ГОТОВИМСЯ К ОГЭ: ТЕСТЫ по Истории России для 8 класса

Ковалева Елена Геннадьевна

Е.В. Симонова ТЕСТЫ по истории России к учебнику А.А. Данилова

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ из ОБЗ

«Общественное движение в годы правления Николая I»

  1. Прочтите отрывок из доклада и укажите фамилию автора.

«Вот главные начала (православие, самодержавие, народность), которые надлежало включить в систему общественного образования, чтобы она соединила выгоды нашего времени с преданиями прошедшего и с надеждами будущего, чтобы народное воспитание соответствовало нашему порядку вещей и было не чуждо европейского духа».

  

 1) C.C. Уваров

 2) В.И. Ленин

 3) П.А. Столыпин

  4) П.Я. Чаадаев

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите название теории, которая в нём отражена.

«Спасительное убеждение, что Россия живёт и охраняется духом самодержавия сильного, человеколюбивого, просвещённого, должно проникать в народное воспитание и с ним развиваться. Наряду с сими двумя национальными началами: православием и самодержавием  находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность».

  1) теория «просвещённого абсолютизма»

  2) теория «официальной народности»

  3) теория «крестьянского социализма»

  4) теория общности развития России и Европы

  1. Установите соответствие между направлениями общественной мысли и их представителями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ         

А) западничество

Б) славянофильство

В) утопический социализм

  ПРЕДСТАВИТЕЛИ        

1) К.С. Аксаков

2) М.В. Буташевич-Петрашевский

3) П.И. Пестель

4) Т.Н. Грановский

  1. Какие из перечисленных положений характеризуют взгляды славянофилов? Найдите в  приведённом ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

            1) крестьянская община залог самобытного развития России

           2) сохранение крепостного права

           3) положительная оценка реформ Петра I

           4) развитие России и Европы по общему пути

           5) возможность избежать революционных потрясений с помощью государственных реформ

  1. Когда  была создана теория официальной народности?  

 1) в 1790-е гг.

 2) в 1810-е гг.

 3) в 1830-е гг.

 4) в 1860-е гг.

  1. Прочтите отрывок из доклада и укажите время его создания.

 «Вот главные начала (православие, самодержавие, народность), которые надлежало включить в систему общественного образования, чтобы она соединила выгоды нашего времени с преданиями прошедшего и с надеждами будущего, чтобы народное воспитание соответствовало нашему порядку вещей и было не чуждо европейского духа».

  

 1) 1790-е гг.

 2) 1810-е гг.

 3) 1830-е гг.

 4) 1860-е гг.

  1. Министр государственных имуществ П.Д. Киселёв провёл реформу, которую считают одним из немногих удавшихся мероприятий правительства той эпохи. Он считал, что опыт этой реформы станет основой для шага, которого ждали от правительства либерально настроенные деятели. Но император, показав однажды Киселёву множество папок с документами по данному вопросу, сказал: «Три раза начинал я это дело и три раза не мог продолжать его; видно, это перст Божий».

1. Назовите императора, о котором идёт речь.

2. Укажите вопрос, решения которого ждала прогрессивно настроенная общественность.

3. Почему император был нерешителен в данном вопросе?

  1. Запишите фамилию, пропущенную в схеме.

  1. Какое из перечисленных положений характеризует взгляды западников?

 

 1) Россия имеет самобытный путь исторического развития

 2) ликвидация  крепостничества необходимое условие развития России

 3) крестьянская община должна сохраняться и поддерживаться

 4) революция единственный путь проведения преобразований

  1. Представители общественной мысли 18401850-х гг., считавшие, что Россия должна идти своим путём, а не следовать примеру ведущих европейских стран, назывались

  1) нигилистами

  2) западниками

  3) славянофилами

  4) народовольцами