Для коллег

Винникова Наталья Юрьевна

Здесь размещены материалы по УМК "Начальная школа 21 века" : диагностические работы, презентации, поурочные планы. Надеюсь, что Вы найдёте для себя что-нибудь полезное

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗУН по русскому языку за курс 3-го класса основной школы

Источник: http://festival.1september.ru/articles/581414/

Диагностика, напомним еще раз, — это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных для имеющихся условий результатов.

Различают диагностирование обученности, т. е. последствий, достигнутых результатов и обучаемости. Обученность рассматривается так же, как достигнутый на момент диагностирования уровень (степень) реализации намеченной цели. Целью дидактического диагностирования является своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью.

Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.

Цели диагностической работы:

  • Оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3 классе основной общеобразовательной школы общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных общеобразовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения  по русскому языку.
  • Выявить элементы содержания курса, вызывающих наибольшее затруднение.

Содержание и структура диагностической работы:

  • Содержание работ охватывает изученный материал за 3 класс.
  • Разделы курса по русскому языку разделены по темам курса.
  1. Фонетика и графика. (Приложение 1)
  2. Морфемный состав, словообразование. (Приложение 2)
  3. Морфология (Приложение 3)
  4. Синтаксис и пунктуация. (Приложение 4)
  5. Орфография (Приложение 5)
  • Работы состоят из двух частей: теоретической и практической.
  • Теоретическая часть включает в себя изученные правила.
  • Практическая часть состоит трёх частей, различающихся уровнем сложности:
  1. Часть А содержит знания базового уровня (уровня минимальных требований)
  2. Часть В содержит знания повышенного уровня.
  3. Часть С содержит задания олимпиадного характера.

Время выполнения работы:

На выполнение диагностической работы  отводится 40 минут, инструктаж занимает не менее 5 минут.

Система оценивания результатов практической части:

Часть А каждое правильное задание оценивается 1 баллом

Часть В каждое правильное задание оценивается 2 баллами

Часть С каждое правильное задание оценивается 3 баллами.

«5» – 90% – 100% (29–33б)

«4» – 75% – 89% (25–28б)

«3» – 50% – 74% (16–24б)

Принципы составления диагностических  работ:

  • Принцип соответствия. Диагностические работа в целом и отдельные ее задания  соответствуют программному материалу 3 класса.
  • Принцип дифференциации. В диагностических  работах выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала русского языка. Объем заданий базового (минимальных требований) уровня составляет 50–75% работы.
  • Принцип полноты предполагает проверку сформированности основных видов деятельности соответствующего возраста. Однако отдельные варианты диагностических  работ не претендует на полноту проверки по всем элементам содержания школьного курса, пройденного к моменту проведения диагностики в силу ограниченности времени выполнения задания учениками.
  • Подбор заданий для варианта диагностической работы определяется по наиболее важным темам, в соответствии с пройденными к моменту проверки элементами содержания.
  • Принцип   отсроченности   проверки.   В   диагностических   работах   проверяются остаточные знания по предмету.
  • Принцип дополнительности. Варианты диагностической работы включают разные виды заданий, например, с выбором ответа, задания на установление соответствия, со свободным ответом.

Примечания

  • Исключение составляет тест по орфографии. В нём проверяется умение классифицировать орфограммы и производить действия направленные на проверку их, используя памятку «Работа над ошибками». Работа с памяткой ведётся на протяжении всего учебного года. Учитель, проверяя рабочие тетради, на полях сам выставляет № орфограмм.
  • Также целенаправленно ведется работа на закрепление всего изученного материала. Опираясь на требования к ЗУН  (они есть у каждого учащегося), дети на уроках в игровой форме могут задавать дополнительные вопросы товарищам и  самостоятельно проконтролировать, укладывается ли он в нормы.

При составлении тестов были использованы:

  1. Контроль в начальной школе: Традиционные и тестовые задания. Сборники 1–4 М.: Начальная школа, 2005. (Приложение к журналу «Начальная школа)
  2. А.Ундзенкова, О. Сагирова. Русский с увлечением. Екатеренбург, 1999.
  3. Библиотека первого сентября. Тетрадь для летних заданий 3класс. Москва «Первое сентября», 2001.
  4. А.Ундзенкова, О. Сагирова, Н. Стенченко.  Проверь себя  1–7 классы. /Екатеренбург, 1998.
  5. О. Н. Крылова Л.Ю. Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 3 класс. Москва, 2008.
  6. Программы Общеобразовательных учреждений. Начальные классы 1–4 часть 1. Москва, 2000 г.
  7. И.П. Подласый /Учебник. Педагогика.– Москва. Владос  2001г.

Русский язык  3 класс. Знания, умения, навыки (ЗУН)

К концу 3 класса ты должен знать:

Фонетика

  1. Чем отличается звук от буквы?
  2. Сколько основных (ударных) гласных звуков в русской речи?
  3. Чем отличается гласный  звук от согласного?
  4. Как узнать, сколько в слове слогов?
  5. Какие гласные звуки обозначают два звука и когда?
  6. Характеристика гласного и согласного звуков.

Словообразование

  1. Что такое  корень слова? Какие слова называются однокоренными?
  2.  Что такое окончание слова?
  3. Что такое приставка?
  4.  Что такое суффикс?
  5. Как образуются однокоренные слова?
  6. Как найти приставку?

Морфология

  1. Назови части речи.
  2. Что такое имя существительное?
  3. Что такое имя прилагательное?
  4. Что такое глагол?
  5. Что такое местоимение?
  6. Что такое числительное?
  7. Что такое наречие?
  8. Что такое предлог?
  9. Как узнать к какой части речи относится слово?
  10. Как изменяются слова? Как узнать, в каком числе стоит слово?
  11. Какие имена существительные отвечают на вопрос что? кто?
  12. Род имён существительных?
  13.  Род имен существительных во множественном числе.
  14. Число имен существительных?
  15. Что такое склонение?
  16. Как определить падеж существительного?
  17. На что указывает Ь знак после шипящих  у существительных?
  18. Как изменяются имена прилагательные?
  19. Род имен прилагательных. Вопросы.
  20. Число имен прилагательных. Вопросы.
  21. Изменение глаголов по числам? Вопросы.
  22. Изменение глаголов по временам? Вопросы.
  23. Глаголы прошедшего времени.
  24. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
  25. Неопределённая форма глаголов.

Орфография

  1. Какие  слова пишутся с большой буквы?
  2. Правила переноса слов.
  3. Как проверить слово с парными согласными на конце?
  4. Написание каких гласных звуков в безударных слогах нужно проверять?
  5. Как проверить безударный гласный в корне слова?
  6. Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
  7. Как проверить безударную гласную в приставке?
  8. Правописание согласных в приставках?
  9. Как проверить безударную гласную в суффиксе?
  10. Как проверить слова с непроизносимой согласной?
  11. Как отличить предлог от приставки? Как они пишутся.
  12. Перед какими словами никогда не стоит предлог?
  13. Когда пишется Ъ разделительный знак?
  14. Когда пишется Ь разделительный знак?
  15. Какие имена существительные пишутся  с заглавной буквы?
  16. Ь знак на конце существительных.
  17. Окончание имен прилагательных  в ед. и мн. числе.
  18. Не с глаголами.

Синтаксис

  1. Что такое предложение?
  2. Как найти в предложении главные члены? Подлежащее и  сказуемое?
  3. Что такое второстепенные члены предложения?
  4. Какая часть речи членом предложения не является?
  5. Что такое простое предложение?
  6. Что такое сложное предложение?
  7. Какие предложения называются простыми нераспространенными?
  8. Какие предложения называются простыми распространенными?
  9. Какие бывают предложения по цели высказывания?
  10. Какие бывают предложения по интонации?
  11. Когда в конце предложений ставится восклицательный знак?
  12. Что такое словосочетание?
  13. Какие члены предложения не могут образовать словосочетание?
  14. Каким членом предложения является существительное в Им. пад.?
  15. Каким членом предложение чаще всего бывает глагол?
  16. Что такое текст?
  17. Что такое тема текста?
  18. Что  такое главная мысль текст?
  19. Что такое текст-повествование? текст- описание? текст- рассуждение?

Лексика

  1. Что такое антонимы?
  2. Что такое синонимы?
  3. Значение одинаковых глаголов в речи.

Ученик 3 класса должен уметь:

  1. Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  2. Производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  3. Подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  4. Распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  5. Изменять имена существительные по числам;
  6. Склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  7. Изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  8. Изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
  9. Распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  10. Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  11. Распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  12. Производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  13. Интонационно правильно произносить предложения;
  14. Писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  15. Определять тему и основную мысль текста;
  16. Делить текст на части, соблюдать красную строку;
  17. Устанавливать связь между частями текста;
  18. Устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  19. Озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  20. Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
  21. Писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  22. Составлять устный ответ-рассуждение.

Писать без ошибок слова с непроверяемыми написаниями: Автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.

Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения в письме по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо заглавных и строчных букв и их соединений: 1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; 2) Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, 3, з, У, у и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, об, уе, до, св и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

Индивидуальный график сдачи и учет ЗУН по русскому языку за 3 класс 2008–2009 учеб. год

Ф.И.________________________

Разделы русского языка

Фонетика

Словообразование

Морфология

Орфография

Синтаксис

Лексика

Примечания

Дата  сдачи

09.02. 09

Теория

 

1, 2, 3, 4, 5, 6

Дата: 24.02.09

7, 8, 9, 10, 11, 12

Дата

13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37

Дата

38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55

Дата 09.03.09

56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74

Дата

75, 76, 77

 

Практика

 

Разбор-1

Тест

Разбор-2

Тест

Разбор-3

Тест

РНО

Тест

Разбор-4

Тест

Толковый словарь

 

Дата  сдачи

Теория

 

 

Дата

 

Дата

 

Дата

 

Дата

 

Дата

 

 

Практика

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата  сдачи

Теория

 

 

Дата

 

Дата

 

Дата

 

Дата

 

Дата

 

 

Практика

 

 

 

 

 

 

 

Итог:

Теория

 

Дата

 

Дата

 

Дата

 

Дата

 

Дата

 

 

Практика

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения:

Дата сдачи

Дата сдачи

Дата сдачи

Итог

Списывание

 

 

 

 

Диктант

 

 

 

 

Изложение

 

 

 

 

Классный руководитель _______________



Предварительный просмотр:

ЗУН  Фонетика  3 класс Ф. И. _____________________дата_________

Теория

  1. Сколько в русском языке букв? _____________________
  2. Чем отличается звук от буквы?

Звуки мы _________________ и ___________________.

Буквы мы _________________и ___________________.

  1. Сколько основных (ударных) гласных звуков в русской речи?

 Подчеркни правильный ответ.   10, 5, 6, 8.

Запиши какие____________________________________________

  1. Чем отличается гласный  звук от согласного?

Гласные мы произносим ___________________________________

_______________________________________________________________.

При произношении согласных ____________________________________

_____________________________________________________________.

  1. Как узнать, сколько в слове слогов?

Сколько в слове _____________________________________________.

  1. Какие гласные звуки обозначают два звука и когда?

Буквы ___________________________обозначают два звука в _____________слова, после ________________ и после __________________.

[йа]- буква ____,  [й э]- буква___, [йу]-буква___   [йо]- буква____.

  1. Характеристика гласного и согласного звуков.

                  Гласный звук                                                 согласный звук

____________        _________                    ___________          ____________

                                                                     __________             ____________

                                                                     ___________          _____________    

  1. Заполни схему.

парные

всегда

Звонкие согласные звуки

Глухие согласные звуки

Практика                                                                        Часть –А

  1. Вставь пропущенные буквы в алфавитном порядке.

               К____М _____ ______ П Р ______ Т

               Ц ____Ш _____ ______ Ы _____Э ______Я  

  1.    Отметь верное утверждение знаком «+».

   □  В русском алфавите все буквы обозначают звуки.

   □   В русском алфавите две  буквы  не обозначают звуков.

  1.  .Подчеркни в словах гласные буквы.

СНЕГ     ЗАБИРАЕТ            ИЗ          ВОЗДУХА          ПЫЛЬ.

  1.   Обозначь ударение в словах.

Цветок,   ученик, школьники, рисунок, дело.

  1.  Отметь знаком «+» правильное утверждение.

      □   В слове рисунок первый слог ударный.

      □    В слове рисунок второй слог ударный.                             ׳

  1. Отметь знаком «+» слово соответствующее схеме.— | — | —

□ воробей         □  капуста           □ карандаш

  1.  Укажи звуки которыми отличаются слова.

                  Вол – вёл [__] - [__] ,     жар – жарь [__] - [__]

 

  1. Произнеси слово пальто  вслух. Отметь верное утверждение знаком «+».

      □ Все согласные звуки в этом слове твёрдые.

      □   Все согласные звуки в этом слове мягкие.

      □   В этом слове есть твёрдые и мягкие согласные звуки.  

   

  1.   Прочитай предложение и подчеркни слово, в котором буква и  не обозначает мягкость согласных

С ели упала шишка.

  1.    Отметь лишнее слово.

□  Июль             □ февраль           □ март

  1.   Произнеси слово сын. Укажи звук, к которому относится следующая характеристика.

   [     ]  - согласный, непарный звонкий, парный твёрдый.

  1.  Прочитай слова вслух. Укажи звуки, которые обозначены выделенными буквами.

Глаз [     ],    грязь  [     ],      мост [     ]

 

Часть – В

  1. Укажи цифрами , в каком порядке нужно записать фамилии художников, чтобы они шли по алфавиту.

  ___Поленов В.Д., ___Пластов А.А.,___ Левитан И.И., ___Серов В.А. 

  1.   Отметь знаком «+» группу слов с правильно  обозначенным ударением.

      □     За/ дал, задала/ , зада/ ли. 

           За/нял,   заняла/, за/няли.

  1. Назови предметы вслух. В каком названии предмета все согласные звуки мягкие? Отметь нужную картинку.  

  1.  Отметь полное и правильное утверждение.

  На конце слова   дрозд  пишется:

□  парная согласная д;

   буква д;

    звонкая согласная буква д;

□    буква д , которая обозначает парный глухой согласный звук.

 

  1. Прочитай слова вслух. Отметь знаком «+»слова, в которых последние буквы обозначают  парные глухие согласные звуки.

□ клюв                   □  шкаф                             □ стул

  1. Отметь знаком «-» неверное утверждение.

 

  Часть – С

  1.   Отгадай  и запиши название птицы.

Первая буква стоит в алфавите между Р и Т, вторая буква -перед буквой У, третья – после П, четвёртая между буквами З и Й, последняя – на восьмом месте в алфавите.

 

  1. Обозначь ударение в словах.

         Квартал, договор, статуя.

  1. Определи звуки. Произнеси вслух слово. Запиши его буквами.

 Первый звук – согласный, непарный  мягкий, непарный глухой.

Второй звук – гласный, обозначается первой буквой алфавита.

Третий звук согласный, непарный мягкий, непарный звонкий.

[     ]  [     ]  [     ]  _____________________

Оценки :        теория __________, практика ___________

                                            Фамилия,

                                                                   имя  

                                                                                  учащихся

         

         

                                  Стандарт

теория

практика

1.  Звуки и буквы, их различие.

2.  Алфавит

3.  Гласные и согласные звуки, их различие.

4.  Роль Ь и Ъ.

5. Гласные буквы.

6. Различие гласного и согласного звуков.

7. Твёрдые и мягкие согласные.

8. Твердые, шипящие.

9. Мягкие шипящие.

10. Слог.

11. Образование слога.

12. Определение кол-ва слогов в слове.

13. Перенос слов.

14. Какие слова переносить нельзя.

15. Перенос слов с Й в середине.

16. Перенос слов с Ь в середине.

17. Перенос слов с двойными согласными.

Итог

Оценка

Сводный зачетный лист по русскому языку.                                                                                  Раздел «Фонетика» 3 класс.

   - отлично;               - хорошо;              - удовлетворительно;              - неудовлетворительно



Предварительный просмотр:

ЗУН Словообразование  3 класс Ф. И. _______________дата_________               

Теория

  1. Однокоренные            синонимы               родственные

  1. Корень              суффикс             приставка                окончание

  1. Корень              суффикс             приставка                окончание

  1. Корень              суффикс             приставка                окончание

  1. Корень              суффикс             приставка                окончание

  1. Имя существительное                    союз                        предлог

  1. Какие корни ты знаешь, напиши ____________________________

_______________________________________________________________

  1. Какие знаешь приставки, напиши ___________________________

_______________________________________________________________

  1. Какие знаешь суффиксы, напиши____________________________

_______________________________________________________________

  1. Какие знаешь окончания, напиши ___________________________

_______________________________________________________________

  1. как в слове найти приставку?  

Надо ______________________однокоренное слово __________________ или с другой _______________________.

  1. Как пишется корень в однокоренных словах? _________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Например______________________________________________________

Практика                                                                            часть –А

  1. Разбери слова по составу.

  Ягодка           погрузка           грибник           сахарный       грустный

  прекрасный         ходит           прибежала          вырубить  

словоизменение

словообразование

Стол

Стол

Гриб

Гриб

Нора

Нора

  1. Подбери однокоренные слова и выдели корень.

Цвет _________________________________________________________

Дуб __________________________________________________________

Море _________________________________________________________

  1. Подбери нужные приставки и вставь пропущенные буквы.

Мальчик     _______ходил   через   д…рогу.  

Мама     _____шла  на  р…боту.  

Над    к…раблём       ______летел  самолет.

  1. Отметь знаком «+» группу однокоренных слов.

□   Мост, мостик, замостить, мостовая.

□   Мост, за мостом, на мосту, у моста.

  1. Впиши приставки, чтобы получились слова, противоположные по значению.

Закрыл - _____крыл,      приехал- ______ехал,    вбежать- _____бежать.

  1. Выдели в подчёркнутых словах суффиксы с уменьшительно – ласкательным значением.

                    Посадили      зёрнышко  -   вырастили   солнышко.

  1. Отметь знаком «-» слово, где основа выделена неправильно.

 Скворец                     шумные                         домик

  1. Отметь знаком  «-» слово, которое по составу не соответствует схеме                      □       

      Чистота            напишу            осиновый              дедушка

                               

  1.  Подбери однокоренные слова с корнем свет-  по вопросам.

Что?_____________________

       какой? __________________

       что сделать?_______________  

  1. Составь, и запиши слово по описанию.

Корень такой же, как в слове полёт;  суффикс такой же, как в слове огурчик            _____________________

  1. Значимые части слова, которые образуют новые слова в русском

языке это - ___________________ и ____________________

Изменяемая часть слова называется  __________________

Часть – В

  1. Закончи предложение.

Часть  слова, которая служит для связи слов в предложении, называется  ________________,   а __________________может придать словам уменьшительно-ласкательное  значение.

 

  1. Составь, и запиши слово по описанию.

Корень такой же, как в слове уколоть; приставка такая же, как в слове залез; суффикс такой же, как в слове стенка; окончание такое же, как в слове тени  ________________

  1. Вставь пропущенные буквы в приставки.                                    

       Огонёчки земляники

        3__гораются в траве.

        Золотою рябью блики

         Пр___бегают по листве.

                                                            /Т. Шорыгина/

  1. Вставь в слова пословицы пропущенные приставки.

На других _____гляди, да в себя _____гляни — жить научишься.

  1. Сколько раз в предложении встречается орфограмма «Раздельное написание предлогов и слитное написание приставок»? Выдели.  Отметь знаком « + » верный ответ.

Ученик вставил слова в предложение и записал его в тетрадь.

                           □4                □  5                    □ 3

  1. Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов: -еньк, -очк, -ок.

Серый волк ________________________________________________

Красная роза_______________________________________________

Спелое яблоко ______________________________________________

Часть – С

1 *. Отгадай слово по значению. Выдели в этом слове приставку.

____________________________- короткий рассказ, прибаутка

перед началом сказки.

2*  Отметь знаком «+» слова, однокоренные слову сказка

□   Сказочка

□   Сказки

□   Сказочник

□    Присказка

3* Отметь, в стихотворении слова к соответствующей схеме.                    □.      

 

Верблюжонка починили.

Он собою очень горд.

В мастерской ему пришили

По ошибке третий горб.

                  Теория _______________Практика_________________    

Вопросы к теории.

  1. Слова, имеющие одинаковую часть и общее значение.
  2. Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении.
  3. значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
  4. Общая часть родственных  слов.
  5. значимая часть слова, которая стоит перед  корнем и служит для образования новых слов.
  6. С какой частью речи можно спутать приставку?.

                               

Сводный зачетный лист по русскому языку.  Раздел «Словообразование» 3 класс.


                                            Фамилия,

                                                                   имя  

                                                                                  учащихся

         



         

                                  Стандарт



теория


практика

1.  Родственные слова (общее понятие).

2.  Корень слова.

3.  Нахождение однокоренных слов.

4.  Приставка слова

5. Суффикс слова.

6. Окончание слова.

7. Разбор по составу слова.

8.Однокоренные слова.

 9. Образование однокоренных слов

Итог

Оценка

   - отлично;               - хорошо;              - удовлетворительно;              - неудовлетворительно.

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                       Учитель  



Предварительный просмотр:

ЗУН  Морфология 3 класс Ф. И. _____________________дата_________               

  1. Перечисли известные тебе части речи.________________________

____________________________________________________________

2.Заполни таблицу.

Часть речи

обозначает

вопрос

изменяется

пример

Имя

существительное

Имя прилагательное

Глагол


  1. Род имен существительных.

род

Слово, которое можно подставить

  1. Падежи.

падеж

вопрос

пример

падеж

вопрос

пример

  1. Род имён прилагательных.

Род

вопросы

окончания

  1. Время глаголов.

время

вопрос

Что обозначает

Пример

  1. Особенность глаголов прошедшего времени-______________

род

вопросы

окончания

Часть –А

  1. . Отметь знаком «+».

      Имена существительные        прилагательные             глаголы

  • улица
  • зелёный
  • гроза
  • летает
  • брат

  1. Подчеркни в предложении одушевлённые имена существительные.

В кабинете директора проходило совещание учителей и родителей.

  1.     Определи род у имен существительных.

Огонь______, фабрика______, тракторы____, село______, улица _____, переулок____, площади_____, платье______, район______, озера_____.

  1.    Измени слова   лиса, кот по падежам.

И.п.__________________________    В.п.______________________

Р.п.__________________________     Т.п.______________________

Д.п.__________________________     П.п.______________________

  1.  Отметь знаком «+» верное утверждение.

□ Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.

□  Имя прилагательное бывает мужского, женского и среднего рода.  

  1.   Отметь знаком «+» группу слов, где все прилагательные употреблены в единственном числе.

□  Светлые, добрый, горячие.                        □ длинное, робкий, вкусная.

  1.   Измени по родам прилагательное дальний. Вставь пропущенные окончания.

М.р.- дальн______            Ж.р.- дальн ______             С.р.- дальн______

  1.   Отметь текст,  в котором есть глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

□ Гремят раскаты молодые,

    Вот дождик брызнул, пыль летит,

    Повисли перлы дождевые,

    И солнце нити золотит.  

  1. Отметь пословицы, в которых есть орфограмма «Не с глаголами».

□ Умелый охотник зря стрелу не выпустит.

□ Попытка - не пытка, а спрос – не беда.

□ Без пословицы речь не молвится.

  1. Заполни пропуски в таблице.

Единственное число

Множественное число

Напишет

Молчит

Вымыли

  1. Выдели  окончания глаголов, в  которых можно допустить ошибку.

В дверь вошло животное

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавеску на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на травку.

  1. Отметь знаком верное утверждение.

□ В предложении глагол чаще всего бывает второстепенным членом .

□ В предложении глагол чаще бывает сказуемым.

Часть – В

  1. Вставь Ь знак там, где он нужен. Почему?

.  Пробирает многих  дрож____,(              )

   Когда в прорубь лезет морж______.(             )

  1.   Соедини линиями имена прилагательные с именами существительными так, чтобы получились словосочетания.

Спелый                                        блюдце

Чайное                                         помидор

Вкусная                                       вермишель

  1.  Вставь в предложение слово, противоположное по смыслу выделенному прилагательному.

Ранняя   птичка носик прочищает, а ________________глазки продирает.

  1. Прочитай загадку. Отметь знаком «+» верное утверждение.

     Зубастая пила в густой лес пошла.

     Весь лес обходила, ни чего не спилила.

      В загадке одно прилагательное употреблено в женском роде, другое –  

       в  мужском.

  □   В загадке одно прилагательное употреблено в среднем роде, другое –

       в женском роде.

  1. Зачеркни вопросы к глаголам, которые поставлены неправильно.  

    Это был кит колоссальных размеров, который мирно (что делал?) дремал на воде. Мы (что делали?) разбудили его, и он так ( что сделал?) разозлился, что (что сделал?) схватил наш корабль зубами за якорь  и целый  день (что сделал?) таскал нас по всему океану. К счастью, якорная цепь (что сделала?) оборвалась, и мы (что сделали?) освободились от кита. (по Р.Э.Распе)

  1.  Что обозначает глагол вести в каждом выражении? Соедини линией      

     словосочетание со значением глагола.

Вести больного под руку                                     руководить

Вести машину                                                       помогать идти

Вести кружок                                                         управлять

Часть – С

  1. Подчеркни в загадке существительное мужского рода, которое употреблено в единственном числе, предложном падеже.

            Два соседа - непоседа день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза)  

  1. Замени  словосочетания из существительных словосочетаниями, состоящими из прилагательного и существительного.

   Джем из яблок  - _____________________________________

    Сок из апельсина - ___________________________________ 

  1. Отметь строку, в которой глагол правильно  изменён по временам.

Глагол

Наст. вр.

Прош. вр.

Буд. вр.

отдыхать

отдыхает

отдыхал

Будет отдыхать

проверить

проверял

Будет проверять

 

Оценки  Т_____________    П_______________

Сводный зачетный лист по русскому языку.

Раздел «Морфология» 3 класс.


                                            Фамилия,

                                                                   имя  

                                                                                  учащихся

         



         

                                  Стандарт



теория


практика

1. Распознавание частей речи (их грамматические признаки)

2. собственные или нарицательные имена существительные.

3. Род имен существительных

4. склонение имен существительных в ударным окончанием.

5. Ь знак после шипящих  у существительных

6. Род имен прилагательных

7. Число имен прилагательных

8. Изменение глаголов по временам.

9. В прошедшем времени по родам.

Итог

Оценка

   - отлично;               - хорошо;              - удовлетворительно;              - неудовлетворительно.

                                                         

                                                                                                                                                                                             Учитель:  



Предварительный просмотр:

Ф.И._____________________________3 класс_________ дата

ЗУН    Синтаксис.          Тема: «Предложение. Словосочетание»

  1. Что такое предложение?_______________________________________

____________________________________________________________

  1. Главные члены предложения это-______________________________

______________________________________________________________

  1.  Подлежащее - _________________________________________,

обозначает, то о ________________________________в предложении,

отвечат на вопосы ______________________________________.

  1. Сказуемое -_________________________________________,

Обозначает то, что ________________________________в предложении,

отвечат на вопосы ______________________________________.

  1. Второстепенные члены предложения_____________________________

___________________________________________________________

6. Отметь верное утверждение знаком «+».

□   Второстепенные члены предложения поясняют подлежащее и
сказуемое.

□   Второстепенные члены предложения — это подлежащее и
сказуемое.

  1. Является ли предлог членом предложения?________________________
  2. В конце предложений ставится восклицательный знак тогда когда____________________________________________________________

Точка тогда когда__________________________________________________

Вопросительный знак тогда когда ___________________________________.

9. Отметь, какие бывают предложения по интонации.  

  • Побудительные.                     Невосклицательные.
  • Повествовательные.                Восклицательные.
  • Вопросительные.
  1. Словосочетание это ___________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Не могут образовать словосочетание-______________________________

______________________________________________________________

  1. Существительное в Именительном падеже всегда будет ______________________________________________членом предложения.

Часть - А

1.Расставь слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение.

Хоботком , нектар, тянет, длинным, пчела, из цветов

Каким?чем?  кто? Что делать? что? откуда?

_________________________________________________________

2.Какие предложения использует учитель? Отметь верный ответ    знаком «+».

- Ребята, откройте учебник на странице 12. Найдите упражнение № 30. Прочитайте вслух задание к упражнению.                                                            Повествовательные.    Побудительные.          Вопросительные.

 

3.Поставь знаки препинания в конце предложений.

Летом весь лес звенит птичьими голосами____Какой радостный  хор___Можешь ли ты узнавать птиц по голосам__

4. Вставь нужные слова.

В апреле  ============== последний _________.

Из дальних стран ===========  _______________.

Они ============ свои гнёзда.

Скоро ============= _________________.

5.Отметь предложение, в котором правильно выделены главные
члены.

  • Космический корабль вышел на орбиту.
  • Через окна кабины космонавты    наблюдают за Землёй.

6.Отметь верное утверждение знаком « + ».

  • Подлежащее и сказуемое образуют словосочетание.
  • Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания.

                                                                                   

                                                                                      Часть - В

1.Отметь знаком «+» словосочетания из предложения.

                      Комнату украшает букет полевых цветов.

  • украшает комнату                 букет цветов
  • полевых цветов                        украшает букет

2. Поставь крестик над главным словом в словосочетаниях предложения.

       В музее висит картина знаменитого художника.

  картина художника          знаменитого художника          висит   в музее

3.Сколько нераспространённых предложений в тексте?                 Укажи  цифрой.                                                                            Неожиданно набежала туча. Она закрыла всё небо. Сверкнула молния. Загрохотал гром. Хлынул проливной дождь. Началась гроза.

4. Отметь знаком « + » сложное предложение.                                                   Листья стелются коврами, пожелтел фруктовый сад.

 Осень лесу каждый год платит золотом за вход.

5. Отметь предложение, в котором слово Петербург является второстепенным членом.

    Петербург часто посещают туристы.

    Петербург радушно встречает туристов.

6 . Подчеркни в предложении второстепенные члены, поясняющие сказуемое.

В мае на берега Невы приходят белые ночи.

 

                                                                                             Часть-С

1. Заполни схему предложения. Впиши слова и вопросы к ним.  

                  Тихо шуршат под ногами опавшие листья

.(________?)__________

(_________?)

___________                  ______________                  _____________

2. Прочитай предложение. Какое оно: простое или сложное? Отметь знаком «+» верное утверждение.

Поздний серенький рассвет                       Это предложение простое.

В поле над овином                                  Это предложение сложное.

Растревожится нет-нет

Криком журавлиным.

3. Разбери предложение. Дай характеристику. Выпиши словосо-четания. Составь схему.

Из пекарни доносится ароматный запах свежего хлеба.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценки :        Теория __________, Практика ___________

Сводный зачетный лист по русскому языку                                Раздел «Синтаксис и пунктуация»  3 класс.


                                            Фамилия,

                                                                   имя  

                                                                                  учащихся

         



         

                                  Стандарт



теория


практика

1.  Предложение – единица языка и речи.

2.  Точка,  вопросительный и  восклицательный знаки в конце предложения.

3. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

4.  Второстепенные члены (ознакомление)

5. Предложения по цели высказывания, по интонации.

6.  Сложные и простые предложения

7.  Распространенные и нераспространенные предложения

8.  Словосочетание.

9. Текст.

10.  Текст – повествование.

11.Текст – описание.

12. Текст – рассуждение.

13. Красная строка в тексте.

 Итог

Оценка

   - отлично;                        - хорошо;                 - удовлетворительно;                           - неудовлетворительно.                    

                                                                                                                                                                                                        Учитель:



Предварительный просмотр:

ЗУН  Орфография  3 класс Ф. И. _____________________дата_________

  1. Что бы не сделать ошибки, нужно, прежде чем написать слово:
  1. Поставить в слове _______________________.
  2. Посмотреть к какой __________________________есть безударные гласные ____________________.
  3. Если безударные гласные  в  приставке, то_______________,

если в корне, то _________________, если  в суффиксе, то _______________.

  1. Чтобы проверить слово  с двумя безударными гласными  в корне надо  

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________Например:___________________________________

  1. Какие ещё орфограммы относятся к написанию корней? Поставь № этих орфограмм.________________________________________________
  2. Какие орфограммы можно отнести к  правописанию приставки? Поставь № этих орфограмм._____________________________________________
  3. Запомни!  _____________- это отдельное слово. Не путай  приставку с _________________. Предлоги не стоят перед ____________________.
  4. Обрати внимание на «Опасные суффиксы»: Парные согласные   ^к, непроизносимые согласные ^сн или ^н.
  5. Если безударные гласные АОЕИЯ + УЮ в окончании, то надо определить  _____________________________.
  6. Если это имя прилагательное, то надо определить _______________.

И вспомнить :

Род в ед. ч.

Мн. Число.

Вопрос

Окончание

  1. если это глагол, то надо определить ____________________.

Вспомни, что

В пр.в. род

Мн. число

Вопрос

Окончание

  1. Когда  на конце существительных  после шипящих пишется Ь знак

Если это существительное _________________________________________

Например:____________________________________________________  

  1. Какие  слова пишутся с большой буквы?____________________________

_________________________________________________________________

  1. Правила переноса слов.

Слова переносятся по__________________. Запомни! __________________нельзя _______________________________________________________________________

Расставь № орфограмм. Вставь нужную букву.  Сделай работу над ошибками

Что за жук п_лзёт по полю? Тарахтит, курит тру_ку, перевёртывает землю и разд_ет  гр_чам  ч_рвей. Этот р_ботяга не знает усталости. Он раньше всех пр_сыпается и сразу же принимается (за)р_боту. А (по)в_ч_рам, когда ст_новится  т_мно, жук зажигает гл_за и п_лзет, уставший, к д_ревне. Уткнется в забор под (н_)весом, п__гасит св_и  гл_за  и (за)сыпает.

Это    т____________р                                                  (ПоЛ. Сергееву)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка теория ______________ Практика __________________                                                    

Работа над ошибками.

I – II класс.

1.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно

предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так:   Выпал пушистый снег. Дети рады.

2.Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

3.Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у/чи /телъ 3слога..

4.        Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси- на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя

переносить на новую строку.

5.        Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак (Ь) и согласную перед ним. Запиши ещё два слова

на эту орфограмму,

Делай так: Ель. тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

6.        Гласные после шипящих.

Выпишите слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту

орфограмму.

Делай так: малыши, ежи, роща, туча, чугун, щука.

7.        Сочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова.

Делай так: дочка, речной, мощный.

8.        Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит, азбука, портфель.

9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, и,е,я,).

Вышили слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери

проверочное слово и напиши рядом.

Делай так: Сары – сад, волна - волны, червивый - червь.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь

ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11.        Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

 Делай так:   Морозы - мороз, ягода - ягодка. 

12.        Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

 Например: Илья, Петров, кошка Мурка, река Волга, город Красноярск.

 Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13.        Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму, подчеркни

согласную букву и обведи гласную букву. Выдели корень.

Например: вь(ю)га, листь(я), соловь(и).

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед

гласными буквами е, ё, и, ю, я когда слышится[й].

14.        Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: групп - па, групповой, подгруппа..

15.        Знаки препинания (? ! .) в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике

предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Ты любишь отгадывать загадки? Сажайте деревья и цветы!

III - класс

16.Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова

Например: Поездка, поезд, выезд.

17.        Непроизносимые согласные в корнеслова.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели  корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: звезда - звёздочка, звёздный;  честъ - честный, честность.

18.        Правописание гласных и согласных в приставах.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши ещё два с той же приставкой.

Например: Полетели, побежали, потянули; Отнёс, отбежал, отлетел.

19.        Правописание - приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные  слова с разными приставками.

Например: Заехал, уехал, переехал, поехал.

Запомни! Приставка это часть слова. Она пишется слитно со словом.


20.        Правописание предлога со словом (орфограмма — пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе

с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

Обозначь орфограмму - пробел.

Делай так: к берегу, к(какому?)берегу, к(крутому) берегу.

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом. Предлоги не стоят перед глаголом.

Например: Лодка отплыла от берега.

21.        Разделительный твёрдый знак (Ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку, корень. Подчеркни согласную, обведи гласную.

Например: Объявление,  въехали,  съемка.        

Запомни! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после

приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными

буквами е, ё, ю, я.

22.Соединителыные гласные в сложных словах ( о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.

Запиши ещё одно слово на эту орфограмму.

Например: водовоз. самолёт, пылесос.

23.        Предлог с местоимением (орфограмма - пробел).

Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму.

Запомни! Предлоги с местоимением (как и с именами существительными) пишутся отдельно. К  ней, от  него.

  1. Мягкий знак после шипящей, на конце имён существительных. Выпиши слово правильно. Определи род, число. Подчеркни шипящую. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: Речь (ж.р.,ед.ч..), вещь, мышь.

  1. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных.

Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Выдели окончание у вопроса и вспомни правило. Обозначь орфогр.

Делай так: в доме (каком?) новом, ленты (какие?) голубые.

 Запомни! У слов —  вопросов всегда ударные окончания.

26.        НЕ с глаголом (орфограмма- пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило.

Подчеркни орфограмму.

Делай так: не  пришёл (глаг.). не  выучил (глаг.). не  знал (глаг.)

27..Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.

Задай  вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму.

Запиши  ещё два слова на это правило.

Делай так: (ч то д е л а т_ь?) замечать (н.ф). (Что сделать?)погулять(н.ф.)

Сводный зачетный лист по русскому языку.                                                                 Раздел «Орфография» 3 класс.


                                            Фамилия,

                                                                   имя  

                                                                                  учащихся  Стандарт


теория

практика

С.

Гасанов Р.

Гусев А.

Жилко А.

Зиновьев И.

Шевченко Л.

5.        Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

6.        Гласные после шипящих.

7.        Сочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН

9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, и,е,я,).

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

11.        Парные звонкие и глухие согласные.

12.        Большая буква в имени собственном.

13.        Разделительный мягкий знак.

14.        Двойные согласные в слове.

16.Состав слова.

17.        Непроизносимые согласные в корнеслова.

18.        Правописание гласных и согласных в приставах.

19.        Правописание - приставки со словом.

20.Правописание предлога со словом (орфограмма — пробел)

21.        Разделительный твёрдый знак (Ъ).

22.Соединителыные гласные в сложных словах ( о, е).

23.Предлог с местоимением (орфограмма - пробел).

24.Мягкий знак после шипящей, на конце

25Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных.

26.        НЕ с глаголом (орфограмма- пробел).

27..Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.

Итог

Оценка

   - отлично;               - хорошо;              - удовлетворительно;              - неудовлетворительно.

                                                                                                                                                                                                       

 

                                                                                                                                                                                                Учитель  Павленко С.А.

Индивидуальные ошибки

Ф.И.

№ орфограмм


Предварительный просмотр: