Партретова Вероника Геннадьевна

система патриотического воспитания

В основе концепции системы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста лежат идеи народности (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой) и гражданственности (Н. К. Крупская); идеи патриотизма, интернационализма (В. И. Вернадский, Д. С. Лихачев), познавательный аспект патриотического воспитания(Р. И. Жуковская, С. А. Козлова, М. И. Богомолова и др.).
Проблема патриотизма в современном мире актуальна и сложна.
Патриотизм – это привязанность, преданность, ответственность по отношению к своему Отечеству, малой Родине, стремление служить его интересам и готовность к его защите.
Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи, уважении к истории, народной памяти, традициям.
Патриотическое воспитание является составной частью общего воспитанного процесса, предполагает гармоничное развитие ребенка, начиная с младенческого возраста: моральное, идейное, гражданское, умственное, творческое, трудовое, эстетическое, эмоциональное, физическое совершенство.
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников определяется целями дошкольного образования Российской Федерации и соответствует Закону «Об образовании в Российской Федерации».
Основной целью концепции системы по патриотическому воспитанию ДОУ является создание условий для становления основ патриотического сознания детей.
Задачи:
- воспитывать привязанность к семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развивать умение любоваться своей страной, своим краем, городом, воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;
- формировать представление о героизме;
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;
- систематизировать и закреплять знания детей о природе страны, края, города;
- формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.
Решение поставленных задач позволяет педагогам достичь планируемого результата:
* родители активные участники образовательного процесса;
* ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю, испытывает уважение, любовь к стране, городу, родителям, близким ему людям;
* ребенок проявляет желание трудиться на благо семьи, детского сада, города.
Основные принципы концепции системы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:
* «От близкого к далекому» (мой дом – моя улица – мой город – моя страна –

Добавить запись

Защита от спам-роботов