Самообразование

Рябикова Васима Рависовна

Самообразование становится сегодня актуальной проблемой как для ученика, так и для  учителя. Учитель  должен превратиться из информатора в организатора учения. Человек в  современном мире должен уметь творчески решать разноплановые  задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, а для этого необходимо систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования23.18 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя русского языка и литературы

Рябиковой  Васимы Рависовны

Тема: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы»

Актуальность темы.

    В основе Концепции образования  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением  считается  создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

     Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

     Задачи:

  • изучать учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучать опыт педагогов  школы, города;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-           воспитательный процесс;
  • вести мониторинг саморазвития школьников;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
  • использовать компьютер и Интернет для самореализации;
  • принять участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть творческих учителей»;
  • посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;
  • провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,  
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы,  а также через участие в жизни школы.

1.Изучение психолого-педагогической литературы.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов МОРМ, МОРФ.

в течение года

Самоконтроль

2

Выступление . (личностно - ориентированный подход в системе образования)

Выступление

Заседание МО

3

Изучение методических рекомендаций по теме « Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС»

В течение года

Выступление

Заседание МО

4

Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение,учебный проект. здоровье сберегающие технологии

в течение года

Обмен опытом.

Самоконтроль

5

Изучение печати: журналы «Русский язык и литература, «Русская словесность» …(все для учителя)

в течение года

Обмен опытом.

Самоконтроль

6

Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

в течение года

Обмен опытом.

Самоконтроль

7

Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по собственным технологиям.

В течение года

Обмен опытом

самоконтроль

8

Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

В течение года

Обмен опытом

самоконтроль

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школы и города

В течение года

Обмен опытом

Заседание МО города

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

1

Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в 8,9,10, классах.

Август-сентябрь

Рабочие программы

Руководитель МО, завуч по УВР

2

Разработка поурочного планирования для 8,9,10-х классов

Август-сентябрь

Поурочное планирование

Руководитель МО, завуч по УВР

3

Разработка содержания к/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов. Разработка уроков с использованием ИКТ.

В течение года

Материалы к/р и диктантов.

Тесты.  

Открытые уроки.

Самоконтроль

4

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми

В течение года

олимпиады

Самоконтроль

5

Оформление материала «Ученые-лингвисты», стендовые материалы  и презентации по биографиям писателей, поэтов.  Подготовка тестового материала для 9-10-х классов

В течение года

Выставочный материал.

Самоконтроль

6

Использование возможностей Интернет на уроке.

В течение года

Открытые уроки

самоконтроль

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку».

В течение года

выступление

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

1

Обобщение опыта

Урок- презентация проекта «Повторение и обобщение изученного по теме «Предлог»»(по стандартам ФГОС)

апрель

май

Открытый урок в 7а классе

 Открытое мероприятие  с использованием ИКТ (педсовет)

Заседание МО

Заседание МО

2

Оформление портфолио. Создать электронный вариант.

В течение года

портфолио

Рейтинговая оценка деятельности.

3

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

В течение года

Рейтинговая оценка деятельности.

4

Подготовка  к итоговой аттестации. 9-10 класс. (ЕГЭ-ГИА)

В течение года

5

 

4.Участие в системе школьной методической работы.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, кем и когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.

В течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

Рейтинговая оценка деятельности.

2

Подготовка заданий для школьной олимпиады по русскому языку и литературе. Проведение.

Задания для олимпиады.

Заседание МО

3

Работа с одарёнными детьми, участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

Заседание МО

4

Участие в работе городских  семинаров учителей русского языка и литературы, конкурсов.

В течение года

Завуч по УР

5

Участие в неделе русского языка и литературы.

Предметное мероприятие.

В течение года

Разработка мероприятия

Руководитель МО

6

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель МО

Составила: учитель русского языка и литературы Рябикова В.Р.