Кузнецова Ольга Владимировна

Наталия Ивановна Аверина

Ольга Владимировна! Большое спасибо вам за наших детей. Мой сын Аверин Денис с большим удовольствием посещает группу № 7 "Фантазеры" в детском саду "Колосок". Вы пришли относительно недавно, но дети уже вас полюбили и стали хорошо слушаться. Нам очень повезло, что у нас в группе такой воспитатель. Удачи и терпения вам в вашем нелегком труде - воспитывать ребятишек!

Карелина Оксана Александровна

Здравствуйте Ольга Владимировна! Большое спасибо Вам за кружок " весёлая кисточка". То, что Вы делаете, детям старшей и подготовительной группам очень нравится.

Спасибо, буду и дальше радовать детей старшего дошкольного возраста новыми интересными техниками и нетрадиционными материалами

Тарасова Галина Анисимовна

Ольга Владимировна, что приносят детям занятия по работе с тестом?

Здравствуйте Галина Анисимовна! Я очень рада, что вы зашли на мой мини сайт. Мне кажется, что дети получают огромное удовольствие от работы с соленым тестом. Оно приятно рукам, не уступает пластичности даже пластилину. При работе с соленым тестом развивается мелкая моторика кистей рук, творческая активность ребенка

дудаков сергей николаевич

какие излюбленные нетрадиционные техники вызывают у детей восторг и интерес к изобразительному творчеству

Дети старшего дошкольнрого возраста очень любят тстопластику. Вот эта нетрадиционная техника воистину вызывает удетей восторг и интерес к изобразительному творчеству. Она превлекательна и для взрослых, но взрослые не так радуются как дети.

Сивова Светлана Анатольевна

Здравствуйте, Ольга Владимировна! Подскажите, как правилино собирать и хранить приподный материал для поделок? Нужно ли его как-то дополнительно обрабатывать?

Очень интересный вопрос. Я, например, предпочитаю не обрабатывать разными средствами, так как природный материал предназначен для работы с детьми. Условия для хранения - вот на что можно обратить особое внимание.Я приспособила небольшую кладовую под шкаф для хранения природного материала. Например, семена можно хранить в хлопчатобумажных мешочках, шишки, веточки я храню в картоновых коробках. Собираю природный материал летом и осенью.

Курдюмова Ольга Анатольевна

Здравствуйтте, Ольга Владимировна. у меня в группе дети 4-5 лет. Хотелось бы попоробовать с ними рисование в технике "тычок жесткой полусухой кистью".Например, изображение каких-нибудь животных. Что Вы можете мне порекомендовать? Есть ли у Вас конспекты по этой теме? Зeаранее благодарна.

Дети среднего возраста могут изображить лису с помощью жесткой полусухой кисти. Вот конспект занятия рисования лисы.Я уверена детям вашей группы он понравится. Желаю творческих успехов!
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Лиса». (рисование тычком)
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы
Развивающие:. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.
Оборудование и материал:
Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Воспитатель вносит в группу сундучок.
- Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.
- Кто лишний и почему?
Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.
Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.
Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)
Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Какая у лисы шуба? (пушистая)
Каким она цветом? (рыжая или оранжевая )
Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Физ.минутка
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза ,нос, усики, на лапках коготки и т.д.. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.

el.terekhova2012@.yandex.ru

Ольга Владимировна, подскажите какие  техники можно использовать с детьми адаптационной группы( 1,5-2 года)

Для детей данного возраста лучше использовать пальчиковую живопись, рисование ладошками. У детей формируются не только изобразительные навыки и умения, развивается мелкая моторика кистей рук, возникают положительные эмоции от работы с красочной гуашью. Сама долгое время работала в группах раннего возраста и знаю, как любят дети рисовать "тычком" или ватной палочкой. Так называемый "тычок" можно изготовить самим. Для этого потребуется обычный карандаш и узкий прямоугольник поролона. Обматываем ниткой полон вокруг "носика" карандаша. Можно использовать карандыши 4-х основных цветов, тогда "тычки" станут веселыми. Удачи вам в работе с группой адаптации!

Чурюкина Надежда Юрьевна

Ольга Владимировна, какие нетрадиционные техники рисования вы используете в своей работе с детьми?

Нетрадиционные техники рисования.
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Скатывание бумаги
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого(облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Кузнецова Ольга Владимировна

Здравствуйте Елена Олеговна!Поделки лучше сушить в духовке, так как тесто перестает крошиться, становится плотным, как камень, и при этом весит значительно меньше. Но в условиях дошкольного учреждения, соленое тесто нельзя так просушить. Сушиться оно в естественных условиях примерно 5-7 дней, становится хрупким, крошится.Если вы решили просушить в естественных условиях, то не забудьте позаботиться о том, на чем тесто будет сушиться. Лучше если будет использоваться мешковина или другая плотная ткань с ворсинками, которые будут препяпятствовать смещению поделки.

Крючкова Елена Олеговна

Ольга Владимировна, подскажите, обязательно ли поделки из теста сушить в духовке (выпекать)?

Добавить запись

Защита от спам-роботов