Наши проекты

Нина Владимировна Замощанская

Здесь буду размещать проекты, которые мы реализуем с детьми

Мульстудия "Любознательные пчелки": https://nsportal.ru/video/2018/10/deti-zadayut-voprosy

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Название проекта. Мы можем на вопросы ответы находить.

Мультстудия «Любознательные пчелки» как средство формирования исследовательского поведения дошкольника.

Составитель проекта:  Замощанская Н.В., воспитатель

Наименование организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка детский сад №103 «Родники» Кировский район

Контактная информация: заведующий  Шлыкова Нина Сергеевна,

 т. 347 74 00, эл. почта: rodniki103@mail.ru

Общий срок реализации проекта: 12 мес.

Паспорт  проекта

Название проекта

Мы можем на вопросы ответы находить. Мультстудия «Любознательные пчелки» как средство формирования исследовательского поведения детей дошкольного возраста.

Авторы проекта

Замощанская Нина Владимировна, воспитатель, т. 89058040056;

e-mail: rodniki103@mail.ru

Целевая группа

Дети  дошкольного возраста

Актуальность

Современная социальная ситуация характеризуется высокой степенью неопределенности;  в  настоящее время как на рынке труда, так и на арене социальной жизни востребована личность, обладающая не столько обширным объемом знаний из различных областей жизни, сколько целым комплексом социальных и интеллектуальных умений, позволяющим ей быстро адаптироваться к условиям изменяющейся действительности, ориентироваться в потоке информации, ответственно делать выбор, эффективно решать актуальные задачи и достигать намеченных целей. В современных крупных международных мониторинговых исследованиях (РISA и др.), в которых участвуют более 60 стран мира,  основными критериями детской компетентности являются: умение действовать нешаблонно,  принимать решения, анализируя ситуацию, а не основываясь только на своих прошлых стереотипах. Такие компетенции формируются только в активной исследовательской деятельности, в которой детьми совершаются собственные открытия. Ключевой идеей выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования Ребенок, осуществляя самостоятельную исследовательскую деятельность, совместно со взрослым придумывает необычные образы мультипликационных героев, сочиняет нешаблонные и не привязанные к литературным источникам сюжеты, проговаривает основные этапы и выводы исследования, озвучивая мультфильм. Проведение детского исследования предполагает активное участие детей в обсуждении и принятии решений, организацию образовательной деятельности  на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования. Проведение детских исследований  позволяет достичь необходимого баланса инициатив взрослых и детей, сформировать у детей умение управлять своей свободой, принимать ответственность за себя и других.

Краткая аннотация проекта

Данный проект предназначен для реализации в 2018  году с детьми средней группы детского сада с  перспективой на 2  последующих года (в старшей и подготовительной группах).    Результатом реализации проекта будет являться сформированное исследовательское поведение (умение выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать умозаключения и выводы, структурировать материал, готовить собственные мини-доклады, объяснять, доказывать и защищать свои идеи), а также развитие  таких личностных качеств, как самостоятельность и ответственность. Творческим продуктом станет серия мультфильмов, созданных детьми по итогам собственных исследований.  Проект может быть реализован в любой дошкольной организации с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи проекта

Цель:  создание условий для развития исследовательского поведения детей дошкольного возраста путем использования мультстудии.

Задачи:

  • Определить необходимые организационные и методические условия  функционирования мультстудии в группе
  • Разработать и использовать в образовательной практике основные направления развития исследовательских умений дошкольника
  • Разработать и апробировать технологию съемки мультфильма по итогам детского исследования
  • Адаптировать  систему педагогического мониторинга исследовательского поведения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Сроки реализации проекта

I этап – (январь-февраль)  подготовительный (аналитический этап), в рамках которого  необходимо провести  исследования и анализ:

- требований текущей нормативно-правовой базы дошкольного образования

- современных научных и методических подходов к организации детского исследования

- технологических требований создания мультфильма совместно с детьми

- II этап – (март -  октябрь) – основной (этап реализации), в рамках которого необходимо  совместное с детьми планирование и разработка  серии детских исследований  

- овладение педагогическими приемами  и методами взаимодействия с детьми в процессе создания мультфильма

-организация процесса исследовательских проектов детей

- организация процесса придумывания сказок по результатам исследования

- организация процесса создания мультфильмов по проведенным исследованиям

III этап –    (ноябрь- декабрь)  – заключительный (этап подведения итогов), в рамках которого осуществляется выполнение комплекса работ по итогам проектной деятельности, включающего:

- корректировку инструментов и процедур,  организационных условий проведения детского исследования;

- внесение соответствующих изменений в технологию создания  мультфильма;

-  разработка методических и практических рекомендаций  по использованию данной формы в образовательном процессе

Ресурсное обеспечение проекта

Материальные: групповая комната; оборудованный центр исследовательской деятельности; информационная стена для размещения материалов по теме исследования (модель трех вопросов, планирование «паутинка», иллюстрации, записи, продукты детского исследования и др.); мультстудия (веб-камера, ширма, дополнительные атрибуты); оборудованный центр творческой деятельности, ноутбук, интерактивная доска, принтер.

Кадровые: педагог, владеющий технологией исследовательской деятельности, техническими навыками работы с веб-камерой; помощник воспитателя, ведущий запись детских инициатив; специалисты ДОУ, принимающие участие в планировании деятельности и реализации проекта;  заинтересованные родители-участники исследовательской деятельности.

Методические:  методические пособия и разработки по проведению исследовательской деятельности, организации тематических проектов; анализ эффективности и результатов взаимодействия в процессе исследований и создания мультфильмов.

Административные: закрепленный временной регламент  проведения исследования в структуре дня.

Предполагаемый результат:

На уровне детей.

Детское исследование - это время и место формирования и проявления ключевых компетентностей дошкольников. В результате реализации проекта  у детей  будет сформированы:

  • коммуникативная компетентность: умение самостоятельно и свободно формулировать, высказывать, аргументировать суждения по разным темам;
  • деятельностная компетентность: умение ставить цель, подбирать материалы и средства, отвечать за результат;
  • социальная компетентность: умение встраиваться в социальные отношения, инициировать и поддерживать их;
  • информационная компетентность: умение использовать разнообразные источники, несущие информацию;
  • здоровьесберегающая компетентность: умение выбирать и менять удобную позу во время работы, переключаться с активной игры на спокойную деятельность, следить за внешним видом, регулировать основные потребности.

Дети приобретут опыт исследовательской и творческой работы.

На уровне ДОУ

  • Создание методических рекомендаций по проведению детских исследований и подготовке итогового продукта – мультфильма
  • Проведение практического семинара с презентацией опыта работы (обучение 20 педагогов ДОУ)
  • Пополнение «Методического портфеля ДОУ»: теоретическое описание, технологическая  карта создания мультфильма как итогового продукта детского исследования,  видео и фото – сопровождение
  • Руководство творческой группой педагогов по данной теме

На уровне района, города

  • Трансляция педагогического опыта на семинарах (2 выступления),  публичных изданиях (2 статьи)
  • Участие в профессиональных конкурсах (1)

Показатели  эффективности реализации проекта

  • Общее число детей  и педагогов, принимающих участие в мероприятиях проекта: 30
  • Число родителей, принимающих участие в проекте:25
  • Количество изданных методических материалов по использованию методов и технологий, внедренных в ходе проектной деятельности: 5

Дальнейшее развитие проекта

  • Совершенствование методов, расширяющих возможности    исследовательской и творческой деятельности  детей. Внесение изменений в материалы и методы работы с детьми  в старшей и подготовительной группе.
  • Совершенствование системы предоставления детям возможностей  выбора, проявления инициативы, в том числе в формате «планируем-делаем-анализируем»
  • Создание  механизмов  целенаправленного педагогического наблюдения с фиксацией конкретных фактов, ситуаций для анализа и оценки педагогических действий  для достижения поставленной цели

Пути отслеживания результатов проекта

Мониторинг, экспресс-опросы, анкетирование, наблюдение, педагогическая диагностика

Информация  о сайте проекта

http://103.tvoysadik.ru/Nash-sadik/about_groups/pchelki 

Аналитическая часть

Актуальность. Современная социальная ситуация характеризуется высокой степенью неопределенности;  в  настоящее время как на рынке труда, так и на арене социальной жизни востребована личность, обладающая не столько обширным объемом знаний из различных областей жизни, сколько целым комплексом социальных и интеллектуальных умений, позволяющим ей быстро адаптироваться к условиям изменяющейся действительности, ориентироваться в потоке информации, ответственно делать выбор, эффективно решать актуальные задачи и достигать намеченных целей. В современных крупных международных мониторинговых исследованиях ( РISA и др.), в которых участвуют более 60 стран мира,  основными критериями детской компетентности являются: умение действовать нешаблонно,  принимать решения, анализируя ситуацию, а не основываясь только на своих прошлых стереотипах. Такие компетенции формируются только в активной исследовательской деятельности, в которой детьми совершаются собственные открытия. Ключевой идеей выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования Ребенок, осуществляя самостоятельную исследовательскую деятельность, совместно со взрослым придумывает необычные образы мультипликационных героев, сочиняет нешаблонные и не привязанные к литературным источникам сюжеты, проговаривает основные этапы и выводы исследования, озвучивая мультфильм. Проведение детского исследования предполагает активное участие детей в обсуждении и принятии решений, организацию образовательной деятельности  на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования. Проведение детских исследований  позволяет достичь необходимого баланса инициатив взрослых и детей, сформировать у детей умение управлять своей свободой, принимать ответственность за себя и других.

Анализ научной литературы, основных положений ФГОС ДО и состояние современной дошкольной  исследовательской практики   позволил выявить противоречия  в исследуемой проблеме, суть которых состоит:

- в значимости использования   технологии создания мультфильма как итога детского исследования  в образовательной деятельности  ДОУ и недостаточно полной разработанности обозначенной проблемы в педагогической литературе и практике;

- необходимости целенаправленного формирования исследовательского поведения дошкольника и отсутствием педагогических  технологий, обеспечивающих их достижение;

В связи с этим, изучение педагогических условий и поиск средств, необходимых для становления исследовательских компетенций  дошкольника, является актуальной проблемой, требующей своего решения.

Исходя из вышеобозначенных противоречий, обусловивших актуальность выбранной темы, и анализа литературы по проблеме, была поставлена цель.

Цель проекта: создание условий для развития исследовательского поведения детей дошкольного возраста путем использования ресурсов мультстудии.

Объект исследования:  процесс развития исследовательского поведения детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: совокупность методов, приемов, средств мультстудии.

Гипотеза исследования состоит в том, что сформированность исследовательского поведения ребенка дошкольного возраста возможна при организации следующих педагогических условий в образовательном процессе дошкольного учреждения:

  • интегрирование в образовательную деятельность  технологии формирования исследовательского поведения ребенка
  • обеспечение субъектной  позиции ребенка в образовательном процессе: свободный выбор ребенком предмета собственных занятий, длительности и партнеров в выбранной деятельности; предоставление возможности рефлексии собственных исследований
  • включение детей в творческий процесс создания  мультфильма как итогового продукта исследования.

Цель и гипотеза определили постановку следующих задач:

Задачи:

  • Определить необходимые организационные и методические условия  функционирования мультстудии в группе
  • Разработать и использовать в образовательной практике основные направления развития исследовательских умений дошкольника
  • Разработать и апробировать технологию съемки мультфильма по итогам детского исследования
  • Адаптировать  систему педагогического мониторинга исследовательского поведения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

 

Проектная часть

Стартовые условия проекта  

Материально-техническое обеспечение реализации проекта  

Проект будет реализован с детьми средней группы «Пчелки». Приступая к реализации проекта, группа имеет достаточное количество оборудования и программного обеспечения: выделенные центры исследовательской и творческой деятельности обеспечены необходимым оборудованием и материалами, организовано место для продолжения работы и демонстрации детских продуктов деятельности. В группе имеется информационная стена для размещения материалов по теме исследования (модель трех вопросов, планирование «паутинка», иллюстрации, записи, продукты детского исследования и др.)

Группа оборудована интерактивной доской, имеется ноутбук, принтер, приобретена мультстудия «МОЙ МИР», включающая веб-камеру, составную ширму, дополнительные атрибуты, программно-методическое обеспечение. Готовое оборудование станет полноценным инструментом для организации деятельности.  

Кадровое обеспечение: педагог, владеющий технологией исследовательской деятельности, техническими навыками работы с веб-камерой; помощник воспитателя, ведущий запись детских инициатив; специалисты ДОУ, принимающие участие в планировании деятельности и реализации проекта;  заинтересованные родители-участники исследовательской деятельности.

Методическое обеспечение:  методические пособия и разработки по проведению исследовательской деятельности, организации тематических проектов; анализ эффективности и результатов взаимодействия в процессе исследований и создания мультфильмов.

Административные ресурсы: закрепленный временной регламент  проведения исследования в структуре дня.

Образовательный процесс строится на основе проектно-тематического подхода. Дети являются субъектами образовательной деятельности: инициируют тему исследования, выбирают центр деятельности, партнеров.

Формы обеспечения субъектности:  Детский совет, работа в центрах, итоговый сбор.

Участники проекта

Непосредственными участниками реализации проекта являются  воспитанники средней группы «Пчелки»; родители детей, педагоги группы. Координацию проекта и его руководство осуществляет заместитель заведующего Симонова Л.Н.

Партнеры проекта

  • Семьи воспитанников
  • ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ УРАЛ»

Основные направления реализации проекта

- адаптация программы  формирования исследовательского поведения детей дошкольного возраста к условиям группы;

- апробация спроектированной программы в условиях группы;

- изучение и апробация методики сочинения сказки на основе проведенного исследования;

- апробация технологии проектирования и создания детского мультфильма;

- педагогический мониторинг сформированности исследовательского поведения детей дошкольного возраста

Этапы и сроки реализации проекта

I этап – (январь-февраль)  подготовительный (аналитический этап)

Задачи этапа. На этом этапе необходимо проанализировать, что необходимо изменить в  образовательной деятельности группы, чтобы интегрировать систему получения итога детских исследований в форме творческого продукта - мультфильма, какой положительный опыт  работы можно использовать.  

Этап включает  исследование и анализ:

- требований текущей нормативно-правовой базы дошкольного образования

- современных научных и методических подходов к организации детского исследования

- технологических требований создания мультфильма совместно с детьми

Выполнение задач данного этапа осуществляется рабочей группой в составе педагогов группы, представителей семей воспитанников.

Результаты этапа. Результатом анализа станет перечень элементов образовательного пространства группы, которые нуждаются в изменении или доработке, а также освоении. Кроме этого, необходимо составить перспективный план внедрения новшества.

II этап – (март -  октябрь) – основной (этап реализации), в рамках которого необходимо  совместное с детьми планирование и разработка  серии детских исследований

Задачи этапа: Разработка и выбор инновационных решений, обеспечивающих качественную реализацию исследовательской деятельности дошкольника, представление результата в форме мультфильма.

Этап включает:

- овладение педагогическими приемами  и методами взаимодействия с детьми в процессе создания мультфильма

-организация процесса исследовательских проектов детей

- организация процесса придумывания сказок по результатам исследования

-организация процесса создания мультфильмов по проведенным исследованиям.

Программа исследовательского обучения в детском саду включает три модуля:

- тренинг исследовательских умений и навыков;

- детскую исследовательскую практику;

- мониторинг исследовательской деятельности дошкольников. Все вышеуказанные подпрограммы реализуются параллельно.

Итогом реализации каждой темы исследования является процесс создания мультфильма, который включает:

1.        Планирование темы мультфильма. Педагог в ходе общения с детьми в кругу на ежедневном Детском совете, узнает какие темы интересны детям, записывает и составляет картотеку тем, совместно с детьми  выбирается актуальная на данном этапе тема.

2.        Выбор техники анимации

  • перекладка — хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
  • кукольная анимация — для тех, кто любит мастерить из различных материалов.
  • пластилиновая анимация — для тех, кто любит лепить.
  • предметная анимация — для тех, кто любит строить и конструировать.
  • сыпучая анимация — работать одновременно за одним столом могут не более 4 участников.
  • смешанная техника.

3.        Создание персонажей, фона и декораций. При создании персонажей, декораций и фона необходимо рассмотреть с детьми  картинки, иллюстрации, определить способ изготовления. В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.

4.        Съемка мультфильма. В процессе съемки мультфильма необходимо соблюдать распределение ролей и правил съемки, для того чтобы дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий.  В средней группе роль режиссера выполняет педагог, помощник режиссера (ребенок) осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.

5.        Запись необходимых диалогов. На данном этапе создания мультфильма дети применяют полученные знания на занятиях по театрализованной деятельности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.)

6.        Монтаж. Данный этап педагог проводит самостоятельно, так как он требует знаний и умений работы с программой монтажа и компьютером.

Результаты этапа.

Результатом данного этапа будет разработанная и апробированная система исследовательской деятельности детей средней группы, а также серия сказок-мультфильмов как итог детского исследования.

III этап –    (ноябрь- декабрь)  – заключительный (этап подведения итогов), в рамках которого осуществляется выполнение комплекса работ по итогам проектной деятельности, включающего:

- корректировку инструментов и процедур,  организационных условий проведения детского исследования;

- внесение соответствующих изменений в технологию создания  мультфильма;

-  разработка методических и практических рекомендаций  по использованию данной формы в образовательном процессе 

Этап включает:

  • систематизацию и оформление содержания разработанной и апробированной  технологии
  • апробацию   мониторинга исследовательских умений дошкольников
  • получение обратной связи и корректировка разработанных материалов.

Содержание этапа. Разработанные в ходе предыдущего этапа методические и диагностические материалы необходимо структурировать и оформить в форме методических рекомендаций.  Детские дневники исследования, созданные в процессе исследования книги и другие продукты являются достижениями детей, используются для оформления центров в группе, а также пополнения детских портфолио.

Результаты этапа.

  • разработанные методические рекомендации по формированию исследовательского поведения детей дошкольного возраста с использованием  мультстудии «Любознательные пчелки»
  • карта анализа достижений детей в исследовательской деятельности

Механизмы и условия реализации проекта

  • Изучение научной психолого-педагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы
  • Моделирование образовательного процесса с целью формирования исследовательского поведения дошкольника
  • Обогащение методической базы по развитию  детского исследования и созданию мультфильма
  • Осуществление сотрудничества с родителями воспитанников, развитие социального партнерства
  • Социологические методы (устный – беседы, интервью; письменный – анкетирование)

Ожидаемые результаты

На уровне детей.

Детское исследование - это время и место формирования и проявления ключевых компетентностей дошкольников. В результате реализации проекта  у детей  будет сформированы:

  • коммуникативная компетентность: умение самостоятельно и свободно формулировать, высказывать, аргументировать суждения по разным темам;
  • деятельностная компетентность: умение ставить цель, подбирать материалы и средства, отвечать за результат;
  • социальная компетентность: умение встраиваться в социальные отношения, инициировать и поддерживать их;
  • информационная компетентность: умение использовать разнообразные источники, несущие информацию;
  • здоровьесберегающая компетентность: умение выбирать и менять удобную позу во время работы, переключаться с активной игры на спокойную деятельность, следить за внешним видом, регулировать основные потребности.

Дети приобретут опыт исследовательской и творческой работы.

На уровне ДОУ

  • Создание методических рекомендаций по проведению детских исследований и подготовке итогового продукта – мультфильма
  • Проведение практического семинара с презентацией опыта работы (обучение 20 педагогов ДОУ)
  • Пополнение «Методического портфеля ДОУ»: теоретическое описание, технологическая  карта создания мультфильма как итогового продукта детского исследования,  видео и фото – сопровождение
  • Руководство творческой группой педагогов по данной теме

На уровне района, города

  • Трансляция педагогического опыта на семинарах (2 выступления),  публичных изданиях (2 статьи)

Участие в профессиональных конкурсах (1)

Форма представления результатов

Обеспечение изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта с использованием современных инновационных технологий по материалам проекта на городских и районных конференциях.

Участие  с материалами проекта в  педагогических форумах разных уровней (стендовый доклад).

Проведение мастер - класса на районных и городских МО.

Публикация  материалов проекта в Интернете, педагогических сборниках. 

  Аналитический отчет о ходе реализации проекта.

Написание   методических рекомендаций по проблеме создания мультфильма как итога исследовательской деятельности.

Публикация в информационных изданиях ИРО, УрГПУ, Центр «Одаренность и технологии» и др. материалов по инновационным развивающим практикам, современным формам организации образовательного процесса с использованием практики создания мультфильма.

Материалы научно-практических семинаров, проведенных в Центре по данной проблеме.

Выпуски альманаха с лучшими исследовательскими работами и творческими проектами продуктами дошкольников.

Тематическое методическое пособие с обобщением опыта работы по созданию мультфильма  как итога исследовательской деятельности.

Проведение ежегодного праздника «Почемучки» в рамках презентации  исследовательской деятельности дошкольника.

План реализации проекта

I этап: аналитический (подготовительный). Срок: январь - февраль 2018г.

Содержание деятельности

срок

ответственный

Изучение:

 текущей нормативно-правовой базы дошкольного образования

современных научных и методических подходов к организации детского исследования

- технологических требований создания мультфильма совместно с детьми

январь

Замощанская Н.В.

Проектирование и пополнение необходимым оборудованием центра исследовательской деятельности, центра творчества, мультстудии «Любознательные пчелки»

Январь-февраль

Симонова Л.Н.

Замощанская Н.В.

 Погружение детей в историю создания мультфильма

февраль

Замощанская Н.В.

Планирование тем исследований, создание картотеки, подбор информационного, иллюстративного и методического материала по инициированным детьми темам исследований

февраль

Замощанская Н.В.

II этап: основной (этап реализации). Срок: март -  октябрь 2018г.

Реализация программы исследовательского обучения:

Модуль1.Тренинг исследовательских умений и навыков

Модуль 2. Детская исследовательская практика

Модуль 3. Мониторинг исследовательской деятельности дошкольника

Март-октябрь

Замощанская Н.В.

Функционирование мультстудии «Любознательные пчелки».

Создание мультфильма по результатам каждого исследования: придумывание сказки, создание героев и декораций, съемка мультфильма, монтаж и озвучивание.

Апрель-октябрь

Замощанская Н.В

III этап: заключительный (этап подведения итогов). Срок: ноябрь - декабрь 2018г.

Мониторинг динамики исследовательских умений воспитанников

Январь,

декабрь

Замощанская Н.В

Анализ вновь открывшихся проблем и их решение в процессе модернизации обновляющейся образовательной среды

В течение периода

Замощанская Н.В

Симонова Л.Н.

Коррекция методического описания реализации программы исследовательского обучения

декабрь

Замощанская Н.В

Коррекция методических рекомендаций по функционированию мультстудии «Любопытные пчелки»

ноябрь

Замощанская Н.В

Заключение

Критерии и показатели оценки эффективности проекта

На уровне ребенка

1.    Количественные и качественные показатели участия  детей группы  в Интернет - олимпиадах разного уровня и творческих конкурсах.

2. Положительная динамика проявления интереса детей  к  исследовательской, творческой деятельности по созданию мультфильма, наличие устойчивых интересов, посещение дополнительных кружков и секций

3. Стабильный положительный эмоциональный фон жизнедеятельности детей в группе

На уровне педагога

  1. Рост профессионального мастерства  педагога
  2. Количественные и качественные показатели участия  педагога  Центра  в  творческих и профессиональных  конкурсах различного уровня.
  3. Удовлетворенность педагога профессиональной деятельностью.
  4. Количество печатных работ, публикаций, выступлений

На уровне родителей

  1. Удовлетворенность родителей качеством образовательной деятельности ДОУ
  2. Количество и качество Интернет-посещений сайта группы
  3. Положительная динамика включенности родителей в образовательный процесс (традиции, обсуждение и принятие решений)
    На уровне социума
  1. Количественное и качественное посещение  сайта.

Мониторинг достижения запланированных результатов

1.      Мониторинг достижений детей в  исследовательской и творческой деятельности.

2.    Мониторинг участия  воспитанников группы в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

3.      Анализ достижений по направлениям образовательной работы Центра.

4.  Тестовая диагностика удовлетворённости образовательной деятельностью Центра (педагоги, родители, социум).

Возможные риски:

•        невостребованность какого-либо из направлений работы  или необходимость появления новых направлений в связи с изменением потребностей субъектов

•         недостаточное финансирование

•          низкая мотивация родителей на внедрение новшества

Способы коррекции, компенсации негативных последствий:

•        доработка, коррекция  проекта

•        изыскание возможности финансирования идей проекта в полном объеме, возможное спонсорство.