Игры для дошколят

Подорова Оксана Николаевна

Игры разработанные для дошкольников развивают познавательные способности, речевые возможности маленьких непосед, дают возможность, учиться чему-то новому, играя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр для маленьких финансистов.

Автор: Подорова Оксана Николаевна

Воспитатель1кв. категории

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

  1. Игра «Необходимые товары» (от 2-х до 6-ти игроков)

Цель: Научить ребёнка покупать товар первой необходимости. Воспитывать умение сдерживать свои желания (соблазн) в приобретении товара.

Материал: Карточки, поделённые на 6 полей, в четырёх полях товар первой необходимости, а в двух полях изображение сладостей или игрушки; игровые денежные купюры: в одну тысячу, две тысячи, пятьсот, сто, пятьдесят рублей; фишки в виде корзинок.

Содержание игры:

Перед походом в магазин мама сообщает дочери или сыну, что разменных денег у неё нет. Поэтому она даёт ребёнку одну либо две тысячи игровых рублей, но при этом напоминает, что это последние деньги и до зарплаты ещё надо прожить неделю. Поэтому она просит купить только продукты первой необходимости.

Игроки получают карточки с нарисованным товаром и решают, какой товар семье необходим в первую очередь, складывая в «корзины – фишки». (фишками закрывается товар на игровом поле). Затем продавец (воспитатель) подсчитывает стоимость приобретённого товара и даёт сдачу игроку. Если ребёнок покупает один товар не первой необходимости, то сдача даётся в двести или сто игровых рублей, если два товара не первой необходимости, то сдачи игрок вообще не получает.

Анализ покупок:

Воспитатель вместе с детьми обсуждают, что в первую очередь понадобиться всем членам семьи. Затем вспоминают, какие продукты нужно покупать каждый день. И решают, хватит ли оставшихся денег для приобретения этих продуктов до маминой или папиной зарплаты.

  1. Игра «Работа» (от 2-х до 6-ти игроков)

Цель: Развивать понимание детей, как взрослые зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от выполненной работы.

Материал: карточки с логическими, математическими заданиями; игровое панно с товаром и ценниками; игровые денежные купюры в сто и пятьдесят рублей.

Содержание игры:

Воспитатель объясняет детям, что взрослые ходят на работу и зарабатывают деньги – зарплату. Зарплата зависит от вида работы, качества выполненной работы и от объёма выполненной работы. Предлагает попробовать заработать каждому ребёнку. Для этого надо выполнить задания на карточках. За правильно выполненные задания, ребёнок получит зарплату.

Чем больше и правильнее дети решат задания на карточках, тем выше будет их заработок. Одно правильно выполненное задание – сто рублей, Одно выполненное задание с 1-2 ошибками – пятьдесят рублей.

(Задания можно изменять в соответствии с тематикой недели, месячника, праздника либо значимой даты. Тогда карточки будут не только математической направленности)

Анализ работы:

Воспитатель вместе с детьми анализируют, кто сколько получил зарплаты. Почему у одних детей сумма получилась больше, а у других меньше. Какие покупки ребята могут совершить на заработанные деньги.

  1. Игра «Деньги любят счёт» (от 2-х до 6-ти игроков)

Цель: Учить различать и считать денежные купюры.

Материал: игровое панно с товаром и ценниками; игровые денежные купюры в 50, 100, 200, 500 рублей; игровые денежные монеты номиналом 1, 2, 5, 10 рублей

Содержание игры:

Воспитатель объясняет детям, что для того чтобы уметь распоряжаться деньгами (тратить их на покупки), очень важно уметь их различать и считать! В России деньги называются рублями, они бывают в виде бумажных денег (купюры или банкноты) и монеты.

Затем задаёт вопрос, как правильно считать деньги? (ответы детей)

- На каждой купюре и монете есть цифра – это номинал, который обозначает покупательную способность. (воспитатель вместе с игроками проверяют какие денежные купюры есть у каждого игрока). Затем детям предлагается определить какие купюры или монеты можно использовать для приобретения конкретного товара на панно. Если покупатель - ребёнок даёт крупную купюру, то воспитатель – продавец предлагает озвучить какую сдачу он должен сдать покупателю.

Анализ покупки:

Одна тетрадь в клеточку стоит 5 игровых рублей. Мы можем использовать для покупки деньги разного номинала: одну монету номиналом 5 игровых рублей; пять монет номиналом 1 игровой рубль; две монеты номиналом 2 игровых рубля и одну монету номиналом 1 игровой рубль. Или мы можем дать продавцу купюру большего достоинства, например, 10 или 50 игровых рублей. Тогда продавец нам даст сдачу.

Пенал для канцелярских принадлежностей стоит 200 игровых рублей. Какие купюры и монеты мы можем использовать для покупки пенала? Четыре купюры по 50 игровых рублей; две купюры по 100 игровых рублей; две купюры по 50 игровых рублей и одну купюру 100 игровых рублей; пять монет по 10 игровых рублей, одну купюру 50 игровых рублей и одну купюру 100 игровых рублей. Мы также можем дать продавцу купюру номиналом 500 рублей. Сколько мы получим сдачи?...



Предварительный просмотр:

Картотека познавательных игр направленных на развитие памяти, внимания, мышления и сенсорики.

Игра «Печём куличики»

Цель: Познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка.

Материал: песочница с песком, песочные формочки, лейка с водой. 

Ход игры: Показать детям формочки, предложить рассмотреть, потрогать, рассказать об их цвете и форме. Затем вместе с ребёнком поливаем песок в одной половине ящика, а во второй половине песок оставьте сухим. В это время прячем формочки в песок, а затем просим ребенка найти (откопать) спрятанные формочки. Малыш ищет формочки в сухом песке, а мы обращаем его внимание на то, что песок просыпается между пальцами, что он сухой. Когда все формочки будут найдены и названы, попросим ребенка сказать еще раз, какой песок: сухой или мокрый. Предлагаем испечь куличики зи мокрого песка, обращая внимание ребенка на то, что при наполнении формочки мокрый песок нужно утрамбовать пальчиками. Когда куличики будут готовы, ребенок называет то, что он "испек". А теперь попробуем "испечь" куличики из сухого песка. Спрашиваем, можно ли это сделать, получаются ли куличики? Даже если ребенок даёт неверные ответы, предлагаем проверить опытным путем. Естественно, что форма не сохраняется, тогда мы просим его объяснить, почему из мокрого песка куличики получились, а из сухого нет?

Игра «Спрячь игрушки»

Цель: Формировать умение определять количество предметов на основе слухового, тактильного восприятия.

Материал: песочница с песком, мелкие игрушки.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть игрушки и спрятать  (закопать) их в песок так, чтобы они расположились по всему ящику. Затем малыш вместе с взрослым отыскивает их. Затем взрослый предлагает ребёнку спрятать в песок столько игрушек, сколько раз он хлопнет в ладоши, но сначала взрослый и ребёнок проверяют правильное количество выбранных игрушек. (Затем ребёнок прячет их в песке, а взрослый отыскивает их).

Игра «Куда пойдёт игрушка?»

Цель: Учить ориентироваться на плоскости, развивать умение видеть углы и середину песочницы, повторять названия геометрических фигур и их цвет.

Материал: песочница с песком, мелкие игрушки, геометрические фигуры.

Ход игры: Геометрические фигуры разложены по углам, сторонам, середине песочницы. У ребёнка мелкие игрушки. Взрослый предлагает поставить свою игрушку в любой угол, середину или на любую сторону песочницы. Затем спрашивает, где стоит игрушка? (в середине) Потом предлагает пойти игрушке (например) в нижний правый угол. Посмотри глазками, с кем он там встретиться? (с жёлтым квадратом), молодец, покажи ему дорогу – ребёнок берёт игрушку и «идёт».

Можно предложить ребёнку самому придумать, куда пойдёт игрушка. Необходимо следить за речью ребёнка – отвечает полным ответом, правильно определяет место игрушки.

Игра «Найди фигуру»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, умение различать и называть геометрические фигуры.

Материал: песочница с песком, разноцветные геометрические фигуры.

Ход игры: В песке закопаны геометрические фигуры. Ребёнок «запускает» в песок руки и ищет фигуры. Посмотри, какая эта фигура? Какого она цвета?

Чтобы хорошо запомнить геометрическую фигуру, можно обрисовать её пальцем вокруг по песку, или рядом выложить такую же фигуру косточками, палочками и т.д. Далее ребёнок ищет следующую геометрическую фигуру.

Игра «Узор в геометрической фигуре»

Цель: Развивать умение видеть углы и середину фигуры, умение ориентироваться на плоскости.

Материал: песочница, рамки геометрических фигур, камешки, пуговицы, ракушки и т.д.

Ход игры: Ребёнок выбирает рамку геометрической фигуры, природный или бросовый материал и составляют узор на песке. При этом повторяет - где у фигуры углы и сколько их, где стороны и сколько их, где середина. Для того, чтобы узор получился красивым, нужно считать и выкладывать одинаковое количество предметов, например по сторонам, одинаковые предметы по величине по углам, компоновать по цвету и т.д.

Игра «Домики для животных»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, умение различать и называть геометрические фигуры.

Материал: песочница с песком, песочные формочки

Ход игры: На песке рисуется несколько «домиков» – кругов, квадратов, треугольников. Малышу рассказывается, что рыбки (если они есть в песочном наборе) любят жить в круглых домиках, а, например, краб хочет непременно занять домик квадратный. Задания даются исходя из наличия игрушечной «живности». Пусть ребёнок возьмет формочки и сделает в нужных «домиках» соответствующие песчаные фигурки или просто отпечатки формочек. (Задание можно и усложнить, попросив поселить зверька не в круглый и не в квадратный домик, а в домик без углов, или в домик, у которого четыре угла).

Игра «Отпечатки наших рук»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Материал: песочница с песком, камешки, пуговицы, ракушки и т.д.

Ход игры: На влажном песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно. Украшает их камешками, цветочками и т.п. Как правило, это занятие вызывает у ребенка огромный интерес. Сначала у него возникает желание потрогать отпечаток руки взрослого, а потом он позволяет прикасаться взрослому к своим отпечаткам пальцев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачки и загадки в стихах. Про медведя, ежа и растения Тема: « Приметы весны » . Образовательная область: познавательно - речевая . Составила воспитатель: Подорова Оксана Николаевна

Слайд 2

Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – головой своей крутили. Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так- дружно дерево качали И вразвалочку ходили. И из речки воду пили. Вот так, вот так – и из речки воду пили. А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так – дружно лапы поднимали!

Слайд 7

Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький.

Слайд 9

На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал. И развеял этот шар.

Слайд 10

Весной появляется, А зимой скрывается. Что это?

Слайд 11

Белые сапожки, зеленые серёжки.

Слайд 12

Я растенье не простое Множество стволов даю, Выше травушки зелёной, Ниже дерева расту.

Слайд 13

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подорова Оксана Николаевна воспитатель НРМДОБУ «Д/С «Буратино» с.п. Каркатеевы Февраль 2016г. Дидактические игры для дошкольников о животных «Кого потеряла мама?» инструкция

Слайд 2

Домашние животные и детёныши

Слайд 3

маршрут

Слайд 4

маршрут

Слайд 5

маршрут

Слайд 6

маршрут

Слайд 7

Тема: Дидактические игры для дошкольников о животных «Кого потеряла мама?» Автор: Подорова Оксана Николаевна – воспитатель. Цель: Закреплять с детьми названия животных и их детёнышей. Задачи: Учить воспринимать звуки животных. Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать заботливое отношение к животным. Актуальность: Игра помогает развивать познавательный интерес детей к миру животных. Маршрут: Дикие животные и детёныши. Домашние животные и детёныши Техническое обеспечение игры: персональный компьютер, проектор и экран или телевизор с возможностью подключения ПК. Структура: титульный лист – 1 слайд, маршрут игр – 2 слайд, домашние животные – с 3 слайда по 9 слайд, пояснительная записка – 1 0 слад, источники – 1 1 слайд Рекомендации: В нижнем левом углу каждого слайда находится кнопка «маршрут», которая позволяет вернуться на второй слайд для выбора маршрута игры. На втором слайде при выборе маршрута – игры, кликнуть по той или иной картинке игры, для начала игрового действия. маршрут

Слайд 8

Источник: Бабаева Т.И. Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 yandex.ru/images http://steshka.ru/ http://montessoriself.ru маршрут


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учим стихи. Составила воспитатель: Подорова Оксана Николаевна 2016г.

Слайд 2

Мы в лесу поставим дом, И поселим в доме том: Мишку косолапого И кота усатого.

Слайд 3

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки для малышей. Составила воспитатель: Подорова Оксана Николаевна 2016г

Слайд 2

Высоко он летит а в нём лётчик сидит?

Слайд 3

Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом?

Слайд 4

С хозяйкой дружит, а на чужих лает, в дом не пускает?

Слайд 5

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется.

Слайд 6

Любопытный, озорной, и мотает головой. Прыгает, бодается, как он называется?

Слайд 7

Голодна – мычит, Сыта – жуёт, малым ребяткам молока даёт.

Слайд 8

Молодцы!