Проектная деятельность на уроках музыки

Вахонина Наталья Владимировна

Проектная деятельность

 

    В 5 классе школьники продолжают заниматься исследовательской работой - созданием и защитой самостоятельно созданных проектов, формирующих у ребят навыки осознанного и активного приобретения  и применения знаний, а также развивать аналитические способности, критическое мышление, стимулирующее творческую активность.

    Выбрав тему своего научного исследования, школьник учится поиску информации во всех доступных источниках - в книгах, журналах, Интернете. Ученик должен почувствовать, что проект - это самостоятельная работа, сложная, но интересная. Проектная деятельность, осуществляемая в других учебных дисциплинах, будет усложняться из года в год, поэтому важно овладеть приемами создания такой работы.

    Работа над проектом ведется в течение учебного года. В первой четверти учащиеся выбирают тему проекта и уточняют этапы его создания. Педагог дает консультацию по составлению проекта, вопросы для рассмотрения, список литературы, рассказывает о последовательности изложения  материала и о подведении итогов.

    Работать над проектом можно одному или в группе из 3-5 одноклассников.

    Школьники создают письменные  вырианты проектов. Важно, чтобы в работе нашла отражение не только та информация, которую учащиеся отобрали из книг по искусству, но и было высказано своё собственное мнение, своя личная оценка тех явлений, которая будет рассмотриваться в ходе исследования.

     Вашему вниманию представлены презентации проектных работ и рекомендации по их выполнению. Желаю успехов.

   Проектные работы учащихся 5 классов

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар-Олы с углубленным изучением отдельных предметов" Исследовательская работа «Балет – искусство танца» Направление работы- классическая музыка Выполнили : Морозова Александра, Ведерникова Елена учащиеся 5 «Б» Руководитель: Вахонина Н.В., учитель музыки 2016 г.

Слайд 2

Балет – это прекрасный , необыкновенный мир , частью которого нам тоже хочется стать. Поэтому мы считаем , что работа актуальна как для нас , так и для тех ребят , которые любят балет и хотят больше узнать о его истории и развитии. Актуальность Актуальность

Слайд 3

Цель: изучить историю развития балетного искусства. Задачи: 1.Собрать информацию по теме исследования. 2. Рассмотреть вклад А.Я. Вагановой в становление классического танца 3. Познакомится с балетными терминами 4. Провести социологический опрос по теме. 5. Разучить движения танца из балета Цель и задачи

Слайд 4

Опрос мнений Опрос мнений Смотрели Не видели 21 7 Как вы относитесь к балету? Смотрели ли вы балет?

Слайд 5

Какой балет тебе нравится? Опрос мнений

Слайд 6

Балет (от итальянского « ballo » танцую) – это определенная академическая форма танцевальной техники и музыки. Он обычно включает в себя танец, пантомиму, действие и музыку (обычно оркестровую, но иногда и вокальную) В основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет – музыкальный жанр

Слайд 7

Балет является самым известным танцевальным действием из-за его уникальных особенностей и методов: работа на пуантах, повороты ног большие растяжки, изящные, плавные, точные движения воздушность. Техника балета

Слайд 8

История балета начинается в эпоху Возрождения в Италии. Поставили его в 1581 году. В 1661 году Людовик создал Первую Академию Танцев, которая по сей день известна всему миру как Балет Парижской Оперы. В 1738 году в Санкт-Петербурге открылась Императорская Балетная Школа. Начало 19 века приносит в балет танцы на кончиках пальцев. История балета

Слайд 9

Композитор – музыка. Либреттист – содержание. Балетмейстер – хореография. Кто сочиняет балет

Слайд 10

Музыку сочиняет композитор и под музыку танцоры исполняют свои партии Литература – пишет либреттист содержание спектакля или ставится балетный спектакль по известным произведениям писателей, например: Шекспир «Ромео и Джульетта», Гофман «Щелкунчик», Шарль Перро «Спящая красавица», «Золушка» Балетмейстер ставит танцевальные номера Балет – синтетический вид искусства Связь балета с другими видами искусства

Слайд 11

Балерины – солисты. Танцоры – солисты. Кордебалет. Дирижер. Симфонический оркестр. Кто исполняет балет

Слайд 12

Вариации – сольный танец героя. Pas-de- deux – танец двух героев. Pas-de- trois – танец трех героев. Кордебалет – большой общий танец . Характерный танец – отличается пантомимой и необычной хореографией. Батман – поднятие ноги на 90 градусов. Гранд-батман – поднятие ноги на180 градусов. Фуэте – вращение на месте на одной ноге. Плие – приседание на выворотных стопах. Балетные термины

Слайд 13

Вариация

Слайд 14

Кордебалет

Слайд 15

Батман, гранд-батман

Слайд 16

Фуэте

Слайд 17

Па́чка — жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц. Первая пачка была сделана в 1839 для Марии Тальони по рисунку художника Эжен Лами . Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале 20 века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. В советское время пачка стала короткой и широкой. Балетная пачка

Слайд 18

Слово пуанты происходит от французского «кончик». Французские балерины могли похвастаться тем, что умели становиться на кончики пальцев и выполнять при этом сложные элементы. Для облегчения такого танца и стали использоваться пуанты, которые закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять равновесие. Пуанты Современные пуанты изготавливаются из атласной материи, чаще всего пуанты заказываются мастеру для определенной балерины. Это необходимо для того, чтобы они надежно закрепили стопу. В носке балетной туфельки укладывается уплотненный материал, а ленты перехватывают ногу у щиколотки. Танец на пуантах отличается особой грациозностью и виртуозностью исполнения.

Слайд 19

Через тернии к звездам Балет красивый и сложный вид искусства, который требует от артистов огромного титанического и упорного труда. Заниматься балетом начинают с детства. Ежедневные репетиции, упражнения на растяжку отнимают много времени. Те, кто обрекает себя на такой труд посвящают этому делу всю свою жизнь.

Слайд 20

Звезды мировой величины Анна Павлова Галина Уланова Майя Плисецкая

Слайд 21

Звезды мировой величины Анастасия Волочкова Николай Цискаридзе

Слайд 22

Видеоролик Я и балет

Слайд 23

В ходе исследования были решены следующие задачи: удалось изучить историю развития балета. уточнили балетные термины. вспомнили звезд мирового балетного искусства был проведен проведено анкетирование, результаты которого представлены в диаграммах. Выводы

Слайд 24

Литература http: // ru.wikipedia.org http: // forballerinas.jimdo.com

Слайд 25

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар-Олы с углубленным изучением отдельных предметов" Исследовательская работа «Её величество скрипка» Направление работы- классическая музыка Выполнили: Васенёв Степан, Кузнецов Михаил, учащиеся 5 «А» класса Руководитель: Вахонина Н.В., учитель музыки

Слайд 2

Актуальность Когда человек стал организовывать звуки, чтобы выразить свои мысли и чувства – возникла музыка. Не бывает музыки без музыкантов. Не существует ее и без музыкальных инструментов. В наши дни возрастает интерес к классической музыке, в том числе и к музыкальным инструментам.

Слайд 3

Цель и задачи Цель: Расширить знания о скрипке, как о музыкальном инструменте. Задачи исследования: 1. Познакомиться с историей происхождения скрипки. 2. Изучить строение инструмента. 3. Определить «родственные» скрипке музыкальные инструменты. 4. Узнать, как играют на скрипке. 5. Узнать о великих мастерах и скрипачах. 6. Провести анкетирование и проанализировать полученные результаты. 7. Подготовить презентацию для выступления на уроках музыки.

Слайд 4

Опрос мнений 3 струны 4 струны 5 струн 6 струн 1 чел. 12 чел. 12 чел. 1 чел. Вопрос: Из какого материала изготавливают скрипку? 0% 92% 4% 4% Вопрос: Как ты думаешь, сколько лет скрипке ? Вопрос: Сколько струн у скрипки ? Вопрос: Нравится ли тебе звучание скрипки?

Слайд 5

Скрипка появилась в Европе в конце 15 века. Скрипка имеет народное происхождение. Она была любимым инструментом бродячих музыкантов. Арабский ребаб . Испанская фидель , Британская кротта , Виола Происхождение скрипки

Слайд 6

Скрипку не пускали во дворцы, где звучал голос виолы. Первые скрипки в их современном виде появились в Европе в начале 16 века. Во всем мире известны итальянские мастера Аматти , Гварнери, Страдивари. Секреты изготовления скрипок в то время тщательно оберегались и передавались по наследству. Зарождение скрипки На инструментах, созданных руками этих итальянских скрипичных мастеров, играют выдающиеся скрипачи мира.

Слайд 7

Итальянский скрипач-вертуоз , композитор Произвел переворот в скрипичном исполнительском искусстве Завещал свою скрипку музею Генуи. Там она хранится под именем «Вдова Паганини». Никколо Паганини (1782-1840)

Слайд 8

Скрипка – четырех струнный смычковый инструмент высокого регистра, пользующийся невероятной популярностью еще с XVI века в качестве сольного и аккомпанирующего инструмента в составе оркестра. Звучание скрипки очень выразительно. Её голос часто сравнивают с человеческим. Скрипка может петь, плакать, говорить. Скрипка

Слайд 9

Следом за скрипкой возникло и остальное семейство струнных инструментов: альт, виолончель, контрабас. Семейство струнно-смычковых инструментов

Слайд 10

Скрипка и симфонический оркестр В симфоническом оркестре более трети музыкантов – скрипачи. Это объясняется тем, что скрипка занимает ведущее место в оркестре благодаря красоте и выразительному звучанию.

Слайд 11

Встреча с интересными людьми

Слайд 12

Интересные факты

Слайд 13

Самая дорогая скрипка Скрипка, сделанная известным итальянским мастером Джузеппе Гварнери , была продана в июле 2010 года на аукционе в Чикаго за $ 18 миллионов и является самым дорогим музыкальным инструментом в мире . Скрипка была сделана в 1741 году и принадлежала знаменитому скрипачу Анри Вьетану .

Слайд 14

Самая маленькая скрипка Дэвид Эдвардс, который когда –то играл на скрипке в шотландском национальном оркестре, сделал скрипку высотой 1,5 см. наименьшую в мире.

Слайд 15

Альберт Эйнштейн со скрипкой Эйнштейн любил играть на скрипке и однажды принял участие на благотворительном концерте в Германии. Восхищенный его игрой местный журнал узнал имя «артиста» и на следующий день опубликовал в газете заметку о выступлении великого музыканта Альберта Эйнштейна. Тот сохранил эту заметку себе и с гордостью показывал её знакомым, говоря, что он на самом деле знаменитый скрипач, а не ученый.

Слайд 16

Роспись по скрипке Скрипки иногда служат художникам в качестве своеобразного холста. Джулия Борден уже несколько лет занимается росписью скрипок. Перед тем. как расписать скрипку, художнице нужно снять струны и подготовить поверхность к нанесению рисунка. Удивительные причуды, яркие творения Д.Борден неповторимы и притягивают взгляды зрителей.

Слайд 17

Выводы В ходе исследования были решены следую- щие задачи: Удалось уточнить происхождение скрипки. Было рассмотрено строение музыкального инструмента. Были найдены «родственные» инструменты. Были установлены имена известных итальянских мастеров и скрипачей. Были обнаружены интересные факты из жизни, связанные со скрипкой. Проведено анкетирование, результаты которого представлены в диаграммах и таблицах. Проведенная исследовательская работа может заинтересовать не только тех, кто увлекается музыкой и художественной культурой, но и любого человека, который стремиться расширить свой кругозор.

Слайд 18

Список литературы 1. Тарасов Л.М. Музыка в семье муз: Очерки-Л.: Детская литература,1985 – 159 с. 2. Я познаю мир: Дет. энциклопедия: Музыка/ Авт. А.С. Кленов. Под общ. ред. О.Г. Хинн .- М.: ООО «Фирма» Издательство «АСТ», 1999.-464 с. 3. http://eomi.ru/bowed/violin/ 4. http://77.40.50.146/cgi-bin/block?reason_to_block=58 5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Симфонический_оркестр

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Андрей Яковлевич Эшпай и его творческое наследие» Выполнили: Кузнецова Татьяна, Антохина Вероника учащиеся 5 «В» класса Руководитель: Вахонина Н.В., учитель музыки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар-Олы с углубленным изучением отдельных предметов"

Слайд 2

Имя Андрея Эшпая непосредственно связано с историей марийской музыки, хотя можно сказать, что и с историей, судьбой народа Республики Марий Эл. Не зная о творчестве своих земляков, нельзя считать себя по-настоящему образованным и культурным человеком. Актуальность

Слайд 3

Цель: узнать о жизни и творчестве Андрея Яковлевича Эшпая . Задачи: изучить биографию А. Я.Эшпая . изучить историю создания симфонической поэмы «Песни горных и луговых мари» Андрея Эшпая . научиться пластически исполнять отрывок из симфонической поэмы «Песни горных и луговых мари» Андрея Эшпая . Цель и задачи

Слайд 4

Творчество композитора Андрея Эшпая и симфоническая поэма «Песни горных и луговых мари» Объект исследования

Слайд 5

Вопрос 1: Кем является Андрей Эшпай ? Вопрос 2: Как ты думаешь, использует ли А.Эшпай в своих произведениях марийскую народную музыку? Опрос мнений Художник Композитор Писатель 10 ч. 5 ч. 13 ч.

Слайд 6

Андрей Яковлевич Эшпай родился 15 мая 1925 года в старинном волжском городе Козьмодемьянске Марийской АССР Жизнь и творчество А.Я. Эшпая

Слайд 7

Жизнь и творчество А.Я. Эшпая Яков Андреевич (1890-1963) Валентина Константиновна (1898-1982)

Слайд 8

Жизнь и творчество А.Я. Эшпая В 1928 году семья Эшпаев переехала в Москву

Слайд 9

Жизнь и творчество А.Я. Эшпая А. Эшпай и первый педагог в музыкальной школе имени Гнесиных - Валерия Владимировна Листовая

Слайд 10

Жизнь и творчество А.Я. Эшпая С конца 1944 года Андрей Эшпай находился в действующей армии на 1-м Белорусском фронте В январе 1943 года он поступил в Чкаловское (Оренбургское) пулеметное училище, затем окончил курсы военных переводчиков

Слайд 11

Жизнь и творчество А.Я. Эшпая После демобилизации он стал студентом музыкального училища при Московской консерватории, а затем и студентом Московской консерватории, где обучался на двух факультетах: фортепианном и композиторском.

Слайд 12

Жизнь и творчество А.Я. Эшпая На протяжении всей своей жизни в искусстве Эшпай пишет киномузыку

Слайд 13

А.Я. Эшпай - Почетный гражданин г. Йошкар-Олы, г. Козьмодемьянска Он написал «Песню о Йошкар-Оле» на стихи Леонида Дербенева и эта песня стала гимном Йошкар – Олы

Слайд 14

Симфоническая поэма «Песни горных и луговых мари» создана в 1983 г. и посвящена памяти отцу, Якову Эшпаю . В основу композиции положены подлинные народные напевы горной и луговой сторон, собранные и изданные в 1932 году отцом композитора, Яковом Андреевичем Эшпаем . Симфоническая поэма «Песни горных и луговых мари»

Слайд 15

Выводы В ходе исследования были решены следующие задачи: удалось изучить биографию А.Эшпая . был проведен музыкальный анализ симфонической поэмы «Песни горных и луговых мари». был найден жест для пластического интонирования симфонической поэмы (отрывок) проведено анкетирование, результаты которого представлены в диаграммах. Музыке Андрея Эшпая не требуются переводчики - она звучала в его собственном исполнении и продолжает звучать за рубежом: в странах Японии и Индии, почти во всех государствах Европы, в Канаде и США.

Слайд 16

Ерофеев Ю. Слово об Эшпае 2010 г Ерофеев Ю.Слово о почётном президенте землячества В. Кузнецов, Л. Кульшетов , В. Чесноков "Композиторы и музыковеды Республики Марий Эл" 1996 год. http :// mar - rdk . narod . ru http :// ru . wikipedia . org http :// images . yandex . ru http://and-2000.narod.ru/pesni/72.htm http://clubs.ya.ru/4611686018427447202/replies.xml?item_no=239560 http://www.marisong.ru/?content=51&item=3 2 Список литературы

Слайд 17

Спасибо за внимание !!!