Кабинет математики

Привальцева Елена Ивановна

Паспорт кабинета математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_matematiki.docx985.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №24»

города Гуково

DSC01454

                                                    Заведующий кабинетом:

Привальцева Елена Ивановна

2014-2015уч. год

Содержание

1.Положение об учебном школьном кабинете математики.

2. Требования к оснащению образовательного процесса. Образовательная область – математика.

3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету.

4.Описание кабинета.

5.Опись имущества.

6.План развития кабинета.

7.Должностные инструкции учителя математики.

8. Специальные средства обучения.

9. Учебно-методическая литература.

10. Инвентаризационная ведомость.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ ШКОЛЬНОМ

КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ.


  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА
Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения математике.

Основными задачами учебного школьного кабинета являются:

  • Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;
  •  Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
  •  Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:
    Проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;
  •  Организации и проведения работы школьного методического объединения учителей; 
  • Организации условий для самоподготовки учащихся; 

 Организации условий для подготовки учителей к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса; 

УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КАБИНЕТА
1. Непосредственное управление кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначаемый из числа наиболее опытных учителей администрацией школы.
2. Заведующий кабинетом осуществляет руководство деятельностью кабинета, несет персональную ответственность за его работу, утверждает положения о структурных подразделениях кабинета, осуществляет подбор консультантов и лаборантов, распределяет и утверждает обязанности помощников заведующего кабинетом, создает условия для профессионального роста учителей математики.
3. В структуру кабинета входят консультанты и лаборанты кабинета, назначенные как из числа учителей, так и из числа учащихся школы, которые одновременно являются помощниками заведующего кабинета.
4. При кабинете могут создаваться учебно-методический и экспертный совет из числа ведущих специалистов школы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАТЕМАТИКА

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.

Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования.Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

 ¬Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

 ¬К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

 ¬Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

 ¬П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Д

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

Д

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

Д

1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

Д

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

Д

Д

1.8

Учебник по математике для 5-6 классов

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

1.9

Учебник по алгебре для 7-9 классов

К

1.10

Учебник по геометрии для 7-9 классов

К

1.11

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

К

К

1.12

Учебник по геометрии для 10-11 классов

К

К

1.13

Учебник по математике для 10-11 классов

К

1.14

Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов

К

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

1.15

Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов

К

1.16

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

К

1.17

Дидактические материалы по математике для 5-6 классов

Ф

1.18

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Ф

1.19

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.20

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Ф

Ф

1.21

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

Ф

Ф

1.22

Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

Ф

1.23

Учебные пособия по элективным курсам

Ф

Ф

1.24

Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов

Ф

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.25

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Ф

1.26

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.27

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Ф

Ф

1.28

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

Ф

Ф

1.29

Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов

Ф

1.30

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

К

К

1.31

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

К

1.32

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.33

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

П

П

1.34

Методические пособия для учителя

Д

Д

Д

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Таблицы по математике для 5-6 классов

Д

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.2

Таблицы по геометрии

Д

Д

Д

2.3

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д

2.4

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Д

Д

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

3.2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

3.3.

Инструментальная среда по математике

Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов.

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

4.1

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Д

Д

Д

Могут быть в цифровом (компьютерном) виде.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

5.1

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

5.2

Сканер

Д

Д

Д

5.3

Принтер лазерный

Д

Д

Д

5.4

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

5.5

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

5.6

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.

5.7

Диапроектор или графопроектор (оверхэд)

Д

Д

Д

5.8

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,25х1,25 м

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Д

Д

6.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

6.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

6.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

6.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

6.6

Набор планиметрических фигур

Ф

6.7

Геоплан

Ф

7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

7.1

Компьютерный стол

Д

Д

Д

7.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

Д

Д

7.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

Д

Д

7.4

Стенд экспозиционный

Д

Д

Д

7.5

Ящики для хранения таблиц

Д

Д

Д

7.6

Штатив для таблиц

Д

Д

Д


3. Санитарно-гигиенические требования к  кабинету математики

2.12.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.12.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.12.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении в помещении кабинета шириной - более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть - не менее 2,2 м от пола

2.12.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.12.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.12.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.12.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.12.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

2.12.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка - 0,7-0,8, пола - 0,3-0,5.

2.12.1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

2.12.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.12.1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

2.12.1.13. К столу учителя должно быть подведено электропитание напряжением 220В. Подводка должна быть стационарной и скрытой.

2.12.2. Требования к комплекту мебели

2.12.2.1. Кабинет должен быть оснащен определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.

Кабинет должен иметь мебель для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

2.12.2.2. Мебель для организации рабочего места учителя:

- стол для учителя (по ГОСТ 18313-93);

- стул для учителя;

- классная доска.

2.12.2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные или одноместные столы (по ГОСТ 11015-93) и стулья ученические (по ГОСТ 11016-93) разных ростовых групп (Ш 3,4,5,6)

2.12.2.4. Мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования должна включать секционные комбинированные шкафы (по ГОСТ 18666-95). Шкаф должен состоять из следующих секций:

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 2-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 2-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на остекленную)с глухими дверками - 2-6 шт.
Количество секций определяется площадью кабинета, наличием лаборантского помещения.

2.12.2.5. Для хранения и установки в рабочем положении проекционной аппаратуры следует использовать специальные тумбы, шкафы-подставки или тележки.

2.12.3. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

2.12.3.1. В кабинете рекомендуется иметь следующую аппаратуру: диапроектор, графопроектор (кодоскоп), проекторы другие, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, комплект учебной вычислительной техники различной комплектации в зависимости от возможностей образовательного учреждения.

2.12.3.2. В кабинете рекомендуется иметь следующие приспособления: для демонстрации таблиц, для зашторивания окон, стены, пульт для дистанционного управления освещением, зашториванием, аппаратурой.

2.12.3.3. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов,диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя(графопроектор,телевизор,видеомагнитофон) .

2.12.3.4. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7м, а до последних столов -не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над подиумом - не менее 0,9 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола - 1,2-1,3 м.

2.12.4. Требования к помещениям кабинета

2.12.4.1. Для определения необходимого количества кабинетов математики в школе необходимо произвести подсчет числа уроков математики за одну неделю во всех классах (для которых создаются кабинеты) и полученное число разделить на 30. Частное укажет количество кабинетов математики. Если в результате деления получится остаток, то для определения количества кабинетов надо частное увеличить на 1.

2.12.4.2. Целесообразно разместить все кабинеты математики на одном этаже, что позволит перевозить на передвижной тележке необходимую аппаратуру (ТОО) из кабинета в кабинет, а в смежной с кабинетами рекреации создать математический уголок, оснащенный специальными стендами с математическими газетами, викторинами и т.п.

2.12.4.3. Рекомендуется следующая организация кабинетов математики:

кабинет(ы) для 4-6 классов;

кабинет(ы) для 7-9 классов;

кабинет(ы) для 10-11 классов;

2.12.4. Площадь кабинета должна быть не менее 50 кв.м при ширине не менее 6 м. Если в кабинете должны быть размещены ПЭВМ, то на одну ПЭВМ должна быть учтена дополнительная площадь 6 кв.м при высоте потолка не менее 4 м.

2.12.4.5. Ученические столы рекомендуется ставить в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов. Рекомендуемое расстояние между столами в ряду - 0,6-0,7 м,, между рядами столов и боковыми стенами помещения - 0,5-0,7 м. От первых столов до передней стены - 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м. Для размещения ПЭВМ рекомендуется использовать последние столы.

2.12.4.6. Рекомендуется использовать типовую планировку кабинета: на передней стене справа от входной двери - классная доска, напротив двери ближе к окну - стол учителя, слева - ряды рабочих мест обучающихся.

2.12.4.7. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти-секционный в зависимости от площади классного помещения).

2.12.4.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

2.12.5. Оснащение кабинета учебным оборудованием

2.12.5.1. Кабинеты математики должны быть оснащены комплектом средств обучения, выпускаемых промышленностью, в соответствии с действующими "Перечнем учебного оборудования по математике для общеобразовательных учреждений России", утвержденными Министерством образования Российской Федерации.

2.12.5.2. Учебное оборудование по математике включает следующие виды: модели, таблицы, раздаточный материал, диапозитивы и диафильмы, транспаранты для графопроектора, звуковые пособия (пластинки, лазерные диски, магнитофонные записи, видеозаписи, компьютерные программы, чертежные принадлежности для работы на классной доске).

2.12.5.3. Допускается оснащать кабинет средствами обучения, изготовленными в порядке самооборудования учителем, обучающимися, родителями и работниками шествующих над школой предприятий и учреждений.

2.12.5.4. В кабинете математики должен быть полный комплект учебных книг для курса математики по программе данного типа учебного заведения.

2.12.5.5. В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "Математика в школе", специальную методическую литературу, программы обучения математике в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по математике.

2.12.5.6. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

2.12.5.7. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

2.12.5.8. В кабинете должен быть набор лучших письменных контрольных и экзаменационных работ, выполненных обучающимися.

2.12.6. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся.

2.12.6.1. В состав рабочего места учителя входят стол и стул для учителя, классная доска, экран.

2.12.6.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных титов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.12.6.3. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

2.12.6.4. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

2.12.6.5. Для организации рабочих мест обучающихся предназначены одноместные или двухместные ученические столы (по ГОСТ 11015-93) в комплекте со стульями (по ГОСТ 11016-93) разных ростовых групп с цветовой маркировкой.

Группа мебели

Высота переднего края сиденья стула, мм

Группа роста, мм

Цвет маркировки

Высота стола, мм

4

380

1460 до 1600

Красный

640

5

420

1600 до 1750

Зеленый

700

6

460

1750 до 1800

Голубой

760

2.12.6.6. Рабочая поверхность стола должна быть отделана декоративным пластиком, либо сохранен натуральный цвет древесины с защитным покрытием.

2.12.7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.12.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2.12.7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений была максимально использована при соблюдении перечисленных выше требований.

2.12.7.3. Модели геометрических фигур целесообразно разместить в остекленных секциях шкафов.

2.12.7.4. Серии таблиц по выбору учителя можно наклеить на картон. В таком виде их хранят в специальных секциях для таблиц комбинированных шкафов или ящиках-табличниках, размещенных под классной доской или установленных отдельно.

Таблицы размещают в секциях и ящиках по классам и темам с указанием списка и номера таблиц для облегчения поиска нужных таблиц.

2.12.7.5. Из экранных пособий в кабинете математики должны находиться диафильмы, диапозитивы, транспаранты. Их хранят в промышленных упаковках: диапозитивы - в картонных коробках, желательно в одном ящике; диафильмы - в пластмассовых коробках, в специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в полиэтиленовых пакетах.

Экранные пособия хранят в секциях с глухими дверками.

2.12.7.6. Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция комбинированного шкафа. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке у задней стены лаборатории.

Графопроектор также устанавливают на передвижной тележке.

2.12.8. Требования к оформлению интерьера кабинета

2.12.8.1. Интерьер кабинета математики должен отвечать особенностям преподавания предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.

2.12.8.2. В кабинетах следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными.

2.12.8.3. Постоянную экспозицию составляют портреты ученых-математиков, таблицы, справочные и другие материалы, которые

применяются почти на каждом уроке.

2.12.8.4. К сменной экспозиции относятся инструктивные материалы и таблицы, необходимые при изучении определенной темы.

2.12.8.5. Для размещения экспозиции используют специальные экспозиционные щиты, которые закрепляют на боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.

4. Описание кабинета

                       Кабинет математики расположен в административном здании МОУ СОШ №24 на третьем этаже.

    Площадь кабинета 50 квадратных метров, при длине – 8,7м и ширине- 5,8м.Сдан в эксплуатацию вместе со школой 1 сентября 1973года.

Кабинет освещён соответственно санитарно- гигиеническим требованиям, окна кабинета расположены на юго-восток, в помещении осуществляется боковое левостороннее освещение. Светопроёмы кабинета оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами- жалюзи, сочетающимися с цветом стен и мебели. Большую часть учебного времени учащиеся работают при естественном освещении. При необходимости кабинет освещается лампами.

           Стены кабинета оклеены обоями теплого ненавязчивого оттенка, пол покрыт линолеумом.

  Класс оборудован современной мебелью, соответствующей  разным ростовым группам, удовлетворяющей требованиям. На стенах располагаются  постоянные и сменные учебно-информационные стенды. Стенды дают:

  • рекомендации по выполнению домашних работ;
  • рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет,  собеседование, экзамен);
  • требования к ведению тетради, ответу по алгебре и геометрии, нормы оценок.

    Кабинет оснащен мультимедийным оборудованием.

 Вся учебная, справочная, научно-методическая, математическая и научно-популярная литература находится в книжных шкафах. Кабинет математики оснащен оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по геометрии: модели многоугольников, кругов, многогранников, цилиндров, конусов, шаров, правильных многогранников. По всем темам стереометрии имеются  комплекты раздаточного материала.
По некоторым темам базового курса математики имеются таблицы, иллюстрации. При помощи учащихся собрана коллекция «Рисуем по координатам», ребусы и кроссворды . В кабинете много цветов, которые повышают влажность и содержание кислорода.

5.Опись имущества кабинета

№п/п

Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

1

3.

Компьютерный стол

1

4.

Ученические столы

16

5.

Ученические стулья

32

6.

Шкаф (стенной)

1

7.

Доска

2

8.

Карниз

3

9.

Жалюзи

3

10.

Занавески(тюлевые)

3

11.

Компьютер

1

12.

Проектор

1

13.

Экран

1

14.

Сканер

1

15.

Копировальный аппарат

1

16.

Портативная документ камера

1

17.

Интерактивная доска

1

18.

Полки для цветов

2

19.

Стенды

5

20.

Плафоны

7

21

Часы

1

2008-2009 учебный год.

Обновление и пополнение наглядно-демонстрационных материалов.

Приобретение мультимедийных обучающих программ и электронных учебных изданий по основным разделам курса математики.

Улучшение эстетического оформления интерьера.

Приобретение жалюзи.

Замена плафонов, согласно требованиям СНиП-23-05-95

Ремонт потолочного покрытия.

2009-2010 учебный год.

Замена шкафа секционного для хранения литературы и демонстрационного материала.

Обновление и пополнение библиотечного фонда.

Пополнение фонда мультимедийных обучающих программ и электронных учебных изданий.

Обновить дидактические материалы для 5-8 классов.

2010-2011 учебный год

Приобретение дополнительной доски для работы мелом  с клетчатым покрытием.

Приобретение комплекта таблиц издательства «СПЕКТР»: математика 5 класс, Алгебра 7класс, геометрия 8класс.

Пополнение фонда мультимедийных обучающих программ и электронных учебных изданий.

2011-2012 учебный год

Обновить дидактические материалы для 9 классов.

Подготовить материал для подготовки к ЕГЭ: Обобщающие таблицы, тренировочные тесты.

2012-2013 учебный год

Приобрести дидактические материалы для 10 классов.

Приобрести в  кабинет интерактивную доску.

Продолжить формировать дидактическую базу по работе с одаренными детьми.

2013-2014 учебный год

1.Обновить материалы по подготовке к ЕГЭ

2. Оформить информационный стенд «Методическая копилка по подготовке к ЕГЭ»

3. Приобрести мультимедийное пособие: Интерактивные уроки стереометрии 10-11 класс

4.Приобрести мультимедийное пособие: Видеоуроки по геометрии 7-9 класс.

2014-2015 учебный год

1. Обновить материалы по подготовке к ОГЭ (9 класс)

2. Разработать и оформить мультимедийное сопровождение внеурочной деятельности по математике для 5 класса.

3. Обновить папку творческих работ учащихся.

Наглядно - методические материалы

 для транспорант- камеры или портативной документ -камеры

1.Комплект транспорантов «Функции. Их свойства и графики» и            методическое пособие к ним.

2. Комплект кодопозитивов «АЛГЕБРА» 11класс

3. Комплект кодопозитивов «Геометрия» 10-11 класс.

4. Комплект кодопозитивов «Математика» 10 класс

DSC01471

Иллюстративный материал.

  • История развития математики.

Инструменты и приспособления

  1. Набор инструментов для работы у доски.
  2. Учебно-наглядное пособие: Набор прозрачных геометрических тел с сечениями( разборный)
  3. Набор-конструктор «Геометрические тела».
  4. Набор резиновых штампов по математике.
  5. Доли и дроби.
  6. Астролябия школьная.
  7. Объёмы.
  8. Геометрические тела: куб, параллелепипед, цилиндр, конус, шар
  9. Школьное пособие. Набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

Раздаточный материал для лабораторных работ

  1. Набор моделей для лабораторных работ по измерению площадей и объёмов.
  2. Набор моделей для лабораторных работ по стереометрии.
  3.  Учебно-наглядное пособие: Набор геометрических тел. (17шт)
  4. Микрокалькуляторы ученические (11штук)

DSC01464        DSC01465           DSC01468

                                                 DSC01463

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.

1.Нескучная математика с Мудрым Вороном «Учим дроби»

   образовательная коллекция-1С. КВАЗАР-МИКРО

2.Уроки алгебры.  КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ. 7-8 классы.

3. Уроки геометрии. КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ. 7 класс.

4. Уроки геометрии. КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ. 8 класс.

5. АЛГЕБРА 7-11. образовательная коллекция-1С. «КОРДИС&МЕДИА» и «КУДИЦ»

6. АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА. 10-11 класс. «Просвещение»

7.ГЕОМЕТРИЯ НЕ ДЛЯ ОТЛИЧНИКОВ.

8. Репетитор по математике. КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ.

9. Уроки алгебры. КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ. 9 класс.

10. Открытая математика- ПЛАНИМЕТРИЯ.

11. Открытая математика – СТЕРЕОМЕТРИЯ.

12. Открытая математика – АЛГЕБРА.

13. Математика. Варианты для подготовки к ЕГЭ. 1С:Репетитор.

14. Уроки геометрии.  КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ. 10-11 классы.

15. Уроки геометрии.  КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ. 9 класс.

DSC01470

«АЛГЕБРА  И НАЧАЛА АНАЛИЗА»10 класс. (СПЕКТР)

  1. Тригонометрические функции синус, косинус, тангенс и котангенс.
  2. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
  3. Основные тригонометрические тождества.
  4. Формулы сложения. Формулы суммы и разности синусов (косинусов).
  5. Формулы двойного аргумента. Формулы половинного аргумента.
  6. График функции синус и косинус. Преобразование графиков функций синус и косинус.
  7. График функции тангенс и котангенс. Преобразование графиков функций тангенс и котангенс.
  8. Арксинус, арккосинус и арктангенс.
  9. Решение тригонометрических уравнений.
  10. Решение тригонометрических неравенств.
  11. Свойства периодичности функций.
  12. Периодичность тригонометрических функций.
  13. Приращение функции. Понятие о приращении.
  14. Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций.
  15. Применение непрерывности к производной. Касательная к графику функции.
  16. Критические точки функции. Максимумы и минимумы.
  17. Сложная функция.

 «Геометрии» 7 класс. (СПЕКТР)

  1. Луч и угол.
  2. Сравнение отрезков и углов.
  3. Измерение отрезков.
  4. Измерение углов.
  5. Перпендикулярные прямые.
  6. Признаки равенства треугольников.
  7. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник.
  8. Построение циркулем и линейкой.
  9. Признаки параллельности прямых.
  10. Аксиома параллельных прямых. Теорема, об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
  11. Сумма углов треугольника.
  12. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
  13. Прямоугольные треугольники.
  14. Построение треугольника по трем элементам.

6 класс.( издательство «Спектр»)

1. Делимость чисел.

2.Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

4. Умножение и деление дробей. Задачи на дроби.

5.Пропорция. Масштаб. Прямая и обратная пропорциональность величин.

6. Окружность и круг.

7. Перпендикулярные и параллельные прямые.

8. Отрицательные и положительные числа.

9.Координаты на прямой. Модуль числа.

10.Действия с положительными и отрицательными числами.

10-а. Действия с положительными и отрицательными числами.

11. Рациональные числа.

12. Диаграммы.

13. Решение задач с помощью уравнений.

АЛГЕБРА - 8 класс.( издательство «Спектр»)

1.Рациональные дроби и их свойства.

2. Сумма и разность дробей

3. Произведение и частное дробей.

      4. Функция  и её график.

5. Действительные числа.

6. Арифметический квадратный корень

      7. Функция у= и её график.

8.Свойства арифметического квадратного корня

9-10. Квадратное уравнение и его корни.

         Формула корней квадратного уравнения.

11. Дробные рациональные уравнения.

12. Числовые неравенства и их свойства.

13. степень с целым показателем и ее свойства.

ГЕОМЕТРИЯ – 10класс.( издательство «Спектр»)

1.Параллельность прямых, прямой и плоскости.

2. Взаимное расположение прямых в пространстве.

3. Параллельность плоскостей.

4. Тетраэдр и параллелепипед.

5. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

6. Двугранный угол.

7. Перпендикулярность плоскостей.

8. Понятие многогранника.

9. Пирамида.

10. Правильные многогранники.

11. Вектор в пространстве.

12. Сложение и вычитание векторов.

13. Умножение вектора на число.

14. Компланарные векторы.

15.Площадь поверхности пирамиды и круглых тел.

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА – 11 класс.( издательство «Спектр»)

1.Первообразная.

2. Правила нахождения первообразных.

3. Площадь криволинейной трапеции.

4. Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

5.Вычисление объёмов тел.

6-7. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства.

8. Логарифмическая функция.

9. Свойства логарифмов.

10. Логарифмические уравнения и неравенства.

11. Понятие об обратной функции.

12. Производная показательной функции.

13. Производная логарифмической функции.

14. Степенная функция и ее производная.

15.Дифференциальные уравнения.

ГЕОМЕТРИЯ – 11 класс.( издательство «Спектр»)

1.Координаты точки и координаты вектора в пространстве.

2. Скалярное произведение векторов в пространстве.

3. Движение.

4. Цилиндр.

5. Конус.

6. Сфера и шар.

7. Объём прямоугольного параллелепипеда.

8. Объём наклонной призмы.

9. Объём пирамиды.

10. Объём конуса.

11.Объём шара и площадь сферы.

  • Учебно-методическая литература

Учебники

Автор

Кол-во

Математика 5кл

Виленкин Н.Я.

1

Математика 6кл

Виленкин Н.Я.

1

Алгебра 7кл

Макарычев Ю.Н.

1

Алгебра 8кл

Макарычев Ю.Н.

1

Алгебра 7 кл

Алимов Ш.А.

1

Алгебра 8кл

Алимов Ш.А.

1

Алгебра 9кл

Алимов Ш.А.

1

Алгебра и начала анализа 10-11 кл

Алимов Ш.А.

1

Алгебра и начала анализа 10-11 кл

Колмогоров А.Н.

1

Алгебра и начала анализа 10-11 кл

Башмаков М.И.

1

Алгебра и начала анализа 10 кл

Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И.

1

Алгебра и начала анализа 10 кл

Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И.

1

Алгебра и начала анализа 11кл

Никольский С.М.

3

Геометрия 7-9 кл

Атанасян Л.С.

2

Геометрия 10-11 кл

Атанасян Л.С.

1

Геометрия 9 класс.Дополнительные главы к учебнику

Атанасян Л.С.

1

Дополнительная литература

Автор

Кол-во

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Составитель КузнецоваГ.М., Миндюк Н.Г.

1

Четырехзначные математические таблицы

Брадис

3

Элементарная математика

Зайцев

1

Специальный курс элементарной алгебры

Новоселов

1

Алгебра и анализ элементарных функций

Яремчук

1

Занимательная алгебра

Перельман

2

Сто задач

Штейнгауч

1

Наглядная геометрия 5-6 класс

Шарыгин И.Ф.

1

Математические олимпиады 5-6 кл

Фарков А.В.

1

Готовимся к олимпиадам по математике

Фарков А.В.

1

Математика для старшеклассников

Письменский Д.П.

1

Математика-решение конкурсных задач

Сканави М.И

1

Практические занятия по математике

Богомолов М.В

1

Конкурсные задачи по алгебре

Садовский Ю.В.

1

Внеклассная работа по математике

Альхова З.Н., Макеева А.В.

1

Элементы статистики и теории вероятностей Алгебра 7-9кл

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.

1

Элементы статистики и вероятность 7-9кл

Ткачева М.В., Федорова Н.Е

1

Преподавание математики в 5-6 классах

Жохов В.И.

1

Изучение алгебры 7-9 классы

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б.

1

Современные педагогические технологии в профильном и предпрофильном обучении

Гульчевская В.Г.

1

Дидактические материалы

Автор

Кол-во

 Математика 5 класс

Чесноков А.С., Нешков К.И.

25

Математика 6 класс

Чесноков А.С., Нешков К.И.

31

Алгебра 7 класс

Звавич Л.И., КузнецоваЛ.В., Суворова С.Б

20

Алгебра 8 класс

Жохов В.И., Макарычев Ю.Н,Миндюк Н.Г.

20

Алгебра 9 класс

Жохов В.И., Макарычев Ю.Н,Миндюк Н.Г.

1

Геометрия 7 класс

Зив Б.Г., Мейлер В.М.

7

Геометрия 8 класс

Зив Б.Г., Мейлер В.М.

4

Геометрия 8 класс с элементами исследования

Цукарь А.Я.

1

Геометрия 9 класс

Зив Б.Г

1

Геометрия 9 класс

Рыжик В.И., Окунев А.А.

1

Алгебра и начала анализа 10класс

Ивлев Б.М., Саакян С.М.

10

Контрольно- измерительные материалы

Автор

Кол-во

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике

Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В, Кузнецова Г.М.

1

Тесты по математике 5-11 классы

Максимовская М.А.

1

Математические диктанты для 5-9 классов

Арутюнян Е.Б., Волович М.Б.

1

Тесты для промежуточной аттестации по алгебре 7-8 класс

Под редакцией Лысенко Ф.Ф.

1

Контрольные и проверочные работы по математике 5-6 классы

Алтынов П.И.

1

Контрольные и проверочные работы по математике 7-9 классы

Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я.

1

Контрольные работы по алгебре и началам анализа 11 класс

Дудницин Ю.П., Кронгауз В.Л.

1

Тесты к школьному курсу математика 6 кл

Сизов С., Волошина О.

1

Тесты к школьному курсу геометрии 7 кл

Волошина О., Волошин И.

1

Тесты к школьному курсу алгебра 8 кл

Волошина О

1

Литература для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ

Автор

Кол-во

Математика тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ 2010(2 части)

Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.

1

Математика  ЕГЭ-2010. Подготовка к ЕГЭ

Под ред. Лысенко Ф.Ф

1

Алгебра 9кл. Подготовка к итоговой аттестации

Под ред. Лысенко Ф.Ф

1

Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации

Кузнецова Л.В.

1

Решение экзаменационных заданий повышенной сложности по алгебре и началам анализа

Бродский И.Л.

1