Вахонина Наталья Владимировна

Сайт учителя музыки

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектные, игровые технологии.

Увлечения: Цветоводство

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: город Йошкар-Ола

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар-Олы "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vakhonina-natalya-vladimirovna-0

     Ещё в детстве, посещая музыкальную школу, я понимала, что буду учителем. У меня были хорошие учителя, которые понимали, как важно вырастить не только творческого музыканта, но и творческую личность.

     Педагог Д. Б. Кабалевский в своих трудах писал: «Все дети талантливы, неталантливых детей просто нет». Спустя время, когда приходится обобщать свой опыт педагогической деятельности, осознаёшь, что без творчества как бы нет личности, человек есть, а личности, харизмы нет. Как я благодарна судьбе за прекрасных своих учителей!

     Сегодня мне нравится работать с детьми, и я понимаю, что это моё призвание.

     Цель моей  педагогической деятельности – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстаивать своё мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их.

     Моя главная задача – это способствовать воспитанию социально-активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

     Работа современного учителя —  это труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым,  перестаёт профессионально расти. Содержание моего предмета позволяет вводить что-то своё, новое, необычное. Ведь уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель - «артистом, художником, горячо влюбленным в своё дело…» - по мнению А. П. Чехова.

     Школьный урок имеет действительно личностный характер. Рождается по тем же законам, что и искусство. За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не   может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации учитель должен оставаться «НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ» и стать другом, помощником, примером для своих учеников.

О себе

Должность: учитель музыки.

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №19 г. Йошкар-Олы"

Образование: высшее

Категория: высшая

Стаж работы: 25 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

С.Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

«Жить – это постоянно рождаться, было бы слишком просто заимствовать готовую душу…»

                                                                                                                                       С. Экзюпери

 

Мои достижения

 

Ноябрь 2010 г. – участник Республиканского конкурса педагогического мастерства «Время жить в Марий Эл».

Ноябрь 2011 г. - участник V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.

Февраль 2012 г. - участник Межрегиональной научно-практической конференции.

 Май 2012 года  - куратор Всероссийского дистанционного конкурса «Центр развития мышления и интеллекта».

Октябрь 2012 г. - призёр Муниципального конкурса «Самый «классный» классный».

Декабрь 2012 г. - дипломант конкурса Ассоциации творческих педагогов России.

 Декабрь 2012 г.  - участник Пятого открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

Октябрь 2013 г. - победитель Муниципального конкурса "Самый "классный" классный".

Декабрь 2013 г.- участник Республиканского конкурса "Самый "классный" классный".

Декабрь 2013 г. - участник VII Всероссийской научно-практической конференции.

Март 2015 г -дипломант Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Инновации в обучении"

Март 2017 г - участник Всероссийской научно-практической конференции "Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: современные парадигмы общего и дополнительного образования"

2019 г. - дипломант Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок по ФГОС"

Февраль 2019 г  - дипломант VI республиканского фестиваля творчества педагогов "Весь мир - театр!"

2020 г – финалист  городского конкурса «Учитель года-2020» Диплом лауреата.

2020 г. – участник Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Инновации в обучении»

Моё портфолио

     Использование ИКТ в образовательной деятельности позволяет учителю органично включать ИКТ в уроки музыки. Это и демонстрация на уроках презентаций, разработанных учителем к изучаемым темам, и использование CD, DVD, MP3-дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационных технологий.

      Огромную помощь в работе оказывают видеоматериалы:

фильм - опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского,

фильм - опера «Князь Игорь» А.П. Бородина,

фильм - балет «Золушка» С.С.Прокофьева,

фильм - балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева,

постановка оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки,

постановка оперы «Аида» Д.Верди и т.д.

     В работе используются компьютерные диски, например такие, как «Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»), «Шедевры музыки» («Кирилл и Мефодий»).

     Использование мультимедиа технологий на уроках музыки  – это интересно, инновационно, существенно обогащает образовательный процесс, позволяет легко визуализировать материал, задействовать различные каналы восприятия информации, структурирует информацию, делает обучение эффективным и увлекательным.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы