Проект как инструмент деятельностного подхода к изучению иностранного языка

Априкян Лианна Коляевна

Мы живем в очень интересное и динамичное время!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_instrument_deyatelnostnogo_pohhoda.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект как инструмент деятельностного подхода к изучению иностранного языка

Мы живем в очень интересное динамичное время! Когда глобализация современного общества, интенсивное развитие информационных технологий требуют высокого качества межличностной коммуникации. И такое качество может обеспечить лишь homo activus- человек активный, он же практик, творческий генератор нестандартных решений, ставящий цели, решающий задачи, отвечающий за результат. Для такого человека кислород- это постоянное саморазвитие, которое является естественной средой для усовершенствования профессиональных компетенций. При этом высокое качество коммуникации может быть обеспечено дружным тандемом качества образования и уверенного владения иностранным языком, как ключа к эффективному кросс-культурному взаимодействию.

Что же может способствовать воспитанию так необходимого современному обществу человека активного? В первую очередь, новая парадигма современного образования, отраженная в ФГОС. Приоритетом является поиск возможностей развития личности, которая способная быть не просто оставаться носителем знаний, но и развить собственную познавательную активность и коммуникативные навыки, стать интеллектуальным и гармонично развитым человеком.

Изучение иностранного языка имеет колоссальные резервы формирования личности через деятельности подход, который предполагает поступательное развитие не в системе координат «я развиваюсь, когда воспринимаю знание в готовом формате», а по принципу «я развиваюсь, когда сам открываю новое знание». Что это значит? Ученик сам планирует и целенаправленно осуществляет сбор, обработку, анализ информации по определенной теме. В процессе открытия нового знания происходит приобщение к культуре страны изучаемого языка, при этом такое приобщение всегда носит межпредметный и кросс-культурный характер. Так, например, невозможно изучить календарь праздников страны изучаемого языка и провести сравнение с календарем праздником своей страны, не затронув аспекты истории, географии, литературы, музыкальной культуры обеих стран.

Проектная деятельность- это творчество, которое учащийся самостоятельно либо через работу в команде реализует личный исследовательский опыт. Проект- всегда индивидуальный авторский продукт. Когда проект успешно реализован, учащийся осознает свое достижение цели и эта победа безусловно вдохновляет и позитивно мотивирует экспериментировать, рассматривать иностранный язык не только как академическую субстанцию, знания о которой получены из книг, но и рассматривать язык как способ живой и информационно наполненной коммуникации.

В своей работе мои уважаемые коллеги и я активно интегрируем проектную деятельность развития языковой компетенции учащихся. Мы считаем преемственность знаний, транслируемых учащимися через проектную работу своим одноклассникам и более младшим сверстникам важной составляющей учебного процесса. Так, ученики 8 класса успешно реализовали англоязычный проект «Традиции и праздники Великобритании» и представили его в формате электронной презентации ученикам 5-8 классов, а также провели 2 этапа тематической школьной викторины: (1) электронная викторина на медиа-странице школы с вопросами по теме представленного проекта, предполагала индивидуальное исследование учащимися темы проекта в процессе ответа на вопросы (2) соревнования команд внутри каждой возрастной группы, которой был презентован проект, с целью практики дополнительного закрепления знаний, полученных в процессе презентации проекта и участия в электронной викторине.

Мы видим своей основной задачей мотивацию учащихся к развитию творческой инициативы и воображения, самодисциплины и навыков исследовательской работы и работы в команде. И проектная работа учащихся позволяет трансформировать процесс обучения иностранному языку в увлекательную практическую деятельность.