"Анализ воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2014-2015 уч.год"

Яценко Светлана Валерьевна

Сравнительный анализ о проведенной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

 воспитательно-образовательной работы

за  2014 – 2015 учебный год

 во второй младшей группе

 «Чиполлино»

   

Воспитатель    

 Яценко С.В.  

        2015 год

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного календарного планирования в соответствии с годовыми целями и задачами детского сада.    Анализируя результаты  работы за  2014-2015  гг. можно сделать вывод, что имеется положительная динамика результатов освоения  образовательной программы детьми. Так, если в сентябре уровень освоения ребенком образовательной программы  был низкий и составлял в среднем по группе – 2,0 балла, то в мае увеличился до 2,7 баллов, что соответствует среднему уровню.   

В течение года особое значение имела адаптация детей к детскому саду, забота о здоровье каждого ребенка,  благополучие и всестороннее развитие детей, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция. Каждый день проводились утренняя зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, прогулки, занятия по физическому развитию.

Исходя из данных мониторинга образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» видно, что в конце года  уровень знаний и умений детей  повысился, на начало года он составлял 1,9 балла – на конец учебного года – 2,6 балла. Дети имитируют мимику, интонацию героев литературных произведений, понимают социальную оценку поступков сверстников. Однако есть проблемы, связанные с поведением в общественных местах, в общении со взрослыми.

Анализируя результаты образовательной области «Познавательное развитие»,  можно сделать вывод, что не все дети правильно определяют количественное соотношение предметов,  различают геометрические фигуры, хорошо ориентируются в цветах, называют цифры. Некоторые дети путают понятия «день – ночь», не понимают смысл обозначений: вверху-внизу, слева-справа, над-под, верхняя-нижняя. Плохо ориентируются во времени суток.

Проводя анализ  данных мониторинга образовательной области «Речевое развитие» видно, что в конце года  уровень знаний детей повысился не  значительно. В начале года среднее значение по группе составило - 2,1 балла, на конец года – 2,4 балла.  Дети  раннего возраста  сталкиваются   с проблемами в речевом общении, затрудняются в построении предложений,   так как имеют скудный запас слов. Есть трудности  в произношении звуков. Поэтому с детьми велась следующая работа: беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, заучивание стихотворений и потешек, театрализованная деятельность,  индивидуальная работа по речевому развитию.

   

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» уровень знаний и умений повысился незначительно: с 2,0 до 2,3 баллов. Дети умеют строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям. Трудности возникают при конструировании по собственному замыслу. В течение года на занятиях художественного творчества делали  акцент на развитие мелкой моторики рук, умению правильно держать карандаш, кисть, работать с красками. На занятиях по лепке дети учились отделять от большого куска небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединять путем прижимания друг к другу. На занятиях по аппликации – выкладывать предварительно готовые детали и  наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем, прижимать салфеткой.

Анализируя результаты мониторинга в образовательной области «Физическое развитие»  нужно отметить, что на начало года уровень умений был 100% низкий, а к концу года он вырос и составил: низкий -6,3%,  средний -93,7%. Исходя из этого можно сделать вывод, что проведенная  в течение года систематическая работа дала положительные результаты:  воспитанники научились  ходить и бегать в разных направлениях, останавливаться по сигналу воспитателя, при ходьбе соблюдают дистанцию и равновесие. Научились перешагивать через предмет, отталкивать мяч от себя двумя руками, прыгать в длину с места, энергично отталкивать мяч при катании, бросании; ловить его  двумя руками одновременно.

В своей работе уделяли большое внимание нравственному воспитанию детей. Воспитывали  доброе и заботливое отношение к взрослым и сверстникам, животным. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к ровесникам. Приучали  детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.

Практически все дети умеют самостоятельно мыть руки и вытирать руки и лицо. Формировали навыки  пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской.  Во время еды учили элементарным правилам поведения за столом: пользоваться ложкой, вилкой.

Обучали детей навыкам  одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Но пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого.

В своей работе по обеспечению безопасности жизни детей учим их ограждать себя от опасностей, правилам безопасного поведения в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Для этого используем различные методы: обучающие игры, беседы с использованием иллюстраций,  примеры жизненных ситуаций.

В целом, в группе выявлена положительная динамика освоения детьми образовательной программы.

Планируем продолжать работу и в летний период: способствовать оздоровлению детей, развивать интерес к различным видам деятельности. Будем разучивать новые игры, стихи, песенки; читать сказки – прививать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Проводить индивидуальную работу с детьми, которые в этом нуждаются.

                                                                             Воспитатель    Яценко С.В.