Коррекционно - развивающая среда в логопедическом кабинете.

 

                          Характеристика                                             

компонентов предметно-развивающей среды

             в логопедическом кабинете.

 

1. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ   ЯЗЫКА И ФОРМИРОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА :                       

*предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации      звуков всех групп.                                                                                                                       

*раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений.                                                                                 *настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.                                                                       

*игры по коррекции фонетических процессов:                                                                       

-«сложи картинку и посчитай слоги»                                                                                            

-«найди первый звук в слове»                                                                                                           

-«определи место звука в слове»                                                                                                   

-«звуковая цепочка слов»                                                                                                                  

-«найди звук»                                                                                                                                       

  -«разложи картинки»                                                                                                                       

-«найди слово по контуру»                                                                                                    

-«построй звуковую пирамиду»                                                                                                

-«телевизор»                                                                                                                                 

 -«цветик-семицветик»                                                                                                                    

-«различай звуки»                                                                                                                                    

-«звуковые часы»                                                                                                                              

-«рыболов»                                                                                                                                                    

-«построй слоговую пирамиду»                                                                                                        

*игровые схемы по звуковому и слоговому анализу состава слова:                                  

-«камешки»                                                                                                                                                                                                                 

-«подбери слово к схеме»                                                                                                                 

-«цветовые сигналы для дифференциации звуков»                                                              

-«звуковые полянки»                                                                                                                

2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ  :                                                                                                        

  *предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.                                                                                              

*настольно-печатные игры по изучаемым лексическим темам .       

*настольно-печатные игры для совершенствования грамматического строя .       

*схемы описания предметов и объектов.                                                                                   

*схемы предлогов.                                                                                                                                  

*игры по развитию лексических и грамматических средств родного языка:        

-«найди предмет по контуру»                                                                                               

-«собери цветок»                                                                                                                                

-«чей детёныш?»                                                                                                                               

-«чьи части тела?»                                                                                                                   

-«один-несколько»                                                                                                                        

-«цветные домики»                                                                                                                          

-«из чего сделано?»                                                                                                                         

-«чем сделали?»                                                                                                                         

 -«какой сок?»                                                                                                                                

-«вершки и корешки»                                                                                                                      

-«грибное лукошко»                                                                                                                      

3. ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ОБЩЕЙ И РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ:                              

*пальчиковый бассейн.                                                                                                       

*шнуровка предметов (по темам:»животные».»»обувь» )  .                                                    

*обводка и штриховка  предметов по изучаемым лексическим  темам.                  

* профили артикуляции звуков.                                                                                      

4 ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ:                                

*логика-по лексическим темам.                                                                                                       

*контуры-по лексическим темам.                                                                                               

  -«волшебный коврик»                                                                                                        

  -«найди лоскуток для коврика»                                                                                                

 -«исправь художника»                                                                                                               

-«буква потерялась»                                                                                                             

 -«найди домик каждому предмету»                                                                                   

-«волшебные цветные колечки»                                                                                                        

 -«сложи картинку»                                                                                                                           

-«собери недостающие детали»                                                                                                        

-«найди по контуру»                                                                                                                  

-«собери по частям»                                                                                                                      

4. ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:  

*схемы –описания предметов и явлений.                                                                           

*схемы для  составления связных рассказов и сказок.                                                        

*схемы для анализа предложения.                                                                                          

*наборы картинок с проблемным сюжетом.                                                                         

*серии сюжетных картинок.                                                                                                                 

5. ИГРЫ ИПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ:                                       

 *свистки, воздушные шары,мыльные пузыри ,пёрышки, сухие листочки  .          

-«пароход»                                                                                                                                        

-«волшебные цветы»                                                                                                            

-«листопад»                                                                                                                             

6. НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ К  ШКОЛЕ:                                                                                                               

*алфавит.                                                                                                                                             

*магнитная азбука.                                                                                                                      

*слоговые таблицы.                                                                                                                             

*таблицы для чтения слов.                                                                                                

*предметные картинки для чтения и выкладывания слов из букв.                                  

*игры-шнуровки для составления слов.                                                                                 

*азбука, букварь.                                                                                                                           

*кубики-азбука.                                                                                                                           

 *ребусы.                                                                                                                                            

 *настольно-печатные игры «слоги», «азбука», «подбери букву».                                            

7. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ:                                                                        

*логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.                                                                                                                                 

*логопедический альбом  для обследования лексико-грамматических средств  языка и связной речи.                                                                                          

*альбом для обследования состояния психических процессов.