Для родителей

информация для родителе. воспитательня работа в классе, советы по подготовке к егэ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc121.5 КБ
Microsoft Office document icon kl.chas_vse_my_raznye.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ  имени Героя Советскаго Союза

Н.П.Кочеткова с.Пышлицы

ПАПКА

Классного руководителя

Лебедевой Т.И.

9 класс

2012-2013 уч.год

                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                          «___»__________2012 г.

                                                                                       Зам.директора по ВР
                                                                                          ________ /Т.С.Шамарина/
                             

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

9 класс

2012/2013 уч.год

Классный руководитель:

                                                                     Лебедева Татьяна Ивановна

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 НА 2012-2013 УЧ.ГОД КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 8 КЛАССА:

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Разработать комплекс мер по профилактике асоциального поведения детей.
  2. Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной  роли.
  3. Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
  4. Формирование воспитанности учащихся:

  1. поведение в семье;
  2. поведение в школе;
  3. отношение к старшим;
  4. отношение со сверстниками;
  5. поведение на улице и в общественных местах;
  6. отношение к себе.
  1.  Укрепление связи: семья – школа.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной  роли. Помощь в работе  школьного музея.

2

 Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Интеллектуально-познавательная  деятельность

Формирование потребности в знаниях

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5

Художественно – эстетическая  деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их  интересов в различных областях познания.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического  состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

7

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

8

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;

Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

9

Работа с родителями.

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

                                   

                                                                   


ПЛАН

воспитательной работы на  2012 /2013  учебный год

МЕСЯЦ

Участие в

делах школы

Классные мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с учителями предметниками

Работа с родителями

сентябрь

День знаний

Урок Знаний «Семейные ценности».

Единый день объективых тренировок по эвакуации школьников из здания ОУ.

Инструктаж по ТБ

Выбор актива

Посещение уроков,

Информирование родителей о триместровом обучении, о дополнительном  образовании учащихся (работа кружков, факультативов, секций), о введении ГИА в 9 классе, планирование  мероприятий, посвященных Году Российской истории.

 Информация о перспективах работы школы Выбор родительского комитета.

День здоровья.

Единый день профилактики дорожно-транспортных проишествий.

Классный час посвященный 200-летию бородинского сражения.

Организация питания

Работа по выявлению одаренных детей

Классное  род.собр.»Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики и поведения для детей и взрослых»

Старт муниципальной спартакиады допризывной молодежи

Кл.ч. По ПДД «Дорожные знаки и разметки»

Информирование о работе секций и кружков

Контроль успеваемости и посещаемости

  1. Посещение на дому. Изучение ЖБУ.

День бега Кросс Наций.

Участие в конкурсе на лучшую эмюлему районной спартакиады школьников.

Акция «Забота и внимание», посвященная Дню пожилого человека

Проверка дневников

Консультации по слабоуспевающим ученикам

  1. Изучение семьи. Изучение  трудностей в обучении, общении и их причины.

Конкурс рисунков «Любимый уголок моей малой родины».

Акция «Свет в окне», посвященная Дню пожилого человека.

Проведение диагностики.

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Районная спартакиада школьников

  1. Создание банка данных на "трудных" учащихся и учащихся,

  1. Индивидуальные беседы с "трудными" подростками и учащимися, требующих особого педагогического внимания.

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.  

  1. Изучение состояния здоровья учащихся

  1. Посещение на дому. Изучение ЖБУ.

октябрь

  1. МО классных руководителей "Роль учреждения образования в оказании помощи несовершеннолетним, нуждающимся  в государственной защите"

  1. Правовой всеобуч

-  "Преступление и правонарушение"    

Вечерний социально-педагогический рейд.

Участие детей в предметных олимпиадах

  1. Индивидуальная консультация для родителей: "Роль семьи в развитии способностей ребенка".

  1. Фестиваль агитбригад "Мы за здоровый образ жизни".

Классный час «Твори добро на радость людям»

  1. Вовлечение учащихся  с кружковую деятельность.

Открытые уроки

  1. Организация поездок и экскурсий

Конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Генеральная уборка кабинета.

Инструктаж по ТБ

  1. Контроль за организацией питания учащихся

Собрание родительского комитета

Праздник «Учителями славится Россия», посвященный Дню учителя

Сбор актива.

  1. Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" и детей, требующими особого педагогического внимания.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Беседа о исполнении закона № 109

ноябрь

Мониторинг «Мое отношение к никотину» (к Дню отказа от табакокурения)

Классный час «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

  1. Вовлечение учащихся данной категории  в общешкольные и классные дела

Участие детей в предметных олимпиадах

  1. Консультация для родителей "Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка".

Мероприятия, посвященные Дню народного единства, Дню согласия и примирения

Классный час «Мое отношение к учению»

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Посещение уроков,

Рол.собр.

Родительский всеобуч  "Роль самооценки в формировании личности», «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Классные часы «Величайший гражданин нашего Отечества»

«Тимуровская» помощь ветерану

Работа по выявлению одаренных детей

Музейные уроки «Колокола нашей памяти»

Конкурс «Я и моя семья»

Проверка дневников

Контроль успеваемости и посещаемости

декабрь

Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»

Классный час «Добро. Зло. Терпимость»

Беседа- "Законы школьной жизни"

Консультации по слабоуспевающим ученикам

Уроки мужества, посвященные Дню Героев Отечества.

Акция «Мой подарок герою»

Беседа «Предупреждение обмораживания  и травм  зимой»

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Посещение уроков,

Торжественное вручение паспорта гражданина России

Организация праздника «Новый год  для первоклашек»

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.  

Работа по выявлению одаренных детей

Новогодние праздники

Генеральная уборка кабинета.

Инструктаж по ТБ

Проверка дневников

Контроль успеваемости и посещаемости

январь

День школьного музея «Наш вклад в победу под Москвой

Проверка дневников

Консультации по слабоуспевающим ученикам

Индивидуальные бе седы. Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня

февраль

Акция «Милосердие» (посылка солдату)

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Посещение уроков,

Род.собр. «Суицид- геройство или слабость», «Как говорить со своим ребенком о любви и сексе»

Мероприятия, посвященные Дню памяти воинов-интернационалистов и Дню защитников Отечества

«Тимуровская» помощь ветерану

Проверка дневников

Работа по выявлению одаренных детей

Спартакиада допризывной молодежи

Беседа «Влияние алкоголя на детский организм»

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Контроль успеваемости и посещаемости

конкурс рисунков «Отчизна будет жить века»

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.  

Консультации по слабоуспевающим ученикам

Экскурсия в школьный  музей

Проведение спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

март

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

Праздник, посвященный 8 Марта (для мам и бабушек)

Проверка дневников

Участие детей в предметных олимпиадах и конференциях

 

Инструктаж по ТБ

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.  

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Генеральная уборка кабинета

Вечерний социально-педагогический рейд.

апрель

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню здоровья

Беседа «Наркотики. Страх. Смерть»,

Проверка дневников

Открытые уроки

Организация помощи в косметическом ремонте школьных помещений

Единый день безопасности дорожного движения

Акция «Село  - твой дом, соблюдай чистоту в нем»

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Посещение уроков,

Род.собр. «как формировать положительные привычки у подростка», Склонности и интересы подростка в выборе профессии».

Игра «Безопасность»

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.  

Работа по выявлению одаренных детей

май

Мероприятия, посвященные Дню Победы

Уборка территории около обелиска

Проверка дневников

Контроль успеваемости и посещаемости

Организация летнего отдыха детей

Игра «Зарница»

Классный час «Встреча с ветераном ВОВ»

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Консультации по слабоуспевающим ученикам

Генеральная уборка кабинета.

Инструктаж по ТБ

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.  

Классный час «Итоги года»

План родительских собраний

Дата проведения

Тема родительского собрания

присутствовало

причина

замечания

Информирование родителей о триместровом обучении, о дополнительном  образовании учащихся (работа кружков, факультативов, секций), о введении ГИА в 9 классе, планирование  мероприятий, посвященных Году Российской истории.

 Информация о перспективах работы школы Выбор родительского комитета.

Классное  род.собр.»Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики и поведения для детей и взрослых»

Рол.собр.

Родительский всеобуч  "Роль самооценки в формировании личности», «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Род.собр. «Суицид- геройство или слабость», «Как говорить со своим ребенком о любви и сексе»

Род.собр. «Как формировать положительные привычки у подростка», Склонности и интересы подростка в выборе профессии».



Предварительный просмотр:

Тема: «Все мы разные» (толерантность).

Цели и задачи:

  1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
  2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.
  3. Познакомить учащихся с Декларацией принципов толерантности.
  4. Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.

  1. Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».

Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

  1. Беседа «Все мы разные, и,  тем не менее, у нас много общего».

         

Все мы живём в  обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии.

  1. Упражнение «Сходства и различия».

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ». Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия люде, живущих на планете Земля.

Вывод: О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчуждённость и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространённое явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного. Ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

  1. Игра «А я считаю так…»

На полу черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.

  1. весна лучше осени;
  2. самый классный мультик «Покемон»;
  3. самый важный предмет – математика;
  4. играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
  5. лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
  6. самое прекрасное домашнее животное – кошка;
  7. самая классная музыка – хип-хоп;
  8. заниматься рыбалкой – старомодно;
  9. изучать иностранный язык легче, чем физику;
  10. война – это всегда плохо;
  11. учиться без «2» и «3» невозможно;
  12. всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём-то одном.

  1. Формируем определение толерантности.

Очень часто проблемы, с которыми сталкиваются ученики, это непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников.

Жизнь – театр, у каждого свои роли. Запишите на листочках: КТО Я? И после этого напишите все свои жизненные роли: ученик, сын внук, друг, помощник и т.д.

Давайте посмотрим на то, что вы написали (записать на доске). Можно наверняка к списку ролей добавить и «сосед», и «знакомый», и «пассажир»… У каждого из нас, их очень много. Одни роли приходят и уходят, другие остаются навсегда. Одни нам нравятся, а другие нет, и мы хотим от них скорее избавиться.

Например, попал мячом в окно, разбил стекло. Мама скажет: «Он ещё маленький, не подумал», а сосед скажет: В десять лет мог бы догадаться, что стекло разобьётся, взрослый уже!» Просто все нас воспринимают по-разному.

А как мы сами ведём себя по отношению к чужим людям и родственникам? Например, мы увидели, что соседка несёт тяжелую сумку. Что сделаем? Поможем, даже если она и не просит о помощи. А что бывает, когда мама просит сходить в магазин, или помыть посуду? Почему мы скорее помогаем чужому человеку и не всегда внимательны к просьбам родных?

Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относились друг к другу, то и роли в жизни нам исполнять было бы проще.

VI.   Из истории. 

В последнее время появилось много новых слов. И одно из них – толерантность. Обратимся к истории.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Давайте, определим, что значит – толерантность.

  1. Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
  2. Стремление к полноценной реализации своих способностей;
  3. Умение понимать и познавать других людей;
  4. Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов.
  1. Творческая работа. «Дерево толерантности»

Ученики на листочках бумаги в форме листа, какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе. Учителя и ученики, читая надписи на листьях «Дерева толерантности», узнают о проблемах в своей школе и не забывают о «Дне толерантности».