Раздел 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь.
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль,
а для того, чтобы будить чужую.
В. О. Ключевский, русский историк
         
               Современному учителю необходимы гибкость и нестандартность мышления, умение адаптироваться к быстрым изменениям условий жизни. А это возможно лишь при условии высокого уровня профессиональной компетентности, наличия развитых профессиональных способностей. Компетентность – это сложное личностное образование, состоящее из знаний, умений и навыков, которые позволяют личности эффективно функционировать в определенной деятельности. Согласно квалификационной характеристике учителя, профессионально-педагогическая компетентность имеет такие составляющие, как компетентность в самоменеджменте, профессиональная, операционная, педагогическая, психологическая, методическая и общекультурная компетентность, жизненная, социально-психологическая, социальная, коммуникативная.
 
Вы знаете, мне по-прежнему верится,   что, если останется жить земля,
главным достоинством человечества будут   учителя…" 
Р. Рождественский
            Современные дети, как и мир в целом, постоянно меняются. Надо быть интересным рассказчиком, внимательным слушателем, мудрым советчиком, неплохим актером, энергичным, красивым, целеустремленным, неутомимым человеком. Люди будущего – это дети. Быть с ними, а не среди них – значит, приоткрыть дверцу в это самое будущее. Сотворчество познания и добрых дел с учениками – вот что радует меня в моей профессии. Поэтому учителю не бывает скучно жить.
                        Специфика нашей работы такова, что успех зависит не только от знания предмета и методов работы, но и от личности самого учителя, его культуры, доброты, обаяния, искренности и терпения. Настоящий учитель – тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить обратное восхождение. Этот человек постоянно находящийся в поиске, мыслящий, выявляющий проблемы и находящий пути их решений, достигающий результата и искренне радующийся этому.
               А если не спорить, а спросить окружающих: какие качества учителя считают важными именно они? Такой разговор поможет одним участникам образования по-новому посмотреть на других.