Педагогическая практика студентов

Рогоза Галина Викторовна

Март 2017года  

Оксана  Гелетий, 5 курс факультета МПГУ

Я являюсь студенткой 5-ого курса Московского педагогического государственного университета. С февраля по март 2017 года я проходила педагогическую практику в гимназии № 1798 "Феникс", вела уроки французского языка у 5 "Б" класса. Моим наставником и помощником в прохождении практики был учитель французского языка Рогоза Галина Викторовна. Хотелось бы отметить, что мне очень понравилось работать в Гимназии. Прежде всего, я получила огромный опыт в качестве  учителя. Хотелось бы сказать огромное спасибо Рогоза Галине Викторовне, которая на протяжении всей практики помогала мне во всем, давала ценные советы и оказывала поддержку! Также мне было очень комфортно работать в 5"Б" классе, учащиеся уважительно относились к новому учителю. Я старалась на каждом уроке включать в учебный процесс всех учащихся, делать уроки интересными и интерактивными, чтобы мотивировать пятиклассников  к изучению французского языка, а также провела для них интерактивную викторину на знание Франции, ее достопримечательностей и культуры, что помогло пятиклассникам обогатить их знания о стране изучаемого языка.

  Исходя из моих наблюдений и моего опыта во время педпрактики, я могу сделать вывод, что профессия учителя является весьма сложной. Я уверена, что это одна из наиболее сложных профессий. Этому есть много подтверждений: например, помимо проведения школьных занятий и факультативов, учитель очень много времени посвящает составлению планов уроков, проверке работ учащихся, составлению различных отчетов, а также классному руководству (если оно у него есть). Помимо учебной части, учитель испытывает много психологических и эмоциональных нагрузок, так как он работает с разными учениками, к каждому нужен индивидуальный подход.

  Кроме того, от учителя требуется быть хорошим организатором, быть ответственным, дисциплинированным, творческим, интересным человеком, в котором сочетаются качества педагога, психолога, актера. От учителя требуется не только преподавать урок, но и уметь следить за собой – следить за своей речью, дикцией, грамотностью, интонацией, внешним видом, манерами, жестами, мимикой, уметь управлять собой.

  На мой взгляд, учителем может быть не каждый человек. Это профессия, которая требует весьма много сил и нагрузки, а также владение всеми вышеперечисленными качествами. Данная педпрактика дала мне большой опыт в преподавании иностранного языка и дала понять, что значит быть учителем.

 

  Наконец, хотелось бы добавить, что мне не хотелось уходить из школы по окончании педпрактики, так как даже за такое небольшое время практики я сильно полюбила 5 класс, в котором вела уроки, и замечательную Гимназию! 

 

Февраль 2017

В Гимназии №1798"Феникс" проходили стажировку две студентки Manon et Mathilde из UNIVERSITÉ JEAN MOULIN, в Лионе, Франция

 

 

Декабрь 2016

Екатерина Дегтярева, 4 курс факультета МПГУ

Учась в университете, ты только на словах знаешь все прелести и трудности работы с детьми, однако, когда напрямую вживаешься в роль учителя, все вокруг приобретает какой-то таинственный смысл. Как и многим студентам, мне было немного страшно иметь свой класс и преподавать у них . Перед нами стояла задача не только правильно подбирать слова к детям, но и выбрать методику преподавания вместе с УМК. Мои страхи полностью исчезли, когда мы с моим учителем-наставником Галиной Викторовной Рогоза стали работать над уроками, прорабатывая каждую деталь. Это превосходный преподаватель со своими устоями, правилами и креативностью. Каждый урок я чувствовала ее поддержку, что помогло мне к концу практики держаться уверенно перед классом. Нельзя не сказать о школе в целом, которая с первых минут пребывания в ней дала понять, что ты можешь попросить помощь у любого человека и твоя просьба будет услышана, за что нельзя не выразить благодарность.