Работы учащихся

Романова Елена Дмитриевна

Послушайте — и вы забудете,

 посмотрите — и вы запомните,

сделайте — и вы поймете

                                 Конфуций

 

На этой страницы представлены лучшие исследовательские проекты учащихся в различных областях физики и смежных дисциплин.

«Учебная исследовательская деятельность — это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Передавая учебную информацию, учитель предстает всезнающим, излагающим истины, а вот процесс познания и открытия этих истин часто остается за рамками учения.

Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность».

http://www.moluch.ru/archive/59/8306/

Григорьева Ж. В. Организация исследовательской деятельности учащихся по физике [Текст] / Ж. В. Григорьева // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 35-37.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поведение воды в условиях МКС Овчинникова Мария 10класс.

Слайд 2

Цель: Исследовать поведение воды В условиях МКС. Задачи конкретизировать роль воды для процессов жизнедеятельности человека; изучить явление диффузии и поверхностного натяжения; провести исследование материала о явление диффузии, поверхностного натяжения.

Слайд 3

Объект исследования - вода. Предметы исследования капиллярные явления поверхностного натяжения процессы диффузии

Слайд 4

Человеческий организм состоит из 70-80% воды, в некоторых растениях воды содержится до 90% и более.

Слайд 5

Роль воды в организме человека: Способствует доставке кислорода в клетки; Транспортирует питательные вещества; Обеспечивает гидратацию клеток; Служит амортизатором для костей и суставов; Предохраняет от ударов кости и органы; Регулирует температуру тела; Выводит из организма отходы жизнедеятельности; Вымывает токсины; Предотвращает слипание клеток; Служит смазкой для суставов; Улучшает клеточную коммуникацию; Поддерживает нормальные электрические свойства клеток; Ускоряет естественные процессы регенерации в организме.

Слайд 6

Мы знаем, что сила тяжести влияет на поведение жидкости, а как будет вести себя жидкость в условиях невесомости.

Слайд 7

Поведение воды на Земле и в космосе На Земле : поведение жидкостей определяется действием силы тяжести. В космосе : жидкостями управляет сила поверхностного натяжения.

Слайд 8

Вода —превосходный нейтральный растворитель для полярных молекул. Таким образом, вода является единственной жидкостью, которая обеспечивает оптимальные условия для организации биохимических процессов. Объект исследования

Слайд 9

Уникальное свойство воды - высокая теплоемкость воды 4.19 кДж/(кг• К) которая, в 5-30 раз выше, чем у других веществ.

Слайд 10

Биохимические реакции в организме способны протекать только в определенном интервале температур. Для человека это плюс 36 – 37 градусов Цельсия. При этом температура эта должна стабильно поддерживаться с точностью до десятых долей градуса. П ри этой температуре организм человека находится в на выгоднейшем энергетическом состоянии .

Слайд 11

Диффузия Диффузией - самопроизвольное проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества Предмет исследования

Слайд 12

D - коэффициент диффузии, который рассчитывается из молекулярно-кинетической теории по формуле г - средняя скорость теплового движения молекул; - средняя длина свободного пробега молекул. Перенос массы происходит в направлении убывания плотности.

Слайд 13

В-третьих, большую роль оказывает на скорость диффузии молекулярная масса вещества. Во-вторых , на скорость влияет давление.

Слайд 14

В-четвёртых, температур. С ростом температуры колебания частиц увеличиваются, растёт скорость молекул.

Слайд 15

Капиллярные явления. Будет ли жидкость подниматься по капиллярам в условиях МКС? На Земле капиллярные явление обусловлены соотношением силы тяжести и поверхностного натяжения. В отсутствие силы тяжести жидкость всегда принимает сферическую форму (капля), кривизна поверхности которой определяет многими свойства вещества. Поэтому капиллярные явления ярко выражены и играют существенную роль в условиях невесомости.

Слайд 16

Возникает капиллярное давление, величина которого D p связана со средним радиусом кривизны поверхности r 0 уравнением Лапласа: D p = p 1 - p 2 = 2s 12 /r 0 , (1) где p 1 и p 2 - давления в жидкости 1 и соседней фазе 2 (газе или жидкости), s 12 - поверхностное (межфазное) натяжение.

Слайд 17

Результаты исследования. Зависимость скорости диффузии от давления Врем , с Глубина диффузии, мм 15 30 45 60 75 90 105 Под колпаком насоса 4 14 22 27 30 31 31,5 Контрольный образец 4 10 15 18 19 20 20

Слайд 18

Зависимость скорости диффузии от коэффициента вязкости жидкости и от температуры При температуре 20 °С При нагревании Вода 2,5 мм/с 4 мм/с Подсолнечное масло 1мм/с 3 мм/с Спирт 6мм/с 10 мм/с

Слайд 19

Зависимость скорости капиллярного подъёма жидкости от внешнего давления D p = p 1 - p 2 = 2s 12 /r 0 , (1) Скорость диффузии При нормальном давлении При понижении на 2 к Па При понижении на 4 к Па Высота подъёма жидкости в мм/с 3 5 6

Слайд 20

заключение В результате работы мы выяснили, что на МКС в условиях невесомости поведение жидкости отличается от поведения на Земле.

Слайд 21

вывод Земля— колыбель человечества. Но, рано или поздно человек покинет её. Какие изменения нас ждут в этом путешествии? В своей работе мы постарались приоткрыть занавес неизвестного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ О Польза стекла ” « Неправо о вещах те думают, Шувалов, Которые Стекло чтут ниже Минералов, Приманчивым лучем блистающих в глаза: Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса !» - Михаил Васильевич Ломоносов, Декабрь 1752.

Слайд 2

250 лет со дня смерти Михаила Васильевича Ломоносова. Ученый Поэт Филолог Публицист Химик Физик Астроном Художник Географ Гений!

Слайд 3

ПИСЬМО О ПОЛЬЗЕ СТЕКЛА К ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬНОМУ ГОСПОДИНУ ГЕНЕРАЛУ-ПОРУЧИКУ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ ЕЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА КАМЕРГЕРУ, МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КУРАТОРУ И ОРДЕНОВ БЕЛОГО ОРЛА, СВЯТОГО АЛЕКСАНДРА И СВЯТЫЯ АННЫ КАВАЛЕР

Слайд 4

Прозрачность: Из чистого Стекла мы пьем вино и пиво И видим в нем пример бесхитростных сердец: Кого льзя видеть сквозь, тот подлинно не льстец. Стекло в напитках нам не может скрыть примесу ; И чиста совесть рвет притворств гнилу завесу.

Слайд 5

Твёрдость химической устойчивости : Лекарства, что в Стекле хранят и составляют; В Стекле одном оне безвредны пребывают, Мы должны здравия и жизни часть Стеклу: Какую надлежит ему принесть хвалу!

Слайд 6

Где используется стекло? Облицовка Ювелирные изделия Посуда Жаростойкая посуда Хранение жидкостей Покрыв. с лой: часы, электролампы Мозаика Стеклянная вата и стекловолокно

Слайд 7

Цель работы: выяснить, почему стекло широко используется в различных сферах деятельности человека . Гипотеза: разнообразие в применении определяется свойства стекла .

Слайд 8

З адачи : Выяснить, что такое стекло и какие разновидности стекла широко используются. Выяснить какие свойства являются определяющими в использовании на практике.

Слайд 9

Что такое стекло? Стекло — это аморфное вещество : кварцевого песка (SiO2 ) соды (Na2CO3) извести ( CaO ) В результате получается химический комплекс с составом Na2O·CaO·6SiO2.

Слайд 10

В строительстве применяются Прозрачное стекло. Цветное стекло Армированное стекло Узорчатое стекло Солнезащитное стекло Теплосберегающие стекла Закаленное стекло Многослойные стекла Увиолевое листовое стекло Зеркальное, полированное стекло Кафедральное стекло Сталинит. Стеклянная сталь Кварцевое стекло Стеклянное волокно

Слайд 11

«Художественное стекло". Урановое стекло Арлекиновое стекло Стеклоэмали Кварцевое стекло Лазерные стекла

Слайд 12

Физические свойства стекла. Плотность стекла зависит от его химического состава. Модуль упругости стёкол также зависит от их химического состава. Прочность составляет от 500 до 2000 МПа на сжатие. Твёрдость стекла по шкале Мооса составляет 6—7 Ед. Хрупкость стекла примерно в 100 раз уступает железу. Теплопроводность стекла весьма незначительна. Теплоемкость стекол с повышением температуры увеличивается.

Слайд 13

Объект исследования лабораторное стекло , оконное стекло, «художественное стекло», жаростойкое стекло , цветное стекло.

Слайд 14

Химическая активность Лабораторное стекло Оконное стекло Цветное стекло Жаростойкое стекло Художественное стекло Серная кислота Повреждений нет Повреждений нет Повреждений нет Повреждений нет Повреждений нет Соляная кислота Повреждений нет Повреждений нет Повреждений нет Повреждений нет Повреждений нет

Слайд 15

Прозрачность Лабораторное стекло Оконное стекло Цветное стекло Жаростойкое стекло Художественное стекло Освещённость на входе 1245 1232 1232 1232 1232 Освещённость на выходе 1206 1078 768 552 1052 Процент пропуска 96 87,5 62,3 37,5 85,3

Слайд 16

Одинарное стекло пропускает 90% солнечных лучей, сравнительно неплохо удерживает тепло . Назначение теплиц - поддержание защищенного микроклимата для круглогодичного взращивания ценных культур. Плоский солнечный коллектор - миниатюрная теплица, работающую по принципу «парникового эффекта».

Слайд 17

Отражающая способность. Лабораторное стекло Оконное стекло Цветное стекло Жаростойкое стекло Художественное стекло Вид отражения Зеркальное Зеркальное Диффузное Диффузное Диффузное

Слайд 18

Градиент температуры различных видов стекла Лабораторное стекло Оконное стекло Цветное стекло Жаростойкое стекло Художественное стекло Градиент температур °С/см 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 0 0,03 0,02 0,01 0,01 0,01 0 0,02 0,01 0,01 0 0 0 0,04 0,03 0,02 0,01 0,01 0,01 0,02 0,01 0,01 0 0 0 Стекло плохо проводит тепло. Удельная теплоемкость лаб. стекла 840 Дж/кг * 0 С.

Слайд 19

Удельная теплоёмкость Лабораторное стекло Оконное стекло Жаростойкое стекло Удельная теплоёмкость Дж/(кг С) 900 976 700

Слайд 20

Исследование № 4 : Способность стекла преломлять свет. По долговременном теченьи наших дней Тупеет зрение ослабленных очей. Померкшее того не представляет чувство, Что кажет в тонкостях натура и искусство. Велика сердцу скорбь лишиться чтенья книг; Скучнее вечной тьмы, тяжелее вериг! Тогда противен день, веселие досада! Одно лишь нам Стекло в сей бедности отрада. Оно способствием искусныя руки Подать нам зрение умеет чрез очки! Не дар ли мы в Стекле божественный имеем, Что честь достойную воздать ему коснеем? Во зрительных трубах Стекло являет нам, Колико дал творец пространство небесам. Толь много солнцев в них пылающих сияет, Недвижных сколько звезд нам ясна ночь являет.

Слайд 21

Вывод: Выбрасывая в мусор стеклянную бутылку стоит задуматься какие полезные изделия можно изготовить при его вторичном использовании.

Слайд 22

Источники информации в интернете http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-12/3.htm http://flacons.ru/glass http:// bambookes.ru/stuff/reshenie_zadach/khimija/3-1-0-7537 http://www.metod-kopilka.ru/istoriya_stekla_v_istorii_chelovechestva.- 4528.htm http://supercook.ru/glass-history-11.html http:// 901sovet.ru/istoriya-stekla.html http://www.lampwork.com.ua/node/12


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №9 Защита проекта на научно-практической конференции «Огни фейерверка» Шмелёв Г ригорий г. Гуково

Слайд 2

Когда вспыхивает фейерверк, никто больше не смотрит на звёздное небо. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Слайд 3

Цель: изучить принцип действия фейерверка Гипотеза: в основе фейерверков лежат физические и химические процессы, Задачи: Выяснить, что такое фейерверк; Благодаря какому процессу он движется; Что придаёт ему разноцветную окраску.

Слайд 4

История фейерверка

Слайд 5

Самый простой фейерверк состоит из шести компонентов:

Слайд 6

Ракета для фейерверка

Слайд 7

Полёт фейерверка- реактивное движение

Слайд 8

Как окрашивают фейерверки Стронции дает красное окрашивание Барий – зеленое Одновалентная медь – синее Натрий – желто–оранжевый Калий – фиолетовый

Слайд 9

Цвета фейерверка

Слайд 11

Результат работы Красив Разнообразен Опасен НЕИСЧЕРПАЕМ

Слайд 12

Используемый материал Воробьев А.А. Фейерверки (краткое пособие), издание 3-е дополненное, Сергиев Посад, 2005. Звоницкий Э.М., «Фейерверки и салюты». «Гелиос», 2003. Кобзарь С.Е., Современное пиротехническое искусство. 2009. Мадякин Ф.П., Синяев К.И., Пиротехнические составы цветных огней. Казань: Казанский химико-технический институт им. С.М. Кирова, 1978. Солодовников В.М. Изготовление фейерверков, Оборонгиз , под редакцией Лурье Г.Е., 1938. Степин Б.Д., Аликберов Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения. − М.: Мирос , 1994. Трапенок В.А., Антонова Л.А. От маленькой хлопушки до большого фейерверка (От простого к сложному). – М.: Кристалл, 1997 Фатеев В.М., Лапин С.М., Давыдов Е.О. Пиротехника часть 1, Издательство «Пульсары», 2005. Чувурин А.В. Занимательная пиротехника, часть 1 и 2. – М.: Основа, 2003 Интернет ресурсы. http://pirochem.net/index.php?id1=1 http://pro-business.kz/istorija-izobretenija/firework.html http://quote-citation.com/topic/fejerverk#ixzz42Ja8SCEy


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №9 Защита проекта на научно-практической конференции «Огни фейерверка» Шмелёв Г ригорий г. Гуково

Слайд 2

Когда вспыхивает фейерверк, никто больше не смотрит на звёздное небо. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Слайд 3

Цель: изучить принцип действия фейерверка Гипотеза: в основе фейерверков лежат физические и химические процессы, Задачи: Выяснить, что такое фейерверк; Благодаря какому процессу он движется; Что придаёт ему разноцветную окраску.

Слайд 4

История фейерверка

Слайд 5

Самый простой фейерверк состоит из шести компонентов:

Слайд 6

Ракета для фейерверка

Слайд 7

Полёт фейерверка- реактивное движение

Слайд 8

Как окрашивают фейерверки Стронции дает красное окрашивание Барий – зеленое Одновалентная медь – синее Натрий – желто–оранжевый Калий – фиолетовый

Слайд 9

Цвета фейерверка

Слайд 11

Результат работы Красив Разнообразен Опасен НЕИСЧЕРПАЕМ

Слайд 12

Используемый материал Воробьев А.А. Фейерверки (краткое пособие), издание 3-е дополненное, Сергиев Посад, 2005. Звоницкий Э.М., «Фейерверки и салюты». «Гелиос», 2003. Кобзарь С.Е., Современное пиротехническое искусство. 2009. Мадякин Ф.П., Синяев К.И., Пиротехнические составы цветных огней. Казань: Казанский химико-технический институт им. С.М. Кирова, 1978. Солодовников В.М. Изготовление фейерверков, Оборонгиз , под редакцией Лурье Г.Е., 1938. Степин Б.Д., Аликберов Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения. − М.: Мирос , 1994. Трапенок В.А., Антонова Л.А. От маленькой хлопушки до большого фейерверка (От простого к сложному). – М.: Кристалл, 1997 Фатеев В.М., Лапин С.М., Давыдов Е.О. Пиротехника часть 1, Издательство «Пульсары», 2005. Чувурин А.В. Занимательная пиротехника, часть 1 и 2. – М.: Основа, 2003 Интернет ресурсы. http://pirochem.net/index.php?id1=1 http://pro-business.kz/istorija-izobretenija/firework.html http://quote-citation.com/topic/fejerverk#ixzz42Ja8SCEy