Образовательные педагогогические технологии в моей работе

В своей работе я изучаю и  активно использую образовательные педагогические технологии. Наиболее часто используемые: метод проектов и интегративная пед. технология. Работаю над методической темой  « Интеграция, как один из методов развития творческого потенциала на уроках изобразительного искусства» 

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает: – с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, – а с другой, необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Полезность проекта как раз в том и заключается, что мы не рассказываем ребенку ничего лишнего. У него есть право выбора первого шага, хода и даже цели проекта. Идя к этой цели, он сталкивается с тем, что ему приходится "добывать" знания, а затем соединять разрозненные сведения, "нанизывать" их на некую свою цель. Он черпает из разных предметных областей только необходимые знания и использует их в той деятельности, которая ему интересна.  В основе многих учебных проектов лежат исследовательские методы обучения.

Проекты различают по форме  организации работы учащихся:

  • индивидуальные проекты (внутри большого другого проекта),
  • парные проекты, когда над одним проектом работают партнеры в паре,
  • групповые проекты, когда в проекте принимают участие группы.

 Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков:

  • Актуальность проблемы
  • Корректность методов исследования
  • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями
  • Характер общения участников проекта
  • Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей
  • Умение аргументировать свои заключения, выводы
  •  Эстетика оформления проекта

Методы обучения:

  • вербальные методы;
  • демонстрация;
  • практические методы;
  • наблюдения;
  • самостоятельная работа с литературой;
  •  конкурсы творческих проектов.

   Предлагаю познакомиться с творческим проектом по технологии и ИЗО " Цветник на пришкольном участке". Участниками  проекта стали  учащиеся 5, 6, 7, 8 классов. Проект является долгосрочным.  Ребята  представили свои проекты в мае 2011г и успешно защитили их. Проект- победитель стал основой посадки цветника у нас в школе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Проектная деятельность на уроках технологии. ( 1)

(2 )    «То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством,  – завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня», утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский.

Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их.

(4) Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки.

(5)Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову.

(7)Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность на уроках технологии. 

(8)Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе.

   Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формируется как задача достижения цели.

(9)Передо мной, как перед учителем, стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу.

(10)На уроках технологии перед учащимися ставится учебная цель и дается максимально возможная самостоятельность для выполнения учебного проекта. Ученики могут выбрать делового партнера по проектной работе, проблемную область, задачу из предложенных, что позволяет создавать работоспособные группы и учитывать предметные склонности учащихся.

(11)Чтобы разработать проект надо научиться сопоставлять и анализировать собранный материал, находить связи и зависимости, закономерности – всё то, что в совокупности развивает творческие способности учащихся.

(12-13)Преимущества проектной деятельности в школе:
1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»
-  ученик субъект обучения – учитель партнер;
-  ученик несет ответственность за результаты своей деятельности  –  учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
2. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
3. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникативность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
4. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
5. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веру в свои силы.
6. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.

(14)Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:

Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.
2. Дети, люди увлекающиеся, поэтому, работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями: большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования, могут бросить работу над проектом.
3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена.

(15)От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания.

(16)Я воспитываю личность, которая живет в постоянно изменяющихся условиях;

  • личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая личность особо привлекательна в общении;
  •  творческий человек успешен в профессиональной деятельности;
  • творчество выступает мощным фактором развития личности.

(17)Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

     (18)    Тема творческого проекта « Создание цветника на пришкольном участке».

Если  масштабная  картина  природы  складывается  из  крупных  цветных  мазков, то  красивый учебно-опытный  участок  создается  путем  компоновки  мелких  элементов  ландшафтного  искусства. Как  части  мозаики, они  чудесным  образом  сливаются  вместе, образуя   привлекательное  и  функциональное  целое. В  условиях Омской  области  с продолжительной холодной  зимой  и жарким  летом подобная работа  очень  важна. Цветник  возле  школы  создает  радостное  настроение  не  только  у  учащихся  и  учителей, но  и  родителей, дети  которых  создают  красоту. Пришкольный участок является одновременно и зеленым классом, и экспериментальной площадкой, и местом отдыха учащихся. Планируя озеленение школьного двора, школьники разрабатывают эскизы с учетом освещенности территории,  видового разнообразия цветочно-декоративных растений.

  • (19) Предметные области: Экология, биология, технология, ИЗО.
  • Участники проекта: учащиеся 5 – 8 классов
  • (20)Цели и задачи проекта:

- создание эстетически оформленного и правильно спланированного пришкольного участка;

- развитие навыков поисково-исследовательской работы;

- изучение биологических и декоративных свойств растений, их требований к условиям внешней среды;

- формирование умения сравнивать, анализировать, сопоставлять;

- повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся;

- воспитание ответственного отношения к природе.

(21)  Ожидаемые результаты:

         Вовлечение   школьников  в действия по озеленению школьного участка;

  • Получение детьми личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий;
  • Создание красивого и функционального учебного участка, по разработанному проекту.



Предварительный просмотр:

                                                                                                    

ОЦЕНОЧНЫЙ    ЛИСТ

Фамилия,  имя:                                                       Дата  начала  работы:
Класс:                                                                       Дата  защиты  проекта:
Тема  проекта:

 

Этапы выполнения проекта

 

                    Что  оценивать

Оценка в баллах

максимальная

фактическая

 

 1.

Подготовительный
этап

Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность.

 

           5

 

 

          

 

 2.

Конструкторский
Этап

Оформленная конструкторская документация.

 

           5

 

 3.

Технологический
этап

Оформленная технологическая документация.

 

           5

 

Наличие оригинальных технологий, специально изготовленных приспособлений и т.п.

 

           5

 

 4.

Этап изготовления 
изделия.

 

    5  или  0

 

Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.

 

          30

 

 

 

 

 

 5.

 

 

 

 

Заключительный
этап.

Экономическое обоснование.

          5

 

Качество рекламы, оригинальность.

 

          5

 

Качество  доклада:

  1. полнота представления доклада и др.;
  2. объем и глубина знаний по теме;
  3. ответы на вопросы;

 

 

         10

 

Качество записки (отчета); оформление, соответствие стандартам, рубрицирование и структура текста, качество чертежей, эскизов, схем.

 

 

          5

 

 

 

Наличие вывода о проделанной работе.

 

          5

 

Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов.

 

         10

 

 

 

                    Итого баллов:

        100


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на уроках изо и технологии. Презентацию приготовила учитель технологии и Изо Яковлева Снежана Васильевна МОУ « Роза – Долинская ООШ»

Слайд 2

Эпиграф То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, – завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня», - утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский .

Слайд 3

Что такое проект? Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову.

Слайд 4

Проектная деятельность в школе Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в школе.

Слайд 5

Воспитание через проектную деятельность Я воспитываю личность, которая живет в постоянно изменяющихся условиях; личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая личность особо привлекательна в общении; творческий человек успешен в профессиональной деятельности; творчество выступает мощным фактором развития личности.

Слайд 6

Преимущества проектной деятельности В ходе работы над проектами ребята открыли для себя: - способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи; - дружба помогает в работе.

Слайд 7

« Цветник на пришкольном участке» Творческий проект

Слайд 8

Работа над проектом.

Слайд 9

Написание проекта.

Слайд 13

Защита проектов.

Слайд 15

Наши победители

Слайд 16

Полюбуйтесь на цветник!

Слайд 18

Вывод: Таким образом, введение творческих проектных технологий расширило диапазон способов организации учебной деятельности. Проектная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков и навыков коллективной работы, усвоению социальных знаний и культурных норм, грамотному и выразительному выполнению работ. А самое главное позволяет получать удовольствие от результата свой деятельности.

Слайд 19

Используемые материалы В своей работе использовала материалы Интернет – ресурсов. Фото из личного архива.