Рекомендации

Тугушева Элфия Джеферовна

Мои рекомендации.

 

Комментарии

Тугушева Элфия Джеферовна

«Лидеры дошкольного образования»

Номинация: «Лучший воспитатель детского сада»

1.ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Фамилия, имя, отчество
Тугушева Элфия Джеферовна
Должность
воспитатель группы «Предшкольного образования» Высшей категории
Дата рождения
5.12.1967г.
Полный адрес места жительства
Саратовская область, Базарно-Карабулакский район с. Яковлевка ул. Первомайская д. №3-а
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты
дом: 63-4-63 моб: 9376369343
Образование, ученая степень
Волгоградское педагогическое училище №2 «преподавание в начальных классах» «вожатый»
Профессиональная карьера
19 лет, с мая 1994г. И по настоящее время МБДОУ «Детский сад с. Яковлевка»
Наличие наград, званий
Отраслевая награда Министерства образования и науки Российской Федерации «Почетный работник общего образования Российской Федерации» от 28 июня 2007г.
«Воспитатель года 2007г. В номинации «мастер класс»
Районный конкурс «Лидеры дошкольного образования» 3 место в номинации «Добрая волшебница маленькой страны».
Почетная грамота Администрации Яковлевского МО за активное участие в проведении национального праздника «Сабантуй»
Почетная грамота Яковлевского МО за активное участие в проведении мероприятий в честь празднования 65 годовщины ВОВ
Грамота Министерства образования Российской Федерации Саратовской области 2003 г.
Почетная грамота Администрации Базарно-Карабулакского МО за экспериментальную деятельность по внедрению инновационных технологий по воспитанию подрастающего поколения.

Наименование дошкольного образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Полный адрес учреждения:
субъект РФ: ____________________________________________________________
индекс: индекс:
412613
населенный пункт:
Саратовская область Базарно-Карабулакский район с.Яковлевка
улица:
_____Вольская_____
дом: _1_
федеральный телефонный код города: ________ телефон: ________
факс: ____________________ e-mail: __________________
Директор дошкольного образовательного учреждения
Кулахметова Сания Абдряшитовна 89271073827

Награды и иные достижения учреждения: Диплом за активное участие в районном конкурсе художественного творчества детей старшего дошкольного возраста «Лесные прогулки» , посвященном празднованию 180-летия И.И.Шишкина.
Диплом занявший 3 место в районном конкурсе рисунков «Мир красок глазами детей»
Почетная грамота занявшим 1 место в районном конкурсе детского музыкального творчества «Звездочки района-2012».
Сертификат о принятии участия в районном конкурсе дошкольных образовательных учреждений , внедряющих здоровьесберегающие технологии.
Благодарственное письмо за активную добросовестную работу и достигнутые успехи в деле воспитания подрастающего поколения.

2.ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию? Воспитатель! Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по-разному. Для меня оно связано со звонкими детскими голосами, пытливыми озорными глазами, олицетворяющими мир детства. Воспитатель должен быть немного волшебником. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес.
А детский сад является первым звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, в храме Детства происходит становление душ! Я окончила педагогическое училище № 2 г. Волгограда. Но диплом педагогического вуза – всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. Педагогика, обозначает искусство «вести ребенка по жизни», и этому искусству я учусь и по сей день. Учусь видеть и понимать самую главную ценность нашей жизни – маленького ребенка с его чистой душой и искренними глазами.
В эту профессию я влюбилась за ее разнообразие, за ее неповторимость, за ее активность, а главное за ее важность. Для меня ответ на этот вопрос прост: это не работа и профессия – это призвание, состояние души, образ жизни.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? Работая с детьми я никогда не останавливаюсь на достижении моих конкретных целей и задач, ведь смысл моей работы – желание, стремление и интересы детей. Чем больше я узнаю и делаю открытий для себя, тем легче и интересней мне работать с детьми. В жизни мы получаем только то, что в нее вкладываем: чем больше любви, добра, радости у ребенка в детском саду, тем больше он ее подарит нам. И я, понимая это, стараюсь быть терпимой, щедрой в чувствах, бескорыстно отдавать, дарить, делиться…
Все это возвращается ко мне любовью детей, их желанием идти в детский сад, в группу, уважением родителей, желанием оказать мне помощь в любую минуту.
Многие дети с удовольствием играют роль воспитателя, хотят быть такими как Элфия Джеферовна.
Уважение коллег, родителей, руководства позволили внести мое имя в книгу «Лучшие люди губернии». Участвуя в конкурсе «Воспитатель года 2007» выиграла в номинации «Мастер класс». В 2007 г. была представлена к отраслевой награде: «Почетный работник общего образования».

Ваши основные принципы работы с детьми? Ребенок – это не только объект воспитательной деятельности, не только лишенный собственного голоса предмет научных и псевдонаучных манипуляций. А ребенок- это такой же член общества, как и взрослые, но этот член общества располагает минимальным жизненным опытом. Он - личность. Но личность более ранимая и менее развитая. И относиться к ребенку следует как к личности, имеющий естественные права и интересы, а не только обязанности.
Идеальное отношение воспитателя к детям это постепенное подстраивание под эмоциональное развитие и становление личности ребенка, личности с собственными, развивающимися взглядами и пониманием. Главное, чтобы ребенок находился в атмосфере эмоционального комфорта.
Принцип моей работы.
Понимание, сочувствие, уважение, требовательность, партнерство, учет индивидуальных способностей ребенка.
Быть человеком – это значит не только быть «таким, как все», владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями. Только сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе? Работа в детском саду кипит, не стоит на месте, а это значит, что мой поиск и мое творчество воспитателя продолжается. Участие в конкурсе позволяет поделиться багажом накопленных знаний, познакомиться с творческими работами коллег, приобрести новых друзей. В 2011 году я участвовала в конкурсе «Добрая волшебница маленькой страны». Поездка в Саратов на встречу лидеров от партии «Единая Россия», оставила в моей душе неизгладимое впечатление. Я приобрела новых друзей, узнала интересные методики преподавания, воспитания – это дало новый толчок стремления к высшим достижениям в своей работе.
Свое мнение к воспитательской деятельности педагога в детском саду я выразила в своей работе, которая будет представлена на моем сайте.
Уважаемые коллеги! Заходите на мой сайт: hsportal.ru/tugusheva-ed.
Как, на Ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе: Проблему нехватки детских садов в регионе можно решать следующим образом:
- открытие семейных воспитательных групп как структурных подразделений дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования;
-открытие дополнительных групп за счет внутренних резервов функционирующих дошкольных образовательных учреждений;
-использование информационно-коммуникативных технологий в работе с семьями, чьи дети не посещают дошкольное образовательное учреждения;
-создание консультационных центров для родителей и детей, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения;
-создание частных детских садов и поддержка их государством;
-выезд квалифицированных педагогов-воспитателей на дом для оказания необходимой практической помощи.

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:
Это детский сад, где развивающая среда настолько насыщена и разнообразна современными методическими пособиями, что позволяет ребенку развиваться самому, в индивидуальном темпе, сообразно собственным возможностям и интересам. А педагог – мудрый наставник, старший товарищ по играм, проводник в мир общечеловеческой культуры…

Детский сад словами ребенка:
Это детский сад, где есть свобода выбора места, времени и вида деятельности. Где каждый день насыщен интересными событиями, играми и праздниками.
Где его искренне любят и принимают таким, каким он есть! (видео приложение)

3.МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Мой подход к работе с детьми.
Основой воспитания является не только механическое формирование навыков, но и эмоциональные взаимоотношения, связывающие ребенка и взрослого. Вся наша педагогическая и воспитательская деятельность должна быть направлена на то, чтобы облегчить ребенку процесс включения в общество.
Роберт Льюис Стивенсон: «Вся задача воспитателя – заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать; но и любить работу».
С 2006 г. я активно включилась в экспериментальную деятельность по воплощению в жизнь программы предшкольного образования «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой.
Поставленные цели:
- становление устойчивого познавательного интереса;
- готовность к систематическому обучению;
- опора на основные виды деятельности ребенка; игра, двигательная активность, общение.
Программа «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой оказалась большой находкой для нас – серия пособий и методических рекомендаций для педагогов и родителей, которые обеспечили поддержку в выполнении поставленных целей.

Первые результаты эксперимента свидетельствовали о его положительной роли в развитии дошкольного образования, наработан опыт проектирования и моделирования различных форм организации образования.
Но были и свои минусы – недостаточно развитая речь часто тормозила всю педагогическую и воспитательскую деятельность. Я работаю с детьми татарской национальности, которые живут в условиях национального села. Передо мной стояла глобальная задача: « Привить любовь к русскому языку, языку межнационального общения, языку на котором мы получаем знания, языку наших любимых мультяшных и сказочных героев, языку наших замечательных поэтов С. Михалков, А. Толстой, А. С. Пушкин и т.д.
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного русского языка, определенными для каждого возраста, а так же развития коммуникативных способностей, т.е. способностей общаться. Речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Мне необходимо было добиться мышления на русском языке.
Были поставлены следующие задачи:
1) Воспитание звуковой культуры речи.
2) Словарная работа.
3) Формирование грамматического строя речи.
4) Обучение рассказыванию – связная речь.
Как отмечает О.Н. Самкова «Развитие речи, тем активнее, чем больше он вовлечен в игру – драматизацию, тем лучше результат! Знакомство с каждым звуком – это игра:
1) «Тише мыши кот на крыше, зашумите он услышит» (дети мышки, воспитатель кот) [Ш]
2) «Летают и звенят комарики большие [З] маленькие [З’]
3) Золотистый, как из бронзы жук кружится возле розы и жужжит: «Жу-жу-жу-жу , очень с розами дружу» [Ж]
Огромный наглядный материал: магнитные доски (большая и маленькие для каждого воспитанника), сигнальные карточки, звуковое панно «лесная поляна» игры с язычком и т.д Перечислять можно бесконечно, самое главное, чтобы все было красочно, необычно…

В тоже время наиболее емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми – речь. Она делает человека человеком. Я являюсь руководителем кружка «Юные театралы». Мой подход, методика работы строится на развитии речи через театрализованную деятельность, где соединились два понятия «речь» и «театрализованная деятельность».
В кружковой работе ребенок творчески осваивает нормы и правила русского языка, учится гибко применять их в конкретных ситуациях. Путешествие в сказку, художественно – музыкальные постановки, разучивание ролей героев сказок, частушек, перевертышей помогают понять и полюбить русский язык.
Развитие речи взаимосвязано с развитием души ребенка, ее чистоты и «экологии»… Поэтому глобальное значение имеет воспитание и формирование основ экологического мировозрения.
Формированию основ экологической культуры, бережного отношения к природе и к своему здоровью мне помогают работа в экологическом кружке «Наш дом природа» и занятия в секции «Степовая аэробика». Сочетание необычных физических упражнений под современную, ритмичную музыку позволяют увлеченно заниматься аэробикой…

Шагаем под мелодию «Вместе весело шагать по просторам»

Бег под мелодию «Облака». Выполнение упражнений вместе с песней группы Авария «Солнышко лучистое любит скакать».
Данный вид деятельности обогащает активный, пассивный и потенциальный словарь детей; закрепляет желание отражать впечатления, полученные в процессе совместных занятий.
Необычные акции: «День Земли», «Юный гарболог», «Карта моего села», «Покормите птиц зимой», «В гостях у елочки-красавицы» - развивают экологическое мышление, творческое воображение, формируют основы экологической культуры.
Игра – драматизация способствует формированию «Экологии души» ребенка через развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей.
Невозможно не согласиться с высказыванием педагога А. С. Макаренко «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»