Системность профессионального развития

Дяченко Тамара Николаевна

Программа самообразования

   учителя начальных классов Дяченко Т.Н

 на 2020-2025 г., МАОУ СОШ №1

   
 Тема самообразования:

Использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО

Актуальность темы:

приоритетным направлением МАОУ СОШ № 1 считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. 

Самообразование я рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

Цель:

создание условий для активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся, повышения эффективности и качества обучения за счёт применения новых технологий деятельностного типа, которые способствуют раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт других педагогов;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в  учебно-воспитательный процесс;
  • выявить индивидуальные потребности и интересы каждого ученика;
  • определить способы повышения внутренней мотивации учащихся;
  • применить современные образовательные технологии, методы и средства при решении учебных и воспитательных задач;
  • повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • разработка  и использование КОЗ по предметам;
  • изучение и внедрение приёмов технологии смыслового чтения на уроках;
  • проведение  мастер – классов  для учителей;
  • обобщение опыта работы и выступление на педагогическом совете, на августовской конференции;
  • разработка  ТК по предметам;
  • проведение открытых уроков; 
  • организация выставок творческих работ учащихся;
  • организовать участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам;
  • участие в педагогических конкурсах разных уровней.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ГМО, педсовете, городских конференциях, участие в конкурсах, мастер-классах, КПК.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Содержание работы

План мероприятий 2020-2025 учебный год

Диагностический этап

 1.Определение целей и задач темы.

 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 3.Прогнозирование результатов. 

 4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

 5. Изучение опыта педагогов. 

 1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ.

 2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе педагогов.

 3. Участие в городских методических объединениях.
 4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях

 5. Взаимопосещение  уроков.

Практический этап

 1. Внедрение опыта работы.

 2. Формирование методического комплекса.

 3. Корректировка работы.

 4. Взаимодействие с социальными
     партнёрами.
 

 1. Курсы повышения квалификации

 2. Разработка и реализация программы по предметам 1 класса (ФГОС)

 3. Аттестация кабинета начальных классов

 4. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.

 5. Посещение родительских собраний.

 6. Разработка и внедрение материала  для подготовки к участию в олимпиадах по предметам.

 7. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.

 8. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах.

 9. Организация и проведение совместных мероприятий с социальными партнёрами (выставки, конкурсы, праздники, мастер-классы).

10. Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты).

11. Участие в социально значимых акциях.
12. Экскурсии в учреждения города.

Обобщающий этап

 1. Подведение итогов.

 2. Оформление результатов работы.
 

 1. Выступление на городском методическом объединении учителей.

 2. Проведение обучающего мастер - класса  

 3. Профессиональная публикация мастер - класса  

 4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках.     

 5. Повышение уровня активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 

 6. Пополнение сайта  и размещение информации о реализации программы самообразования.

 7. Дополнение, изменение, корректирование и размещение информации на собственном сайте.

 

 

Перспективный план развития педагогической деятельности

 на 2026-2030 учебный год

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.
  2. Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов, преемственности с детским садом «Берёзка».
  3. Разработка методических рекомендаций по работе с детьми с низкой учебной мотивацией  в учебном процессе, с детьми слабовладеющими русским языком.
  4. Методическая поддержка молодых специалистов.
  5. Обновление и пополнение методических материалов в социальной сети работников образования: https://nsportal.ru/dyachenko-tamara-nikolaevna                         
  6.  Прохождение курсов повышения квалификации  по теме «Работа с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе в аспекте реализации ФГОС» с целью освоения способов формирования и развития УУД через исследование и проектную деятельность учащихся первой образовательной ступени.
  7.  Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, городском методическом объединение учителей начальных классов.
  8.  Взаимодействие с социальными партнёрами города.