Технология оценивания задания С2

Априкян Лианна Коляевна

Технология оценивания задания С2

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5_tehnologiya_otsenivaniya_zadaniya_s2_-_esse.ppt148.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерий 1 Содержание Вступление – постановка проблемы Аргументы «за» Мнение автора с аргументами Аргументы «против» Другие точки зрения с объяснением, почему автор не согласен Заключение (вывод) .

Слайд 2

Основные понятия, используемые в оценочной процедуре заданий С2 Вступление ( 2-3предложения ) Тема –формулировка проблемы, предмет обсуждения. Тезис - это кратко сформулированные ключевые положения, мысли, которые будут доказываться. Тезис должен соответствовать заданию, из которого видно, какова ваша главная идея и как вы её будете развивать. Тезис называет не тему, а что вы хотите сообщить по данной теме.

Слайд 3

Письменное высказывание с элементами рассуждения (высказывание мнения) Comment on the following statement Many people watch soap operas because they find them enjoyable and realistic. What is your opinion of soap operas? Write 200-250 words. Use the following plan Introduction (State the problem) Express your personal opinion and reasons for it Give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it Draw a conclusion .

Слайд 4

Письменное высказывание с элементами рассуждения («за» и «против») Comment on the following statement Many parents encourage their children to study well by giving extra pocket money for each good mark. What can you say for and against this practice? Write 200-250 words. Use the following plan Introduction (State the problem) Arguments “for” Arguments “ against ” Conclusion

Слайд 5

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Экзаменуемый верно формулирует проблему задания, используя перифраз, интерпретацию ; выдвигает общий тезис , в котором виден подход к теме. ( 3 балла)

Слайд 6

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление ( примеры) … Today you can hardly ever find a teen, who studys well. Some parents prefer to punish their kids. But there are parent who prefer to give extra pocket money for each good mark. Let’s consider some pros and cons of giving extra pocket money for each good mark. … It must be admitted that watching soap operas is becoming more and more popular with every year. Some people find them interesting, realistic and worth seeing. Others consider watching them to be a waste of time. In my composition I am going to express my personal opinion on the matter and debate with my opponents (3 балла)

Слайд 7

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Экзаменуемый верно формулирует проблему задания, частично используя переосмысление и перефразирование; выдвигает общий тезис , в котором виден подход к теме. ( 2 балла ) Пример … Nowadays lots of people watch soap operas. They find them realistic and enjoyable. However, I strongly believe that it is a useless waste of time.

Слайд 8

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Экзаменуемый полностью использует формулировку проблемы задания, без переосмысления и перефразирования; выдвигает общий тезис , в котором виден подход к теме. Или неточно передает тему, используя перифраз и интерпретацию и выдвигает тезис, не совсем соответствующий заданию (1 балла )

Слайд 9

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Примеры « Many parents encourage their children to study well by giving extra pocket money for each good mark. Is it correct to do so? There are different opinions on this problem. Let’s discuss some of them. » One of the most important problems nowadays is the problem of studying. Is it right to encorage children to study well by giving pocket money for the good marks? (1 балл )

Слайд 10

Основные понятия, используемые в оценочной процедуре заданий С2 Основная часть Аргументация – 1) это логический вывод, служащий основанием доказательства; 2) вид речевого сообщения, который вызывается необходимостью определить позицию говорящего или пишущего. Средствами аргументации являются суждения или совокупность суждений.

Слайд 11

Полнота раскрытия содержания Основная часть Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировал его (привел не менее 2 развернутых аргументов) Аргументы обосновывают заявленную позицию , логично включены в текст, служат основанием для выводов, созвучны с главным тезисом, степень убедительности проявляется в строгой логичности или эмоциональной оценочности, ( 3балла )

Слайд 12

Полнота раскрытия содержания Основная часть Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировал его и привел 1 аргумент или 2 аргумента, но есть 1 логическая ошибка  или недостаточная смысловая связность, нечёткость в рассуждении  или нагромождение лишних фактов, ненужные перечислений доказательства подобраны, но не в достаточном количестве  неудачные связи между фразами и частями фраз ( 2 балла )

Слайд 13

Полнота раскрытия содержания О сновная часть Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, но не привел аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (я согласен-не согласен), или вообще не отражено в работе (1 балл)

Слайд 14

Полнота раскрытия содержания Заключение Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, сделал вывод и указал причины, которые к нему привели - 3 балла Есть отдельные нарушения: экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, но оно не ясно выражено или сделал формальный вывод- 2 балла Есть серьёзные нарушения: экзаменуемый буквально повторил формулировку вывода, или делает заключение, которое не соотносится с тезисом или с темой сочинения - 1 балл

Слайд 15

Критерий 2 Организация Логичность Деление на абзацы Использование средств логической связи .

Слайд 16

Критерий 2 Организация Логичность Высказывание логично – 3 балла Есть нарушения в логике изложения или аргументации –2 Серьезные нарушения в связности темы - 1 Отсутствует логика в построении высказывания – 0

Слайд 17

Критерий 2 Организация Деление на абзацы Правильное деление текста на абзацы – 3 балла 1.Вступление2.Основная часть3. Заключение Отдельные недостатки при делении текста на абзацы – 2 балла Отсутствует деление текста на абзацы – 1 балл

Слайд 18

Критерий 2 Организация Использование средств логической связи . Правильно использованы средства логической связи – 3 балла Отдельные недостатки при использовании средств логической связи – 2 балла Многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен – 1 балл

Слайд 19

Критерий 3 Лексика Словарный запас соответствует поставленной задаче. Точный выбор слов, владение лексической сочетаемостью. Практически нет нарушений в использовании лексики. - 3 балла В целом словарный запас соответствует поставленной задаче : лексика использована правильно, но отличается однообразием . Есть отдельные серьезные неточности в употреблении слов и лексической сочетаемости, имеются нарушения стилевого единства. словарный запас ограничен – 2 балла Неоправданно ограниченный словарный запас. Значительные ошибки в употреблении лексики. Частые нарушения в использовании лексики, иногда затрудняющие понимание текста. Серьезные нарушения стилевого единства.- 1 балл

Слайд 20

Критерий 4 Грамматика Грамотно используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей.Допускаются единичные , незначительные ошибки, которые не снижают общего положительного впечатления от текста и не влияют на его полное понимание. Практически отсутствуют ошибки – 3 балла Имеется ряд грамматических или синтаксических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста. – 2 балла Многочисленные ошибки элементарного уровня. - 1 балл Грубые ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста .Грамматические правила не соблюдаются. Изобилие серьезных многочисленных ошибок, которые приводят к полному не пониманию текста.- 0 баллов

Слайд 21

Критерий 5 Орфография и пунктуация Уверенное владение правилами орфографии и пунктуации. Допускаются единичные незначительные орфографические и /или пунктуационные ошибки, не снижающие общего Положительного впечатления от текста и не влияющие на его полное понимание . – 3 балла Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. Присутствует ряд незначительных или отдельные серьезные орфографические и /или пунктуационные ошибки, не затрудняющие общего понимания текста. – 2 балла Имеется ряд орфографических и /или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста. Многочисленные повторяющиеся орфографические и /или пунктуационные ошибки, затрудняющие понимание текста. – 1 балл