Кружковая работа

Тугушева Элфия Джеферовна

Кружковая работа в ДОУ  - источник творческого развития личности дошкольника.


Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.
Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.
Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx20.57 КБ
Файл nash_dom_priroda.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Детский сад с.Яковлевка»

Перспективный план кружка

«Юные театралы»

   

                                     Год 2013-2014

Воспитатель группы предшкольного образования:

                                       Тугушева Элфия Джеферовна

«Пока молоды,

сильны и бодры,

не уставайте

делать добро»

А.П.Чехов

Сентябрь.

Весёлый досуг по произведениям А.Н.Толстого :

«Новая тайна золотого ключика».

Цель :- вызвать у  детей интерес к личности писателя, учить понимать смысл  

Произведения, учить различать добро и зло;

        - развивать слуховую, зрительную, двигательную память,

артистические способности.

Октябрь.

Театр Петрушек – «Петрушкин цирк».

Г.Григорович , - Серебряная.

Цель :- продолжить тему осенних изменений в жизни диких и домашних

животных, взаимосвязь всего живого на земле;

       - развивать артистические способности, сотрудничество взрослых  и

детей, эмоциональную речь;

      - желание доставить удовольствие другим людям.  

 

Ноябрь.

  1. «Белый цвет – берёзка,

         Синий – неба цвет,

         Красная полоска – солнечный рассвет».

Декламирование стихов о Родине.

  1. Сочиняем стихи о воде.

А.Барто «Дождик»

А.Пушкин «Туча»

Фет «Дождь»

В.Маяковский  «Тучкины штучки» .

 Цель:-продолжить развивать правильную литературную речь, умение

Выделять главные слова стихотворения;

    - познакомить с жанровыми особенностями стихотворного

литературного произведения.

Декабрь.

  1. «Простые слова – Основной закон».

Цель:- знакомство с понятиями о основном законе.

  1. Инсценировка сказки «Спящая красавица».

Цель:- показать, что роль каждого артиста главна и важна в

инсценировании.

          - развивать самостоятельность, индивидуальные способности детей.

        Январь.

  1. Тематическая беседа – концерт «Зима – волшебница».

Цель:- вызывая радостные эмоции, закреплять знания об окружающем мире;

           - развивать речь, творческую инициативу  и эстетический  вкус,

восприятие  образцов музыки, литературы, изобразительного  искусства.

  1. Экскурсия в библиотеку.

       Февраль.

«Самые родные» - семейный досуг по произведению В. А. Осеевой.

Цель:- продолжить работу по совместному творчеству взрослых и детей,

добиваться взаимопонимания, содружества, более тесного контакта в

решении общих проблем;

          - развивать умение различать в поступках добро и зло, развивать умение

мысленно представить  себе события  и героев литературных произведений.

     Март.

Встреча домовенка Кузи с Дядюшкой «АУ» - инсценировка шуток-малюток:

«Ушки-неслушки», С.Бралловская ; «Некуда деться»; С.Никитский

«Бабушка и внучка».

Цель:- показать в игровой, театральной форме такие качества личности, как

упрямство, лень, притворство;

          - вызвать желание избавиться от таких черт характера.

  Апрель.

«Чья потеря, мая находка?»

Занимательный  досуг по произведениям  С.В.Маршака.

Цель:- познакомить с артистами «Мимами».

          - развивать в театральной деятельности умение пользоваться мимикой,

жестами, выражением лица, глаз.

  Май.

  1. «День победы».

Праздничный концерт для ветеранов.

  1. Игровое представление «Клоунада».

Цель:- дать возможность раскрыть о  показать  свое внутреннее «я», свою

           - создать ситуацию успеха и радости.



Предварительный просмотр:

Заверено:

Заведующая МБДОУ

__________________

С.А.Кулахметова

Муниципальное бюджетное дошкольное образованное учреждение

Детский сад с.Яколевка

Перспективный план кружка

«Наш дом – природа»

(экологические игры, опыты и путешествия)

Воспитатель группы

Предшкольного образования

Тугушева Элфия Джеферовна

2013-2014 г.

     Месяц

Путешествие

Игры

Опыты-экскурсии

Сентябрь

 1.«Как живёт лягушка»

Цель: показать развитие

лягушки от икринки до

взрослой особи, как

меняется жизнь лягушки  в

зависимости от времени

года, наблюдение за

поведение лягушки в

естественных условиях,

сравнение, наблюдение,

умение делать выводы.

1. «От икринки до лягушки»

2. Одуванчик

3. Зоологическое лото

1. «Среда обитания»

2.Экскурсия-наблюдение

Октябрь

«Превратиться я могу и в

Слона, и в кенгуру"

Цель: умение делать самостоятельно выводы, что все живые организмы на земле связаны друг с другом очень тесно.

1.Цепочки – питания

2.В поисках дома

3.Зоологическое лото «Удивительные превращения»  

1. У кого сколько ног

2.Сплети «паутинку жизни»

Ноябрь

«Путешествие капельки –

Капитошки»

Цель:- формировать представление о круговороте воды в природе

1.Акция «Капля море бережёт»

2.Подвижная игра «Ручеек»

1. «Вода двигает камни»

2. Водяная мельница

3. Откуда берется вода

Декабрь

«Загадки природы»

Цель:- обобщить представление о типичных экосистемах.

1.«Что возьмём с собой в поход»

2. «Я знаю пять названий»

3. «Посвящение в юные туристы»

1. «Кто вернётся в лес….»

Январь

«Путешествие в царство снега и льда».

Цель: формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и Тундры.

1.Зоологическое лото:

«В Тундре»,

«В Арктике»,

«В Антарктиде».

2.Подвижная игра «Олень».

1.Цветные льдинки

2.«Чьи следы»

3.Моделирование северного сияния.

Февраль

« Помощники пограничников -путешествие в кинологический центр».

(диск « Добро пожаловать в экологию»).

Цель: знакомство с работой пограничников и их питомцев.

1.Собаки на границе.

2.Галерея служебных собак.

Моделирование собачьей площадки ( мягкие игрушки).

Март

« Путешествие Дядюшки АУ».

Цель: знакомство с наукой « Гарбологию»

( мусороведение ).

Акция « Мой дом, моя улица, мое село».

Акция « Посади дерево».

«Мой дом – чистая планета посвящение в гарбологи».

Конкурс « Красота спасёт мир».

Апрель

« Путешествие уголька – « Что такое огонь?»»

( диск « Добро пожаловать в экологию»).

Игра « Пламя костра», «Свеча».

Встреча с пожарником Тугушевым  Р.Р.

Конкурс «Юный пожарник».

« Горячо – холодно».

«Добыча огня в природе».

Май

« Путешествие в мир пустыни»

Цель : знакомство с природной зоной пустыней.

Игра « Меню для верблюда»

Составь узор – работа с песком и глиной.