МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Аверина Елена Сергеевна

 

smiley Дополнительная образовательная программа «Будем с песенкой дружить» в рамках работы вокального кружка «Домисоль-ка» для воспитанников 5-7 лет

smiley  Рабочая программа музыкального руководителя

smiley Мастер-класс «Применение технологии «Креатив-action» в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

smileyПрезентация-концерт: «Чайковский – детям» включает знакомство с биографией композитора и разделом музыкального творчества, которое было создано композитором для детей. Это самый популярный в детской русской фортепианной литературе «Сборник легких пьес для детей» ор. 39, под названием «Детский альбом».

smileyПрезентация: «Русские народные ударные инструменты» 

smiley Квест-игра "Лепестки здоровья"

cheeky Консультация для воспитателей "Роль ведущего на детском утреннике"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида «Детский альбом» Пётр Ильич Чайковский Выполнила: музыкальный руководитель Аверина Е. С.

Слайд 2

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – великий русский композитор, дирижер. Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.

Слайд 3

Его няня считала, что у Пети очень щедрое сердце. Но у него была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались. Он рос очень добрым, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить вокруг него. Музыка, которая звучала внутри мальчика, всё больше и больше захватывали Петю, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку. Чтобы стать композитором, Петр Ильич окончил в 1866 году Петербургскую консерваторию, где занимался по классу композиции.

Слайд 4

Петр Ильич Чайковский написал четырнадцать опер, три балета и многочисленные симфонические произведения. Кроме музыки для взрослых, он написал много прекрасных музыкальных произведений дли детей и юношества. Композитор любил путешествовать, побывал в разных странах и свои впечатления передал в музыке. Он был не только композитором, но и дирижером оркестра, а также преподавал в Московской консерватории. Умер Чайковский в Петербурге 6 ноября 1893 от холеры.

Слайд 5

Сочинение «Детского альбома» - это первое обращение композитора к детской теме. Альбом посвящён любимому племяннику композитора Володе Давыдову – глухонемому мальчику .

Слайд 6

«Утренняя молитва» Пьеса - образец музыкального выражения покоя и возвышенного созерцания. В изданиях советского времени получила другое название – «Утреннее размышление». В музыке слышится звучание детского хора. Мелодия создана из живых, как бы говорящих интонаций. Фортепианное звучание имитирует звучание детского хора. В музыке чувствуются оттенки душевных волнений, тончайшие нюансы смены настроений.

Слайд 7

« Зимнее утро » "Зимнее утро" - вторая пьеса из фортепианного цикла П. Чайковского "Детский альбом". П.Чайковский фортепианным звучанием передал тонкую атмосферу зимнего утра. Течение мелодии очень естественное и поэтому легко запоминающееся . Пьеса - образец стройной трехчастной музыкальной формы, в которой средняя часть отмечена грустным настроением.

Слайд 8

«Игра в лошадки»

Слайд 9

«Мама» Пьеса исполнена искренности и теплоты чувств; она полностью соответствует своему названию. Раньше в дворянских семьях детей оставляли на попечение гувернанток и нянь, поэтому появление мамы для ребёнка было настоящим праздником. Пьеса звучит очень нежно и трогательно.

Слайд 10

«Нянина сказка» День завершён. Оставлены куклы и солдатики, закончены путешествия в разные страны, наступает вечер. Дети отправляются в спальню и уже в своих кроватях слушают нянину сказку.

Слайд 11

«Сладкая грёза» Эта пьеса написана в стиле романса, точнее вокального дуэта. Пьеса передает мечтательное трепетное состояние души.

Слайд 12

«Марш деревянных солдатиков» Красивые солдатики, совсем, как настоящие! Хочется маршировать вместе с ними!

Слайд 13

«Болезнь куклы» "Болезнь куклы" - первая по-настоящему печальная пьеса в цикле. В трогательной мелодии слышатся как бы стоны, мольба.

Слайд 14

«Новая кукла» Эта пьеса - яркий пример того, как на протяжении всей пьесы композитор выражает одно настроение - радость. Пьеса написана в трёхчастной форме.

Слайд 15

«Мазурка» Мазурка по происхождению польский танец. Встречаются мазурки разного характера. Мазурка из «Детского альбома» написана в традиционной для этого танца трёхчастной форме.

Слайд 16

« Русская песня » В творчестве П. Чайковского без труда можно назвать образцы, очень близкие к подлинной русской народной музыке. Данная пьеса – яркий пример типично русских образов, свидетельствующих о необычайной любви композитора к России и всему русскому. «Русская песня» написана на основе подлинной народной песни.

Слайд 17

«Мужик на гармонике играет» Эта пьеса - вторая (после предыдущей) в мини-цикле из трех пьес с русскими образами внутри "Детского альбома". В ней талантливо имитируется звучание гармоники

Слайд 18

«Камаринская» Камаринская - название русской народной плясовой песни, а также пляски под мотив этой песни. Народный характер музыки подчёркнут тем, что в начале – на всём протяжении темы звучит гудящий басовый звук, он напоминает звучание волынки. Кроме воображаемого звучания волынки, в мелодии темы можно услышать тембры скрипки и переборы гармоники.

Слайд 19

«Полька» Полька - одна из наиболее популярных пьес "Детского альбома". Название танца уже само говорит о его польском происхождении. П. Чайковский замечательно передает народный характер танца, особенно это ощущается, когда мелодия переходит в нижний регистр и приобретает нарочито грубоватый задорно юмористический характер. Вся пьеса построена на одном мотиве, который несколько раз повторяется, что делает пьесу легко запоминающейся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские народные ударные деревянные музыкальные инструменты

Слайд 2

Давным-давно жили талантливые люди, которые умели многое делать: и вырастить урожай, и дом построить, и сделать “музыкальное орудие”, и сыграть на нём. Профессионалы, работа которых заключалась только в изготовлении музыкальных инструментов, появились далеко не сразу. А раз музыкальные инструменты делал народ, поэтому и название они получили народные . Самую древнюю группу инструментов, где звук возникает от удара, называют ударной . Использование этих инструментов родственно хлопанью в ладоши, притопыванию. Звук этих инструментов зависит от их конструкции и от материала, из которого они сделаны. Бывают деревянные музыкальные инструменты.

Слайд 3

Ударные инструменты возникли ещё у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами камней и палок друг о друга. В наше время ударные инструменты используются в различных оркестрах: они подчёркивают ритм музыки, используются с целью звукоподражания, например, для изображения грома, ливня и т.д. Первый и самый древний из ударных инструментов – деревянные палочки . Палочками можно отстукивать разный ритм.

Слайд 4

Рубель использовался в повседневной жизни крестьян: в прежние времена, когда утюгов не было, бельё гладили, накручивая его во влажном состоянии на скалку и затем долго утрамбовывали рубелем. Возможно, что кто – то когда – то случайно провёл по его зубцам другим упругим инструментом и получился искристый каскад звуков, похожий на тот, который мы извлекаем палкой из досок забора. На рубеле играют деревянной палочкой. Отличие музыкального рубеля от бытового в том, что музыкальный рубель пустотелый, и звучит более громко и гулко. Если бы рубель был цельным, то звук был бы намного глуше.

Слайд 5

– это очень скромный, но важный инструмент русского народного оркестра Это небольшой, продолговатый , тщательно обструганный и даже отшлифованный со всех сторон деревянный кленовый или берёзовый брусок с небольшой полостью под верхней частью корпуса, которая служит резонатором. Звук извлекают барабанными или ксилофонными палочками. Коробочкой подчёркивают отдельные ритмические точки, имитирующие цоканье копыт. Коробочка

Слайд 6

– старый русский народный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Состоит он из сухих тонких пластинок, которые нанизаны на шнур или ремешок и отделены одна от другой узкими планками. Пластинки для трещоток делают из дуба, ореха или клёна. Играющий на трещотках держит инструмент на уровне груди, руками держит шнур за концы и, манипулируя кистями рук, ударяя ими то одновременно, то порознь, извлекает звонкие и сухие звуки в различных ритмах . Трещотка

Слайд 7

– это ударный деревянный самозвучащий музыкальный инструмент. Есть народные мастера, которые изготавливают именно деревянные музыкальные ложки из твёрдых пород дерева (ясень, клён, дуб, бук, граб). Их изделия отличаются прочностью и звучностью. Музыкантов, которые играют на ложках, называются ложкарями, они знают много приёмов игры на ложках. Ложки

Слайд 8

Играют обычно тремя или пятью ложками. Некоторые виртуозы – ложечники закрепляют по нескольку ложек за поясом, в голенищах сапог и успевают пройтись по всем ложкам с такой скоростью, что и взглядом не уследишь. Ловкий ложечник напоминает фокусника или жонглёра, только жонглирует он не предметами, а звуком. Некоторые исполнители навешивают на ложки бубенчики, послушайте, как звучат такие ложки

Слайд 9

Ребрист, но очень голосист. Каким музыкальным инструментом можно есть суп? Ой, трещит она, трещит, всех ребяток веселит. Мы на ней друзья играем, стук копыт изображаем. Отгадайте загадки: