РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Мачинская Татьяна Васильевна

Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план 1 мл. гр.26.76 КБ

Предварительный просмотр:

М

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 СП «Ладушки»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

первая младшая группа

С    Сентябрь                Развитие речи

Название

Цель

Литература

Дидактическая игра

«Комната для кукол»

Закреплять представления о мебели и её назначении. Упражнять в составлении предложений из З-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек; использовать предлоги.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Стр. 211 № 2

Показ сказки «Курочка Ряба».

Закреплять знание знакомой сказки. После показа сказки побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях, учить отвечать на вопросы взрослого, например, «Кто снёс яичко?», «Как звали курочку?»; употребляя знакомые слова: курочка, яичко, снесла и т.д. 

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Стр. 212 № 9

«Кто что делает? – рассматривание картинки

Учить детей, рассматривая картинку,  называть изображённые на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке, развивать игровые навыки.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 38 № 3 (новая)

стр. 44 № 3

Различение и называние предметов.

Дидактическая игра «Паровоз»

Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; учить отчётливо и по возможности длительно произносить звук «у»

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 42 № 8 (новая)

стр. 48 № 8

      Октябрь                Развитие речи

Название

Цель

Литература

Упражнение на звукопроизноношение (повторение пройденного материала).

«Угадай, что звучит?» - упражнение на развитие слухового внимания.

Закреплять правильное произношение звуков а, у. Учить детей произносить эти звуки достаточно мягко; различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Формировать навыки культурного общения.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 42 № 9 (новая)

стр. 49 № 9

Рассматривание картины С.Батуриной «Спасаем мяч».

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».

Помочь детям понять содержание картины. (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достаёт мяч). Отвечать на вопросы по её содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 45 № 12 (новая)

стр. 53 № 12

Дидактическая игра

«Сделай то-то»

«Лошадка»- упражнение на

звукопроизношение.

Учить ребёнка дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх - спуститься): учить детей отчётливо произносить звук «и».

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 52 № 21 (новая)

стр. 62 № 21

Упражнение на звукопроизноше-ние «Ослик» (закрепление материала). Рассматривание сюжетных картинок об осени (раздаточный материал).

Учить детей правильно произносить звуки «и», «о» (слитно, на одном выдохе); активизировать в их речи слова «длинный», «короткий». Уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности в осенний период.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 54 № 23 (новая)

стр. 64 № 23

         Ноябрь                Развитие речи

Название

Цель

Литература

Игра с матрешками.

«У Люли болели зубы» -

упражнение на звукопроизношение.

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), использую в речи соответствующие прилагательные; отчётливо произносить звук о, округляя при этом губы. |

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 53 № 22 (новая)

стр. 63 № 22

«Гости» - упражнение на звукопроизношение.

Чтение рассказа Чарушина «Кошка»

Приучать детей правильно и отчётливо произносить , звук м (мь), закреплять произношение звука у; активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлыкает, фыркает; следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы воспитателя, дети согласовывали слова в предложении.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 56 № 26 (новая)

стр. 67 № 26

Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева)

Учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы;  плавно, свободно выдыхать воздух, играя с листочками.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 62 № 33 (новая)

стр. 75 № 33

Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел»

Формировать чёткое произношение звуков м, п, б (мь, пь, бь); учить отчётливо и внятно произносить отдельные звукосочетания; способствовать развитию речевого дыхания (учить производить длительный выдох через рот); учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания; дифференцировать громкость их произношения; закрепить в речи детей названия отдельных предметов.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 64 № 35 (новая)

стр. 77 № 35

       Декабрь                Развитие речи

Название

Цель

Литература

Дидактическая игра

«Отгадай и назови»

Познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова-названия предметов и их качеств; учить образовывать существительные по аналогии.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 65  № 36 (новая)

стр. 78  № 36

Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки» и «Дети обедают»

Закреплять представления о процессах умывания и приёма пищи. Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картинок.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Стр. 213  № 19

Повтор потешки «Пошёл котик на торжок...» Воспитание звуковой культуры pечи (звук п (пь)

Вызвать у детей радость при чтении знакомой потешки, желание «попросить котика принести булочку» (подговаривать слова, благодарить котика за подарок); научить чётко произносить слова потешки; формировать правильное и отчётливое произношение звука п (пь), отчётливое произношение слов.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 59 № 29 (новая)

стр. 70  № 29

Повтор потешки

«Как у нашего кота...».

Дидактическая игра «Помогите найти маму».

Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать её вместе с воспитателем; учить различать и называть взрослых животных и птиц, а также их детёнышей; использовать в речи правильные формы глагола хотеть (хочу, хотим, хотите); закреплять произношение звука «к».

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 81  № 57 (новая)

стр. 99  № 57

     Январь                Развитие речи

Название

Цель

Литература

Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра

«Отгадай, кто к нам пришел»

Приучать детей произносить звуки м, п, б(мь, пь, бь); отчетливо и внятно произносить отдельные сочетания; способствовать развитию речевого дыхания (произносить длительный выдох через рот); учить детей различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения; закрепить в речи детей названия отдельных предметов.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 64  № 35 (новая)

стр. 77  № 35

Дидактическая игра

«Устроим кукле комнату».

«Снежинки» - упражнение на развитие речевого дыхания

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; учить использовать в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг). Предлагая детям дуть на «снежинки» приучать их делать плавный и длительный выдох, не добирая воздуха.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 75  № 51 (новая)

стр. 92  № 51

Дидактическая игра

«Устроим кукле комнату».

Дидактическая игра

«Где Алена?»

Уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 77 № 52 (новая)

стр. 93  № 52

Дидактическое упражнение «Собака».Дидактическая игра «Далеко-близко»

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление правильного произношения звука ф. Учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу), обращать внимание на то, что при произнесении аф-аф следует широко раскрывать рот. Учить детей определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 92  № 37 (новая)

стр. 79  № 37

      Февраль                Развитие речи

Название

Цель

Литература

Дидактическая игра на звук «к». Дидактическая игра «Не ошибись» (овощи и фрукты)

Учить  детей правильно и отчётливо произносить звук «к»; способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукопроизношений громко-тихо), активизировать словарь (закрепить представления о количестве предметов); учить понимать юмор. Закрепить умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить соотносить предмет с его изображением.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 67  № 38 (новая),

№ 41

Сочинение рассказа воспитателем и детьми из коллективного опыта «Как мы птичек кормили».

«Сова»- упражнение на звукопроизношение

Учитъ детей следить за рассказом, сочиняемым воспитателем, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем. Упражнять детей в отчётливом произнесении звука X: изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах. Способствовать развитию наблюдательности, совершенствовать память.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 85  № 63 (новая)

стр. 105  № 63

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Уточнить представления детей о животных. Учить узнавать и называть их детёныша (утёнок, гусёнок, цыплёнок, тигрёнок, поросёнок, слонёнок, лягушонок, котёнок). Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку, звукоподражали им.

А.И. Максаков,  Г.А. Тумакова «Учите, играя», стр. 15

«Тик-так» упражнение

 на звукопроизношение.  

Учить детей правильно произносить звук т (ть), закреплять правильное произношение звука к; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 83  № 59 (новая)

стр. 101  № 59

     Март                Развитие речи

Название

Цель

Литература

Дидактическая игра «Комната медвежонка».

Игр а- инсценировка «Гусь и жеребенок».

Уточнить представления детей о мебели; учить различать и называть предметы мебели на картинке, формируя способность к обобщению. Упражнять детей в правильном произношении звука г, закрепить произношение гласных звуков а, и, о.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 79  № 55 (новая),

стр. 97 №55

Дидактическая игра «Назови правильно». «Тук-тук» - упражнение на звукопроизношение.

Обогащать словарь детей за счёт использования в речи  существительных с суффиксом —очек; учить детей правильно поизносить звук т, закреплять правильное произношение звука к; учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 78 № 53 (новая)

стр. 95  № 53

Повторение потешки «Ладушки-ладушки…»

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации. Способствовать развитию воображения и формированию произвольного внимания. Учить детей старшей подгруппы повторять маленький описательный рассказ (в два-три предложения).

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 87  № 65 (новая)

стр. 107  № 65

«Угадай по голосу» - упражнение на развитие слухового восприятия.

«Медвежонок» - упражнение на звукопроизношение.

«Снежинки» - упражнение на развитие речевого дыхания

Учить детей правильно произносить звук э; производить сильный выдох через рот; различать на слух разные звукосочетания; отчётливо и внятно поизносить слова и фразы. Учить детей сопровождать речью свои действия. Помочь детям, опираясь на иллюстрации, припомнить содержание сказки. Учить составлять по иллюстрации маленький рассказ.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 88  № 66 (новая)

стр. 108  № 66

      Апрель                Развитие речи

Название

Цель

Литература

Рассматривание картины авторов Е.Радиной и В.Езикеевой «Дети кормят рыбок»

Учить детей наблюдать за рыбкой, отличая особенности её  строения и поведения (двигает хвостом, глотает корм, плавает). Приучать детей, наблюдая за рыбками, не шуметь, не стучать по стенкам аквариума. Учить понимать жизненно близкий детям сюжет, изображённый на картине; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого, а также слушать пояснения воспитателя.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 97  № 79 (новая),

стр. 120 № 79

Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы серии Е.Радина, В. Езикеева)

Уточнить представления детей о значении прилагательных длинный, короткий, побуждать их использовать эти слова в речи. Активизировать в речи детей слова-названия геометрических форм. Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 107 № 93 (новая)

стр. 133  № 93

Упражнение на звукопроизношение

Учить детей правильному произношению звука С в словах и фразах и отчётливому произнесению слов и фраз с этим звуком.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 105  № 90 (новая)

стр. 130  № 90

Рассказ воспитателя «Катя нашла котёнка».

Дидактическое упражнение на звукопроизношение.

Учить детей слушать рассказ без показа, приучать чётко и правильно произносить звук Ц.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 103  № 101 (новая)

стр. 141  № 101,

стр. 98,  № 80 (новая)

       Май                Развитие речи

Название

Цель

Литература

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Рассказ по картине.

Закрепить знание детей о петушке, курочке, цыплятах. Учить составлять небольшой связный рассказ из 2-3 предложений по картинке.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Стр.221 № 76

Дидактическое упражнение на звукопроизношение.

Учить детей правильно произносить звук с (сь) в словах и фразах, произносить слова отчётливо и ясно; различать на слух звукоподражания.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 109 №  95 (новая)

стр. 135  № 95

Дидактическая игра «Кто что ест?».

Чтение потешки «Травка-муравка...»

Уточнить представления детей о том, кто что ecт (птицы, зайцы, мыши). Активизировать в речи детей слова зерно - зернышки, капуста, корочка. Вызвать желание слушать потешку «Травка-муравка» и активно подговаривать слова. Способствовать развитию у детей воображения.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 112  № 100 (новая)

стр. 140  № 100

Повтор потешки

«Травка-муравка…»

Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, желание охотно читать её вместе с педагогом. Учить детей различать и называть основные цвета.

В.В. Гербова,

А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада»

стр. 114  № 102 (новая)

стр. 142  № 102,