Кружок "Умелые ручки"

Яценко Светлана Валерьевна

Перспективный план работы с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruchki.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

Пояснительная записка.

Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших     геометрических     форм,     получают     представление     о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания.

Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, т.к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).

Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

Цель программы – развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

Задачи программы:

Обучающие

- закреплять умение детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с бумагой, картоном, природным материалом.

-  формировать умения следовать устным инструкциям

- совершенствовать умение правильно держать ножницы, вырезать по диагонали, по контуру; лепить из материалов разными способами;

Развивающие

- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

- развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

-  развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Воспитательные

-  формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, интерес к изобразительной деятельности

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

.

Методы, используемые на занятиях в кружке:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание картинок и готовых композиций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

К окончанию периода реализации программы дети:

- научатся правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;

- подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;

- составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.

- составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.

-разовьют внимание, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук;

-художественный вкус, творческие способности и фантазию;

-улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Продолжительность реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения. 

Список детей посещающих кружок

Романова Ксения

Гадаева София

Бражникова Алена

Шевляков Григорий

Гоголев Андрей

Гринько Ксения

 Цыбро Татьяна

Время 15.30 – 15.50

Дата

Тема

Цели

1

10.09.2015

 «Грибок» Аппликация.

Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон

2

24.09.2015

«Черепашка» Аппликация из крупы.

Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.

3

08.10.2015

1. «Яблоко» Аппликация.

Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

4

22.10.2015

«Букет из осенних листьев» Аппликация из листьев.

Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

5

12.11.2015

«Цыпленок» Лепка.

Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза.

6

26.11.2015

«Божья коровка на листочке» Аппликация.

Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане.

7

10.12.2015

4. «Подсолнух» Аппликация из крупы.

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

8

24.12.2015

«Новогодняя открытка» Аппликация.

Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником.

9

14.01.2016

3. «Мышка» Аппликация из резаных ниток.

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

10

28.01.2016

«Лыжник» Поделка из природного материала.  

Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

11

11.02.2016

«Валентинки» Поделка из салфеток.

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

12

25.02.2016

«Деревья в снегу» Аппликация из ваты.

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой

13

10.03.2016

«Поздравительный плакат к 8 марта» Аппликация из салфетки.

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.

14

24.03.2016

«Дельфин» Аппликация из резаных ниток.

Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

15

14.04.2016

«Рыбка» Аппликация из ткани.

Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.

16

28.04.2016

«Клоун-цветочек» Аппликация.

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

17

12.05.2016

«9 мая» Аппликация из салфеток.

Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы.

18

26.05.2016

«Весенний букет» Аппликация.

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман.