Для родителей

Давлетзянова Фанузя Шамиловна

Брошюра о развитии математических способностей

О здоровье

Секреты хорошего аппетита

Статья о любознательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon broshyura.doc998 КБ
Файл o_zdorove.docx1.89 МБ
Файл sekrety_horoshego_appetita.docx288.87 КБ
Файл statya_lyuboznatelnost.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:




     










Дидактическая  игра

«Кто  на  картинке».


Предложите ребёнку рассмотреть  картинки, на которых  изображены  животные  в  разном  количестве. Спросите, сколько  животных  на  одной  картинке и  сколько  на другой. Предложите  ребёнку разложить с одной  стороны  картинки с изображением одного животного, а с другой  - с изображением нескольких.








           




           Упражнение  «Тучка».


Предложите   ребёнку  нарисовать  косой  дождик. Смотрите, чтобы   ребёнок   держал   карандаш  тремя  пальцами - щепотью.




















                      МБУ  дошкольное

    образовательное  учреждение

                 детский  сад

    комбинированного  вида  № 139

                   «Облачко»






             





        

      группа  №  21 «Ёжик»



Дидактическая  игра

«Чудесный  мешочек».


Спрячьте  в  мешочек  предметы  и предложите  ребёнку  опустить туда  руку, на  ощупь ребёнок должен сказать, что это за  предмет  и  достать  его.











               МБУ  дошкольное

    образовательное  учреждение

                 детский  сад

    комбинированного  вида  № 139

                   «Облачко»




             







        

      группа  №  21 «Ёжик»




Карандаш – штамп   готовится  из  карандаша  с  твёрдой   резинкой   на конце. Резинка  на  конце  карандаша  срезается   под   углом   45   градусов. В  таком  виде  карандаш – штамп напоминает  ручку, что  позволяет  ребёнку  правильно  держать карандаш.





         

Мы   предлагаем   Вам

несколько  упражнений.


Дидактическая  игра

«Быстро  возьми».


Разложите   геометрические    фигуры,  по  сигналу взрослого ребёнок   должен  взять  и  поднять  названную  над  головой фигуру.







                       



Уважаемые    родители!


Играя  в  дидактические  игры, Вы  ежедневно  развиваете  интеллект  своего  ребёнка.                                          




 



       

Мы   предлагаем   Вам

несколько  игр.





       Упражнение «Конфетки».


Предложите   ребёнку нарисовать  в  мешочке конфеты  круглой  формы. Смотрите, чтобы  ребёнок

правильно  держал  карандаш.



 




















      Уважаемые  родители!


Всем  известно, что развитие  речи  ребёнка  теснейшим  образом  связано  с развитием движений  пальцев  рук. Одним  из  эффективных и необходимых видов  работы  по  развитию  мелкой  моторики  руки  ребёнка  является  работа   со  штампами.

Карандаш - штамп  позволит  Вам:

- формировать  и  закреплять  у  ребёнка  правильный  захват  карандаша;                                                            - упражнять  мелкую  моторику ребёнка;                                                                             - готовить   руку   ребёнка  к  письму.




Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Секреты хорошего аппетита

Плохой аппетит у детей - одна из распространенных причин для переживаний родителей. Однако, по мнению специалистов, часто проблема бывает преувеличена. И если малыш нормально развивается, родителям не стоит беспокоиться о том, что он ест меньше, чем им бы хотелось. Не пытайтесь уговорить ребенка «съесть еще ложечку», ведь излишняя тревога родителей сама может стать причиной детских капризов и отказа от еды. Вернуть малышу потерянный аппетит поможет приятная и доброжелательная обстановка за столом и по-настоящему полезные и вкусные продукты.

Правильная обстановка

Многое зависит от обстановки на кухне. У малыша за столом должно быть свое место и собственная яркая посуда. Сама еда также должна быть не только вкусной, но и красивой. Не рекомендуется развлекать ребенка играми во время приема пищи или усаживать его с тарелкой перед телевизором. И конечно, лучше всего на него подействует положительный пример: если взрослые ведут себя за столом спокойно, вежливо и с удовольствием едят вкусный ужин, шансы, что малыш поступит точно так же, серьезно повышаются.

Творческий подход

Дети открыты всему новому и с удовольствием познают мир, а начиная примерно с трех лет им к тому же хочется чувствовать себя самостоятельными и иметь право выбора. Попробуйте во время совместного похода в магазин спросить ребенка, что бы он хотел получить на обед: мясо или рыбу. Подробно обсудите с малышом, как нужно приготовить выбранный продукт, и разрешите вместе с Вами похлопотать на кухне. Блюдо, в приготовлении которого он принимал активное участие, наверняка вызовет у ребенка большой интерес.

Полезные перекусы

Часто отсутствие аппетита у детей связано с постоянными перекусами между основными приемами пищи. Детям нужно много энергии для активных игр, прогулок на свежем воздухе и обучения, поэтому полностью отменять перекусы, конечно, не стоит. Достаточно заменить калорийные и не очень полезные сладости на что-нибудь легкое и натуральное. Например, если малыш проголодался, предложите ему фруктовый йогурт. Главное, сделать это не меньше чем за два часа до очередного приема пищи - и тогда аппетит малыша не пострадает.

Обогащенные продукты

Очень часто обеспокоенность родителей связана со стереотипом, что получить все необходимые витамины и полезные вещества детский организм может только из большого количества пищи. Например, чтобы удовлетворить суточную потребность малыша в кальции, необходим литр молока. Редкий ребенок готов ежедневно с удовольствием выпивать пять стаканов этого напитка. Для того чтобы детское питание было полезным и полноценным, разрабатываются особые, обогащенные, продукты.



Предварительный просмотр:

Как развивать любознательность ребенка

        Каждый ребенок рождается любознательным. Это естественное свойство подстегивает обучение на ранних этапах. Но чтобы любознательность была созидательной, ее надо культивировать. Если родители поощряют стремление ребенка накапливать знания, он будет делать это как активный и прилежный студент. Когда родители препятствуют его исследовательской деятельности, ребенок вряд ли захочет продолжать ее или, по крайней мере, станет приобретать знания со значительно меньшей настойчивостью.

        Как же развить любознательность ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?

  1. Слушайте его вопросы и отвечайте на них. Малышам нужно узнать очень многое, поэтому неудивительно, что когда они начинают говорить, их вопросы так и сыплются. Конечно, очень хочется после пятидесятого вопроса «Что это?» промолчать или вовсе одернуть ребенка, но постарайтесь не делать этого. Все вопросы малыша заслуживают ответа. Если ребенок не получает ответа на свой вопрос или ответ не удовлетворяет, например, когда ему говорят «потому» или «ты слишком мал, чтобы понять его», он может перестать спрашивать. Разумеется, отвечать нужно, учитывая возраст ребенка, просто и коротко.
  2. Примиритесь с исследовательской деятельностью ребенка и поощряйте ее. Мир полон захватывающих вещей, и, хотя для родителей это часто беда, ребенку надо с ним экспериментировать. Поэтому сдержите желание одернуть малыша ради сохранения чистоты и порядка: вы можете помешать приобретению необходимого для обучения опыта.

Любознательному малышу интересно: что произойдет, если сорвать лист комнатного цветка? Что будет, если швырнуть песок в лицо товарищу по игре или кинуть игрушечный автомобиль через всю комнату? Если эксперимент становится разрушительным или опасным, необходимо остановить его, но малышу нужно дать понять, что вас не устраивает результат, а не сам процесс. Попробуйте направить исследовательскую мысль ребенка на другой объект. Если вы не хотите, спасая дом, подавить в малыше ученого, придумайте эксперименты, которые можно выполнять по вашим контролем: сдуть пух с одуванчика, просеять песок через сито, смешать пищевой краситель с водой.

  1. Показывайте малышу мир. Музеи, игровые площадки, лужайки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживленные улицы – маленькому ребенку почти везде есть чему поучиться. Наблюдение – прекрасный способ познания мира. Поделитесь с малышом собственными наблюдениями и задавайте ему вопросы.
  2. Дайте ребенку возможность получать разнообразные впечатления. Пусть качается на качелях, катается с горки, плещется в детском бассейне, сажает цветы, дергает сорняки, играет в мяч, посыпает тесто мукой, рисует мелком, накрывает на стол, жмет кнопку звонка. Возможностей много, они есть везде. Приобретаемый опыт ценен сам по себе, а ваши комментарии могут сделать его еще более ценным.
  3. Поощряйте импровизации ребенка. Малыша учит не только реальный мир, но и мир фантазий, благодаря книгам, кино, видео, телевизионным передачам. Поощряйте любые игры. В собственном воображении ребенок может стать взрослым на пикнике, белкой в лесу, Котом в сапогах или Братцем Кроликом – в общем, кем захочется.
  4. Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор. Простейший способ отключить мозги – это включить телевизор. Да, ребенок способен почерпнуть информацию из некоторых тщательно отобранных детских передач, однако это пассивное обучение. Оно не помогает детям учиться самостоятельно, быть активным участником познавательного процесса. Дети, которые учатся с телевизионного экрана, привыкают ждать, что все ответы придут к ним в виде готовых мелькающих картинок, танцующих животных и легких мотивчиков. Они становятся нелюбознательными учениками, у которых желание делать собственные открытия подавлено. Поэтому старайтесь меньше сидеть у телевизора, а когда малыш смотрит, смотрите вместе с ним.
  5. Включайте обучение в повседневную жизнь. Это достигается самыми небольшими усилиями. Вы можете познакомить ребенка с числами («Тебе дать одно печенье или два? Это один, это два»), цветами («Ты наденешь красный свитер или синий? Вот это красный, а это синий»), буквами («Вон видна буква «М». с нее начинаются «мама» и «молоко»). Ваша цель не в том, чтобы научить ребенка считать или читать к полутора годам, а в том, чтобы заронить искру интереса к этим областям знания и создать основу для будущего обучения.
  6. Обучение должно быть забавой. Если ребенок почувствует, что его заставляют учиться, ругают или высмеивают за неудачи, если перед ним ставят трудные не по возрасту задачи, то он будет страшиться учебы, а не любить ее.
  7. Покажите пример. Пусть малыш поймет, что вы тоже любите исследовать окружающий мир, что обучение продолжается всю жизнь. Желание учиться – как для вас, так и для ребенка – заразительно.

Источник: Журнал «Профессионал» от  21.06.2006г.

Воспитатель: Давлетзянова Ф.Ш.