Работа учителя физики по сохранению и укреплению здоровья.

Романова Елена Дмитриевна

 

Тысячи вещей необходимы здоровому, 

и только одна больному: здоровье”

В настоящее время все более возрастает значимость сохранения и укрепления здоровья, как в процессе обучения, так и в период организации свободного времени.                             

Урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, снижает утомление, и поддерживает восстанавливает работоспособность учащихся, позволяет контролировать  психо-эмоциональное состояние.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа учителя физики по сохранению и укреплению здоровья Подготовила: Романова Е. Д.

Слайд 2

Раздел Тема урока Тема беседы Оптика Глаз и зрение Оптические приборы. Дисперсия света Комплекс упражнений для сохранения зрения. Антиникотиновая пропаганда Звук Характеристики звука Влияние громкого звука и шумов на организм человека Физические величины Сила, измерение сил Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы Тепловые явления Диффузия Теплопроводность Влажность воздуха Тепловые двигатели Антиникотиновая пропаганда Профилактика простудных заболеваний Меры по созданию комфортных условий для жизни Влияние тепловых двигателей на окружающую среду. Электрический ток Сила тока Параллельное соединение проводников Значение силы тока, опасное для жизни. Меры безопасности при работе с электрооборудованием Электромагнитное поле Шкала электромагнитных волн Влияние ЭМИ на здоровье человека Строение атома и атомного ядра Радиоактивность Польза и вред радиоактивных изотопов Основы кинематики и динамика Равноускоренное движение Инерция Сила трения Профилактика дорожно-транспортных происшествий. Роль двигательной нагрузки для человека. Статика Простые механизмы Организм человека как система рычагов. Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы Гидростатика- аэростатика Атмосферное давление Антиникотиновая пропаганда Анализ содержания программы

Слайд 3

Требования к уроку с позиции здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности (норма 4-7). Количество видов преподавания (норма не менее 3-х). Чередование видов преподавания ( норма не позже через 10-15 минут). Место и длительность применения ТСО. Чередование позы учащихся. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации Психологический климат на уроке. Использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока .

Слайд 4

…. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут. Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно следующей таблицы: Требования СанПиН … :

Слайд 5

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках Классы Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках 1-2 10 15 15 15 20 10 3-4 15 20 20 15 20 15 5-7 20 25 25 20 25 20 8-11 25 30 30 25 25 25

Слайд 6

Выбор технологий Форма деятельности: работа в группах постоянного состава работа в группах сменного состава Выполнение различных ролевых действий

Слайд 7

Опорные конспекты Демонстрационный эксперимент Фронтальный лабораторный эксперимент Решение задач практической направленности, в том числе и связанные со здоровьесбережением Игровые моменты Аудио и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов.

Слайд 8

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРЯДКА НА УРОКАХ Опрос в виде кодированного диктанта (игра «Верю – не верю») Игра в парах «Величина – единица» (ученик задает физ.величину, учитель отвечает то правильно, то неправильно, а ученик должен говорить, правильно или неправильно учитель сказал) (или друг с другом) «Убери лишнее слово» (ученики тоже могут сами составлять ряды слов, например: «масса, путь, плотность, метр, скорость» или «джоуль, ватт, вольт, скорость, килограмм». Составить несколько физических терминов из длинного слова. Острый глаз. Определите без измерений: длину отрезка, объём воды в стакане. Название приборов . и многое другое …