конспект занятия

Мананова Марина Николаевна

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гуси - лебеди27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе.

Теме: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель: Создать условия для закрепление у детей  математических знаний. 
Тип:  интегрированное с элементами театральной деятельности.

Задачи:
Образовательные задачи:

 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6.

 2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

 Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательному развитию (ФЭМП), умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение задач, решение конструктивных задач, чтение сказок.

Оборудование и материалы к ООД:
Карта, части карты;
Печка, поленья;
Яблоня с яблоками,  3 корзинки на которых изображения круга, треугольника и квадрата;
Ёлка;
Речка и камни.
Музыкальное сопровождение. Магнитная доска.
Домик бабушки Яги; пирожки.
Методические приёмы: Игровой, словесный, наглядный
Ход ООД : 
Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же  хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!
( Запись №1) 
Звучит музыка в гостях у сказки

Входит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте , ребятушки. Мои внучата Алёнушка и Иванушка  пропали.
Я в поле ушла и наказала Алёнушке за братцем смотреть, за это обещала принести ей платочек. А когда вернулась их уже не было…Вы не знаете, куда они пропали?
Дети : Алёнушка пошла, искать братца Иванушку в темный лес к бабе Яге.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки вы это узнали?                                                 1

Дети: Из  русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Бабушка: Ребятушки, какие вы молодцы ! Все сказки знаете, помогите мне найти Алёнушку и Иванушку. А что бы вы не заблудились, я вам карту в помощь  дам. Только пока я к вам спешила , под дождь попала, карта и намокла.
Воспитатель: Ребята, поможем найти Аленушку с Иванушкой?
Дети: Да
Бабушка: Спасибо , вам милые дети. Буду ждать вас с Алёнушкой и Иванушкой. Будьте смелыми и дружными. И помните , что  добро  всегда побеждает зло. А я пойду пока вам пирожков напеку.
Воспитатель: Ну , что ребята , отправляемся с вами в путь.
Для того, чтобы нам  очутиться в сказке, давайте скажем волшебные слова:
«Один, два, три повернись и
в сказке Гуси-Лебеди очутись!»

Ребята, вот мы с вами  и оказались в сказке.
- Куда же дальше нам с вами идти, может карта нам поможет. Как мы с вами карту соберем, так и Алёнушку с Иванушкой найдем.
 Давайте посмотрим на карту, посмотрите ,дороги есть, а куда идти непонятно.
А, что это на карте. Какой то конверт. Что же в нем? Это нам подсказка.
  Воспитатель открывает конверт и читает загадку: 

Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало —
Не пропало,
Румяной булкой стало.
Воспитатель: Что это ребята? Правильно , а вот и отгадка(На карточке изображена Печка) Воспитатель прикрепляет ее к карте.
 Конечно печка.  А где же она?
(Запись песни Печки)

Дети оглядываются и видят печку, подходят к ней.
Воспитатель: Здравствуй матушка Печка. Печка ,печка  покажи дорогу к избушке бабы Яги. 
(
Запись голоса Печки 1)
  Печка: «Хорошо, я вам помогу, но сначала вы выполните мое задание: Рядом со мной лежат дрова, но они не простые, на них цифры. Возьмите все по одному полену, назовите цифру и скажите какие соседи у нее. Если решите правильно, положите это полено ко мне в топку» (дети отвечают). 
(Запись голоса Печки 2)

Печка: Молодцы, дети! Справились с заданием, за это получите часть от карты и идите прямой по тропинке.

Воспитатель:-Спасибо, печка! Пойдем дальше по прямой тропинке. 
Проводится физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба,      высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей                              
проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото ,                          
перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок!                      
разводим руки в стороны.               2
Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Что бы пойти дальше мы должны отгадать следующую загадку:

В саду дерево живет,
На нем яблоко растет,
По осени мы собираем,
И компоты закрываем

Что это ребята? Правильно Яблоня.
 Давайте посмотрим вокруг, где же яблонька?
(Запись песни Речки)
Дети находят яблоню и подходят к ней.
Воспитатель: Здравствуй  Яблонька. Яблонька, покажи дорогу к бабе Яге, мы хотим спасти Иванушку
.
(Запись голоса Яблоньки 1)

Яблонька: «Хорошо, я вам помогу, но сначала вы помогите мне, а то уж очень тяжело мне: снимите с моих веток яблоки.

-Поможем яблоньке?? – Да.
Дети снимают яблоки, на каждом яблоке предмет разных геометрических форм и раскладывают по корзинам.
Ребёнок : У меня телевизор, он квадратной формы .И т.д.
(Запись голоса Яблоньки 2)

Яблонька: Спасибо большое, дети, освободили меня от тяжелых яблок. Укажу вам дорогу и вот вам часть карты. Пойдете по тропинке мимо елочки и дойдете до речки, она вам поможет. - Спасибо яблонька.
Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг, вы видите елочку? – нет.
Тогда, давайте с вами сделаем гимнастику для глаз.

ЁЛКА

Вот стоит большая ёлка, (выполняют движения глазами)
Вот такой высоты. 
(посмотреть снизу вверх)
У неё большие ветки.
Вот такой ширины. 
(посмотреть слева направо)
Есть на ёлке даже шишки, 
(посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки. 
(посмотреть вниз)
Зиму спит там косолапый 
(зажмурить глаза)
И сосёт в берлоге лапу.
Дети открывают глаза и видят перед собой ёлку
Дети : Вот же она.

Воспитатель : Но чтобы найди дорогу , мы должны отгадать ещё загадку:
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала
.
(Запись Речки)
 Ребята, смотрите, вот и речка.
Воспитатель
: Речка-речка, покажи дорогу к избушке б. Яги мы хотим спасти Иванушку?

(Запись голоса Речки 1)

Речка: «Хорошо, я вам помогу, но сначала вы помогите мне, уберите камни тяжелые и выложите их так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 6 и обратно от 6 до 1.
Дети составляют числовой ряд.
 
(Запись голоса Речки 2)


Речка: «Спасибо, вам ребята, вот вам оставшаяся часть карты. Идите по тропинке , она вас приведет вас к Лесовичку, он вам поможет.
Воспитатель : Вот мы и собрали карту. Посмотрите вокруг, видите вы Лесовичка?
Появляется Лесовичок.
- Здравствуйте ребята
- Здравствуй Лесовичок. Лесовичок, покажи  нами дорогу к дому бабы Яги, мы идем выручать Алёнушку и Иванушку.                                                                                                                    
Лесовичок: Хорошо , только поиграйте со мной.
Дети подходят к столам и выкладывают свою картинку.
 ( Тамграм.  У каждого ребёнка своя картинка )
Лесовичок: спасибо вам ребята, посмотрите впереди избушка  бабы Яги, только он закрыт на замок. А какой ключ, подойдет , я не знаю. Вот вам связка ключей, будьте внимательны и подберите нужный ключ к замку.
Воспитатель: Спасибо Лесовичок, пойдем с нами к избушке бабы Яги, поможешь нам
  На избушке висит замок .
Воспитатель: Ребята, давайте подберем, каким ключикам откроется этот замок.
Дети находят ключик. И открывают замок.
Из домика появляется баба Яга. (танцует.)
Б.Я : Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, так и быть забирайте Алёнушку и Иванушку.( Выводит детей из –за домика)
Иванушка и Аленушка: Спасибо вам ребята, что спасли нас.
Вы смелые, дружные и отважные.
 Звучит музыка «        » Выходит бабушка с  пирожками.
Воспитатель : Мы нашли твоих внучат.
Бабушка: Дорогие ребята ! Большое спасибо, за то, что нашли моих внучат. Ничего не испугались, были дружные и отважные.
Бабушка: Вот за это вам сладкие пирожки.

4