"Здоровьесберегающие технологии"

Шуманкова Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

Использование  здоровьесберегающих  технологий на логопедических занятиях.

     Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимые из всех по степени их влияния на здоровье учащихся. Их главный отличительный признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья учащихся непосредственно в учебной деятельности. К сожалению по статистике около 70% детей при поступлении в школу могут считаться относительно здоровыми, но уже всего лишь 10% учеников можно признать таковыми по окончании школы. Остальные же 90% детей за школьные годы успевают приобрести целый набор типичных для школьников болезней — искривление позвоночника, гастрит и т.п., но в первую очередь — болезни, связанные со зрением. Для воспитания здоровых детей в нашей школе применяются здоровьесберегающие технологии: проведение физминуток на уроке, организация динамической паузы в первых классах, организации горячего питания, так необходимого для школьников, проведение спортивных мероприятий!На мой взгляд, родители и школа должны действовать сообща, чтобы получить положительный результат!
   Состояние здоровья и работоспособность школьников в значительной степени зависит от среды, в которой осуществляется учебно-воспитательный процесс. Строгое соблюдение физиолого-гигиенических нормативов и стандартов позволяет оптимизировать влияние учебной нагрузки на организм ребенка, предотвращать негативные последствия. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
    Младший школьный возраст – период от 6-7 до 10-11 лет и самым значимым событием в нем является начало обучения в школе. Это, безусловно, радостное событие, но есть у этой радости и темная сторона.
   К сожалению, высокие учебные нагрузки, дополнительные занятия, увлечение телевизором, компьютером и фаст-фудом, стрессы, пассивный отдых и редкое пребывание на свежем воздухе год за годом подтачивают здоровье школьников. А  если  это  ещё  и  ребёнок с нарушением  речи,  то  для  него  школьные  нагрузки  переносить  ещё  тяжелее.
   Младший школьный возраст - время серьезной физиологической перестройки организма. На момент поступления в школу накладывается снижение активности вилочковой железы (орган иммунной защиты у маленьких детей) и увеличение активности других желез: гипофиза, половых желез, надпочечников и это требует от организма активизации всех ресурсов. Дети младшего школьного возраста с нарушениями речи  нуждаются в особенно бережном и внимательном отношении.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе. Вместе с тем, работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей.  В  настоящее  время  у  значительной  части детей наблюдается  слабость  развития  зрительно-двигательных и  слуховых  связей, недостаточное  развитие  мелкой  моторики, графического  навыка.   Поэтому  коррекционная  работа  проводится по нескольким   направлениям:
•    развитие сенсорных и моторных функций;
•    формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
•    развитие мимической мускулатуры;
•    развитие интеллектуальных функций;
•    развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
•    формирование черт гармоничной и не закомплексованной личности.
Итак,  рассмотрим  методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия.
Первый этап занятия – организационный. Его цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также коррекция психофизических функций. В организационные моменты полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения.
•    Психологический настрой «Цепочка дружбы»: - Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
•    Занятие на основе сюжета «Прогулка в лес» начинается с загадки: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» Затем следуют релаксационные упражнения: «представьте, что сейчас лето. Протяните руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло, приятно (расслабление). Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек, покажите, как вам холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление)». Релаксационные упражнения помогают снять повышенное напряжение у детей с дизартрией.
•    Использование психогимнастики можно рассмотреть на примере занятия «У нас в гостях звуки [г] и [г']»: «Дети, вы помните сказку про Белоснежку? С кем она дружила? Сейчас мы станем изображать разных гномов. Покажите, каким был гном Ворчун. Каким вы представляете себе гнома Весельчака?» (Дети изображают ворчливого, грустного, доброго и злого гномов). Мимические упражнения улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата.
•    Элементы психофизической гимнастики используются, например, так: дети изображают хитрых, голодных и жадных мышат, показывают, как они подкрадываются к спящему Леопольду, как уныло бредут после своих неудавшихся проделок. Затем они изображают спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку. Психофизическая гимнастика способствует раскрепощению детей, проявлению своего «я», развитию воображения, преодолению двигательной неловкости.
    Одним из следующих этапов логопедического занятия может быть работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, которая проводится в форме артикуляционной гимнастики. Артикуляционная (логопедическая) гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально в игровой форме, например, «Сказка о Веселом Язычке», «Храбрый комар». Дети  очень  любят  артикуляционные  упражнения, например, «Часики», где  мы  вводим  движения, так  это  упражнение сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево - вправо.
“Качели” - движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.
“Утюжок” - сомкнутая ладонь поднята вверх, тыльной стороной от себя, четыре сомкнутых пальца медленно и плавно двигаются вперед - назад и влево - вправо.
“Футбол” - ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо – влево.
Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу:
“Улыбка” - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее.
“Хоботок” - ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.
“Жало”, “Змейка” - пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед.
“Лопаточка” - большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз.
“Чашечка” - пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение “чашечки”.
“Парус” - сомкнутая ладонь поднята вверх.
“Горка” - согнутая ладонь опущена.
    Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это выполнит . Необходимо привлечь внимание каждого ребенка к одновременности выполнения
артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости. Недопустима малейшая небрежность.
Обязательно на занятии присутствует физминутка, тесно связанная с темой занятия и являющаяся как бы переходным мостиком к следующей части занятия, где также возможно использование здоровьесберегающих технологий.  Основные задачи физминутки – это:
•    снять усталость и напряжение;
•    внести эмоциональный заряд;
•    совершенствовать общую моторику;
•    выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.
    Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Предлагаю еще одну методику, она позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.
•    В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка  исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.
•    В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс   в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.
•    Кинезиологические упражнения  дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.
     Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!
    Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
    Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
    Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
    Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Вашему вниманию предлагаю примеры некоторых упражнений.
1.    Растяжки
«Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

«Дерево»  Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

«Тряпичная кукла и солдат» Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы  подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

«Сорви яблоки» Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.
2.    Дыхательные упражнения
«Свеча» Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
«Дышим носом» Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
«Ныряльщик» Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
«Облако дыхания» Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники.
3. Телесные упражнения
«Перекрестное марширование» Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
«Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
«Паровозик» Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.
«Робот» Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
«Маршировка» Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.
4. Упражнения на релаксацию
«Дирижер» Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка). Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком. Пусть, в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.
«Путешествие на облаке» Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – ни будь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
5. Упражнения для развития мелкой моторики
«Колечко» Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
«Кулак – ребро – ладонь» На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
«Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течение 6-8 раз
6. Глазодвигательные упражнения
«Взгляд влево вверх» Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку, и упражнение повторяется.
«Горизонтальная восьмерка» Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.
«Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.
7. Массаж
а) Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем глаза закрыть. Повторить 7 раз.
б) Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.
в) Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.

8. «Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (гриб под елью, квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Итог занятия. На заключительной стадии занятия подводятся итоги. Обязательное условие – передача положительных эмоций. При индивидуальной оценке нужно отметить активность, удачу, пусть даже маленькую, или просто хорошее настроение того или иного ребенка. А реакция на неудачи должна быть с надеждой и успех в последующих занятиях, с убеждением, что отчаиваться не стоит. Если активно работать, все получиться. В заключительном «аккорде» занятия должна звучать положительная оценка и уверенность, что завтра получиться еще лучше. Важно закончить занятие так, чтобы дети ждали следующей встречи с вами. Но главное, о чем необходимо помнить, - занятие от начала до конца должно быть добрым!



 

 

http://counter.yadro.ru/hit?t14.1;rhttp%3A//nsportal.ru/shumankova-olga-viktorovna;s1280*1024*24;uhttp%3A//nsportal.ru/user/39912/page/zdorovesberegayushchie-tekhnologii;0.023169833538046802 



Предварительный просмотр:

омега -3 

imageimageimage

 

«Здоровью детей Омега-З гораздо важнее, чем взрослому человеку, поскольку детскоий организм потребляет больше Омега-З для строительства клеток мозга.

К примеру в Норвегии, врачи советуют давать детям Омега-З уже в шестимесячном возрасте. В других странах Европы — с 3-х лет.

Конечно же, получать порцию Омега-З возможно с употреблением рыбы. Однако, если хотите быть уверены в том, что ваш ребенок будет обеспечен суточной нормой жирных кислот, тогда стоит сделать выбр в пользу рыбьего жира.»

Педиатры придерживают мнения — для того, чтобы обеспечить нормальный рост ребенку 4-10 лет нужно потреблять овощей и фруктов около 400 г в день и рыбу не реже 2-3 раз в неделю.

На самом же деле эта норма составляет порядка 200 г овощей и фруктов и минимум одно-два рыбных блюда в неделю.

Еще стоит добавить к этому плохую экологию, погрешности в кулинарии (замороженная рыба, например, содержит Омеги-3 в два раза меньше), известную детскую неприязнь к рыбным блюдам, и вы поймете то, что давно знают все диетологи: даже в семьях, где здоровое питание — сильная традиция, дети может не хватать Омеги-3.

Омега-3 являются незаменимыми жирными кислотами, которые жизненно важны растущему организму.

Биологическую важность Омега-3 в развитии и росте доказывает тот факт, что Омега-3 активно транспортируется от матери к плоду посредством плаценты, а также присутствует в грудном молоке.

Итак, в чем польза Омега-3 для ребенка?

Во-первых, Омега-3 играет необходима в развитии мозга и зрительного аппарата. Поимо этого, в Омега- 3 содержатся компоненты, являющиеся строительным веществом клеточных мембран мозга и сетчатки глаза.

Во-вторых, жирные кислоты важны, так как обеспечивают нормальную работу сосудов и, как следствие, всей сердечно-сосудистой системы.

В-третьих, необходимое количество Омега-3 в организме нужо для закладки и нормального развития взрослых зубов, а также здоровья кожи и волос (нехватка Омега-3 приведет к сухости кожи, усилит диатез).

В-четвертых, и это является едва ли не самым главным для многих родителей, Омега-3 за счет своих противовоспалительных свойств способствует укреплению иммунитета.

Наконец, в-пятых, жирные кислоты Омега-3 увеличивают концентрацию внимания и улучшают память, что также доказано благодаря многочисленным научным исследованиям

«Содержащиеся в рыбьем жире полиненасыщенные жирные кислоты ряда Омега-З, подобные ЭПК и ДГК, являются незаменимыми для развития мозга.

Помимо этого, сетчатка глаза, зрительный нерв и клетки напрямую связаны с мозгом. Поэтому Омега-З играет важную роль в развитии органов зрения.

Включив Омега-З в меню ребенка, вы обеспечите растущему организму гармоничное развитие.

Рекомендуется принимать рыбий жир каждый день на протяжении всего периода роста ребенка».

Омега-3 для детей: рыбий жир полезен для умственного развития ребенка. 

Многиим родителям до сих пор не известно, что ПНЖК Омега-3 играют важную роль в формировании детского организма.

Например:
Из ПНЖК Омега-3 образуются активные и важные биорегуляторы — эйкозаноиды линии Е-3, а это ни что иное, как иммунитет ребенка.

Далее, полиненасыщенные кислоты помогают бороться с «незапущенными» аллергическими реакциями детского организма

Учеными Университета Сиднея было обнаружено, что у детей, которые регулярно употребляют рыбий жир, в 4 раза ниже риск развития астмы, чем у тех детей, которые употребляют мало рыбы.

Экспертты Университета Вайоминга сообщили, что если потреблять 3,3 грамма в день рыбьего жира, то заметно облегчится дыхание и иные симптомы у астматиков.

Отмечено, рыбий жир положительно влияет и на другие лёгочные заболевания.

Детский комплекс «Омега-3″ обеспечивает правильное развитие мозга и зрения.

Для растущего организма, при формировании мозга и развивитии зрительного аппарата, присутствие в организме определенных полиненасыщенных кислот в нужном количестве жизненно необходимо!

По статистике ВОЗ, в Европе у 80% детей наблюдается дефицит вышеперечисленных микронутриентов.

Рыбий жир, который содержит комплекс Omega-3 снабжает организм ребенка полиненасыщенными жирными кислотами (ПНЖК), а также такими важными витаминами как А, D, Е:

Витамин А отвечает за развитие и формирования зрения.
Витамин D играет решающую роль в человеческих иммунных врожденных и адаптивных реакциях.
Витамин E способствует замедлению процесса старения клеток.

 

http://counter.yadro.ru/hit?t14.1;rhttp%3A//nsportal.ru/user/39912/page/zdorovesberegayushchie-tekhnologii;s1280*1024*24;uhttp%3A//nsportal.ru/user/39912/page/omega-3;0.2543041202728611 



Предварительный просмотр:

Продукты, содержащие йод

 

imageimage

 

Продукты, содержащие йод должны быть в рационе каждого человека. Йод является химическим элементом, который отвечает за полноценное развитие и рост человека. Йод имеет большое значение для полноценного функционирования всех органов и систем, в особенности щитовидной железы. По этой причине крайне важно знать в какие именно продукты содержат йод, чтоб включать их в питание. Именно об этом мы вам и расскажем в данной статье.

Перед тем, как выделить йодосодержащие продукты питания, следует выяснить какой объем йода требуется человеку в сутки. Младенцам следует получать пятьдесят мкг йода ежедневно. Детям от двух и до шести лет требуется девяносто мкг йода ежедневно. Школьникам требуется сто двадцать мкг йода. Взрослым требуется сто пятьдесят мкг йода ежедневно. Наибольший объем йода требуется беременным и кормящим - двести мкг йода ежедневно.

В первую очередь следует обратить свое внимание на обычную воду. В литре питьевой воды находиться до 15 мкг йода.

Проблему дефицита данного важного химического элемента можно решить, если заменить обычную соль на йодированную, но это не панацея и все равно нужны продукты питания, которые содержат йод.

Взрослому человеку необходимо съедать в сутки примерно шесть грамм такой соли. Однако следует помнить, что если упаковка открыта больше двух месяцев, то она теряет больше половины объема йода.

Ежедневно следует употреблять продукты, содержащие йод. Самыми богатыми на йод считаются дары моря.

Продолжим разговор о том какие продукты питания содержат йод. Морская капуста (ламинария) является самым богатым на йод продуктом питания. В данном морепродукте содержится от пятидесяти и до семидесяти мкг йода. За исключением йода, она содержит белковые биоактивные вещества, в которых содержится примерно 23 аминокислоты. Для того, чтоб получить суточную норму йода, следует кушать примерно сто-двести грамм водорослей ежедневно.

Продукты питания, которые содержат йод - рыба, а именно тунец, лосось, палтус, треска, сельдь, камбала, морской окунь. Примерно семьдесят мкг йода содержится в ста граммах сырой морской рыбы. В печени трески йода больше, около 800 мкг. Много йода есть и в рыбьем жире, приблизительно 770 мкг. В случае, если съедать около 180 грамм трески ежедневно, то этого будет достаточно, чтоб обеспечить организм требуемым объемом йода.

Но это еще не все продукты питания, которые содержат йод. Продолжим разговор. Устрицы, гребешки, кальмары, креветки, мидии, крабы. Все эти деликатесы не только вкусны, но еще и полезны. Они способны обеспечить организм требуемым объемом йода, поскольку в них содержится примерно 100 мкг.

В пресноводной рыбе тоже есть йод. Но его содержание гораздо меньше, чем в морской рыбе, всего пять-восемь мкг на сто грамм.

За исключением даров моря существуют и другие продукты питания, которые содержат йод. К данным продуктам относят: яйца, говядину, молоко, сливочное масло, зерновые культуры, овощи (чеснок, шпинат, баклажаны, щавель, свекла, томаты, салат-латук, репчатый лук, зеленый лук, редис, спаржа, картофель).

Есть йод в некоторых ягодах и фруктах, а именно в бананах, апельсинах, винограде, дыне, хурме, клубнике, лимонах, ананасах. В случае, если употреблять в пищу ежедневно полтора килограмма шампиньонов, то этого будет достаточно, чтоб получить нужный объем йода.

К главным признакам дефицита йода относят: вялость, увеличение веса, замедление умственных процессов, хроническую слабость, быструю утомляемость. В случае, если не употреблять в пищу указанные продукты, то за исключением вышеописанных симптомов, может значительно снизиться память, появиться раздражительность, а еще возможны сбои в менструальном цикле. Тогда именно и нужны продукты питания, которые содержат йод.

Кстати, многие болезни дыхательных путей и сердечно-сосудистой системы вызваны дефицитом йода. В случае, если говорить о репродуктивной системе, то наблюдаются мертворожденные дети, самопроизвольные аборты, бесплодие, импотенция, а так же разные аномалии плода.

Чтоб избежать указанных проблем необходимо принимать йод и кушать продукты питания, которые содержат йод. Из ниже приведенной таблицы видно в каком количестве и в каких продуктах содержится йод.

 

Продукт

содержание йода в мкг
на 100 грамм продукта

Печень трески

370

Пикша

245

Пресноводная рыба (сырая)

243

Сайда

200

Лосось

200

Камбала

190

Креветки свежие

190

Морской окунь

145

Макрель копченая

145

Треска

130

Креветки вареные

110

Макрель свежая

100

Сельдь свежая

92

Сельдь соленая

77

Пресноводная рыба (приготовленная)

74

Устрицы сырые

60

 



Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика  Стрельниковой

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ
ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС

"Ладошки"

Исходное положение (и.п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и "покажите ладони зрителю" - "поза экстрасенса". Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом (то есть "шмыгните" 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3- 4 секунды - пауза. Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза.

Помните! Активный вдох носом - абсолютно пассивный. Неслышный выдох через рот. Плечи в момент вдоха неподвижны!

Норма: "прошмыгайте" носом 24 раза по 4 вдоха.

Упражнение "Ладошки" можно делать стоя, сидя и лежа.

В начале урока возможно легкое головокружение. Не пугайтесь: оно пройдет к концу урока. Если головокружение сильное, сядьте и проделайте весь урок сидя, делая паузы после каждых 4 вдохов-движений (отдыхать можно не 3-4 секунды, а от 5 до 10 секунд).

 "Погончики"

И.п.: станьте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в и.п. на уровень пояса. Плечи расслаблены - выдох "ушел". Выше пояса кисти рук не поднимайте. Сделайте подряд 8 вдохов-движений. Затем отдых 3-4 секунды и снова 8 вдохов движений.

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Упражнение "Погончики" можно делать стоя, сидя и лежа.

"Насос" ("Накачивание шины")

И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища (основная стойка - о.с.). Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона. Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться), и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Возьмите в руки свернутую газету или палочку и представьте, что накачиваете шину автомобиля. Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.

Помните! "Накачивать шину" нужно в темпоритме строевого шага.

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Упражнение "Насос" можно делать стоя и сидя.

Ограничения: при травмах головы и позвоночника; при многолетних радикулитах и остеохондрозах; при повышенном артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении; при камнях в печени, почках и мочевом пузыре не кланяйтесь низко. Поклон делается едва заметно, но обязательно с шумным и коротким вдохом через нос. Выдох делается после каждого вдоха самостоятельно (пассивно) через рот, но не открывая его широко.

Упражнение "Насос" очень результативное, часто останавливает приступы бронхиальной астмы, сердечный и приступ печени.

"Кошка" ("Приседание с поворотом")

И.п.: Станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении на должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо - влево, вдох справа - вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Коленки слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Упражнение "Кошка" можно делать также сидя на стуле и лежа в постели (в тяжелом состоянии).

"Обними плечи" (вдох на сжатии грудной клетки)

И.п.: станьте, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым "объятием" резко "шмыгайте" носом. Руки в момент "объятия" идут параллельно друг другу (а не крест на крест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встерчного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка).

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Упражнение "Обними плечи" можно делать также сидя и лежа.

Ограничения: сердечникам с ишемической болезнью сердца (ИБС), врожденными пороками, перенесенным инфарктом в первую неделю тренировок не делать упражнение "Обними плечи". Начинать его нужно со второй недели вместе с другими упражнениями стрельниковской гимнастики. В тяжелом состоянии нужно делать подряд не по 8 вдохов-движений, а по 4 вдоха-движения или даже по 2, затем отдых 3-5 секунд и снова 2 или 4вдоха-движения.

Женщинам начиная с шестого месяца беременности в упражнении "Обними плечи" голову назад не откидывать, выполнять упражнение только руками, стоя ровно и смотря прямо перед собой.

"Большой маятник" ("Насос" + "Обними плечи")

И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Наклон вперед, руки тянутся к полу - вдох. И сразу без остановки (слегка прогнувшись в пояснице) наклон назад - руки обнимают плечи. И тоже вдох. Кланяйтесь вперед - откидывайтесь назад, вдох с "пола" - вдох с "потолка". Выдох происходит в промежутке между вдохами сам, не задерживайте и не выталкивайте выдох!

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Упражнение "Большой маятник" можно делать также сидя.

Ограничения: при остеохондрозе, травмах позвоночника и смещениях межпозвонковых дисков упражнение "Большой маятник делайте, ограничивая движения: слегка кланяясь вперед и почти не прогибаясь при наклоне назад.

"Поворот головы"

И.п.: встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо - сделайте шумный короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево - "шмыгните" носом с левой стороны. Вдох справа - вдох слева. Посередине голову не останавливать. Шею не напрягать, вдох не тянуть!

Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот.

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Ограничения: при травмах головы, вегетососудистой дистонии, эпилепсии; при повышенном артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении; остеохондрозе шейно-грудного отдела позвоночника не делайте резких движений головой в упражнениях "Повороты головы", "Ушки" и "Маятник головой". Поворачивайте голову чуть-чуть, но обязательно шумно "шмыгайте" носом. Делать эти упражнения можно сидя, а "Повороты головы" и "Ушки" можно даже лежа.

"Ушки" ("Ай-ай")

И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу - шумный короткий вдох носом. Затем наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу - тоже вдох. Чуть-чуть покачайте головой, как бы мысленно говорите кому-то: "Ай-ай-ай! Как не стыдно!" Смотреть нужно прямо перед собой. Это упражнение напоминает "китайского болванчика".

Помните! Вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох должен происходить после каждого вдоха (не открывайте широко рот).

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Ограничения: при травмах головы, вегетососудистой дистонии, эпилепсии; при повышенном артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении; остеохондрозе шейно-грудного отдела позвоночника не делайте резких движений головой в упражнениях "Повороты головы", "Ушки" и "Маятник головой". Поворачивайте голову чуть-чуть, но обязательно шумно "шмыгайте" носом. Делать эти упражнения можно сидя, а "Повороты головы" и "Ушки" можно даже лежа.

"Маятник головой" ("Малый маятник")

И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустите голову вниз (посмотрите на пол) - резкий короткий вдох. Поднимите голову вверх (посмотрите на потолок) - тоже вдох. Вниз - вверх, вдох с "пола" - вдох с "потолка". Выдох должен успевать "уходить" после каждого вдоха. Не задерживайте и не выталкивайте выдохи (они должны уходить либо через рот, но не видно, не слышно, либо в крайнем случае - тоже через нос).

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Ограничения: при травмах головы, вегетососудистой дистонии, эпилепсии; при повышенном артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении; остеохондрозе шейно-грудного отдела позвоночника не делайте резких движений головой в упражнениях "Повороты головы", "Ушки" и "Маятник головой". Поворачивайте голову чуть-чуть, но обязательно шумно "шмыгайте" носом. Делать эти упражнения можно сидя, а "Повороты головы" и "Ушки" можно даже лежа.

"Перекаты"

А. И.п.: станьте левая нога впереди, правая сзади. Вся тяжесть тела на левой ноге. Нога прямая, корпус - тоже. Правая нога согнута в колене и отставлена назад на носок, чтобы не потерять равновесие (но на нее не опираться). Выполните легкое танцевальное приседание на левой ноге ( нога в колене слегка сгибается) одновременно делая короткий вдох носом (после приседания левая нога мгновенно выпрямляется). Затем сразу же перенесите тяжесть тела на отставленную назад правую ногу (корпус прямой) и тоже на ней присядьте, одновременно резко "шмыгая" носом (левая нога в этот момент впереди на носке для поддержания равновесия, согнута в колене, но на нее не опираться). Снова перенесите тяжесть тела на стоящую впереди левую ногу. Вперед - назад, приседание - приседание, вдох - вдох.

Помните: 1) приседание и вдох делаются строго одновременно; 2) вся тяжесть тела только на той ноге, на которой слегка приседаем; 3) после каждого приседания нога мгновенно выпрямляется, и только после этого идет перенос тяжести тела (перекат) на другую ногу.

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Б. И.п.: станьте правая нога впереди, левая - сзади. Повторите упражнение с другой ноги.

Упражнение "Перекаты" можно делать только стоя.

"Шаги"

А. "Передний шаг" (рок-н-рол)

И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поднимите левую ногу, согнутую в колене, вверх, до уровня живота (от колена нога прямая, носок тянуть вниз, как в балете). На правой ноге в этот момент делайте легкое танцевальное приседание и короткий, шумный вдох носом. После приседания обе ноги должны обязательно на одно мгновенье принять и.п. Поднимите вверх правую ногу, согнутую в колене, на левой ноге слегка приседайте и шумно "шмыгайте" носом (левое колено вверх - и.п., правое колено вверх - и.п.). Нужно обязательно слегка присесть, тогда другая нога, согнутая в колене, легко поднимется вверх до уровня живота. Корпус прямой.

Можно одновременно с каждым приседанием и поднятием согнутого колена вверх делать легкое встречное движение кисте рук на уровне пояса. Упражнение "Передний шаг" напоминает танец рок-н-рол.

Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно (пассивно), желательно через рот.

Норма 8 раз по 8 вдохов-движений.

Упражнение "Передний шаг" можно делать стоя, сидя и даже лежа.

Ограничения: при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (ИБС, врожденные пороки, перенесенный инфаркт) не рекомендуется высоко (до уровня живота) поднимать ноги. При травмах ног и тромбофлебите это упражнение выполнятьтолько сидя и даже лежа (на спине), очень осторожно, чуть-чуть поднимая колено вверх при шумном вдохе. Пауза (отдых) - 3-4 секунды после каждых 8 вдохов-движений, можно продлить ее до 10 секунд.

При тромбофлебите обязательно проконсультируйтесь с хирургом.

При мочекаменной болезни и при беременности (начиная с шестого месяца) в упражнении "Передний шаг" высоко колени не поднимать!

Б. "Задний шаг"

И.п.: то же. Отведите левую ногу, согнутую в колене, назад, как бы хлопая себя пяткой по ягодицам. На правой ноге в этот момент слегка присядьте и шумно "шмыгните" носом. Затем обе ноги на одно мгновенье верните в и.п. - выдох сделан. После этого отведите назад согнутую в колене правую ногу, а на левой делайте танцевальное приседание.

Это упражнение можно делать только стоя.

Помните! Вдохи и движения делаются строго одновременно.

Норма 4 раза по 8 вдохов-движений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика

Слайд 2

Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Слайд 3

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его; Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда; Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения; Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Слайд 4

«ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, За собою нас ведут. Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

Слайд 5

«ТРУБАЧ» Я трублю, трублю, трублю Очень музыку люблю. Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

Слайд 6

«ПЕТУХ» Крыльями взмахнул петух Всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре- ку». Повторить 5—6 раз.

Слайд 7

«КАША КИПИТ» Мы на завтраке сидим, Кашу пшенную едим. Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

Слайд 8

«ПАРОВОЗИК» Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : «чух-чух-чух-чух-чух». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд .

Слайд 9

«НА ТУРНИКЕ» На турнике я подтянусь И вот теперь собой горжусь. Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза .

Слайд 10

«НАСОС» Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

Слайд 11

«РЕГУЛИРОВЩИК» Верный путь он нам покажет Повороты все укажет. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз .

Слайд 12

«ЛЕТЯТ МЯЧИ» Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.

Слайд 13

«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки-вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню выдох. Выдыхая, произносить «у-х- х-х-х». Повторить 4—5 раз.

Слайд 14

«ЛЫЖНИК» На лыжах я катаюсь, Здоровым быть стараюсь. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м» .

Слайд 15

«МАЯТНИК» Влево - право, влево - вправо И опять начнём сначала. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

Слайд 16

«ГУСИ ЛЕТЯТ» Гуси высоко летят, На детей они глядят. Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у-у-у».

Слайд 17

«СЕМАФОР» Семафор – самый главный на дороге Не бывает с ним тревоги. Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.

Слайд 18

«ШАГОМ МАРШ !» Я шагаю, я шагаю, И шаги свои считаю. Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6 8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

Слайд 19

Эти упражнения ребенок должен выполнять утром и в середине дня. В летнее время дыхательную гимнастику лучше проводить на воздухе во время прогулки. УДАЧИ!!!

Слайд 20

Используемые источники 1. http://www.klub100let.ru/6_1gimnastika_detey.htm 2.http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_ prezentacij/detskie/49 3. http://www.solnet.ee/parents/log_49.html 4. http://images.yandex.ru/ 5. http://www.farmexpo.ru/catalogue/3176/ 6. http://openclipart.org/tags/letters



Предварительный просмотр:

САМОМАССАЖ  ЛИЦА  И  ШЕИ.

Ручки растираем и разогреваем,                         Растирание ладоней

 

И лицо своим теплом мы умываем,    Проводят ладонями по лицу сверху вниз

 

Грабельки сгребают                                                   Граблеобразные движения

 

Все плохие мысли.                                                     от середины лба к вискам

 

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.      Растирание ушных раковин

 

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,   Загибание ушных раковин, оттягивание их

 

А потом  уходим пальцами на щечки.              Пальцы «перебегают» на щечки

 

Щечки разминаем, чтобы надувались.             Круговыми движениями разминаем щеки

 

Губки разминаем,                             Большой и указательный палец разминают

 

 Чтобы улыбались.                        верхнюю, а затем нижнюю губу                       

 

Мы теперь утятки – клювики потянем,            Вытягивание обеих губ вперед

 

Разомнем их мягко, не задев ногтями.                           

 

Уголками губ мы                                    Средние пальцы по очереди поднимают

 

Щечки поднимаем,                                                    то правый, то левый угол рта

 

А потом от носа вниз к губам стекаем.             Спиралевидные движения от носа к углам рта     

 

Губки пожуем мы, шарики надуем                     Покусывание  верхней и нижней губы, надуть щеки

 

И губами вправо-влево потанцуем.           Указательные пальцы поглаживают губы

Мы язык за губу заворачиваем,       Язык за верхней губой, стучим по нему кулачком

 

Кулачком по губе поколачиваем.

 

За другую губу заворачиваем                                Язык за нижней губой, стучим по нему кулачком

 

И другим кулачком поколачиваем.

 

Тянем подборок и к ушам щипаем,           Щипаем подбородок от челюсти  к ушам

 

А потом по шейке ручками стекаем.         Поглаживание шеи всей ладонью к ключице

 

 



Предварительный просмотр:

 « Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

http://pic10.kidstaff.net/pictures_user/496/1232308/16722631/1232308_20151212093820_0615_600x600.jpg

 Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Малыша можно даже немного приподнять. Однако эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения.

http://image.ncuxolog.ru/2014/01/privet-ladoshka.pngЗначение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.       Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка подготавливают почву для последующего развития речи. 

         Существуют приятные и увлекательные способы помочь нашим детям и обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множества неприятных моментов в будущей школьной жизни вашего малыша. Это пальчиковые игры. Заниматься ими с ребёнком можно с самого рождения. И лучше никогда не заканчивать.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозге формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

                      https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c576db428970eb0ad0d19dad720148a7&n=33&h=150&w=227                        

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи

2.  Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять,

4.  Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

5.  Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет "рассказывать руками" целые истории,

7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Все упражнения разделены на три группы:

1  группа - Упражнения для кистей рук,

2 группа - Упражнения для пальцев «условно статические»

3  группа - Упражнения для пальцев "динамические".

С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения?

Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями — держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица — значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.

Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства, некоторые специалисты советуют начинать заниматься пальчиковой гимнастикой с 6 - 7 месяцев, но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.

Начать можно с ежедневного массажа по 2 -3 минуты кистей рук и пальцев:

1.  Поглаживать и растирать ладони вверх - вниз;

2.  Разминать и растирать каждый палец вдоль, затем поперёк

3.  Растирать пальчики спиралевидными движениями.

Затем можно выполнять некоторые упражнения 3 группы, но в пассивной форме, т.е. вы сами сгибаете, разгибаете пальчики ребёнка и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики.

1 .Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы   ребёнок   правильно   воспроизводил   и   удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

2.  Упражнения отрабатываются сначала одной рукой затем другой рукой, после этого двумя руками одновременно.

3.   Каждому упражнению  соответствует свой рисунок для создания  зрительного   образа.   Сначала  покажите   ребёнку цветной   рисунок   и   объясните,   как   должно   выполняться упражнение,   затем,   вы   показываете   картинку,   называете упражнение, а малыш выполняет, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.

Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнять следующие игровые зададим:

1.   Запомнить и повторять серию движений по словесной инструкции, начиная с двух движений и заканчивая 3,4 и более.

2. "Рассказывать руками "сказки и маленькие истории.

К пальчиковым играм можно отнести игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Полезным и увлекательным занятием будет доставание игрушек из бассейна с крупой. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с потешками или с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Все эти занятия помогут вашему ребенку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Игры с пальчиками очень нравятся детям, поэтому играйте, ещё раз играйте, ещё раз играйте, почаще!

Помните! Любые упражнений будут эффективны только при регулярных занятиях!  Занимайтесь ежедневно около 5 минут.