Учащимся 9,11 классов материал для сдачи ЕГЭ и ОГЭ по физике

Тимошенко Нурия Махамат - Галиевна

Учащимся 9,11 классов материал для сдачи ЕГЭ и ОГЭ по физике

https://infourok.ru/user/timoshenko-nuriya-mahamat...

 

https://infourok.ru/user/timoshenko-nuriya-mahamat...

 

На моем сайте инфоурок есть материал для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://phys-oge.sdamgia.ru441.75 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационная версия ОГЭ—2017 по физике.

1. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 

ПРИБОРЫ

А) атмосферное давление

Б) температура воздуха

В) влажность воздуха

 

1) манометр

2) термометр

3) калориметр

4) барометр-анероид

5) гигрометр

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

 

 

 

 2. На рисунке приведён график зависимости модуля скорости прямолинейно движущегося тела от времени (относительно Земли).

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8366

На каком(-их) участке(-ах) сумма сил, действующих на тело, равна нулю?

 1) на участках ОА и ВС        2) только на участке АВ

 3) на участках АВ и СD        4) только на участке CD

3. Мяч бросают вертикально вверх с поверхности Земли. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. При увеличении начальной скорости мяча в 2 раза высота подъёма мяча

1) увеличится в https://oge.sdamgia.ru/formula/db/dbf970b20271ad58feed105bf88fd19fp.pngраза         2) увеличится в 2 раза         3) увеличится в 4 раза         4) не изменится

4. Сравните громкость звука и высоту тона двух звуковых волн, испускаемых камертонами, если для первой волны амплитуда А1 = 1 мм, частота ν1 = 600 Гц, для второй волны амплитуда А2 = 2 мм, частота ν2 = 300 Гц.

 

1) громкость первого звука больше, чем второго, а высота тона меньше

2) и громкость, и высота тона первого звука больше, чем второго

3) и громкость, и высота тона первого звука меньше, чем второго

4) громкость первого звука меньше, чем второго, а высота тона больше

5. Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объёмов шаров справедливо соотношение V1 = V3 < V2.

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8367Минимальную среднюю плотность имеет(-ют) шар(-ы)

 1) 1        2) 2        3) 3        4) 1 и 2

6. На рисунке представлены графики зависимости смещения x от времени t при колебаниях двух математических маятников. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8368

1) В положении, соответствующем точке Д на графике, маятник 1 имеет максимальную потенциальную энергию.

2) В положении, соответствующем точке Б на графике, оба маятника имеют минимальную потенциальную энергию.

3) Маятник 1 совершает затухающие колебания.

4) При перемещении маятника 2 из положения, соответствующего точке А, в положение, соответствующее точке Б, кинетическая энергия маятника убывает.

5) Частоты колебаний маятников совпадают.

7. На коротком плече рычага укреплён груз массой 100 кг. Для того чтобы поднять груз на высоту 8 см, к длинному плечу рычага приложили силу, равную 200 Н. При этом точка приложения этой силы опустилась на 50 см. Определите КПД рычага (в процентах).

8. https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8369В открытый сосуд, заполненный водой, в области А (см. рисунок) поместили крупинки марганцовки (перманганата калия). В каком(-их) направлении(-ях) преимущественно будет происходить окрашивание воды от крупинок марганцовки, если начать нагревание сосуда с водой так, как показано на рисунке?

 

1) 1        2) 2        3) 3        4) во всех направлениях одинаково

9. На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ, полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8370

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества.

2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается.

3) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии.

4) Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика.

5) Температура t2 равна температуре плавления данного вещества.

10. 3 л воды, взятой при температуре 20 °С, смешали с водой при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.

11. Положительно заряженную стеклянную палочку поднесли, не касаясь, к шару незаряженного электроскопа. В результате листочки электроскопа разошлись на некоторый угол (см. рисунок).

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8372

Распределение заряда в электроскопе при поднесении палочки правильно показано на рисунке

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8373

12. Имеется три резистора, изготовленных из различных материалов и имеющих различные размеры (см. рисунок).

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8374

Наименьшее электрическое сопротивление при комнатной температуре имеет(-ют) резистор(-ы)

 1) 1    2) 2        3) 3        4) 1 и 2

13. Линейный проводник закрепили над магнитной стрелкой и собрали электрическую цепь, представленную на рисунке.

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8375

При замыкании ключа магнитная стрелка

1) останется на месте        2) повернётся на 180°

3) повернётся на 90° и установится перпендикулярно плоскости рисунка южным полюсом на читателя

4) повернётся на 90° и установится перпендикулярно плоскости рисунка северным полюсом на читателя

14. Какая из представленных на рисунке схем хода параллельного пучка лучей соответствует случаю дальнозоркого глаза?

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8376

15. https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8377На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из источника тока, резистора и реостата. Как изменяются при передвижении ползунка реостата влево его сопротивление и сила тока в цепи? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается        2) уменьшается        3) не изменяется

 Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 Сопротивление реостата 2

Сила тока в цепи

 

16. Рассчитайте длину нихромовой проволоки площадью поперечного сечения 0,05 мм2, необходимой для изготовления спирали нагревателя мощностью 275 Вт, работающего от сети постоянного напряжения 220 В.

17. https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8378Радиоактивный препарат помещают в магнитное поле, в результате чего пучок радиоактивного излучения распадается на три компоненты (см. рисунок).

 

Компонента (1) соответствует

1) альфа-излучению        2) гамма-излучению        3) бета-излучению        4) нейтронному излучению

18. Ученик провёл опыты по изучению силы трения скольжения, равномерно перемещая брусок с грузами по горизонтальным поверхностям с помощью динамометра (см. рисунок).

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8379

Результаты измерений массы бруска с грузами m, площади соприкосновения бруска и поверхности S и приложенной силы F он представил в таблице.

 № опыта

Поверхность

m, г

S, см2

F, Н

1

Деревянная рейка

200

30

0,8

2

Пластиковая рейка

200

30

0,4

3

Деревянная рейка

100

20

0,4

 На основании выполненных измерений можно утверждать, что сила трения скольжения

1) не зависит от площади соприкосновения бруска и поверхности

2) с увеличением площади соприкасаемых поверхностей увеличивается

3) с увеличением массы бруска увеличивается

4) зависит от рода соприкасающихся поверхностей

19. Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рисунке А представлена схема эксперимента, а на рисунке Б — показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (рис. 1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (рис. 2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (рис. 3).

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8380 

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.

 1) В катушке 1 электрический ток протекает только в момент замыкания и размыкания цепи.

2) Направление индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку 2.

3) При изменении магнитного поля, создаваемого катушкой 1, в катушке 2 возникает индукционный ток.

4) Направление индукционного тока в катушке 2 зависит от того, увеличивается или уменьшается электрический ток в катушке 1.

5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.

20. Для того чтобы оценить, приближается к нам гроза или нет, необходимо измерить

 1) время, соответствующее паузе между вспышкой молнии и сопровождающими её раскатами грома

2) время между двумя вспышками молнии

3) время двух последовательных пауз между вспышками молнии и сопровождающими их раскатами грома

4) время, соответствующее длительности раската грома

21.  Молния и гром

Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках — образованиях из мелких частиц воды, находящейся в жидком или твёрдом состоянии. При дроблении водяных капель и кристаллов льда, при столкновениях их с ионами атмосферного воздуха крупные капли и кристаллы приобретают избыточный отрицательный заряд, а мелкие — положительный. Восходящие потоки воздуха в грозовом облаке поднимают мелкие капли и кристаллы к вершине облака, крупные капли и кристаллы опускаются к его основанию.

Заряженные облака наводят на земной поверхности под собой противоположный по знаку заряд. Внутри облака и между облаком и Землёй создаётся сильное электрическое поле, которое способствует ионизации воздуха и возникновению искровых разрядов (молний) как внутри облака, так и между облаком и поверхностью Земли.

Гром возникает вследствие резкого расширения воздуха при быстром повышении температуры в канале разряда молнии. Вспышку молнии мы видим практически одновременно с разрядом, так как скорость распространения света очень велика (3·108 м/с). Разряд молнии длится всего 0,1–0,2 с. Звук распространяется значительно медленнее. В воздухе его скорость равна примерно 330 м/с. Чем дальше от нас произошёл разряд молнии, тем длиннее пауза между вспышкой света и громом. Гром от очень далёких молний вообще не доходит: звуковая энергия рассеивается и поглощается по пути. Такие молнии называют зарницами. Как правило, гром слышен на расстоянии до 15–20 километров; таким образом, если наблюдатель видит молнию, но не слышит грома, то гроза находится на расстоянии более 20 километров.

Гром, сопровождающий молнию, может длиться в течение нескольких секунд. Существует две причины, объясняющие, почему вслед за короткой молнией слышатся более или менее долгие раскаты грома. Во-первых, молния имеет очень большую длину (она измеряется километрами), поэтому звук от разных её участков доходит до наблюдателя в разные моменты времени. Во-вторых, происходит отражение звука от облаков и туч — возникает эхо. Отражением звука от облаков объясняется происходящее иногда усиление громкости звука в конце громовых раскатов.

 

Какое(-ие) утверждение(-я) справедливо(-ы)?

А. Громкость звука всегда ослабевает в конце громовых раскатов.

Б. Измеряемый интервал времени между молнией и сопровождающим её громовым раскатом никогда не бывает более 1 мин.

 1) только А         2) только Б        3) и А, и Б        4) ни А, ни Б

22. Как направлен (сверху вниз или снизу-вверх) электрический ток разряда внутриоблачной молнии при механизме электризации, описанном в тексте? Ответ поясните.

23. Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна.

 1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;

3) укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;

4) запишите значение оптической силы линзы.

24. Имеются деревянный и металлический шарики одинакового объёма. Какой из шариков в 40-градусную жару на ощупь кажется холоднее? Ответ поясните.

25. Шары массами 6 и 4 кг, движущиеся навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждый относительно Земли, соударяются, после чего движутся вместе. Определите, какое количество теплоты выделится в результате соударения.

26. Имеются два одинаковых электрических нагревателя мощностью 600 Вт каждый. На сколько градусов можно нагреть 2 л воды за 7 мин, если нагреватели будут включены параллельно в электросеть с напряжением, на которое рассчитан каждый из них? Потерями энергии пренебречь.