8 класс "Практикум делового человека"

Зоткина Надежда Ивановна

Практикум делового человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8_kl._praktikum_delovogo_cheloveka.ppt186.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум Речь делового человека Цель практических занятий: Получить представление об особенностях речевого поведения в социально- ориентированном общении; познакомить с тактикой речевого поведения претендента на вакантное место; особенностями служебно-делового общения; жанрами деловой речи; выработать умения вести телефонный разговор

Слайд 2

Над проектом работали: Творческая группа учащихся 8 класса МОАУ « Гимназия №1» г. Новотроицка Оренбургской области Учитель русского языка и литературы высшей категории Зоткина Н.И.

Слайд 3

Упражнение 1. Этикет Подберите более вежливую форму несогласия: Это не так. - ________________________ Я с вами не согласен. -________________ Не разделяю ваших убеждений. -_________ Это невозможно. -______________________ Это абсурд. -__________________________ Ваши условия принять нельзя. -_________ Вы не правы. -_________________________

Слайд 4

Упражнение 2. Особенности стилей Назовите ситуации, в которых будут уместными данные выражения. Подберите официальные формулы: - благодарность: Не знаю, что вам и сказать! Вы меня здорово выручили! - пожелание: Ну, Юрий Павлович, ни пуха ни пера! - просьба: Выручайте! Дайте свой мобильник, мне надо срочно звякнуть!

Слайд 5

Упражнение 3. Особенности стилей Сравните два текста заявлений об отпуске- устный и письменный. Одинаково ли их содержание? Какие особенности служебно-деловых отношений нашли в них проявление? 1) - Слушай, а что если я сейчас в отпуск соберусь? Отпустишь? -Пиши заявление. -Дней бы на десять? -Неделя максимум. 2)"Прошу разрешить мне отпуск без сохранения содержания на семь рабочих дней".

Слайд 6

Упражнение 4. Этикет Подняв телефонную трубку на рабочем месте , вы скажите: -Говорите -Да -Слушаю вас -Назовёте свою фирму и только потом скажите"Добрый день!" -Назовёте отдел, представитесь

Слайд 7

Упражнение 5 Этикет Позвонивший высказывает претензию, в который лично вы не виноваты. Ваш ответ: - Это не моя ошибка - Я этим не занимаюсь, Вам лучше обратиться к... - Давайте разберемся - Нет, вы не правы - Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом - Оставьте, пожалуйста, Ваш телефон.

Слайд 8

Упражнение 6 Этикетные формулы в деловом общении Как попросить к телефону: Будьте добры, Юрия Павловича /господина Русалеева; Попросите, пожалуйста, господина Русалеева; Можно попросить Юрия Павловича? Соедините меня, пожалуйста, с директором /с господином Русалеевым Скажите, господин Русалеев у себя?

Слайд 9

Упражнение 7 Ответы на просьбу: Пожалуйста Сейчас узнаю/проверю Одну минуту К сожалению, его сейчас нет. Извините, он сейчас занят. У него переговоры/совещание Позвоните через час/завтра утром

Слайд 10

Упражнение 8. Выражение просьбы : Пожалуйста. Будьте добры. Будьте любезны. Прошу Вас У меня к вас просьба. Разрешите мне/нам ...(узнать) Нельзя ли ...(позвонить? Пожалуйста/будьте добры ...(позвоните мне) Не сочтите за труд,....(пошлите мне факс сегодня). Вы не могли бы ...(позвонить мне завтра)? Не возражаете, если я... У меня к вам большая просьба: Вы не могли бы...

Слайд 11

Упражнение 9 Вежливая форма несогласия с собеседником: Боюсь/думаю, что это не совсем так. Боюсь, что нет. Думаю, что Вы не совсем правы Позвольте с вами не согласиться Это не совсем так Извините, но мне кажется, что...

Слайд 12

Упражнение 10 Просьба поговорить: Извините, Вы не заняты? Можно вас спросить? Простите, Вы не могли бы уделить мне несколько минут?

Слайд 13

Упражнение 11 Цели беседы при приеме на работу разные: работодатель оценивает деловые качества, претендент старается продемонстрировать свои деловые качества( компетентность, желание работать). Запомните, что беседа сводится к нескольким базовым вопросам, которые касаются личных качеств претендента, его трудового стажа, взглядов на условия труда, эффективное руководство и др.

Слайд 14

Категории вопросов, к которым надо быть готовым: Открытые вопросы - вопросы с не очень жесткой структурой, предполагают свободу в выборе ответа и начинаются со слов что, как, зачем, почему и т.п. Закрытые вопросы - вопросы с жесткой структурой, на них можно ответить просто «да» - «нет» или ограничиться несколькими словами. Зеркальные вопросы - вопросы, построенные на полном повторении ответа собеседника или на повторении ключевых слов. Помните, что они направлены на то, чтобы достигнуть действительного понимания чувств, переживаний, состояния. Косвенные вопросы - используются, когда есть опасения, что прямо на вопрос человек не будет отвечать искренне

Слайд 15

Интерпретация и согласование позиций: В наших общих интересах... Учитывая Вашу позицию по этому вопросу Учитывая Ваши соображения по данному вопросу Принимая во внимание Ваши соображения по обсуждаемой проблеме ... Мы смотрим на эту проблему с другой точки зрения, однако... Уверены, что мы сможем урегулировать все разногласия по данному вопросу в случае... Мы готовы принять ваши предложения, если... Для урегулирования спорного вопроса нам необходимо... Я думаю, наши общие интересы выше разногласий по вопросу... Вас, наверное, заинтересует новый подход к этой проблеме

Слайд 16

Заключительные слова деловой беседы : С наилучшими пожеланиями... С наилучшими пожеланиями и надеждой на сотрудничество... Всегда рады оказать вам услугу... Надеемся, Вас заинтересует предложение... Мы готовы учесть все Ваши замечания... Всегда рады сотрудничать с Вами

Слайд 17

Упражнение 12 Написание фамилий Следует помнить: Не склоняются фамилии славянского происхождения на -а, -о. Часто в звуковом составе они совпадают с неодушевленными предметами (например Сало и др.) Не склоняются фамилии на –аго, - яго, -ых, -их, -ово,-ко (-енко)(например, Дмитриенко, Дубяго, Вялых, Франко, Шевченко). Как правило, склоняются русские и иноязычные фамилии на согласный звук, если относятся к мужчинам, но не склоняются, если относятся к женщинам или супружеской паре (например, заявление Николая Рубана, письмо Натальи Рубан, просьба супругов Рубан).

Слайд 18

Язык документа Средства организации связного текста: как указывалось, как было показано, как указано выше, как упомянуто, как отмечалось, согласно этому, сообразно этому, соответственно этому, сообразно с этим, в соответствии с этим; последний, предыдущий, предшествующий, данный, искомый, соответствующий, вышеописанный, вышеуказанный, вышеприведенный, вышеупомянутый, введенный, выведенный, доказанный, заданный, законченный, изложенный, найденный, описанный, определенный, отмеченный, перечисленный, построенный, приведенный, примененный, рассмотренный, сделанный, сформулированный, указанный, упомянутый, установленный, следующий, нижеследующий, последующий, дальнейший, приводимый, разыскиваемый, рассматриваемый, требуемый, анализируемый, изучаемый

Слайд 19

Язык документа Стандарт и лексическая сочетаемость сотрудничество - плодотворное / взаимовыгодное деятельность - успешная вклад - значительный позиции - конструктивные / прочные доводы - веские необходимость - настоятельная скидки - значительные / незначительные разногласия - существенные / несущественные рентабельность - высокая / низкая расчеты - предварительные / окончательные коммерческий директор (неправильно: директор по коммерции) департамент строительства (неправильно: департамент по строительству) оплатить услуги (неправильно: оплатить за услуги) потребность в средствах (неправильно: потребность средств) указал на то... (неправильно: указал о том...)

Слайд 20

Пишем резюме Вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу. Согласно международному стандарту, резюме должно быть набрано на компьютере. Если текст направляется в иностранную фирму, он должен быть набран на соответствующем языке. В резюме в следующем порядке указываются: фамилия, имя, отчество. телефоны(сотовый, домашний, служебный), адрес электронной почты; адрес цель резюме дата рождения автора резюме семейное положение образование(места учеба даются в обратном хронологическом порядке) опыт работы(места работы даются в обратном хронологическом порядке) дополнительные сведения: знания языка, владение компьютером, опыт работы с людьми, личные характеристики( исполнителен, аккуратен, инициативен, трудолюбив, легко обучаем, общителен, энергичен).

Слайд 21

Рефлексия Если вы хотите быть счастливы, благополучны, уравновешены, спокойны, уверены в себе, вооружитесь добрыми словами. Да, время бывает "недоброе", "смутное", "переломное", но какими будем мы, люди, зависит от нас, наших мыслей, слов и поступков. Наша память хранит многое. Мы желаем вам не помнить злых, недобрых слов- ведь злость сама по себе несчастье; а о прошедшем сохранять только добрые воспоминания- ведь в этом своеобразная гигиена души. Мы желаем вам добрых слов. Прежде всего, в семье. Не хлебом единым, не только материальным достатком жив человек, но семья держится на любви и добром слове. Тем, кто собирается создать семью, - тоже желаем добрых слов, потому что материальные трудности пережить можно, но злое, худое слово- нельзя. Пусть умение говорить поможет вам прийти к жизненному успеху. Словом, пусть вас окружают добрые речи и от вас исходит доброе человеческое слово. А хорошее слово - половина счастья! Да здравствует все доброе, что мы сказали друг другу и скажем! По В. И. Аннушкину

Слайд 22

Наши выводы: Получив представления об особенностях речевого поведения в социально- ориентированном общении, познакомившись с тактикой речевого поведения претендента на вакантное место, особенностями служебно-делового общения, жанрами деловой речи, мы стали больше осознавать свою ответственность за каждое слово. Человек – Личность. Наша грамотная, культурная речь – это не только сохранение традиций, но и залог личной успешности.