Классное руководство

Разинкина Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

1-й слайд              

ЖИЛА-БЫЛА РЕКА

(экологическая сказка)

2-й слайд.

  Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

3-й слайд.

  Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

4-й слайд.

  Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже, ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах.

5-й слайд.

В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.

 

6-й слайд.

   Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся.

  Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».

7-й слайд.

  Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.

8-й слайд.

  А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света.

9-й слайд.

  И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней, как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

10-й слайд.

  Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла.

 

11-й слайд.

  Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник.



Предварительный просмотр:

Классный час

«Права ребенка – твои права».

Цели: ознакомить учащихся справами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка); способствовать  формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Ход мероприятия.

1. Вступление.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, покланялись разным богам.

Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

  Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было воин, чтобы никто  не знал страха и нужды, чтобы никто  никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения прав  ограничивается наказанием лиц, совершивших различные правонарушения. Наши повседневные поступки часто име6ют правовую оценку.

20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами  ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

2. Учитель: Для мы должны ответить на первый вопрос: когда начинается и заканчивается детство согласно Конвенции о правах ребенка

На доске пишется 4 варианта ответов:

  1. до 14 лет;
  2. до 16 лет;
  3. до 18 лет;
  4. до 21 года.

Подумали? А теперь дадим правильный ответ.

Хорошо, действительно в соответствии с первой статьей Конвенции ООН ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 летнего возраста.

Во всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.

С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года.

В соответствие с этим международным договором Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

Конвенция рассматривает  ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной  степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

Вопрос участникам

Как вы думаете в чем различие в таких важных документах, как Декларация и Конвенция?

Учащиеся дают правильный ответ или его дает учитель?

3. Учитель: Мы предлагаем вам выполнить небольшую практическую работу.

Ребята, когда мы говорим о правах, то должны понимать, что право дает нам возможность удовлетворять какие – либо потребности, т е необходимость в чем – то. На доске вы видите перечень потребностей двухмесячного ребенка. Как изменятся потребности ребенка по достижению 13 лет?

Потребности 2-х месячного ребенка

Потребности 13-ти летнего ребенка

Имя

Уход

Медицинская помощь

Питание

Любовь и ласка

Забота

Защита

Медицинская помощь

Образование

Друзья, общение

Жилище, питание

Родители, семья

Свобода слова

Свобода мысли

Поддержка родителей

Собственность

 Учитель. Сейчас вам будет предоставлен небольшой перечень прав ребенка, признанный Конвенцией.  

  • Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, нормальным путем, в условиях свободы и сохранения достоинства
  • Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
  • Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
  • Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
  • Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
  • Дети имеют право на особую свободу и защиту, на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.
  • Дети имеют право на любовь, понимание прежде всего со стороны родителей и семьи, но при их отсутствии со стороны правительства.
  • Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества
  • Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
  • Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
  • Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять внимание и терпимость. Они должны воспитываться в сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на пользу людей.
  • Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

4.  Учитель. Исходя из данного перечня мы видим, что Конвенция признает ребенка субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе воспитания его в духе мира достоинства, терпимости, свободы, равенства.

Знакомясь с Конвенцией о правах ребенка мы должны помнить, что положения в конвенции не избирательные, а распространяются на всех. Зная свои права не следует забывать, что все окружающие вас люди так же имеют права. Сейчас мы рассмотрим несколько ситуаций и попробуем выяснить чьи и какие права были нарушены.

Сценка «Чужое письмо»

(На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их).

Вика: А ты не пойдешь на физкультуру?

Лена: Нет, я освобождена.

(Все уходят кроме Лены. Она садится и начинает рисовать.)

Лена: Ой, стёрки нет. У кого же взять?  У Вики посмотрю. (Лена роется в портфеле Вики. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает его читать. В это время входит Вика.

Вика: Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь мое письмо?

Лена: А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела? Разве нельзя?

Учитель. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь прочитать письмо, посмотреть блокнот. А каково ваше мнение?

 Ситуация. «На уроке истории»

Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофёром буду? Да и Вы сами истории не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя истории дадут, который поумнее Вас.

Учитель истории. Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?

Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я вчера от него пострадал:  меня за вашу двойку наказали и не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.

Учитель. Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя – он виноват во всех наших бедах. Однако в данной ситуации закон на стороне  Марии Ивановны. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? (Чтобы пострадала репутация других людей. Статья 13)

 Ситуация. «Я получаю образование»

Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын. Мама, у меня завтра контрольная.

Мама. Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять  в доме бардак!

Сын. Конвенцией по правам ребенка  я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Учитель. Как вы разрешите подобную ситуацию? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В статье 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях работы.)

5. Подведение итогов.

Для подведения итогов  мы предлагаем вспомнить всем вам известные сказки и ответить на вопросы

1) Иллюстрация сказки «Гадкий утенок» ( фрагмент мультфильма).

-  Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу по-братски?

- Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом и почему?

- Должны ли все герои иметь равные права независимо от своего происхождения?

Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? Выберите правильный ответ:

                А) он был самый умный;

                Б) он был всем не похож на других;

                В) он был самый красивый;

                Г) он был самый вежливый.

- поступают ли ребята нашего класса  как обитатели двора?

2) Иллюстрация сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ( фрагмент мультфильма).

- Выберите право, которое нарушила ведьма в этой сказке:

                а) право на жизнь;

                б) право на получение образования;

                в) право на владение имуществом.

- Чьи права  нарушены в этой сказке?

 3) Иллюстрация сказки «Серая Шейка» ( фрагмент мультфильма).

_ Чья жизнь в опасности?

-  Кто посягает на жизнь?

-  Назови героев этой сказки.

6.Учитель: 1. Нарушаются ли ваши права дома? В чем это выражается?

2. Нарушаются ли ваши права в школе?

3. Знаете ли вы кто является участником учебного процесса?

4. К кому вы можете обратиться за помощью в школе, в случае нарушения ваших прав

5. Информация  об уполномоченном по правам участников учебного процесса в нашей школе

 Заключение.

Ежегодно более 10 миллионов детей умирают, хотя в большинстве случаев их можно было бы спасти; 100 миллионов детей (из них 60% – девочки) все еще не имеют возможности посещать школу; 150 миллионов детей страдают от недоедания; вирус СПИДа среди детей распространяется с катастрофической быстротой. Все еще распространены нищета и дискриминация; социальные службы не получают достаточного финансирования. Миллионы детей по-прежнему страдают от эксплуатации их труда, детской работорговли и других форм злоупотреблений, эксплуатации и насилия.
Для успешного решения этих проблем на Генеральной сессии принята Ассамблеи ООН в мае 2002 года была декларация Мир, пригодный для жизни детей, где определены основные принципы дальнейшего развития системы защиты прав детей во всем мире, а также план действий по ее реализации.

Основные положения декларации можно условно разделить на три группы:
– создание наиболее благоприятных условий на начальном этапе жизни для всех детей (сюда входят проблемы детской смертности, питания, медицинской помощи, развитие системы социальных услуг и т.п.). Особое внимание отводится проблеме ВИЧ-инфицированных детей и профилактике распространения этого вируса среди детей и молодежи;
– обеспечение качественного базового образования для всех детей;
– предоставление всем детям, особенно подросткам, возможностей для деятельного участия в жизни их общин (возможности активного участия в жизни общества детей-инвалидов, создание в государствах систем и программ, позволяющих им получать образование, профессию, посещать общественные места, участвовать в культурной и социальной жизни общества).

Как только ребенок появляется на свет, он объявляется гражданином своей страны. Это значит, что каждый человек с самого рождения наделяется правами. В детстве нет забот, становясь взрослее, ты начинаешь чувствовать и свои обязанности. Появляются проблемы, которые каждый должен решать только сам. Готовь себя к этому!

Защищая индивидуальность, Конвенция помогает созданию свободного общества. Индивидуальность – это великий дар природы. Способности  каждого из вас и ваших друзей – это будущее богатство нашего народа. Вот почему  Конвенция дает каждому право оставаться самим собой, требовать уважения к себе и защищает достоинство личности.

Древний мудрей Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция  о правах ребенка.

Учитель. Подводя итоги, можно отметить, что, в начале 21 века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире. Что касается встреч на международном уровне – то помимо практической оценки реализации положений Конвенции в тех или иных странах и выработки плана дальнейших действий с учетом актуальных проблем современного общества, они выполняют еще одну важную задачу – акцентируют внимание международного сообщества на проблемах защиты прав детей.

Сегодня мы с вами поговорили не только о правах, но и о некоторых обязанностях граждан по отношению к другим гражданам.Каждый из нас обладая правами гарантированными Декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка, Конституцией нашей страны должен усвоить, что каждое право подразумевает под собой обязанность. Пользуетесь простейшим жизненным принципом: «Уважая права других защищаешь свои»

Основные положениями Конвенции ООН о правах ребёнка:

  1. Все права, охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены;
  2. Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность;
  3. Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду;
  4. Каждый ребёнок имеет право на мир без наркотиков;
  5. Каждый ребёнок имеет право на качественное образование;
  6. Каждый ребёнок имеет право на любящую и заботливую семью;
  7. Каждый ребёнок имеет право на жизнь без дискриминации;
  8. Каждый ребёнок имеет право на дом;
  9. Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту       информацию;
  10. Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие;
  11. Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание;
  12. Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и торговли;
  13. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь;
  14. Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения;
  15. Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией;
  16. Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны;
  17. Каждый ребёнок имеет право на необходимое медицинское обслуживание;
  18. Каждый ребёнок имеет право знать и сохранять культуру своего народа;
  19. Каждый ребёнок имеет право на самовыражение;
  20. Каждый ребёнок имеет право быть гражданином.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 Федеральный закон РФ от 23 февраля 2013 г. № 15 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

В мае 2012 года Минюст России зарегистрировал приказ Минздравсоцразвития "Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения, сопровождаемых рисунками". Согласно приказу, в 2013 году на пачках сигарет появляются картинки с изображением страшных последствий курения, что считается наиболее эффективным средством борьбы с табакокурением среди подростков и женщин, которые часто отождествляют курение с элементом стильной, гламурной жизни.

    В сентябре 2012 года в правительство РФ Министерством здравоохранения был внесен законопроект "О защите здоровья населения от последствий потребления табака".

Законопроект был доработан в соответствии с поручением правительства РФ и согласован со всеми заинтересованными ведомствами. По данным Минздрава, меры, ограничивающие потребление сигарет, предполагается вводить поэтапно: ряд мер вступит в силу с момента принятия законопроекта, другие будут введены с 1 июля 2014 года и с 1 января 2016 года. "Антитабачный закон" вступил в силу 15 ноября 2013 года. Данный документ вводит ощутимые ограничения для курильщиков и направлен на уменьшение количества курящих людей на территории России. Приведу выдержки из закона.

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

Статья 15. Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма

1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия, профилактики заболеваний, связанных с потреблением табака, формирования ответственного отношения к здоровью и отрицательного отношения к потреблению табака осуществляются просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, которые включают в себя предоставление информации:

1) о преимуществах прекращения потребления табака;

2) об отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических последствиях потребления табака;

3) о табачной промышленности.

2. Просвещение населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляется в семье, в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях, в медицинских организациях, а также работодателями на рабочих местах.

Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

"Антитабачный закон": штрафы

Согласно новому закону, с 15 ноября лицам, вовлекающим несовершеннолетних в процесс курения, грозит штраф от1 до2 тысяч рублей. В случае, если данные действия совершаются родителями ребенка либо его законными представителями, нарушителям придется заплатить от 2 до 3 тысяч рублей.