Оценка достижений учащихся в познавательной деятельности

Этот материал может пригодитьсямучителю для определения достижений в познавательной деятльности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка достижений учащихся

в познавательной деятельности.

В конце учебного года по количественным и качественным показателям содержимого портфелей достижений (портфолио) по разделу «Познавательная деятельность» выстраивается рейтинг  учащихся в познавательной деятельности, что позволит отслеживать ее динамику и проводить сравнение данного ученика с самим собой. Полученные данные сопоставляются с результатами педагогических наблюдений, которые осуществляют педагоги за различными видами познавательной деятельности, и с картой, которую составляет на каждого ученика куратор. С учётом данных показателей, нами выделены 4 уровня сформированности познавательной компетентности:

  • недостаточный,
  • удовлетворительный,
  • хороший,
  • отличный.

       

Выявление уровня сформированности

познавательных компетенций учащихся

Крмпетенции

Показатели

Баллы

Формулирование прблемы

Не может сформулировать проблему и определить пути ее решения

1

Ставит проблему и определяет пути ее решения под руководством учителя

2

Ставит проблему и определяет пути ее решения

3

Наблюдение

Пассивное включение в наблюдение (не выделяет общие признаки)

1

Включение в наблюдение под руководством учителя (выделяет общие признаки при помощи учителя)

2

Активное включение в наблюдение (самостоятельно выделяет общие признаки)

3

Формулирование познавательной цели

Не умеет формулировать познавательную цель

1

Формулирует познавательную цель под руководством учителя

2

Самостоятельно формулирует познавательную цель

3

Построение логической цепи рассуждений

Не умеет строить логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели

1

Строит логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели под руководством учителя

2

Самостоятельно строит логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели

3

Выбор способов решения задач

Не умеет выбрать способы решения учебных задач

1

Выбирает способы решения учебных задач под руководством учителя

2

Самостоятельно выбирает эффективные способы решения учебных задач

3

Построение речевого высказывания

Не умеет строить логическое высказывание, отвечает на вопросы

1

Строит осознанное логическое высказывание с помощью учителя

2

Осознанно и произвольно строит речевое высказывание

3

Использование основных теоретических понятий и терминов

Не использует (редко использует) основные теоретические понятия и термины

1

Осознанно использует основные теоретические понятия и термины с помощью учителя

2

Активно и свободно использует основные теоретические понятия и термины

3

Результаты:

низкий — до 10 баллов (преобладают 1)

средний — от 11 до 18 баллов (преобладают 2)

высокий — от 19 до 21 балла



Предварительный просмотр:

Оценка достижений учащихся

в познавательной деятельности.

В конце учебного года по количественным и качественным показателям содержимого портфелей достижений (портфолио) по разделу «Познавательная деятельность» выстраивается рейтинг  учащихся в познавательной деятельности, что позволит отслеживать ее динамику и проводить сравнение данного ученика с самим собой. Полученные данные сопоставляются с результатами педагогических наблюдений, которые осуществляют педагоги за различными видами познавательной деятельности, и с картой, которую составляет на каждого ученика куратор. С учётом данных показателей, нами выделены 4 уровня сформированности познавательной компетентности:

  • недостаточный,
  • удовлетворительный,
  • хороший,
  • отличный.

       

Выявление уровня сформированности

познавательных компетенций учащихся

Крмпетенции

Показатели

Баллы

Формулирование прблемы

Не может сформулировать проблему и определить пути ее решения

1

Ставит проблему и определяет пути ее решения под руководством учителя

2

Ставит проблему и определяет пути ее решения

3

Наблюдение

Пассивное включение в наблюдение (не выделяет общие признаки)

1

Включение в наблюдение под руководством учителя (выделяет общие признаки при помощи учителя)

2

Активное включение в наблюдение (самостоятельно выделяет общие признаки)

3

Формулирование познавательной цели

Не умеет формулировать познавательную цель

1

Формулирует познавательную цель под руководством учителя

2

Самостоятельно формулирует познавательную цель

3

Построение логической цепи рассуждений

Не умеет строить логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели

1

Строит логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели под руководством учителя

2

Самостоятельно строит логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели

3

Выбор способов решения задач

Не умеет выбрать способы решения учебных задач

1

Выбирает способы решения учебных задач под руководством учителя

2

Самостоятельно выбирает эффективные способы решения учебных задач

3

Построение речевого высказывания

Не умеет строить логическое высказывание, отвечает на вопросы

1

Строит осознанное логическое высказывание с помощью учителя

2

Осознанно и произвольно строит речевое высказывание

3

Использование основных теоретических понятий и терминов

Не использует (редко использует) основные теоретические понятия и термины

1

Осознанно использует основные теоретические понятия и термины с помощью учителя

2

Активно и свободно использует основные теоретические понятия и термины

3

Результаты:

низкий — до 10 баллов (преобладают 1)

средний — от 11 до 18 баллов (преобладают 2)

высокий — от 19 до 21 балла