мастер - класс "оригами"

Немченко Наталья Анатольевна

Мастер-класс для воспитателей по теме: оригами «Цветик – семицветик»

 

Автор: Немченко Наталья Анатольевна, воспитатель группы № 4

 МАДОУ № 33

 

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании техники оригами в работе

 

Задачи:

 

- создать творческую атмосферу;

 

- обучить практическим приемам изготовления цветка оригами;

 

- развивать художественный вкус в процессе работы.

 

Зрительный ряд:

 

- образцы оформленных детских работ;

 

- образцы поделок, изготовленных в технике оригами.

 

Материалы: заготовки из бумаги.

 

Оборудование: по количеству участников бумажные квадраты 10*10 см, ножницы, блюдца для клея, кисти для клея, салфетки, деревянные палочки.

 

Ход:

 

1. Вступительная часть.

 

Оригами, первоначально зародившееся в Японии как складывание различных фигурок из бумаги, за свою многовековую историю превратилось в целую науку и распространилось по всему миру. И это не случайно, так как сгибание является простейшей операцией с листком бумаги, которая не требует от человека каких-то особенных навыков, а только воображения.

 

Для чего же нужно оригами? Для старших дошкольников занятия оригами - это эффективное средство развитие памяти, внимания  воображения, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы, речи; для педагогов - уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта; для психологов - это одно из направлений арттерапии, возможность оказания психологической помощи больному ребенку посредством искусства; для логопедов - способ развития речи ребенка.

 

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление. Эта деятельность, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, может быть успешно организована родителями в домашних условиях.

 

Я являюсь руководителем кружка оригами и активно применяю эту практику в работе со старшими дошкольниками: на занятиях, в свободной деятельности. Совсем недавно мы с детьми попробовали применить эту технику в оформление группы; эта затея всем очень понравилось как детям, так и взрослым. Принимали активное участие в изготовление поделок даже родители.

 

2. Практическая часть.

 

Педагог: Уважаемые педагоги, сегодня представлю вам, как можно сделать цветок. В прошлом году дети подготовительной группы сделали такой цветок в подарок мамам. Цветы выглядят очень эффектно и поэтому они всегда – прекрасный подарок к любому празднику.

 

Изготовление цветика – семицветика.

 

Для работы нам потребуется:

 

Подготовить квадраты различного цвета, деревянные палочки, бумагу зелёного цвета (можно гофрированную), бумагу жёлтого цвета, клей.

Каждый квадрат складываем по диагонали, соединяя  противоположные углы, чтобы получился треугольник.

 

У треугольника соединяем противоположные углы к среднему.

 

 

 

Отвернуть края от середины к наружным сторонам.

 

Расправить так, чтобы получился «кулечек».

 

Прижать его и загладить.

 

Заправить внутрь выступающие углы.

 

Сложить пополам каждый «кулечек», так чтобы получилась гармошка.

 

Промазать клеем  край и соединить, не сминая его.

 

 

Приступаем к изготовлению ножки. Взять шпажку обклеить её узкой полоской зеленой бумаги.

 

Сделать серединку из узкой полоски бумаги, у которой край надрезан.

 

Приклеить все заготовки вокруг стебля. Вырезать зеленые листики и приклеить на стебель.

 

 

3. По окончании работы:

 

Педагог:

 

Такое необычное оформление надолго запомнится вашим гостям, да и вам будет приятно выслушать комплименты по поводу своего мастерства.

 

До свидания, друзья мои, до новых встреч!