Функциональная грамотность

АФАНАСЬЕВА Елена Александровна

В 2022г. МБОУ КСОШ "2  стала Региональной инновационной площадкой по формированию функциональной грамотности у школьников. В декабре 2023г. на базе школы прошла стажерская практика. Стажеры познакомились с особенностями направлений ФГ, с опытом работы школы по организации работы с детьми по формированию всех компетенций. Во время практической части, попробовали сами создать мероприятие в РЭШ и посетили уроки в начальном и среднем звене. Все материалы: программа, дневник стажера, презенатация "Глобальные компетенции", "Диагностика качества формирования компетенций ФГ", "Создание мероприятия в РЭШ" можно скачать по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/eSLw/Sz5MtcyDV 

Опыт школы был высоко оценен участниками практики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ОТКУДА ВОЗНИКЛО ЭТО ПОНЯТИЕ? На волне ликвидации безграмотности в 1957 году ЮНЕСКО впервые предложила понятия «минимальная грамотность» и «функциональная грамотность», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи, связанные с его функционированием в социуме. ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ, КОГДА БЕЗГРАМОТНОСТЬ ОСТАЛАСЬ В ДАЛЁКОМ ПРОШЛОМ, МЫ ВНОВЬ ЗАГОВОРИЛИ О ФГ? Сегодня на рынке труда каждый должен демонстрировать максимальную гибкость, адаптивность к меняющимся требованиям. Чтобы в первые годы после получения аттестата или диплома не «переучиться». А В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЛУЧШЕ НАЧАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ЕЮ? И СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ЭТО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ? Функциональная грамотность – понятие без возраста...как только выучили алфавит, научились читать и считать. С 2010 года российские школы работают по федеральным образовательным стандартам, предъявляющим требования к метапредметным результатам обучения, являющимся составными элементами функциональной грамотности. Мы умеем читать предложения, тексты, но видим Инструкцию и теряемся. Не умеем сопоставить график и факты. Не умеем воспринимать текст комплексно, критически, чем пользуются мошенники при составлении нормативных документов. Мы имеем представление о геометрическом пространстве, но не знаем как правильно разместить мебель в квартире…

Слайд 4

КАКОЙ ПРЕДМЕТ ОТВЕЧАЕТ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ? ИЛИ ПРОЩЕ: ПО КАКОМУ ПРЕДМЕТУ МОЖНО ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКУ? Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОЦЕНИТЬ ЗНАНИЕ ПРЕДМЕТА? 1.Школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося. 2.Задания отличаются своими формулировками: они всегда носят проблемный характер, предполагают множественность решений и излагаются понятным языком. 3.В каждом из таких заданий моделируется понятная жизненная ситуация, как правило вызывающая собственный отклик (мнение). 4.Информация транслируется разными способами – форматы (рисунки, диаграммы, схемы, фото и др.; смешанные и составные тексты).

Слайд 6

Организационная модель по апробации Школьный координатор -база данных учащихся -централизованное тестирование -общий мониторинг Куратор Матем.гр Куратор Читат.гр Куратор Ест-науч.гр. Куратор Глоб.комп. Куратор Фин.гр. Куратор Кр.мышл -мониторинг по направлению -мониторинг по направлению -мониторинг по направлению -мониторинг по направлению -мониторинг по направлению -мониторинг по направлению У У У У У У У У У У У У - назначает мероприятие и коды доступа проводит экспертизу работ сдает результаты куратору * Классные руководители составляют списки учащихся класса (корректируют с учетом движения), рассылают коды учащимся.

Слайд 7

- по результатам диагностических работ ресурсная база: демонстрационные варианты работ, тренажёры, образцы для составления подобных заданий (онлайн-задания на сайте МЦКО) https://demo.mcko.ru - (онлайн-задания) Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti ресурсы - Задания Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ https://fg.resh.edu.ru/ - Электронный банк заданий на РЭШ https://media.prosv.ru/fg/ - Цифровой сервис изд-ва Просвещение (ФГ. Банк заданий. Платно. ) https://www.rcoko65.ru/?q=node/536 - Пример итогов апробации https://edsoo.ru/Vserossijskij_metodicheskij_seminar_Formirovanie_i_ocenka_funkcionalnoj_gramotnosti_.htm - Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности» https://www.youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO - Семинары по функциональной грамотности https://iro22.ru/index.php/fgos-2021-funktsionalnaya-gramotnost.html -Информационная поддержка проектной команды АИРО по ФГ (по направлениям) http://skiv.instrao.ru/ - Банк заданий Института стратегии развития образования

Слайд 10

… после регистрации

Слайд 14

Коды доступа

Слайд 15

результаты

Слайд 16

http://skiv.instrao.ru/ - Банк заданий Института стратегии развития образования



Предварительный просмотр:

Анкета (для учащихся)

по итогам апробации инструментария и технологии формирования функциональной грамотности учащихся 5 -8 классов.

1.Вызвали ли интерес у вас предложенные задания по разным направлениям функциональной грамотности?

а) да    б)        нет   в) частично

2.Какие направления функциональной грамотности вызвали наибольший интерес?

а) математическая грамотность  б) читательская грамотность  в) финансовая грамотность   г) глобальные компетенции  д) естественнонаучная грамотность  е) креативное мышление

3.Какие трудности возникали при выполнении заданий?

а) технические затруднения  б) по процедуре выполнения заданий  в) по содержанию заданий   г) свой ответ  

4.Все ли возникшие технические затруднения удалось оперативно решить во время проведения тестирования?

а) да    б)        нет   в) частично

5.Даёт ли компьютерный формат предъявления тестовых материалов преимущества по сравнению с традиционным (бланковым) форматом?  

а) да    б)        нет   в) частично

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты анкетирования учащихся по итогам апробации инструментария и технологии формирования функциональной грамотности учащихся 5 - 8 классов МБОУ КСОШ №»2 с . Кулунда 2022 г. м униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2» Кулундинского района Алтайского края Афанасьева Е.А. учитель истории и обществознания, р уководитель проектной команды МБОУ КСОШ №2 .

Слайд 2

В анкетировании участвовали (май 2022г): Учащиеся 5-х классов – 33 человека Учащиеся 6-х классов – 29 человек Учащиеся 7-х классов – 38 человек Учащиеся 8-х классов – 32 человека Итого 132 человека .

Слайд 3

АНКЕТА по итогам апробации инструментария и технологии формирования функциональной грамотности учащихся 5 - 8 классов 1.Вызвали ли интерес у вас предложенные задания по разным направлениям функциональной грамотности? а) да б) нет в) частично Да - 33 чел. Нет- 19 чел. Частично – 80 чел.

Слайд 4

АНКЕТА по итогам апробации инструментария и технологии формирования функциональной грамотности учащихся 5 - 8 классов 2.Какие направления функциональной грамотности вызвали наибольший интерес? а) математическая грамотность - 40 чел. б ) читательская грамотность – 40 чел. в ) финансовая грамотность – 9 чел. г ) глобальные компетенции – 14 чел. д ) естественнонаучная грамотность - 40 чел. е) креативное мышление – 25 чел.

Слайд 5

АНКЕТА по итогам апробации инструментария и технологии формирования функциональной грамотности учащихся 5 - 8 классов 3.Какие трудности возникали при выполнении заданий? а) технические затруднения – 44 чел. б ) по процедуре выполнения заданий – 39 чел. в ) по содержанию заданий - 37 чел. г ) свой ответ – 12 чел. (трудностей не возникло)

Слайд 6

АНКЕТА по итогам апробации инструментария и технологии формирования функциональной грамотности учащихся 5 - 8 классов 4.Все ли возникшие технические затруднения удалось оперативно решить во время проведения тестирования? а ) да б) нет в) частично Да - 73 чел. Нет- 16 чел. Частично – 43 чел.

Слайд 7

АНКЕТА по итогам апробации инструментария и технологии формирования функциональной грамотности учащихся 5 - 8 классов 5.Даёт ли компьютерный формат предъявления тестовых материалов преимущества по сравнению с традиционным (бланковым) форматом? а ) да б) нет в) частично Да - 54 чел. Нет- 35 чел. Частично – 43 чел.

Слайд 8

АНКЕТА по итогам апробации инструментария и технологии формирования функциональной грамотности учащихся 5 - 8 классов: ИТОГИ 1.Вызвали ли интерес у вас предложенные задания по разным направлениям функциональной грамотности? а ) да б)нет в) частично 2.Какие направления функциональной грамотности вызвали наибольший интерес? а ) математическая грамотность б ) читательская грамотность в ) финансовая грамотность г ) глобальные компетенции д ) естественнонаучная грамотность е ) креативное мышление 3.Какие трудности возникали при выполнении заданий ? а) технические затруднения б ) по процедуре выполнения заданий в ) по содержанию заданий г ) свой ответ 4.Все ли возникшие технические затруднения удалось оперативно решить во время проведения тестирования ? а ) да б)нет в) частично. Выводы : -первый опыт, не отработаны навыки выполнения заданий; -технические сбои; -нехватка времени на выполнение заданий ; -популярны направления, знакомые и близкие к конкретным предметам (например, математическая грамотность – математика); -май - самый загруженный месяц года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг сформированности компетенций п о функциональной грамотности у учащихся МБОУ КСОШ №2 за 2021-2022 учебный год. с . Кулунда 2022 г. м униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2» Кулундинского района Алтайского края Афанасьева Е.А. учитель истории и обществознания, р уководитель проектной команды МБОУ КСОШ №2 .

Слайд 3

Участники компьютерного тестирования ( II полугодие 2021-2022 уч.гг .) Направление ФГ 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Математическая грамотность 29 4 18 27 Естественно-научная грамотность 31 20 41 34 Читательская грамотность 26 10 9 32 Глобальные компетенции - - - 36 Финансовая грамотность - 24 - -

Слайд 5

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Слайд 6

« Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять , интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира . Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.»

Слайд 7

Классы 5кл . 6б кл , чел 7кл,чел 8кл, чел Общий Работу выполняли 29 4 18 27 78 С работой справились на уровне: Недостаточный 7 1 1 9 18 Пониженный 5 6 5 16 Базовый 4 2 8 3 17 Повышенный 13 1 3 10 27 Анализ результатов диагностики математической грамотности среди 5-8-х классов в МБОУ КСОШ №2 Цели работы: оценка способности учащимися использовать средства математики для решения учебных и практических задач; понимание смысла математических действий и использование их при вычислении; умение использовать вычисления при сравнении величин, умение решать математическую задачу; использование полученных данных для ответов на практические вопросы 20,5% - недостаточный уровень, 30,1% - пониженный уровень, 43,8% - базовый уровень, 5,6% - повышенный уровень.

Слайд 8

5- е классы 5а : Выполняли работу – 15чел. 5б: Выполняли работу – 14 чел. Справились: 1-е задание – 12 чел, 80%. 1-е задание – 10 чел, 71%. 2-е задание – 7 чел, 46%. 2-е задание – 11 чел., 79%. 3 –е задание -13 чел, 81% 3 –е задание – 7 чел, 44% Недостаточный уровень: 2 чел. 13% 3 чел. 21,4% Пониженный уровень: 2 чел. 14,2% 3 чел. 21,3%. Базовый уровень: 3 чел. 20%. 1 чел. 7% Повышенный уровень: 7 чел. 46,6%. 6 чел. 43% Не справились с работой: 0 1 чел. 7%

Слайд 9

класс навыки 5а 1-е задание 2-е задание 3-е задание навыки находить долю числа, выполнять действие с натуральными числами интерпретировать применять уровень низкий средний средний Максим. бал 1 2 2 Средний балл 0,8 0,5 0,81 % выполнения 75,8% 65,5% 65,5% класс навыки 5б 1-е задание 2-е задание 3-е задание навыки находить долю числа, выполнять действие с натуральными числами интерпретировать применять уровень низкий средний средний Максим. бал 1 2 2 Средний балл 0,71 0,46 0,46 % выполнения 75,8% 65,5% 65,5%

Слайд 10

6б класс : Выполняли работу – 4чел Справились: 1-е задание – 2чел, 50% 2-е задание – 2чел, 50% 3 –е задание – 3 чел, 75% Недостаточный уровень: 1чел 25% Базовый уровень: 2чел, 50% Повышенный уровень: 1 чел. 100% Не справились с работой: 0 класс навыки 6б 1-е задание 2-е задание 3-е задание навыки понимать смысл обыкновенной и десятичной дробей, умение записать дроби соотносить площади двух фигур, выраженные в нестандартных единицах измерения (количеством клеток) находить площадь квадрата разными способами уровень низкий низкий средний Максим. бал 1 1 2 Средний балл 0,5 0,5 0,75 % выполнения 50 50 0,85

Слайд 11

7 классы 7а : Выполняли работу – 13чел 7б : Выполняли работу - 5 Справились: 1-е задание – 11чел. -84,6% 5 чел. – 100% 2-е задание – 12 чел. – 92% 5 чел. – 100% 3 –е задание – 6 чел. -46% 0 чел. 4 –е задание – 5 чел. – 38,4% 0 чел . Пониженный уровень – 1чел. -7,6% 5 – 100% Базовый уровень: 8чел. – 61,5% Повышенный уровень: 3 чел. – 23% Не справились с работой: 0 класс навыки 7а 1-е задание 2-е задание 3-е задание 4 –е задание навыки умение работать с формулами (использование формул при переводе значений температур из одной шкалы в другую) работа с формулами (использование формул при переводе значений температур из одной шкалы в другую) вычислять по формуле значение ординаты по заданной абсциссе и значение абсциссы по заданной ординате точек графика понимать смысл буквы, выполнять преобразование числового выражения уровень низкий средний низкий высокий Макс. б. 1 2 1 2 Ср.балл 0,846 0,65 0,46 0,35 % выпол нения 94 94 33,3 28 класс навыки 7б 1-е задание 2-е задание 3-е задание 4 –е задание навыки умение работать с формулами (использование формул при переводе значений температур из одной шкалы в другую) работа с формулами (использование формул при переводе значений температур из одной шкалы в другую) вычислять по формуле значение ординаты по заданной абсциссе и значение абсциссы по заданной ординате точек графика понимать смысл буквы, выполнять преобразование числового выражения уровень низкий средний низкий высокий Макс. б 1 2 1 2 Ср.балл 1 1 0 0 % выпол нения 94 94 33,3 28

Слайд 12

8 классы 8а : Выполняли работу – 9чел 8б: Выполняли работу - 18 Справились: 8 человек 1-е задание – 6чел. -66,6% 12 чел. – 66,6% 2-е задание – 7 чел. – 78% 14 чел. – 78% 3 –е задание – 7 чел. -78% 4 чел – 22%. 4 –е задание – 4 чел. – 44% 5 чел. – 28% Не достаточный уровень – 1 чел. -11% 8 чел. – 44,4% Пониженный уровень – нет 5 чел. – 28% Базовый уровень: 2чел. – 22% 1 чел. – 6% Повышенный уровень: 6 чел. – 67% 4 чел. – 22% Не справились с работой: 0

Слайд 13

класс навыки 8а 1-е задание 2-е задание 3-е задание 4 –е задание навыки мысленно манипулировать геометрическими формами в пространстве, устанавливать связи между математическими величинами, вычислять периметр многоугольника (правильного шестиугольника) мысленно манипулировать геометрическими формами в пространстве, устанавливать связи между математическими величинами определять боковую сторону равнобедренного треугольника, применять теорему Пифагора представлять и манипулировать геометрическими формами в пространстве, устанавливать связи между математическими величинами уровень низкий средний средний высокий Максим. бал 2 2 2 2 Средний балл 1,56 1,78 1,56 0,56 % выполнения 70 78 41 33,3 класс навыки 8б 1-е задание 2-е задание 3-е задание 4 –е задание навыки мысленно манипулировать геометрическими формами в пространстве, устанавливать связи между математическими величинами, вычислять периметр многоугольника (правильного шестиугольника) мысленно манипулировать геометрическими формами в пространстве, устанавливать связи между математическими величинами определять боковую сторону равнобедренного треугольника, применять теорему Пифагора представлять и манипулировать геометрическими формами в пространстве, устанавливать связи между математическими величинами уровень низкий средний средний высокий Максим. бал 1 2 2 2 Средний балл 0,67 1,39 0,39 0,44 % выполнения 70 78 41 33,3

Слайд 14

Планируемые мероприятия по повышению математической грамотности обучающихся : 1. По результатам анализа спланировать корректную работу по формированию функциональной грамотности на уроках математики, а именно, организовать применение эффективных педагогических практик: - создание учебных ситуаций , инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность и проясняющих смыслы этой деятельности; - учение в общении , или учебное сотрудничество, задания на работу в парах и малых группах; - поисковая активность - задания поискового характера, учебные исследования, проекты; - оценочная самостоятельность школьников , задания на само- и взаимооценку : приобретение опыта – кейсы, ролевые игры, диспуты, требующие разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения. 2. Использовать в образовательном процессе тренинговые задачи из банка тренировочных заданий по функциональной грамотности.

Слайд 15

Естественно-научная грамотность

Слайд 16

Естественно-научная грамотность – это способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Цель диагностической работы : оценить уровень сформированности естественнонаучной грамотности как составляющей функциональной грамотности. Общая характеристика диагностической работы : Содержательные области: живые системы, физические системы, науки о Земле . Уровни сложности: низкий средний, высокий. В вариантах используются следующие типы заданий: - с выбором одного верного ответа - с выбором нескольких верных ответов - с кратким ответом (в виде текста (букв, слов, цифр ) - с развернутым ответом - с выбором ответа и пояснением к нему - на установление соответствия - комплексное задание, которое включает в себя краткий ответ или задание на выбор одного верного ответа или задание на соответствие и пояснение к нему в виде развернутого ответа Время выполнения диагностической работы составляет 40 – 5 класс или 20 – 6, 7 класс минут. В работу входят задания, которые оцениваются одним баллом, и двумя баллами. Максимальный балл составляет 5 класс- 10 баллов, 6 класс – 5 баллов, 7 класс – 6 баллов .

Слайд 17

Класс Кол – во учащихся Высокий уровень Повышенный уровень Средний уровень Низкий уровень Недостаточный уровень 5 а 15 - 2 (4%) 7 (46%) 6 (59%) - 5 б 16 1 (6%) 3 (18%) 4 (25%) 8 (50%) - Результаты по классам: Класс Кол – во учащихся Высокий уровень Повышенный уровень Средний уровень Низкий уровень Недостаточный уровень 6 а 11 2 (18%) 1 (9%) 1 (9%) 5 (45%) 2 (18%) 6 б 9 - 1 (11%) 3 (27%) 4 (36%) 1 (11%) Класс Кол – во учащихся Высокий уровень Повышенный уровень Средний уровень Низкий уровень Недостаточный уровень 7 а 21 1(4%) - 9(42%) 11(52%) - 7 б 20 - - 3(15%) 12(60%) 5(25%) Всего учащихся выполняли работу по ЕГ Уровень сформированности Количество учащихся % 15 высокий 7 47% 15 повышенный 2 13% 15 средний 2 13% 15 низкий 2 13% 15 Не справился с работой 2 (Ельников Б - ЗПР) 13% Всего учащихся выполняли работу по ЕГ Уровень сформированности Количество учащихся % 19 высокий 8 42% 19 повышенный 4 21% 19 средний 5 26% 19 низкий 2 13% 19 Не справился с работой нет 0% 8 А 8 Б

Слайд 18

Установлено, что школьники слабо справляются с заданиями: - содержащие большой объем как текстовой информации, так и информации в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем; - составленные на материале из разных предметных областей, для выполнения которых надо интегрировать разные знания и использовать общеучебные умения, самостоятельно определить способ действий или информацию, необходимые для постановки и решения проблемы; - требующие привлечения дополнительной информации или, напротив, содержащие избыточную информацию и лишние данные; - комплексные и структурированные, состоящие из нескольких взаимосвязанных вопросов. Следует помнить, что для эффективного формирования естественнонаучной грамотности необходимо больше внимания и времени уделять выполнению заданий, мотивирующих обучающихся не столько запоминать и действовать по образцу, сколько мыслить критически, анализировать, сравнивать, экспериментировать. Необходимо как можно чаще организовывать следующие виды деятельности обучающихся: - объяснение своих идей; - выполнение практических работ; - планирование исследования в ходе эксперимента; - применение естественнонаучных знаний для решения проблем, взятых из жизни; - формулирование выводов на основе проведенных экспериментов, практических работ; - планирование собственных исследований или экспериментов; - проведение обсуждений или дискуссий.

Слайд 19

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Слайд 20

Читательская грамотность - способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Цель диагностики: определение уровня сформированности читательских умений как наиболее важных составляющих метапредметных результатов обучения. Время выполнения работ: 30-40 минут. Назначение диагностической работы оценить сформированность у учащихся следующих групп умений : - осуществлять поиск информации ; - ориентироваться в содержании текста ; - отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию; - интерпретировать информацию; - отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию ; - оценивать достоверность предложенной информации ; - высказывать оценочные суждения на основе текста; - создавать собственные тексты : - применять информацию из текста при решении учебно-практических задач . В каждом варианте используются задания различного типа: - задания с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных (ВО); - задания с кратким ответом (КО);  - задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно написать ответ . В каждом варианте представлены задания высокого (Б), повышенного (П) и высокого (В) уровней сложности .

Слайд 21

Нахождение информации (25 %) Интерпретация текста (50 %) Рефлексия на содержание текста/ его форму и их оценка (25 %) прочитать текст , определить его основные элементы и найти необходимую единицу информации, выраженную в тексте в иной (синонимической ) форме , чем в вопросе. сравнить и противопоставить информацию разного характера , обнаружить доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, сделать выводы из сформулированных посылок, вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста . связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников , оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, найти доводы в защиту своей точки зрения. Кол-во учащихся – участников тренировочных работ по ФГ Уровни Доля учащихся, выполнивших соответствующий процент заданий по направлениям ФГ по результатам тренировочных работ, % Высокий Средний Низкий выполнили менее 25% заданий выполнили от 26% до 40% заданий выполнили от 41% до 55% заданий выполнили от 56% до 69% заданий выполнили более 70% заданий 8б 20 учащихся 0 8 12 5 5 4 4 2 5а 14 учащихся 3 7 4 1 1 2 3 7 5б 12 учащихся 0 5 7 1 2 4 0 5 8а 12 учащихся 3 7 2 0 2 0 1 9 6а 5учащихся 1 2 2 1 1 2 0 1 6б 5 учащихся 0 2 3 2 1 2 0 0 7а 2 учащихся 0 2 0 0 0 1 1 0 7б 7 учащихся 3 1 3 2 1 0 0 4

Слайд 22

Согласно полученному результату, выявлены следующие проблемные зоны сформированности читательской грамотности и отдельных видов читательских умений, на основании которых можно составить реестр затруднений обучающихся. Наибольшие затруднения вызывали задания, относящиеся к группе читательских умений (оценка – умение оценивать и осмысливать содержание и форму текста с собственной точки зрения), (интерпретация – умение интегрировать (связывать в единую картину) и интерпретировать (прояснять для самого себя) информацию содержащуюся в тексте), (вычитывание – умение находить и извлекать информацию из текста).

Слайд 23

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Слайд 25

Изучать вопросы локального, глобального и культурного значения Понимать и ценить разные точки зрения и мировоззрения Участвовать в открытых, соответствующих обстоятельствам и эффективных межкультурных взаимодействиях Действовать ответственно в интересах устойчивого развития и коллективного благополучия Цель: проявление компетенций проверка умений 1. Оценивать информацию, формулировать аргументы, объяснять. 2. Выявлять и анализировать различные перспективы, распознавать перспективы. 3. Оценивать действия и последствия, понимать последствия, результаты и выводы. Класс Кол – во Высокий уровень Повышенный уровень Средний уровень Низкий уровень Недостаточный уровень 8 а 11 1 0 6 1 3 8 б 17 1 4 7 2 3 I полугодие 2021-2022 I I полугодие 2021-2022 Класс Кол – во Высокий уровень Повышенный уровень Средний уровень Низкий уровень Недостаточный уровень 8 а 14 0 5 8 1 0 8 б 22 1 7 5 7 2

Слайд 26

Вывод: падение процента учащихся, показавших высокий результат и увеличение за счет этого процента с повышенным показателем; падение показателя со средним и недостаточным уровнем учащихся. Уровень сформированности глобальной компетенции за полгода в 8-х классах вырос с 67,9% до 72,2%.

Слайд 27

П риемы формирования глобальных компетенций обучающихся в процессе обучения: 1)Для формирования у обучающихся глобальных компетенций рекомендуется предлагать им задания, в которых необходимо : -рассматривать различные проблемы глобального характера и находить наиболее эффективные способы и приёмы их решения ; - описывать ситуации, показывающие специфику кросс-культурных различий; - актуализировать особенности построения эффективных коммуникаций в полиэтническом окружении. 2)Для формирования у обучающихся глобальных компетенций рекомендуется предлагать им задания, в которых требуется: - динамизм и развивающийся характер содержания под воздействием постоянно изменяющегося мира; - осознание взаимосвязи и взаимопроникновения локального и глобального, проявление глобальных аспектов в событиях и процессах локального уровня и отражение, проецирование локальных явлений в глобальном; - включение в контент глобальной компетенции представлений о межкультурных взаимодействиях; - деятельностная направленность; - коммуникативная направленность; - определенная ценностная основа. 3)Для формирования у обучающихся глобальных компетенций рекомендуется предлагать задания, в которых требуется: - формулировать логические умозаключения на основе информации текста, приобретенных знаний и собственного опыта; - размышлять об информации, сообщенной в тексте; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации (либо соглашаться с имеющейся информацией), мотивировать свое мнение. 4)Необходимо давать возможность ученикам самостоятельно читать учебные тексты, в которых описываются различные глобальные проблемы, обозначать в рамках этих проблем наиболее эффективные пути их решения. 5)Чаще использовать самооценивание и взаимооценивание , проверяя, на тот ли вопрос дан ответ, полностью ли выполнено задание.

Слайд 29

В рамках оценки сформированности уровня финансовой грамотности среди учащихся 6 классов МБОУ Кулундинской СОШ№2, на портале РЭШ было проведено тестирование. Работа состояла из 5 вопросов, расчетное время выполнения 20 минут. Тематика вопросов «Мобильная связь ». В мониторинге приняло участие 24 человека. 100% результат показали 4 чел. 80-89% результат 2 чел. 70-79% результат 6 чел. 50-59% результат 7 чел. 40-49% результат 2 чел. 20-29% результат 1 чел. 10-19% результат 2 чел. Таким образом, высокий уровень показали 6 чел., средний уровень 13 чел., низкий 5 чел. В целом, мониторинг показал средние результаты сформированности у школьников уровня финансовой грамотности. Большая часть ребят справилась с заданиями . Уровень сформированности компетенций по финансовой грамотности в 6-х классах составил 79,2%.

Слайд 30

Уровень сформированности компетенций по функциональной грамотности у учащихся МБОУ КСОШ №2 за 2021-2022 учебный год.