6. Школьное методическое объединение

Соловьева Ирина Владимировна

Я руковожу школьным методическим объединением с2003 года. В школе выстроена методическая работа. Проводятся семинары, круглые столы. Учителя показывают открытые уроки. Практически ежегодно наша школа принимает участие в районных семинарах.                                                                                                                            Считаю, что методическая работа в школе это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся.

Под методической работой учителей мы понимаем вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО за 2012 – 2013 учебный год.

В течение 2012 - 2013 учебного года, вся работа ШМО учителей начальных классов проводилась, следуя основной теме:«Формирование универсальных учебных действий как фактор развития личности учащегося начальной школы»

Цель: совершенствование компетенции учителя по отслеживанию результатов сформированности  личностных, регулятивных, познавательных и индивидуальных учебных действий учащихся.

Задачи:

1.        Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе;

2.        Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

3.        Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4.        Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

5.        Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

6.        Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника

7.        Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся.

Поставленные задачи реализовывались через:

  1. Работу с нормативными документами.

На первом заседании МО одним из вопросов рассматривался вопрос о работе с нормативными документами: соблюдение единого орфографического режима, выполнение инструкций по ведению классных журналов, в том числе электронных журналов (с учётом введения ФГОС НОО), журналов гпд, ведению дневников учащихся, рабочих и контрольных тетрадей, составление календарно-тематического планирования по новой форме ФГОС НОО.

К началу учебного года была проделана следующая работа:

- Согласование рабочих программ   по предметам в соответствии с ООП НОО, программой УМК (1,2,3 кл.)

- Разработка, обсуждение и согласование модели внеурочной деятельности, согласование программ внеурочной деятельности по направлениям по ФГОС.

Внеурочная деятельность в первых и вторых классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.

- Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

- Согласование рабочих программ по курсу ОРКСЭ.

- Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.

 В 2012 - 13 учебном году в школе были  проведены:

Районный методический  семинар по теме "Организация внеурочной деятельности учащихся по модели школы полного дня".

Заседания ШМО по темам:        

-"УУД как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения";

-"Как проектировать универсальные учебные действия."

- «Формирование УУД и система оценки достижений планируемых результатов в обучении младших школьников»:

- «Анализ проблем в реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

Круглый стол: "Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметнойоснове. "

II. Аттестация педагогов начальной школы в 2012-2013 учебном году

№ п/п

ФИО педагога, в какой

должности получена аттестация

Квалификационная

категория

1

Снежкова О.В.

Высшая квалификационная

категория

Вновь присвоенная

2

Мишурова Е.Г.

I квалификационная

категория

Вновь присвоенная

III. Повышение квалификации

В этом учебном году педагоги начальной школы совершенствовали своё образование на курсах повышения квалификации, в том числе обучались на курсах с ИКТ-поддержкой и на курсах по внедрению ФГОС НОО.

№ п/п

Ф. И. О. педагога

Название курсов, учреждение, количество часов

1.

Желтова М.В.

Тьютерское сопровождение инновационных процессов в образовании: методические и организационные условия введения учебного курса ОРКСЭ в образовательных учреждениях".в ФГАОУ Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования в объеме 72 часов.

2.

Соловьева И.В.

Тьютерское сопровождение инновационных процессов в образовании: методические и организационные условия введения учебного курса ОРКСЭ в образовательных учреждениях"в ФГАОУ Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования в объеме 72 часов.

3.

Тихонова Г.Н.

"Курсы учителей начальных классов со сложившейся системой обучения".

IV. Работа по темам  самообразования педагогов начальной школы в 2012-2013 учебном году

Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение

педагогами своего профессионального уровня.

Задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников

образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших

достижений педагогики, психологии и других специальных учебных курсов, новых

педагогических технологий,

4) развитие в школе инновационных процессов

В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности) – Рассохина Елена Ивановна.

2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период );

          3) Индивидуальные формы методической работы:

  • Разработка собственной программы самообразования.
  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.
  • Анализ собственной деятельности.
  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию.
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.
  • Разработка собственных средств наглядности.
  • Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся.
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года.
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

В 2012 – 2013 уч. году обобщили педагогический  опыт:

- на уровне школы Мишурова Е.Г. по теме " Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровье - сберегающих технологий в режиме ГПД».

- на уровне района  Снежкова О.В. Тема опыта:"Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов через проектную деятельность".

Рекомендовать педагогам в качестве способа обобщения итогов работы по теме самообразования готовить материал для публикации в различных методических сборниках, изданиях, в том числе через Интернет.

Все учителя провели открытые уроки на уровне школы; Иванова Ю.В., Куликова Г.Н., Левина М.Г., Снежкова О.В.  провели открытые уроки на уровне района.

V. Участие педагогов в научно-методической работе различных уровней

Для непрерывного профессионального развития каждый педагог должен знакомиться с передовым педагогическим опытом и сам предоставлять такой опыт для поддержания здоровой конкурентной атмосферы среди коллег-педагогов.

Педагоги школы размещали свои методические разработки, презентации, проектные работы на педагогических сайтах. ???????????????????????

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Выступление на МО, обобщение опыта.

Подготовка и участие в  районных семинарах

Обобщение педагогического опыта на уровне района

1.

Мишурова Е.Г.

Обобщение опыта: «Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровье - сберегающих технологий в режиме ГПД».

2.

Снежкова О.В

Открытое занятие По внеурочной деятельности

«Путешествие в Компьютерию»

по теме:

«Обучаемся играя. Работа в графическом редакторе Paint.

Проект Русская народная сказка  «РЕПКА»

3 занятие.

 

Тема опыта:"Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов через проектную деятельность".

3.

Иванова Ю.В.

Открытое занятие «Рождество в Англии»

4.

Воронина Н.Н.

Соловьева И.В.

Районный методический  семинар по теме "Организация внеурочной деятельности учащихся по модели школы полного дня".

5.

Куликова Г.А.

Открытое занятие по внеурочной деятельности

по теме:

"Удивительная профессия – повар».

6.

Левина М.Г.

Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе

"Умники и умницы"

по теме:

"Путешествие в сказки."

VI. Формы работы с одаренными детьми.

В рамках ШМО учителей начальных классов  ведётся работа с одарёнными детьми. Формы  работа с одарёнными детьми представлены в таблице:

Формы работы

1

Консультирование по возникшей проблеме 

По плану учителя  

2

Дополнительные задания повышенной трудности,
разноуровневые и творческие задания, проекты 

По плану учителя
по предметам 

3

Туры школьных и районных олимпиад 

По предметам 

4

Интеллектуальные игры,  викторины, конкурсы 

5

Кружки

По плану школы 

6

Классно – урочная (работа в парах, в малых группах)

По плану учителя
по предметам

Ученица 3-а класса Романова Екатерина  участвовала в конкурсе "Ученик года" (учитель Тихонова Г.Н.) В районном конкурсе она занял 3 место.

Ученики 4-б класса Каревин Арсений и Ильченко Алена участвовали в 8 районных Свято - Афанасьевских чтениях (учитель Соловьева И.В.). Материал Ильченко Алены, подготовленный к чтениям, был опубликован в сборнике ???????????????

Ученики 4  - класса  приняли участие в районном фестивале "Вифлеемская звезда" (подготовку к фестивалю провели Курова Л.В., Соловьева И.В.)

Учащиеся начальной школы в 2012-2013 учебном году принимали участие в следующих

мероприятиях Всероссийского уровня:

Всероссийский уровень

№ П/п

Дата

Название конкурса

Участники

Ф.И.О. педагога

1.

октябрь

Областная олимпиада младших школьников

Каревин А.

Ишимников М.

Ильченко А.

Кокулин Данила

Маркова Майя

Кардакова Мария

Ленивкина Татьяна

Дубровина Н.А.

Соловьева И.В.

2.

Ноябрь

Всероссийская игра- конкурс "Русский медвежонок"

28 учащихся 2- 4 классов

Тихонова Г.Н.

Рассохина Е.И.

Дубровина Н.А.

Желтова М.В.

Левина М.Г.

Соловьева И.В.

Журавлева Т.Е.

3.

Декабрь

Игровой конкурс по английскому языку «BritishBulldog»

Иванова Ю.В.

4.

Март

Всероссийский математический конкурс- игра "Кенгуру"

Учащиеся 2 - 3 классов

Тихонова Г.Н.

Рассохина Е.И.

Желтова М.В.

Левина М.Г.

Журавлева Т.Е.

5.

Февраль

Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры "Золотое руно"

Учащиеся 4 классов

Дубровина Н.А.

Соловьева И.В.

6.

Апрель

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию "ЧИП"

1 класс -2 чел.

2 класс - 14 чел.:

8 человек,

6 человек

3 класс - 14 чел.:

9 чел.

5 чел.

4 класс - 13 чел.:

4 человека,

9 человек

Снежкова О.В.

Левина М.Г.

Рассохина Е.И.

Тихонова Г.Н.

Журавлева Т.Е.

Дубровина Н.А.

Соловьева И.В.

VII. Преемственность детского сада - начальной школы, начальной школы - среднего звена.

В течение учебного года немало внимания уделялось вопросам преемственности детского

сада - начальной школы, начальной школы - среднего звена, созданию новых и совершенствованию уже имеющихся традиций воспитательного процесса в МБОУ НОШ г.Покров.

В плане работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием            было проведено

-родительское собрание  будущих первоклассников

 1. «Проблемы непрерывности и преемственности между д/с и начальной школой» для учителей 1классов в свете работы по ФГОС.

2. Подготовка детей к школьному обучению.

-совместный педагогический совет (МБОУ НОШ и МБОУ СОШ №2- ноябрь 2012 г.)

VIII. Подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Цель: обмен педагогическим опытом, представление результатов реализации ФГОС НОО и проекта школы информатизации в учебно-воспитательном процессе, повышение мотивацииучащихся к предмету.

Все учителя  по плану провели открытые уроки на уровне школы. При проведении открытых уроков, занятий педагоги начальной школы продемонстрировали свою педагогическую компетентность, успешное введение ФГОС, грамотное использование ИКТ, проводили мастер-классы для молодых специалистов, обобщали педагогический опыт.

Выводы:

2012-2013 учебный год завершил второй год обучения по ФГОС НОО.

Новые образовательные стандарты успешно ввелись в учебно-воспитательный процесс школы и стали обязательной основой всего процесса обучения и воспитания. Проектно-исследовательская деятельность учащихся, также заложенная как одна изсоставляющих новых образовательных стандартов, перестала рассматриваться на уровне эксперимента и стала неотъемлемой частью содержания образования в начальной школе.

Анализработы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления педагогов основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов, в то же время активно велась индивидуальная работа с слабо успевающими детьми.

Задачи на следующий год:

  1. Продолжить работу по внедрению  в практику работы педагогов современные формы организации проведения урока.

  2.   Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

  3.   Активизировать работу  среди педагогов по распространению собственного педагогического опыта работы через публикации, участие  в конкурсах различного уровня.  

                                                                                                                                                                        4.  Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.

5. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися.

6. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника.

  

Руководитель ШМО:                (Соловьева И.В.)



Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО за 2013 – 2014 учебный год.

В течение 2013 - 2014 учебного года, вся работа ШМО учителей начальных классов проводилась, следуя основной теме: «Компетентностно - ориентированные задания как средство формирования ключевых компетентностей учащихся.»

Цель: Создание условий для формирования ключевых компетенций в процессе обучения средствами компетентностно - ориентированных заданий.                                                              

Задачи:

1.Рассмотреть понятие компетентностного подхода в научной и научно-методической литературе, выявить его роль в процессе обучения учащихся начальной школы.

2.Выявить уровень сформированности ключевых компетенций на начальном этапе.

3.Рассмотреть критерии компетентностно-ориентированных заданий.

4.Разработать компетентностно-ориентированные задания по  предметам.

 5.Апробировать данные материалы.

 6.Провести анализ достигнутых результатов.

7.Создание методического банка компетентностно-ориентированных заданий.

8. Работать над формированием навыков грамотного письма.         Вести работу по предупреждению графических ошибок.

Поставленные задачи реализовывались через:

  1. Работу с нормативными документами.

На первом заседании МО одним из вопросов рассматривался вопрос о работе с нормативными документами: соблюдение единого орфографического режима, выполнение инструкций по ведению классных журналов, в том числе электронных журналов (с учётом введения ФГОС НОО), журналов гпд, ведению дневников учащихся, рабочих и контрольных тетрадей, составление календарно-тематического планирования по новой форме ФГОС НОО.

К началу учебного года была проделана следующая работа:

- Согласование рабочих программ   по предметам в соответствии с ООП НОО, программой УМК (1,2,3 кл.)

- Согласование программ внеурочной деятельности по направлениям по ФГОС.

Внеурочная деятельность в классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.

- Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

- Согласование рабочих программ по курсу ОРКСЭ.

- Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

 В 2013 - 14 учебном году в школе были  проведены:

Районный методический  семинар в рамках аттестации по теме "Развитие коммуникативных компетенций учащихся  в урочной и внеурочной деятельности"

Заседания ШМО по темам:        

- "Компетентностный подход в научной и научно-методической литературе; выявление его роли в процессе обучения учащихся начальной школы.

- "Рассмотрение критериев компетентностно-ориентированных заданий".

- "Причины и методы устранения ошибок на пропуски, замену и искажение букв, слогов, слов".

-"Практико-ориентированная составляющая в проектировании компетентностных задач для начальной школы" 

- Методическая лаборатория.

Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам.

Круглый стол: "Формирование навыков грамотного письма. Работа по предупреждению графических ошибок".

II. Аттестация педагогов начальной школы в 2013-2014 учебном году

№ п/п

ФИО педагога, в какой

должности получена аттестация

Квалификационная

категория

1

Тихонова Г.Н.

Высшая квалификационная

категория

Вновь присвоенная

III. Повышение квалификации

В этом учебном году педагоги начальной школы совершенствовали своё образование на курсах повышения квалификации и на курсах по внедрению ФГОС НОО.

№ п/п

Ф. И. О. педагога

Название курсов, учреждение, количество часов

2.

Боева Н.В.

«Подготовка учителя начальных классов к реализации ФГОС начального общего образования нового поколения»

IV. Работа по темам  самообразования педагогов начальной школы в 2013-2014 учебном году

Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение

педагогами своего профессионального уровня.

Задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников

образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших

достижений педагогики, психологии и других специальных учебных курсов, новых

педагогических технологий,

4) развитие в школе инновационных процессов

В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности) – Рассохина Елена Ивановна.

2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период );

          3) Индивидуальные формы методической работы:

  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.
  • Анализ собственной деятельности.
  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию.
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.
  • Разработка собственных средств наглядности.
  • Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся.
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года.
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

В 2013 – 2014 уч. году обобщили педагогический  опыт:

- на уровне района  Тихонова Г.Н.Тема опыта: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо».

Все учителя провели открытые уроки на уровне школы; Тихонова Г.Н., Рассохина Е.И.провели открытый урок и занятие  внеурочной деятельности на уровне района.

Рекомендовать педагогам в качестве способа обобщения итогов работы по теме самообразования готовить материал для публикации в различных методических сборниках, изданиях, в том числе через Интернет.

V. Участие педагогов в научно-методической работе различных уровней

Для непрерывного профессионального развития каждый педагог должен знакомиться с передовым педагогическим опытом и сам предоставлять такой опыт для поддержания здоровой конкурентной атмосферы среди коллег-педагогов.

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Выступление на МО, обобщение опыта.

Подготовка и участие в  районных семинарах

Обобщение педагогического опыта на уровне района

1.

Курова Л.В.

"Компетентностно-ориентированные задания на уроках  музыки в младших классах как средство формирования ключевых компетенций обучающихся".

2.

Тихонова Г.Н.

Тема опыта: "Реализация технологии РКМЧП как условие формирования коммуникативных компетенций учащихся начальной ступени образования".

3.

Тихонова Г.Н.

Районный методический  семинар по теме "Развитие коммуникативных компетенций учащихся                                                                          в урочной и внеурочной деятельности"

Урок окружающего мира

 в 4-Б классе.

Тема урока: "Кем и чем гордится Россия".

4.

5.

Тихонова Г.Н.

Дисграфия –
одна из наиболее частых причин неуспеваемости
младших школьников

6.

Рассохина Е.И.

Выступление на районном семинаре по теме: "Формирование коммуникативных компетенций у учащихся начальной школы".

Внеурочное занятие в 3-х классах

Тема занятия: "Ярмарка профессий".

Педагоги школы размещали свои методические разработки, презентации, проектные работы на педагогических сайтах, в качестве способа обобщения итогов работы по теме самообразования готовили материал для публикации в различных методических сборниках, изданиях, в том числе через Интернет.

 

Боева Н.В.

http://nsportal.ru/natalya-viktorovna-boeva 

 
http://infourok.ru/material.html?mid=137255

Тихонова Г.Н.

http://www.numi.ru/search.php

http://nsportal.ru/tikhonova-galina-nikolaevna

Соловьева И.В.

http://www.numi.ru/fullview.php?id=55896

https://sites.google.com/site/portfolioirsol2014

http://nsportal.ru/soloveva-irina-vladimirovna       

http://www.school2100.ru/

http://netedu.ru/

Снежкова О.В.

http://nsportal.ru/olga-vladimirovna-snezhkova

http://www.numi.ru/search.php

http://www.zavuch.ru/

Левина М.Г.

http://nsportal.ru/levina-marina-gennadevna

Рассохина Е.И.

http://nsportal.ru

 

http://nsportal.ru/

Дубровина Н.А.

http://www.numi.ru/

VI. Формы работы с одаренными детьми.

В рамках ШМО учителей начальных классов  ведётся работа с одарёнными детьми. Формы  работа с одарёнными детьми представлены в таблице:

Формы работы

1

Консультирование по возникшей проблеме 

По плану учителя  

2

Дополнительные задания повышенной трудности,
разноуровневые и творческие задания, проекты 

По плану учителя
по предметам 

3

Туры школьных и районных олимпиад 

По предметам 

4

Интеллектуальные игры,  викторины, конкурсы 

5

Кружки

По плану школы 

6

Классно – урочная (работа в парах, в малых группах)

По плану учителя
по предметам

Ученик 3-а класса  участвовал в конкурсе "Ученик года" (учитель Левина М.Г.) В районном конкурсе он занял 2 место.

Ученики 4-б класса участвовали в 9 районных Свято - Афанасьевских чтениях (учитель Тихонова Г.Н.)

Ученица 4 класса  участвовала в Покровских краеведческих чтениях (учитель Тихонова Г.Н.)

Материал, подготовленный к чтениям, был опубликован в сборнике.

Ученики 4  - класса  приняли участие в районном фестивале "Вифлеемская звезда", городском фестивале "Покров - героям Победы" (подготовку к фестивалям провела Курова Л.В)

Школьное мероприятие "Битва хоров" ( подготовила и провела Курова Л.В.)

Учащиеся начальной школы в 2013-2014 учебном году принимали участие в следующих

мероприятиях Всероссийского уровня:

Всероссийский уровень

№ П/п

Дата

Название конкурса

Участники

Ф.И.О. педагога

1.

Октябрь

Областная олимпиада младших школьников

Ученики 4-х классов

Тихонова Г.Н.

Журавлева Т.Е.

2.

Ноябрь

Всероссийская игра- конкурс "Русский медвежонок"

 Учащихся 2- 4 классов

( 45 человек)

Тихонова Г.Н.

Рассохина Е.И.

Левина М.Г.

Журавлева Т.Е.

Куликова Г.А.

Снежкова О.В.

3 .

Ноябрь

 Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».

Учащиеся 2 - 4 классов                        (30 человек)

Снежкова О.В.

Левина М.Г.

Тихонова Г.Н.

4.

Декабрь

Игровой конкурс по английскому языку «BritishBulldog»

Учащиеся 3-4 классов

(13 человек)

Иванова Ю.В.

5.

Январь

Всероссийский конкурс "Кенгуру" мониторинг

Учащиеся 4 классов

(15 человек)

Тихонова Г.Н.

Журавлева Т.Е.

6.

Март

Всероссийский математический конкурс- игра "Кенгуру"

Учащиеся 2 - 3 классов

( 31 человек)

Рассохина Е.И.

Левина М.Г.

Снежкова О.В.

Куликова Г.А.

7.

Апрель

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию "ЧИП"

Учащиеся 2 - 4 классов

(43 человека)

Снежкова О.В.

Куликова Г.А.

Левина М.Г.

Рассохина Е.И.

Тихонова Г.Н.

Журавлева Т.Е.

VII. Преемственность детского сада - начальной школы, начальной школы - среднего звена.

В течение учебного года немало внимания уделялось вопросам преемственности детского

сада - начальной школы, начальной школы - среднего звена, созданию новых и совершенствованию уже имеющихся традиций воспитательного процесса в МБОУ НОШ г.Покров.

В плане работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием            было проведено

-родительское собрание  будущих первоклассников

 1. «Проблемы непрерывности и преемственности между д/с и начальной школой» для учителей 1классов в свете работы по ФГОС.

2. Подготовка детей к школьному обучению.

-совместный педагогический совет (МБОУ НОШ и МБОУ СОШ №2)

VIII. Подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Цель: обмен педагогическим опытом, представление результатов реализации ФГОС НОО и проекта школы информатизации в учебно-воспитательном процессе, повышение мотивацииучащихся к предмету.

Все учителя  по плану провели открытые уроки на уровне школы. При проведении открытых уроков, занятий педагоги начальной школы продемонстрировали свою педагогическую компетентность, успешное введение ФГОС, грамотное использование ИКТ, обобщали педагогический опыт.

Выводы:

2013-2014 учебный год завершил третий год обучения по ФГОС НОО.

Новые образовательные стандарты успешно ввелись в учебно-воспитательный процесс школы и стали обязательной основой всего процесса обучения и воспитания. Проектно-исследовательская деятельность учащихся, также заложенная как одна из составляющих новых образовательных стандартов, перестала рассматриваться на уровне эксперимента и стала неотъемлемой частью содержания образования в начальной школе.

Анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления педагогов основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов, в то же время активно велась индивидуальная работа со слабо успевающими детьми.

Задачи на следующий год:

  1. Продолжить работу по внедрению  в практику работы педагогов современные формы организации проведения урока.

  2.   Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

  3.   Активизировать работу  среди педагогов по распространению собственного педагогического опыта работы через публикации, участие  в конкурсах различного уровня.  

                                                                                                                                                                     



  

Руководитель ШМО:                (Соловьева И.В.)