Воспитатель года - 2018

участница муниципального  этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2018" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\орлан\Downloads\воспитатель года 2018\приказ.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\орлан\Downloads\воспитатель года 2018\представление.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\орлан\Downloads\воспитатель года 2018\заявление.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыракан

Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва

воспитателя

Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

Еще учась в школе, я уже выбрала себе профессию: стану воспитателем детского сада. Профессия воспитателя для меня - особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом результата моего труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях. Я и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали; хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Я и певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Я и экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Я и архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать, чтобы каждый ребенок остался доволен. Мое счастье - быть другом и наставником для ребенка. Но для того, чтобы удостоиться этого звания, мало родиться в семье единомышленника, недостаточно даже иметь диплом об образовании. Необходимо немало потрудиться над собой: объединить профессиональные знания, психологию, любовь к детям и нравственные качества личности, ведь «только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности».

Мой педагогический стаж сравнительно не велик - 7 лет, за это время я поняла, что в нашей работе важно уметь поставить цель и избрать пути ее достижения. С моей точки зрения главное настойчивость и последовательность в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, улучшение результатов своего труда. Вспоминая высказывание Плутарха о том, что «Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь», я задумалась, как можно зажечь искорку интереса в глазах детей? Это возможно лишь в случае создания партнерских отношений с ними, полных доверия, уважения и эмоционального контакта, который придает детям уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций. Поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку и мне близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, каждому ребенку я стараюсь помочь, передавая свои знания и умения. В детском саду я воспитываю и развиваю детей, несмотря на все трудности, я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее. Утром встречаю деток весело и с улыбкой, потому что я искренне рада их приходу. Продумываю наш день, чтоб он был ярким, интересным, полным игр, сказки, творчества и исследований. Мой девиз: «Учи и воспитывай незаметно, играя и читая, творя!» … Ведь теперь уже моя задача разжечь ту искорку любви к знаниям, к труду, любви к близким, друг к другу. Я стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом увидеть что-то особенное, индивидуальное.

Дети – это источник, дающий импульс для нашего дальнейшего развития, это источник нашего вдохновения и творческой мысли.

Не последнее место занимает, и работа с родителями, поэтому я уделяю этому немало внимания. Так как совместное воспитание позволят ребенку стать полноценным членом общества.

 Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Я думаю, мне удастся подобрать заветные ключики к каждому детскому сердечку. Мне важно, чтобы они мне доверяли и с удовольствием каждый день ходили в детский сад.

Я считаю это одно - из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.



Предварительный просмотр:

Визитная карточка воспитателя Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловны

 https://nsportal.ru/video/2018/02/vizitnaya-kartochka-machyylay-say-suu-maadyr-oolovny



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района C:\Users\Даваа\Desktop\11412833.png

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий открытого педагогического мероприятия по

образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе

 «Путешествие в сенсорику»

Разработчик: воспитатель

                                                               Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна,

                                                              1-ая квалификационная категория

с. Хайыракан

2018г

Модель занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Путешествие в сенсорику».

Цель: формирование сенсорных способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:  

- продолжать учить детей различать и называть основные цвета, геометрические фигуры;

- продолжать учить подбирать подходящие по цвету ленточки; раскладывать и складывать матрёшку;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные

навыки;

- поддерживать контакт с каждым ребенком;

- способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов;

- активизировать речевое развитие и словарный запас детей;

Воспитательные:

-  формировать у детей интерес к устному народному творчеству;

- создавать позитивное настроение;

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Целевые ориентиры: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, цветах, величине, пространстве.

 Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

-помогать  наводящими вопросами тем, кто затрудняется с ответом.

Словарная работа:  активизация словаря помпончики .

Предварительная работа: проведение игровых упражнений «Сложи радугу», беседы, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови какой фигуры не стало».

 Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации метода: беседа, игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Средства реализации: телевизор, сказочный герой Зайчик-Пушистик, солнышко из картона, лучики солнышка на прищепках (короткие и длинные),  матрёшка, дом из строительного материала, слайд  с воздушными шариками разного цвета ( синий, желтый, красный, зеленый) и размера, атласные ленточки разного цвета,  шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение, плед зелёного цвета, голубой материал (имитирующий реку), тактильная дорожка.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1.Мотивационно-побудительный этап.

Приглашаю детей в группу, где оформлены материалы по сенсорике.

- Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдём через него и окажемся в волшебной комнате (проходим).

- Как здесь красиво.

- Посмотрите, кто вас встречает? ( беру в руки игрушку зайчика)

- Правильно, это зайчик, а зовут его Пушистик. Он ждал нас.

 Ритуал приветствия (установление контакта).

- Ребята, Пушистик хочет с вами поздороваться (зайчик здоровается со всеми детьми).

Утром Пушистик просыпается и делает зарядку.

- Давайте и мы сделаем её вместе с Пушистиком.

- Встали в кружочек:

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый                                                    глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, плотом — за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводит по лбу.


2.Организационно-поисковый этап.

- Ребята, Пушистик приглашает нас в весёлое путешествие. Давайте встанем друг за другом, представим, что мы вагончики и наш поезд отправляется в путь. Поехали. (звучит музыка).

 Подвожу детей к зелёной поляне. (слайд 1)

1. Станция «Воздушные шары».

- Давайте присядем на «полянку» и отдохнем (дети садятся на коврик). Потрогайте, какая она мягкая, теплая, ее приятно трогать, гладить.

Я расскажу вам сказку о путешествии воздушных шариков, а Вы слушайте внимательно.

Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков (звучит спокойная музыка.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа снимаю покрывало, и дети видят разноцветные шарики).

- Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Какой формы шарики? (Круглые) Возьмите их.

- Давайте покажем, как шарики летают. Подул ветерок, и шарики полетели высоко-высоко вверх (дети поднимают шарики вверх). Ветер перестал дуть, и шарики опускаются вниз (дети опускают шарики вниз).

- Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Давайте их отпустим. (Дети отпускают шары)

- Шарики будут наблюдать как вы играете , а у нас есть вот такая картинка с нарисованными шарами. (Слайд2)

- Давайте посчитаем, сколько здесь шаров. ( 1,2,3, 4,5 ) А какого цвета шарики? А какого размера шарики? (Большие и маленькие) Где расположены большие шарики? (Наверху) А маленькие? (Внизу)

- Ребята, видите, у каждого шарика есть верёвочка. Только все веревочки разного  цвета. Давайте подберем каждому шарику ленточку такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»

- А теперь давайте поиграем в игру «Подбери ленточку к шарику по цвету»

- У вас на столах разложены разноцветные ленты, вы привязываете ленты к шарам, соответствующим цветом.

- Молодцы, все ленточки правильно подобрали!

Давайте продолжим наше путешествие.

Дети становятся цепочкой друг за другом и идут  друг за другом под музыку.  

2. Станция – «Солнечная».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Чего у него не хватает? (Лучиков) Давайте ему поможем.

Жёлтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикрепи скорей!

( Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)

- Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (Хорошее) Давайте и мы всем улыбнемся.

Какого цвета наше солнышко? (Желтое) А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг) Что еще есть у солнышка? (Лучики) Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)

- Солнышко мы порадовали, пора отправляться дальше. Садитесь в наш поезд. (Звучит музыка)

- Ребятки, смотрите, на пути у нас река. Нужно аккуратно перейти по мостику реку (дети по очереди проходят по тактильной дорожке).

3.Станция «Нарядные матрёшки»

Приехали. Догадайтесь сами к кому в гости мы попали…

На столе стоит игрушечный домик, в котором спрятана матрёшка.

Загадка.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

- Кто это? (Матрёшка)

 Показываю детям  матрёшку, встряхиваю её.

- Кажется, внутри что-то есть, открываю матрёшку и достаю из неё вторую, затем третью и т.д. Выстраиваю матрешек в ряд.

- Посмотрите дети какие они красивые, нарядные.

- Давайте посчитаем, сколько здесь матрешек?

- А какие матрёшки по росту? ( большая, поменьше, самая маленькая)

- Идегел, покажи самую большую матрёшку. Норбу, покажи маленькую матрёшку.

- А теперь давайте немного отдохнём и станцуем для матрёшек.

Физкультминутка «Нарядные матрёшки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрёшки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)

Игра «Матрёшки строятся»

Показываю, как сложить матрёшку. Дети самостоятельно пробуют разложить и сложить матрёшку.

- Молодцы, ребята, все правильно собрали! Но пора отправляться дальше. Занимайте свои места в нашем поезде (Звучит музыка).

4. Станция «Чудесный мешочек».

- Ребята, посмотрите, это чудесный мешочек. Интересно, что же есть внутри мешочка, вы хотите посмотреть?

- Давайте откроем. Здесь много маленьких помпончиков. А может среди этих помпончиков что –то спрятано?  Давайте найдём. (Дети наощупь находят геометрические фигуры и называют их).

3.Рефлексивно-корригирующий этап.

- Вот как интересно и необычно в волшебной комнате Пушистика, вам понравилось?

- Нам приятно было путешествовать с Пушистиком. До свидания, Пушистик, спасибо за путешествие!

- Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? (На поезде) Что мы делали во время остановок? (Привязывали ленточки к шарикам; помогали солнышку – прикрепляли лучики; раскладывали и складывали матрёшку; наощупь находили фигуры)

-  А теперь нам пора возвращаться! Давайте занимайте свои места в поезде и поедем в группу.

Используемая литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы. Волгоград 2015 г

2.Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М., 1988.

3.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст).



Предварительный просмотр:

Приложение 3

         

Информационная карта участника

республиканского этапа

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года Республики Тыва 2018 года»

C:\Users\орлан\Desktop\ВГ Сай-Суу\Сай-Суу\20180205_095400.jpg

___________________Мачыылай __________

                                     (фамилия)

_______Сай-Суу _Маадыр-ооловна__________

                                 (имя, отчество)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Республика Тыва, Улуг-Хемский кожуун

Населенный пункт

с.Хайыракан

Дата рождения (день, месяц, год)

 09.04.1986г

Место рождения

п.ХайыраканУлуг-Хемский район

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Занимаемая должность

воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

7 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Средняя группа «Честек-Кат»

Аттестационная категория

1 квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Грамота профком детского сада от 2017 г;

Грамота Главы-Председателя Хурала представителей от 24 сентября 2015г;

Грамота администрации сельского поселения Хайыраканский от 16.02.2016г,

Грамота управления образования Улуг-Хемского кожууна приказ №51 от 29 января 2015г.

Грамота начальника управления образования приказ №44/1 от 28 января 2016г

Грамота начальника управления образования приказ №665 от 18.08. 2017г

Диплом победителю муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года -2018» приказ №157 от 15.02.2018г

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) 

нет

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

ГОУ СПО педагогический колледж Тувинского государственного университета г.Кызыл, 24.06.2008г

Специальность, квалификация по диплому

Дошкольное образование, воспитатель детей дошкольного возраста

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

нет

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Публикация в журнале ДОУ «Мастерство педагогов»

4. Конкурсное задание первого тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/machyylay-say-suu-maadyr-oolovna

5. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Член профсоюза с 17.10.2011г

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

нет

Участие в работе методического объединения

нет

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Участвовала в разработке основной общеобразовательной программы ДОО

6. Досуг.

Хобби

Увлекаюсь музыкой, здоровым образом жизни, читать журналы, книги.

7. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

668236, Улуг-Хемский кожуун,с. Хайыракан,ул.Кускелдей д.9

Домашний адрес с индексом

668236,с. Хайыракан, ул. Малчын  д.21-2

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(39436)2-18-26

Домашний телефон с междугородним кодом

Нет

Мобильный телефон с междугородним кодом

8-933 314 1986

Рабочая электронная почта

Saizanak_mdou@mail.ru

Личная электронная почта

Sai-suu.machyylai@yandex.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/machyylay-say-suu-maadyr-oolovna

Адрес сайта ДОУ в Интернете

http://nsportal.ru/site/munitsipalnoe-byudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskiy-sad-kombinirovannog-13

8. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

93 06 314407, Отдел Внутренних дел Улуг-Хемского района 15.04.2007г 170-007

ИНН

171402678853

Свидетельство пенсионного государственного страхования

117-244-186-38

9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

«Давая детям новые знания, развиваюсь и открываю много интересного для себя, получаю позитивные впечатления от общения с детьми».

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

Почему я выбрала профессию воспитатель? Потому, что я люблю атмосферу детства! Люблю общение, игры, занятия, сказки с детьми!
У меня была мечта стать воспитателем в детском саду. Эта мечта родилась, когда я ходила в детский сад, а когда окончила школу, она осуществилась. Это оказалось не совсем то, что я думала, но интересно, познавательно.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность, компетентность, общительность, креативность.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Создать благоприятные условия и полноценное пребывание ребенка в детском саду.

11. Приложения.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).  

      Сай-Суу Маадыр-ооловна талантливый, общительный, прекрасный педагог. Стремится всегда быть впереди, целеустремленная активная, доброжелательная и перспективная. Её цель в жизни: стремится работать по-новому, понимать нужды и потребности каждого воспитанника и родителя. Успешно работает по применению нововведений в работе. Постоянно повышает свою квалификацию, делится опытом со своими коллегами по работе. Понимая особенности своих воспитанников, создала необычную, предметно-развивающую среду, чтобы было уютно, комфортно и интересно.

        За активное участие в методической работе ДОУ награждена грамотой администрации ДОУ.

Начала активно участвовать в разных конкурсах:

 - Участвовала в конкурсе среди воспитателей «Лучшая методическая разработка» ДОУ кожууна;

- Участвовала на слете молодых педагогов кожууна- III место в конкурсе «Наши таланты»;

- Заняла 3 место и награждена грамотой в конкурсе педагогов ДОО «Ступени мастерства»

- Участвовала в конкурсе педагогов «Калейдоскоп идей»

 -  награждена дипломом II степени Всероссийского конкурса Мечталкин

- Участвовала республиканском фестивале компьютерных презентаций «Я и мои дети» по теме «.Путешествие в осенний лес»

     - Участвовала муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года -2018» и награждена Дипломом I степени начальника управления образования приказ №157 от 15.02.2018г

11. Подпись.        

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

__________________________ (_Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна)

                           (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

«__» _______________ 2017г