Подтверждение высшей квалификационной категории АТТЕСТАЦИЯ 2019

Расковалов Александр Геннадиевич

Разумеется, структура и содержание  ПОРТФОЛИО преподавателя-организатора ОБЖ должно откорректироваться согласно его ДОЛЖНОСТНЫХ обязанностей и требованиям к высшей категории. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование городского округа «Инта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа № 6»

(МБОУ «СОШ № 6»)

 «6 №-а шöр школа» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение

г. Инта, ул. Ленинградская, д. 17, Республика Коми, 169848

тел./факс (82145) 7-62-45

e-mail: intaschool6@rambler.ru

ОКПО 48393167, ОГРН 1021100857667

ИНН 1104008140,   КПП 110401001

Исх. № ___от   11 мая 2015 года

Отдел образования  администрации МОГО «Инта»

Старшему методисту Н.В.Кармановой

Информация МБОУ «СОШ № 6»

об использовании лучших практик  в сфере воспитания, дополнительного образования детей и организации летнего отдыха и оздоровления детей

1. Карта лучшей практики по военно-патриотическому воспитанию:

  1. Наименование муниципального образования, в котором был применён данный опыт

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

  1. Отраслевая  разбивка лучшей практики

Военно-патриотический клуб «Миротворец»

  1. Исходная ситуация, описание проблемы

Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию стройной системы патриотического воспитания детей и подростков на примере клуба как кружкового объединения.

  1. Суть предложения, поэтапные мероприятия реализации

1 этап - организационный. Вовлечение  детей, родителей, общественность, специалистов в активную деятельность по патриотическому воспитанию. Разработка рабочей программы и нормативно-правовой базы.

2 этап - практический.

 Систематические прикладные занятия.  

Обучение тактике обороны и наступления  в военно-спортивной игре. «Страйкбол» (игра проводится на территории бывшей воинской части). Изучение   основ медицинских знаний с практической направленностью. (Обучение доврачебной помощи).

 Обучение технике водного  и пешего туризма ( лагерь - сплав по р.  Кожим).

 Обучение технике спортивного альпинизма (выезд в поход на скалы ст. Джинтуй).

 Встречи с клубами патриотической направленности  (акция «Костёр памяти» в парке культуры и отдыха).

  Вовлечение в работу инспекторов пожарной охраны для создания добровольной юной  пожарной дружины.

Взаимодействие с ГИБДД по реализации программы «Безопасное колесо» и подготовка воспитанников в качестве юных инспекторов дорожного движения.

Проведение поисковых работ по местам ГУЛАГа Интинского района (многодневные походы, встречи со старожилами, ветеранами).

 Участие  во Всероссийской гражданской инициативе  Бессмертного полка (поиск и опубликование историй  ветеранов войны на  сайте «Бессмертный полк»).

 Сотрудничество с МЧС, ИАСГ (обучение спасательным работам).  

Добровольное содействие армии и флоту (ДОСААФ) -  создание первичной организации и тесное сотрудничество с автошколой.

Учебно-полевые сборы  (участие в лагере «Новое поколение»).

3 этап - заключительный. 

Развитие материальной базы и её практическое использование в работе клуба «Миротворец».

 Организация семинаров по военно-патриотическому воспитанию.

Положительное решение  занятости подростков, в том числе трудных подростков, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Выполнение разрядных нормативов (для портфолио воспитанника клуба  с целью поступления в профилированные учебные заведения).

Привитие основ православной культуры.

Участие в традиционных муниципальных мероприятиях по патриотическому воспитанию.

Создание  музея истории клуба.

 Подготовка инструкторов  (командиров отделений)  по направлениям военно-патриотического воспитания во взаимодействии с отделом спорта и молодёжной политики.

Участие в региональных и российских конкурсах по направлениям военно-патриотического воспитания

  1. Затраты на внедрение опыта

При проведении походов, экспедиций, сплавов присутствуют личные затраты на  питание  воспитанников клуба.

  1. Проблемы внедрения, что было предпринято для их решения

Создание базы. Материальные проблемы. Отсутствие штатных  работников. Обращение к спонсорам. Личные вложения.

  1. Полученные результаты.

Создана  рабочая программа клуба.

Клуб функционирует  на основе традиционных мероприятий и системы дополнительного образования.

Проведение занятий, имеющих практическую направленность (спортивно-патриотические мероприятия и игры), участие в социальных проектах и акциях («Поздравь ветерана», «Бессмертный полк»)

  1. Контактная информация

Почтовый адрес: 169848, Республика Коми, г. Инта, ул. Ленинградская 17, МБОУ «СОШ №6»

Контактное лицо: преподаватель-организатор ОБЖ Расковалов Александр Геннадиевич,

Телефон: 89042286969

Е-майл: sasha-raskovalov1@mail.ru

2. Карта лучшей практики по здоровьсбережению:

  1. Наименование муниципального образования, в котором был применён данный опыт

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №6»

  1. Отраслевая  разбивка лучшей практики

Комплексно-целевая  программа «Здоровьеформирующая образовательная среда»

  1. Исходная ситуация, описание проблемы

Разработка комплексно-целевой  программы «Здоровьеформирующая образовательная среда» (далее Программа)  продиктована стремлением на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Предлагаемая школой Программа базируется на понимании ОБРАЗОВАНИЯ и ЗДОРОВЬЯ детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями и продиктована следующими основаниями:

1. Наличием наметившихся положительных тенденций в социальной практике и образовании, характеризующихся признанием здоровья как ведущей личностной и социальной ценности.

2. Выраженной потребностью родителей и учащихся в расширении здоровьесберегающих возможностей школы .

3. Выявлением в результате исследований целого ряда здоровьеразрушающих факторов.

4. Стремлением школы минимизировать хронические заболевания школьников, отклонения в физическом и психическом развитии, переутомления, трудности социально – психической адаптации.

5. Изменением отношения к здоровьесбережению, которое чаще рассматривается как атрибут образовательного процесса, его необходимое сопровождение, реже как культурный феномен общества и личности. Подобная традиция приоритетно формирует у педагога представление о здоровьесберегающей технологии как очередной «методике проведения», а не об «образе жизни» учителя и ученика, выступающего ядром модели развивающей учебной среды. Школа социокультурного развития может создаваться только при условии воспитания культуры здоровья участников, образования и создания образовательной среды, принципиально новой гуманистической, здоровьесберегающей.

  1. Суть предложения, поэтапные мероприятия реализации

1 этап-организационно-подготовительный – 2012-2013г.г.

  • Создание Школьного комитета здоровья (ШКЗ) для осуществления процесса внедрения
  • Обзор ситуации в микрорайоне, в котором находится  школа (выяснение потребностей и определение приоритетов для программы)
  • Анализ школьной среды на физическом, психическом и социальном уровнях (выяснение потребностей и определение приоритетных тем для программы, приоритетных направлений деятельности коллектива по улучшению среды)
  • Оценка потребностей участников образовательного процесса (для определения интересующих их тем)
  • Для определения возможностей школы в плане осуществления учебно-воспитательной программы «Обучение здоровью» проводится анализ ресурсов школы:
  • Нуждаются ли учителя в дополнительном обучении?
  • Являются ли они сторонниками внедрения здоровьесберегающих технологий в школе?
  • Имеют ли они положительный опыт использования активных методов обучения?
  • Имеют ли сотрудники школы доступ к каким-нибудь внешним ресурсам помимо школьных?
  • Что мешает осуществлять в школе деятельность по обучению здоровью?
  • Какие возможности имеются для осуществления в школе обучения здоровью?
  • Какого рода поддержка понадобится для осуществления программы обучения здоровью?
  • Чем могут помочь государственные учреждения?
  • Создание учебно-тематического плана программы «Обучение здоровью» (определение целей, задач, тем, интеграция в другие сферы школьной программы)
  • Разработка школьной политики, направленной на поддержку Программы  (определение стратегии для эффективного выполнения Программы).
  • Разработка  и внедрение учебно-методического сопровождения образовательной среды и процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья.

2 этап—Деятельностный - 2013-2014 г.г.

  • Формирование здоровьесберегающего мышления у детей, учителей, родителей.
  • Структурирование учебного процесса на здоровьесберегающей основе.
  • Введение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.
  • Частичное изменение управленческих функций за счет введения здоровьесберегающего аспекта анализа учебного процесса.
  • Создание здоровьесберегающей системы работы с кадрами, направленной на реализацию здоровьесберегающей программы «Обучение здоровью».
  • Создание в школе здоровьесберегающей службы со следующими направлениями работы: учебно-воспитательная, диагностическая, профилактическая, коррекционная, консультативная работа.
  • Проведение тестирования здоровья школьника (мониторинг физического, психического, социального здоровья школьника).
  • Выделение приоритета двигательной активности в многообразном спектре механизмов организации и внедрения здорового образа жизни в школе.
  • Разработка и внедрение систем мероприятий, направленных на повышение культуры здорового образа жизни участников образовательного процесса.
  • Создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий для образовательного процесса.
  • Обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.п.
  • Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями;
  • Включение в учебные планы школы для всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни.
  • Обеспечение подготовки (повышения квалификации, переподготовки) всего педагогического коллектива по вопросам здоровья, подготовки всех учителей и специалистов к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий.
  • Обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотно укреплять свое здоровье.
  • Выработка критериев оценки результативности учителя.
  • Разработка критериев мониторинга действующих здоровьеформирующих и здоровьесберегающих программ.
  • Разработка программы мониторинга по влиянию      педагогического воздействия на психоэмоциональное состояние учащихся
  • Проведение диагностики и мониторинга состояния учащихся, динамики состояния их здоровья.
  • Проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
  • Выработка критериев оценки результативности учителя.
  • Разработка критериев мониторинга действующих здоровьеформирующих и здоровьесберегающих программ.

 3   этап  -    Рефлексивно - обобщающий  - 2014-2015 г.г.

  • Разработка модели здоровьеформирующей среды.
  • Определение содержания и корректировка дальнейшей педагогической деятельности.
  • Распространение передового опыта.

  1. Затраты на внедрение опыта
  1.  Выделение и оборудование помещений для оздоровительных  и профилактических мероприятий
  2. Укрепление материальной базы диагностическими программно-техническими средствами и оборудованием, спортивным инвентарём.
  1. Проблемы внедрения, что было предпринято для их решения

Материально – техническое оснащение: медицинского кабинета, пищеблока, столовой, классных кабинетов, спортивного игрового  зала, спортивной площадки, тренажерного класса.

Выделение целевых средств. Обращение к спонсорам. Личные вложения.

  1. Полученные результаты.

1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

2. Повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе.

3. Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях.

4. Сокращение у педагогов и обучающихся:

  • острых респираторных заболеваний в 1,5 раза;
  • числа рецидивов хронических заболеваний на 20%;
  • количества психоэмоциональных  расстройств на 20%.

5.Повышение уровня обученности и качества знаний.

6.Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения.

7. Участие в ежегодном республиканском конкурсе комплексных программ на лучшую организацию здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации « За здоровье в образовании – 2014» (Диплом победителя, I место в номинации « Лучшая школа – школа здоровья!»).

  1. Контактная информация

Почтовый адрес: 169848, Республика Коми, г. Инта, ул. Ленинградская 17, МБОУ «СОШ №6»

Контактное лицо: Ерошенко Валентина Васильевна, учитель физической культуры

Телефон: 89129510909

Е -mail: valentinaeroshenko@mail.ru

Директор      МБОУ «СОШ № 6»                                                            И.М.Бушенева


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

об участии учащихся МБОУ «СОШ с. Косьювом»

в конкурсах, соревнованиях за 2016-2019 годы.

Настоящая справка подтверждает, что под руководством преподавателя-организатора ОБЖ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Косьювом» Расковалова Александра Геннадиевича в период с 2016  по 2019 год в конкурсах и соревнованиях различного уровня принимали участие 13  обучающихся.

Учитель Расковалов А. Г. подготовила  6 призеров конкурсов и соревнований различного уровня. Динамика изменения количества участников конкурсов, соревнований представлена в таблице:

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Название предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

«Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

«Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Призеры муниципального

уровня (кол-во чел.)

2

3

4

Призеры республиканского

уровня (кол-во чел.)

1

3

4

Призеры федерального

уровня (кол-во чел.)

1

5

6

Призеры международного

уровня (кол-во чел.)

1

3

5

Общее количество

участников

3

4

6

Директор МБОУ «СОШ с. Косьювом»                                                   А. Ф. Артеев