попался опытный, остановил машину перед мальчиком.

- Вот такая не очень весёлая история произошла с ребятами из нашего двора. Не было бы её совсем, если бы… Закончите предложение.

3. - Сейчас для Вас блицопрос.  Разделить класс на команды.

         За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

«Дорожная ситуация».

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А сказки? Значит,  вам интересно будет послушать, о чем они говорят. (Сюжет)

5. Рефлексия.

- Полезен ли наш классный час?

- Что вы можете рассказать своим младшим братьям и сестрам?

- Что нужно помнить, находясь на улице?

- Составим памятку (в классный уголок)

 Обязанности пешеходов.

1) Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

2) Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.

3) Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

4) Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

5) Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

6) Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

7) Пешеходы   должны   пересекать   проезжую   часть   по   пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

8) При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на  участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

9) В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться  сигналами  регулировщика  или  пешеходного  светофора,  а  при  его отсутствии — транспортного светофора.

10) На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

11) Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

12) Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

13) При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

 

Обязанности пассажиров.

Пассажиры обязаны:

—     при  поездке  на  транспортном  средстве,  оборудованном  ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом  мотошлеме;

—  посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

—  отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

—  при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

—  открывать двери транспортного средства во время его движения.

- Наш классный час хочется закончить такими словами:

Город, в котором мы с вами живём, 
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
 
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Чтоб не случилась с тобою беда,
 
Азбуку города помни всегда.



Предварительный просмотр:

Классный час «Как стать успешным

Ход классного часа.

   - Добрый день ребята. Сегодня я хочу начать наш классный час с демонстрации нескольких портретов известных вам людей (В.Путин,  Л.ДиКаприо, А.Пугачева на усмотрение учителя).   Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?

Слайд 1

   ( Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель подводит их к определению темы классного часа).

   - Молодцы! Действительно все эти люди добились успеха в жизни.

  1.     Сегодня мы  выбрали очень интересную  тему для нашего классного часа, которая  является актуальной  практически для каждого человека, живущего в современном мире, мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком.

Слайд2

  1. Вступительное слово учителя по теме данного урока.

      - Очень  часто, особенно в пожеланиях кому- нибудь  по какому – либо поводу   наряду со здоровьем и счастьем мы желаем удачи, успеха.

 В современном мире понятие «успешный человек» очень широко. Как по-вашему: быть успешным это хорошо? Конечно. Это просто здорово, когда у тебя все получается, любое дело спорится в руках. Но зачастую бывает наоборот.

 

    -Ваши ассоциации со  словом  «УСПЕШНЫЙ»:

 Слайд 3.

•         счастливый

•         благополучный

•         удачливый

•         спорый

•         небезуспешный

•         взысканный судьбой.  

 

- А что же такое «успех»? Давайте попробуем дать определение.

(ответы учащихся: достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д.)

- Посмотрите, какое определение дано в словаре С.И. Ожегова  

(слайд 4)

«Успех – общественное признание,

              – удача в достижении чего-нибудь,

              – хорошие результаты в работе, учебе».

- Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

- Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

(ответы детей: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)

- Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой.

Деловая игра (Класс делится на 2 группы)

Успеха можно добиться пройдя определенные шаги. Я предлагаю вам определить эти шаги

  • Шаг 1 «Вижу цель!» 

 Необходимо ставить четкую цель перед собой.

-Какие цели вы ставите перед собой? (Обсуждение)

Выберите значимую для вас цель 

      Шаг 2 «Что важно для успеха?» 

Чтобы добиться успеха человек должен обладать или, по крайней мере, развивать их в себе определенные качества характера.

Какие же качества характера необходимы по вашему мнению? (Обсуждение) 

Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества

(каждому выдана карточка с перечнем качеств).

Качества:

• дух соперничества,

• чувство товарищества,

• способность к творчеству,

• любознательность,

• озабоченность материальным успехом,

• порядочность,

• честность,

• доброта,

• независимость,

• интеллектуальная развитость,

• послушание,

• предприимчивость,

• открытость,

• наличие собственных убеждений,

• уравновешенность,

• организованность,

• чувство юмора,

• эмоциональность,

• искренность,

• способность адаптироваться,

• воспитанность,

• настойчивость.

А на сколько, эти качества развиты у вас? В процентном соотношении

Учитель: 

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.

- Что необходимо сделать в самом начале, чтобы стать успешным.
(Нужно четко представлять то, что хочешь)

Это – цель.

- Что еще необходимо для достижения цели? (Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели)

 Это ресурсы, качества

Итак, у нас получилась формула успеха – это цель + качества,

 -Достаточно ли иметь цель и качества, чтобы стать успешным человеком? (Нет)
Чего же еще не хватает?

(Нужно действовать, прикладывать усилия)

 Это – действия.

Таким образом, формула успеха = цель + качества + действия. 

   Можно сказать проще: успешными мы называем людей, которые достигают и достигли  своих целей. Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.

 

      Люди, которые достигают своих  целей – это успешные люди. Когда человек ставит чётко определённые цели, намечает пути их достижения и контролирует результаты, он имеет дело с программой самовоспитания.

-Назовите, каких успехов достигли вы?

Великий русский писатель Л.Н.Толстой в 16 лет составил свою программу самовоспитания, которая состояла из трёх разделов:

  1. Выработка качеств ума, необходимые культурному человеку.
  2. Выработка качеств души, чтобы служить людям с пользой.
  3. Избавление от недостатков, чтобы уважать себя.

Слайд 6

     

   Наверное, некоторые из вас сейчас думают: «Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, ученики школы?»

    Каких же успехов можете достигнуть вы, сегодняшние ученики?

   Ваша работа - это учёба, общественная жизнь, в чём вы тоже можете добиться успехов.  Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень к  «успеху», хорошие оценки за четверть или полугодие - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - это следующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или аттестата с хорошими оценками - это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста.

                                                                                                                                                                        

        На доске  изображена символическая лестница,  ступеньки которой приведут нас к заветному ключику от двери, за которой  скрывается успех.  

   Для того, чтобы подняться по ней – нужно  сначала сложить  ее из кирпичиков. Каждый кирпичик – это не что иное, как  качество, которым  должен обладать человек, стремящийся подняться по лестнице успеха.

Сейчас команды  на листочках должны  написать, те качества, которыми должен обладать человек, стремящийся стать успешным.   НО! Одно условие -  каждая из команд должна  написать качества, начинающиеся  с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х».

   (Команды работают над заданием).

   Примерные ответы команд:

У:   упорство, усидчивость, удача, ум, упрямство, устремленность, увлеченность, умение     владеть собой.      

С:   стойкость, сила воли, сосредоточенность, самодисциплина, сверхувлеченность. 

П:   постоянство, подъем духа, просвещенность, последовательность, пылкость,        предприимчивость. 

Е:   единство целей и действия, ежедневный труд. 

Х:   характер, хотение, хладнокровие, храбрость. 

   (Каждая из команд  прикрепляет свои кирпичики, выстраивая символическую лестницу успеха…..).

   -Молодцы! Каждая команда справилась с заданием.

Слово учителя.

Сотни тысяч людей добились в жизни  таких высот, о которых они даже не мечтали! Почему у одних людей есть всё? Они успевают вести бизнес, зарабатывать много денег, сделать счастливой свою семью, невероятно насыщенно проводить свободное время, заниматься спортом, публичной и общественной деятельностью, писать книги и еще много чего. А другим, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице или вести свой бизнес, обязательно приходится чем-то жертвовать – личной жизнью, хобби, отдыхом или привычными удовольствиями, наконец. Почему так происходит?!

  6. Групповая работа.

     1 группа.                                                                                    2 группа.

    -Что же порой мешает человеку                               - Что, на ваш взгляд,

               добиться успеха?                                              способствует успеху?  

   (Команды по очереди называют отрицательные качества или негативные факторы, мешающие стать человеку успешным).

Слайд 7

10. Сообщения учащихся.

  1. Многие полагают, что люди, имеющие успех и все блага жизни – просто везунчики, баловни судьбы.  Потому что невозможно же самому все успеть в этой жизни!

 2. Ты тоже так считаешь? И часто ловишь себя на мысли, что:

  • откладываешь дело на потом и не доводишь начатое до конца;
  • бесполезно борешься с ленью, а работа совсем не приносит тебе наслаждения;
  • Ты просто не умеешь планировать свое время!

2. И теперь, когда ты знаешь причину своей головной боли, у тебя есть два пути:

  • Оставить всё как есть. Кормить свою лень. Сетовать на судьбу. Но от потерянного часа, дня, года не прибавится счастья. Время идёт независимо от того, как ты его используешь.
  • А можешь  научиться управлять своим временем. В итоге – добиться успеха быстро и стремительно.
  1. Успех – это работа и прежде всего над собой.  Это подтвердят сотни бизнесменов и руководителей, которые прошли этот путь с нами. 

  1. Знай и ты, что время – это кирпичики, из которых построена твоя жизнь. Так кто ты? Её строитель? Или безвольный наблюдатель чужого успеха? 

Если ты чувствуешь, что достоин лучшего и способен достичь большего. Если задыхаешься от нехватки времени, значит, пора что-то менять.

Вместе.          Пора сдвинуться с мёртвой точки!

11.  Слово учителя.

Усвоить, что умение управлять своей жизнью и временем – это самый обыкновенный навык, которым может овладеть КАЖДЫЙ!  Ты чем-то хуже? Конечно, нет.  Прежде всего, умение делать то, что сказал. И делать именно в те сроки, которые ты сам для себя обозначил. Также сюда входит пунктуальность, активность и знание того, куда ты идешь.    Многие успешные бизнесмены живут очень насыщенной жизнью. Жизнью, где есть время не только бизнесу, но и спорту и семье, есть время различному отдыху и путешествиям, удовольствиям и радости. Казалось бы, такая несбыточная мечта большинства людей…

12. Заповеди, следуя которым можно стать успешным:

  1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  2. Ничего не делай против своей воли.
  1. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением),  что чему-то учит, что-то создает.

4) Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

  1. Никогда не пасуй перед трудностями.
  2. Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.

    - Так от чего   или от кого, в конечном итоге,  зависит: добьется ли человек успеха? (Дети дают ответ). Правильно. От него самого!!

 

   И с этой минуты ваш девиз: «Вперед, к успеху!».  Запомните, ребята, пять правил, помогающих каждому из вас стать успешным:

Слайд 9

  • стремитесь к успеху;
  • ставьте перед собой цель;
  • делайте все для достижения целей;
  • никогда не сдавайтесь;
  • будьте упорными и настойчивыми.

   - Дорогие ребята! Мне очень хочется надеяться, что вы добьетесь в жизни поставленных перед собой целей. Станете успешными  и счастливыми людьми!

НО!      Чтобы так и было помните:                                                                                            Вы - сами творцы своего будущего!!!                                                                                         Каждый должен сотворить себя сам!!

Выводы учителя.

    - Уверенность в себе – несомненная составляющая успеха. Нельзя быть успешным, не веря в    себя и не веря самому себе. Чтобы быть уверенным в себе, надо уважать себя. А для этого необходимо быть личностью: быть образованным, иметь свои убеждения, свои интересы и в тоже время уважать убеждения и интересы других людей.

Выводы учителя. Таким образом, успех каждого из нас будет зависеть от нас самих, от того, какими качествами и чертами характера обладаем.

Ведущий рассказывает притчу.

Однажды сын спросил у отца:

— Что нужно, чтобы добиться успеха?

— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.

— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.

И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.

— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?

— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он заслуживает восхищения! А потом возвращайся ко мне.

Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:

— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.

— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, пролил все масло.

— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.

— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять...

Слайд 10

Я желаю вам, чтобы вы смогли добиться успеха в жизни.

Слайд 11.