Аналитические материалы

Байден Снежана Олеговна

На этой странице размещены материалы в рамках деятельности МО учителей гуманитарного цикла, подготовки к ЕГЭ и ГИА, примеры планирования по различным направлениям деятельности образовательного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8 ВИДА

на 2013-2014 учебный год

Вид деятельности

Период проведения

Взаимодействие

Выход

Диагностико - аналитическая деятельность

Диагностика

уровня комфортности; взаимоотношений с классным коллективом, с школьным сообществом в целом

1-я четверть

Психолог, социальный педагог

Коррекция индивидуальной работы на основе анализа результатов диагностики

Взаимодействие с учителями –предметниками

В течение года

Психолог

Прогнозирование успеваемости, повышение мотивации к учению

Взаимодействие с родителями

Ежемесячно, в том числе по необходимости

Администрация, Психолог

Содействие созданию комфортных условий обучения

Здоровьесберегающая деятельность

Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений

ежемесячно

Психолог, социальный педагог, медсестра

Творческие работы, участие в акциях, конкурсах различного уровня

Организация питания

ежедневно

Медсестра , родители

Ежедневное питание

Развитие толерантности

Вовлечение во внеучебную деятельность

Согласно плана ВР в  школе, классе

Психолог

Полноценное участие в мероприятиях, рефлексия

Создание портфолио

В течение года

Родители, родительский комитет класса

Компьютерная презентация

Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе

В течение года

Психолог, учителя-предметники

Позитивный настрой

Коррекция поведения

Ежедневно

Классный руководитель

Повышение уровня комфортности в школьном сообществе

Профессиональная ориентация (интересы, склонности)

Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонностей к профессиям

Раз в полугодие

Психолог, библиотекарь

Сбор информации о доступных вариантах профобучения; презентация интересов на часе общения; участие в тематических конкурсах, олимпиадах различного уровня

 Привлечение к участию  учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации

По плану школы

Администрация, психолог, библиотекарь, родительский комитет, родительская общественность

 Своевременное самоопределение

Краткая характеристика

видов деятельности

в рамках индивидуальной работы с обучающимися VIII вида

Вид деятельности

Содержание

Выход

Анкетирование

 по уровню комфортности; взаимоотношений с классным коллективом, со школьным сообществом

планирование деятельности по результатам аналитической работы

Социометрия

Собеседование с учителями - предметниками

План:

  • уровень активности обучающихся на уроке
  • уровень общения с коллективом
  • утомляемость
  • консультирование по особенностям характера и поведения
  • продумывание мер по повышению мотивации и толерантности

Дневник наблюдения

Собеседование с родителями

  • психологический климат в семье
  •  ж/б условия
  • статус ребенка в семье
  • проблематика взаимоотношений с членами семьи
  • интересы и увлечения детей
  • связь родителей с детьми
  • консультирование по  учебным и воспитательным задачам

Дневник наблюдения

Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений

  • выявление отношения детей к данным проблемам
  • информационный блок
  • рефлексия

Журнал внеклассной работы

Организация питания

  • контроль  питания

Журнал контроля питания

Вовлечение в общественно-полезную деятельность

  • выявление интересов
  • определение группы участников по совместному выполнению поручений
  • поддержка мотивации к успеху
  • рефлексия

Дневник наблюдения

Индивидуальные достижения обучающегося

  • фотоматериалы жизнедеятельности в классном и школьном сообществе
  • творческие работы (рисунки, сочинения и др.)

Индивидуальное портфолио

Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе

  • повышение уровня социализации в окружающем сообществе

Общественно-полезная деятельность

Коррекция поведения

  • наблюдение за психологическим состоянием на уроках и переменах
  • беседы о различных вариантах решения проблемных ситуаций
  • поддержка мотивации к общению

Дневник наблюдения

Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонностей к профессиям

  • выявление уровня осознания собственного Я
  • организация дальнейшей деятельности в рамках выявленных склонностей и способностей

 Привлечение к участию  учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации

  • информирование о плане работы школы в данном направлении
  • помощь в получении информации и организации консультаций

Направленность индивидуальной работы

на 2013-2014 учебный год

с обучающимися, требующими особого внимания

Фамилия, имя обучающихся

Кичигин Артём,

Павличков Алёша

Швецова Анна

Иванов Алеша, Комова Надя

объекты

группа риска

обучающаяся 8 вида

одарённость

цели

обеспечение мер по профилактике социально-негативных явлений

 создание условий для успешной социализации в окружающем сообществе



Предварительный просмотр:

Содержание индивидуальной работы

с  одарёнными обучающимися

Вид деятельности

Сроки

Взаимодействие

Диагностическая работа

Изучение особенностей развития творческих способностей и наклонностей обучающихся

сентябрь

Классный руководитель, психолог, родители

Развивающая  работа

Индивидуальные консультации с обучающимися

 

в течение года

Классный руководитель

Тренинги по отработке ЗУН

Организация участия детей в тематических мероприятиях (олимпиадах,  предметных конкурсах различного уровня)

в течение года

Организаторы олимпиад и конкурсов

Экспертная работа

Подведение итогов деятельности, определение уровня развития по предмету, прогнозирование  этапов дальнейшей деятельности

раз в четверть




Предварительный просмотр:

ПЛАН

                индивидуальной работы с обучающимися, имеющими одну «3» по итогам  3-ей четверти 2013-2014  учебного года

        объект – ФИ,  класс

Проблема: низкий уровень орфографической грамотности

Цель: обучение умению «видеть» орфограмму в предложении и тексте.

Форма деятельности: тренинг с промежуточными проверочными и контрольными работами индивидуального характера.

Место тренинга в образовательной деятельности  - урок

( индивидуальные занятия с различной временной протяженностью)

  • Задания на объяснение выделенных орфограмм в фрагменте текста
  • Задания на выявление слов с орфограммами в знакомом/незнакомом предложении/тексте
  • Задания на подготовку орфографических диктантов для одноклассников

        Апрель  2014 г.        Учитель Байден С.О.

ПЛАН

                индивидуальной работы с обучающимися, имеющими  «2» по итогам  3-ей четверти 2013-2014  учебного года

предмет: русский язык

объекты – обучающиеся 9 класса (ФИ)

Проблематика:

  • низкий уровень восприятия и воспроизведения текста (изложение)
  • отсутствие навыков  самостоятельного формулирования высказываний в рамках сочинения-рассуждения.
  • Низкий уровень орфографической, грамматической и пунктуационной грамотности.

Решение:

Ежедневные индивидуально-групповые   тренинги протяженностью не более 35 минут по плану:

  1. Работа со звуковым отрезком (по частям)- разъяснение содержания, обучение  умению выделять ключевую информацию
  2. Тренинговые записи фрагментов текста, комментарии к написанному (изложение)
  3. Изучение простейших и эффективных приемом сжатия текста
  4. Обучение анализу предлагаемого тезиса; составлению собственного текста по плану сочинения – рассуждения
  5. Беседы с родителями по выполнению коротких (3-5минут) тренинговых  заданий дома с ежедневной проверкой

Апрель 2014                      учитель русского языка и литературы Байден С.О.



Предварительный просмотр:

ПЛАН

                индивидуальной работы с обучающимися, имеющими одну «3» по итогам  первого полугодия 2013-2014  учебного года

        объект – ФИ, 9 класс

Проблема: низкий уровень воспроизведения полученных знаний.

Цель: отработка умений аналитического восприятия самостоятельной работы с текстом; самостоятельно находить  и исправлять ошибки разных видов и тпов (от орфографических до речевых)

Форма деятельности: тренинг (по возрастающей)

Место тренинга в образовательной деятельности  - урок,  факультатив, индивидуальные занятия с различной временной протяженностью.

  • Запись короткой фразы после одного прочтения, анализ синтаксической структуры предложений, объяснение знаков препинания и орфографии.
  • Запись большого текстового отрывка после одного прочтения (через ключевые слова и последующее распространение предложений). Анализ структуры предложений каждого предложения, объяснение пунктуации и орфограмм.
  • Речевые тренинги: формирование выказывания от  короткой фразы до объемного текста до 15 предложений.

        Январь  2014 г.        Учитель Байден С.О.



Предварительный просмотр:

МОУ «Тубинская СОШ»

Справка

по итогам анализа контрольной работы по русскому языку

 у обучающихся 5 класса

Дата: 16.04.2014

Количество обучающихся по списку: 14

Присутствовало: 13    отс. Шиленко А.

 

 Форма проведения: тест в рамках анализа содержания текста.

Задания:

Текст

 

  1. Определить стиль текста
  2. Выбрать высказывание, соответствующее основному содержанию текста
  3. Указать высказывание, не имеющее отношение к одному из героев
  4. Порядок предложений в тексте

Лексика

  1. Подобрать синоним к слову

Фонетика

  1. Указать слово с заявленными фонетическими признаками

Морфология

  1. Найти общие признаки для группы слов

Орфография

  1. Безударная проверяемая гласная в корне слова
  2. Непроизносимая согласная в корне слова
  3. Падежные окончания имен существительных
  4. Мягкий знак в существительных, прилагательных, глаголах
  5. Не с глаголами

Синтаксис

  1. Выписать словосочетание
  2. Выписать однородные члены предложения
  3. Выписать грамматическую основу из ПП

Результаты:

категория анализа

сентябрь

диктант

апрель

тест

успеваемость

92

92

качество

54

61,5

средний балл

3,4

3,6

«5»-2            «4»-6             «3»-4                   «2»-1

Вывод:

Обучающиеся  в разные периоды контроля выполняли два вида работы: диктант с грамматическим заданием и тест по анализу содержания текста. Соответственно, сравнению подлежит лишь грамматическая часть. По уровню выполнения заданий по  разделам языкознания в рамках общеобразовательной программы выявлено следующее.

 

Допустили орфографические ошибки:

октябрь

апрель

1. Проверяемая безударная гласная в корне слова

7

2

2. Непроверяемая безударная гласная

5

-

3. Непроизносимая согласная

-

4

4. Безударное окончание имен существительных

3

-

5. Безударное окончание имен прилагательных

3

-

6. Безударные личные окончания глаголов

9

-

7. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

6

-

8. Разделительные ъ и ь знаки.

5

-

9. Выделение СС

5

10. Однородные члены предложения

3

11. Порядок предложений в тексте

3

12. Тема текста

3

13. Звуки

2

14. Синонимы

1

Вывод:

  • анализ допущенных ошибок в сравнении показывает, что  повысился уровень орфографических знаний по темам: «Проверяемая безударная гласная в корне слова», «Непроверяемая безударная гласная в корне слова», «Разделительные ъ и ь знаки»;
  • выявлены пробелы в знании орфограммы «Непроизносимая согласная».

Введение в тест заданий, включающих первоначальные навыки анализа текста, его содержания и  грамматической структуры обусловлено программными требованиями и направлено на  определение направлений развития ЗУН в рамках подготовки к ГИА, ЕГЭ.

По результатам анализа выполнения данных заданий выявлено следующее.

Вывод:

  • В целом  весь класс владеет на хорошем уровне навыками анализа грамматической структуры предложения (обучающиеся выделяют грамматическую основу, однородные конструкции, словосочетания).

Рекомендации:

  • Продолжить работу по закреплению и развитию навыков орфографического, пунктуационного анализа предложений, первичных навыков формирования знаний о тексте.  

Ф И

Оценка за диктант

Оценка за грамм зад.

Оценка в 4 классе

вывод

оценка  за к.тест

апрель

вывод

1

Арыштаева Тася

4

3

4

Подтверд.

4

подтв.

2

Гулина Юля

4

4

3

Улучш.

4

подтв.

3

Двирская Лена

5

4

4

Подтверд.

4

подтв.

4

Зепп Максим

2

3

3

Сниз.

4

улучш.

5

Лобарев Вова

2

2

2

Подтверд.

2

подтв.

6

Мартынов Влад

2

4

3

Сниз.

3

подтв.

7

Санникова Вика

3

3

3

Подтверд.

5

улучш.

8

Санникова Юля

4

4

3

Улучш.

4

подтв.

9

Сорокин Антон

2

3

2

Подтверд.

3

подтв.

10

Страхова Валера

3

4

3

Подтверд.

4

подтв.

11

Тугарёв Глеб

3

4

3

Подтверд.

5

улучш.

12

Швецов Вова

2

4

3

Сниз.

3

сниз

13

Шиленко Алёша

2

3

3

Сниз.

н/б

-

14

Кунц Саша

не учился в данном учрежд

3

Подтверд.  

3

подтв

 Общие выводы  в сравнении:  

параметры

начало года

окончание года

 подтвердили знания

7

9

улучшили

2

3

снизили

4

1

  • В целом выявлено улучшение качеств знаний обучающихся.
  • В дополнительном контроле нуждаются обучающиеся, которые ранее  входили в группу с  понижением  уровня знаний  и  показавшие более высокий результат. Цель: выявление стабильности  имеющихся знаний (Зепп М., Санникова В.).
  • Обучающийся Лобарев В. показал стабильно низкий уровень выполнения работы.

Рекомендации:  провести   дополнительно в рамках  более качественного анализа  знаний обучающихся

  • диктант с грамматическим заданием
  • с обучающимися Зепп М, Санниковой В.- тестирование
  • с обучающимся Лобаревым В. – исследование  уровня ЗУН в рамках  программных требований.

19. 04. 2014                                               Учитель русского языка и литературы Байден С.О.



Предварительный просмотр:

Справка

по итогам проверки техники чтения и скорости письма

у обучающихся 5 класса

Дата проведения проверки: 17. 04.2014

Количество обучающихся: 14

Проверка техники чтения  на скорость и осмысленность прочитанного фрагмента текста показала следующие результаты. При норме  чтения в 5 классе  110-120 слов в минуту пятеро обучающихся показали полное соответствие норме с небольшим превышением:  Лобарев В. – 128 слов, Зепп М. - 130 сл, Сорокин А. -127 сл, Арыштаева В.-142 сл, Гулина Ю.-144 сл; осмысление текста 100%;

Пятеро обучающихся показали от 149 до 160 слов в минуту со  100% восприятием и осмыслением прочитанного: Страхова В. -149 сл, Шиленко А.-158 сл, Тугарев Г.-159 сл, Двирская Л.-159сл, Санникова В.-160 сл,

Двое обучающихся показали  значительное  превышение нормы: Швецов В-174 сл, Санникова Ю-189 сл; осознание текста на 100%;

Двое обучающихся показали низкий темп чтения с неста

бильным осознанием  прочитанного - Мартынов Вл. 101 слово Кунц С.- 97 слов.

По результатам проверки скорости письма выявлены  3 группы обучающихся.  При норме 60 знаков в минуту написали

1-я группа

78 знаков – 1 чел (Санникова В.)

77 знаков-3 чел (Арыштаева В.,Санникова Ю., Гулина Ю.)

76 знаков -1 чел

75 знаков -1 чел (Зепп М.)

72 знака -2 чел (Кунц С., Мартынов В.)

64 знака -1 чел (Лобарев В.)

 62 знака- 1 чел (Страхова Л.)

2-я группа

60 знаков – 1 чел ( Шиленко А.)

3-я группа

 57 знаков – 1 чел (Сорокин А.)

 56 знаков – 2 чел (Двирская Л., Швецов В.)

 Выводы:

  • превышение нормы показали 10 обучающихся
  • соответствие норме -1 обучающийся
  • незначительное несоответствие норме – 3 чел
  • в целом все обучающиеся обладают достаточным уровнем  сформированности почерка

Рекомендации: продолжить работу

  • по контролю за сформированностью почерка обучающихся;
  • над закреплением умения быстрого и грамотного письма.

19.04.2014

Учитель русского языка и литературы Байден С.О.