Классное руководство

Григорьева Ольга Сергеевна

На странице представлены материалы для классного руководителя: презентации, видео, разработки внеклассных мероприятий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Илья Муромец – былинный герой или реальная историческая личность? Витязь на распутье. Виктор Васнецов.

Слайд 2

Крещение Руси и эпоха святого князя Владимира стали ядром былинного цикла, в основании которого лежат достоверные исторические события и личности. Васнецов В.М. Гусляры

Слайд 3

Главными действующими лицами киевских былин являются богатыри-воины, защищающие Святую Русь . Илья Муромец. Николай Рерих, 1910 г.

Слайд 4

Центральной фигурой этого цикла, да и всего русского эпоса, стал Илья Муромец, по прозвищу Чоботок. Но не все знают, что жил он на самом деле неподалеку от Мурома. Илья Муромец. Виктор Васнецов. 1914.

Слайд 5

В былинах и легендах три богатыря — Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич — часто вместе совершают подвиги. Но на самом деле они никогда не встречались. Их разделяли века — Добрыня Никитич жил в 10 веке, Алеша Попович — в 13 веке, а Илья — в 12-м веке. Богатыри. Виктор Васнецов. 1881—1898.

Слайд 6

Но когда легенды столетиями передаются от одного поколения к другому, они обрастают новыми подробностями, знаменитые персонажи начинают совершать новые подвиги, а временные рамки постепенно размываются и смещаются. Георгий Юдин. Илья Муромец и Идолище поганое

Слайд 7

Вопреки легендам, Илья Муромец никогда не служил князю Владимиру Великому. Они просто не могли встретиться, потому что жили в разные века. Илья служил князю Святославу, защищая Русь от половцев. Георгий Юдин. Илья Муромец и Калин царь

Слайд 8

Достоверных сведений о житии этого святого сохранилось крайне мало. Первые исторические свидетельства о почитании преподобного Илии Муромца относятся к XVI в. Известно, что сперва его мощи находились в гробнице при Софийском соборе, а потом были перенесены в лаврские пещеры. Киево-Печерская Лавра

Слайд 9

В 1594 австрийский посол Эрих Лассота, проезжая через Киев, видел остатки разрушенной гробницы богатыря и его мощи в пещерах.

Слайд 10

У другого печерского монаха - Афанасия Кальнофойского, в книге «Тератургим» ( ее он написал в 1638 г.) указано, что преподобный Илия Муромец жил за 450 лет до того. План Киево-Печерской лавры из «Тератургимы» А. Кальнофойского

Слайд 11

В 1988 году Минздрав УССР провел экспертизу мощей св. Илии Муромца. Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны.

Слайд 12

Возраст былинного богатыря специалисты определили в 40-45 лет плюс 10 лет ввиду его специфического заболевания. Криминалистом и скульптором С. Никитиным был воссоздан скульптурный портрет Ильи Муромца.

Слайд 13

Предполагается, что родился Илья около 1143 года в селе Карачарово под Муромом во Владимирской области в семье крестьянина Ивана и его жены Евфросиньи. Медэксперты датировали останки с честью павшего в бою ратника XII веком, и по версии Сергея Хведчени временной период жизни Ильи Муромца с 1148 по 1203 годы. Село Карачарово

Слайд 14

В детстве и юности страдал параличом, однако не роптал на судьбу, не жаловался, только молился со смирением. При обследовании тела преподобного анатомы действительно отметили в поясничном отделе тела Ильи искривление позвоночника вправо и явно выраженные дополнительные отростки на позвонках, затруднявшие движение богатыря в молодости вследствие ущемления нервов спинного мозга. Памятник Илье Муромцу в Муроме (1998); Клыков В.М.

Слайд 15

В народе из уст в уста передавали такую историю. Будто бы дед Ильи Муромца был язычником и, не признавая христианство, однажды разрубил икону. С тех пор проклятие пало на его род — все мальчики будут рождаться калеками.

Слайд 16

Через 10 лет родился Илья, и казалось, проклятие исполнилось: мальчик с детства не мог ходить. Все попытки вылечить его не увенчались успехом. Но Илья не сдавался, упорно тренировал руки, развивал мышцы, становясь все более сильным, но, увы, ходить по-прежнему не мог.

Слайд 17

И горевал Илья лишь о том, что если б был он здоров, то «не давал бы родную Русь в обиду врагам да разбойникам». Вот и услышал Господь чистую молитву Ильи. Однажды в дом вошли странники и властно сказали ему: «Поди и принеси нам напиться!».

Слайд 18

Илья, послушный, кроткий, проводивший все время в молитвах, не мог ослушаться старцев и обидеть их. Искренне желая выполнить их волю, он встал на ноги и, таким образом, исцелился. Илья встал на ноги после 33 лет неподвижности. От этих же странников Илья получает благословение биться с врагами земли родной.

Слайд 19

После чудесного исцеления Илья Муромец, как и положено богатырям и героям, совершает многочисленные подвиги. Самый известный его подвиг — победа над Соловьем-разбойником. Георгий Юдин. Илья Муромец и Соловей разбойник

Слайд 20

Исследователи считают, что Соловей-разбойник — не сказочное чудище, а тоже реальная историческая личность, разбойник, промышлявший в лесах по дороге к Киеву. А Соловьем этого разбойника прозвали за то, что он извещал о своем нападении свистом (или, возможно, давал свистом сигнал своей банде к нападению. И.Я.Билибин. Илья Муромец и Соловей Разбойник

Слайд 21

До пострига Илья состоял в княжеской дружине, мощи преподобного Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста. Георгий Юдин. Болезнь и исцеление Ильи Муромца

Слайд 22

С современной точки зрения, росту богатырь был чуть выше среднего - 177 см, но в XII веке такой мужчина считался великаном, (и даже спустя 350 лет после гибели Ильи Муромца, в 1584 году, проезжий львовский купец Мартин Грюневег был поражен "мощами великана" древнерусской истории). Илья Муромец. Рябушкин Андрей Петрович, 1895

Слайд 23

Впрочем, телосложением Илья Муромец действительно отличался от обычных людей - он был "ладно скроен и крепко сбит" - "косая сажень в плечах", как говаривали в старину.

Слайд 24

Феноменальная сила богатыря передалась по наследству и его далеким потомкам - роду карачаровских селян Гущиных, которые вполне могли, как их великий предок, в прошлом веке сдвинуть груз, который был не под силу и лошади. Дуб, что вырвал из земли Илья Муромец

Слайд 25

Прославился Илья Муромец многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, которую использовал только для борьбы с врагами Отечества, защиты русских людей и восстановления справедливости. Илья Муромец. Н. Воробьёв. 1977

Слайд 26

События тех далеких лет крайне действительно были драматичны. В 1157-1169 годах Киев стал ареной междоусобных конфликтов за право великого княжения. Только за указанный период на киевском престоле сменилось 8 князей, в 1169 году стольный град был разорен Андреем Боголюбским, а с 1169 по 1181 год Киевом правили 18 князей, некоторые из них даже по несколько раз. Поход Андрея Боголюбского на Киев, миниатюра Радзивилловской летописи, 15 век

Слайд 27

Вдобавок, в борьбу за великокняжескую власть вмешались половцы, совершившие в 1173 и 1190 годах опустошительные набеги на Киевские земли. И при обследовании тела Ильи Муромца специалистами судебной медицины выяснилось, что былинный герой стал жертвой одного из таких набегов. Битва на Каяле с половцами

Слайд 28

Произошло это печальное событие (по версии Сергея Хведчени, журнал "Вокруг света", № 1 за 1994 год) в 1203 году во время опустошительного набега на Киев объединенных войск смоленского князя Рюрика Ростиславовича и половцев. Глазунов Илья Сергеевич. Штурм града. 1980г.

Слайд 29

Город тогда взяли приступом, Киево-Печерский монастырь и Софийский собор разграбили, большую часть столицы сожгли дотла. По свидетельству летописцев, "такого разорения в Киеве дотоле не бывало". И. Глазунов. Зарево. Фрагмент картины

Слайд 30

После тяжелого ранения Илья принимает решение окончить свои дни иноком и постригается в Феодосиев монастырь (ныне Киево-Печерская лавра). Это обычный шаг для православного воина – сменить меч железный на меч духовный и дни в сражении за блага небесные. Каразин Николай Николаевич (1842 – 1908)

Слайд 31

Преподобный Илия не первый и не последний воин, поступивший так. Вспоминаются тут и святой князь Александр Невский, и воины Пересвет и Ослябя, проходившие послушание под началом преподобного Сергия Радонежского и геройски погибшие на Куликовом поле. М. И. Авилов. Бой Пересвета с Челубеем

Слайд 32

Проведенная медицинская экспертиза мумифицированных останков героя показала, что, судя по его ранениям, он не стал легкой добычей врагов. Кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу.

Слайд 33

Все сказания свидетельствуют об истинно христианском смирении и кротости Ильи Муромца (он никогда не превозносил себя!), величавом спокойствии и мире душевном: «Я простой русский богатырь, крестьянский сын. Я спасал вас не из корысти и мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Не пойду я к вам воеводой в богатстве жить. Мое богатство — сила богатырская, мое дело — Руси служить, от врагов ее оборонять».

Слайд 34

Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 году, в числе еще 69 угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. В 1998 году на территории одной из воинских частей в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя св. Илии Муромца. 27 мая 1999 г. святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий освятил и передал директору ФПС России иконописный образ почитаемого святого Илии Муромца

Слайд 35

На его родине, в селе Карачарове, на окраине древнего города Мурома, до сих пор люди указывают места, которые по преданию связаны с легендарным героем. Этот овраг, к примеру, согласно былине, образовался после того, как богатырский конь Муромца пробил землю и высвободил ключевую воду. Святой источник преподобного Ильи Муромца

Слайд 36

В Муроме существуют многочисленные предания об Илье; его потомками считаются муромчане Гущины, наследственно обладающие недюжинной силой (так, одному из Гущиных, жившему в конце XIX века, даже было запрещено участвовать в кулачных боях). Крест у источника Ильи Муромца в Карачарово

Слайд 37

Изба Ильи, как считается, стояла на том месте в селе Карачарове (ныне часть Мурома), где ныне стоит дом одного из Гущиных; рядом находится Троицкая церковь, которую Илья по преданиям сложил лично, таская из реки стволы дуба-топляка Троицкая церковь в Карачарове

Слайд 38

В середине прошлого века жители Мурома любили приводить гостей на берег Оки и указывали им на старое русло реки. Его, по преданию, завалил каменной глыбой Илья Муромец, когда пробовал свою молодецкую силу.

Слайд 39

В 1913 году имя богатыря получил самолёт-бомбардировщик, созданный русским авиаконструктором Сикорским.

Слайд 40

Имя «Илья Муромец» носил красный бронепоезд в гражданскую войну и советский бронепоезд в Великую Отечественную. Бронепаровоз последнего из них в настоящий момент установлен в качестве памятника в городе Муроме.

Слайд 41

Теплоход «Илья Муромец» на Валааме

Слайд 42

На острове Итуруп находится самый высокий в нашей стране водопад Илья Муромец

Слайд 43

Пик «Илья Муромец». Байкал

Слайд 44

Меч «Илья Муромец»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские игры. История возникновения.

Слайд 2

Олимпийские игры – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года

Слайд 3

Легенды возникновения Олимпийских игр. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Существует несколько легенд, рассказывающих о том, как впервые были проведены Олимпийские игры. Одна из них говорит о том, что Зевс победил в честном поединке кровожадного и беспощадного бога Кроноса, который являлся его отцом. И в честь этого события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые получили название Олимпийские, так как проводились они в Древней Греции в священной Олимпии.

Слайд 4

Существует легенда о том, то Геракл сам отмерял дистанцию для бега, она равнялась 600 его стопам. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции «стадий».Отсюда возникло слово «стадион». 1 стадий = 192 метра 27 сантиметров. Атлеты делились на четверки, из каждой четверки победители участвовали в финале. Победителю присваивался титул ОЛИМПИОНИКА и одевался на голову лавровый венок.

Слайд 5

Олимпийские игры проводились один раз в четыре года «между жатвой и сбором винограда». Участниками игр могли стать только свободнорожденные граждане греческого происхождения, не запятнавшие себя нарушением клятвы, бесчестием или иным преступлением. Ни рабы, ни варвары-иноземцы не имели права представлять свой город в Олимпии. Заявившим о своем участии в состязаниях по олимпийским правилам разрешалось готовиться в течение 10 месяцев. И им надлежало за месяц до начала игр прибыть в Олимпию, чтобы там доказать свою готовность к участию в главных состязаниях четырехлетия. Женщинам под страхом смертной казни запрещалось даже находиться на стадионе. Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на Олимпийский стадион с оружием.

Слайд 6

Первые Олимпийские игры в Древней Греции состоялись в 776 году до н. э. Программа игр: Панкратион (борьба + кулачный бой) Пентатлон: метание диска, копья, прыжки, бег, борьба Кулачный бой Верховая езда Гонки на колесницах

Слайд 7

Зажжение Олимпийского огня Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр

Слайд 8

Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр.

Слайд 9

В 394 г. н.э. Олимпийские игры были запрещены Римским императором Феодосием I, как проявление “языческих” верований. На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само её название было забыто! И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой.

Слайд 10

Современные Олимпийские игры Выдающуюся роль в возрождении Олимпийских игр сыграл французский общественный деятель, просветитель и педагог Пьер Жан де Кубертен По его инициативе 26 июня 1894 г. был созван Международный спортивный конгресс, принявший решение о возрождении Олимпийских игр. Конгресс создал также орган для руководства Олимпийскими играми - Международный олимпийский комитет (МОК). Его президентом с 1896 по 1925г. был Пьер де Кубертен.

Слайд 11

В 1896 году Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований – I Олимпиада прошла в Афинах. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества .

Слайд 12

Олимпийский флаг Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге Олимпиады известны, как Олимпийские кольца. Олимпийские кольца были разработаны Пьером де Кубертеном в 1912 году и символизируют пять континентов, страны которых участвуют в олимпийском движении.

Слайд 13

Пять колец представляют пять частей света Синий – Европа Черный – Африка Красный - Америка Желтый - Азия Зеленый - Австралия .

Слайд 14

Олимпийский девиз « Быстрее, выше, сильнее» Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие.

Слайд 15

Олимпийский флаг и гимн Олимпийский флаг поднимают во время исполнения Олимпийского гимна, который является музыкальным произведением греческого композитора Спироса Самара. Олимпийский гимн был официально утвержден Международным Олимпийским комитетом в 1958 году .

Слайд 16

Олимпийские игры с 1924 Летние Зимние

Слайд 17

Зимние Олимпийские игры 2014 года - пройдут с 7 по 23 февраля 2014 года в российском городе Сочи. Россия (в том числе под флагом СССР и Объединенной команды) принимала участие в зимних Олимпийских играх 15 раз. Наши соотечественники становились чемпионами 123 раза, было завоёвано 92 серебряные и 93 бронзовые награды. Семь раз страна становилась первой по количеству медалей и восемь раз по сумме «золота».

Слайд 18

Талисманы Олимпийских зимних игр в Сочи 2014 года Белый мишка Зайка Леопард

Слайд 19

Викторина 1. Где возникли Олимпийские игры? 2. Когда состоялись первые Олимпийские игры? 3. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх? 4. Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры? 5. Назовите продолжительность Олимпийских игр, которые проходили в древней Греции? 6. Как называли победителя Олимпийских игр в Древней Греции? 7. Через сколько лет проходят Олимпийские игры?

Слайд 20

8. Кто возродил современные Олимпийские игры? 9. Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры? 10. Назовите Олимпийский девиз. 11. Какие материки символизируют 5 переплетенных колец? 12. Что представляет собой Олимпийский флаг? 13. С какого года Олимпийские игры стали делиться на зимние и летние? 14. Кольцо какого цвета на Олимпийском флаге символизирует Европу? 15. Назовите талисманы Олимпийских игр 2014 года.

Слайд 21

16.Когда не проводились Олимпийские игры? 17. Бобслей, что это за игра? 18.Какой зимний вид спорта включает в себя стрельбу и лыжную гонку? 19. Какой из этих видов спорта олимпийский: регби, боулинг, кёрлинг, армрестлинг? 20. Где зажигается Олимпийский огонь? 21. Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

Слайд 22

Какая картинка лишняя?

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Статья для родителей. Секреты успешной учёбы в 5 классе.

 Домашнее задание.

Сегодняшнее  собрание посвящено актуальной проблеме работы школы - проблеме организации домашней учебной работы школьника. Домашнее задание выполняет различные функции.

  Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное  задание

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.

В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку умений учащихся писать, читать, считать, то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Рассмотрим проблему домашнего задания с разных точек зрения: мамы, ребенка, учителя. Некоторые из позиций диаметрально противоположны.

Перед вами два мнения

Домашнее задание.

Полезное, интересное.

Выполнять, повторять, размышлять.

Без терпения нет умения.

Знание.

Домашнее задание

Утомительное, нудное

Занимаюсь, не отдыхаю, устаю

Домашнее задание – очень неудобно

Время.

Немудрено догадаться, какой из них принадлежит учителю, какой ученику. Может ли домашняя работа принести пользу, если учитель и ученик вкладывают в нее разный смысл?


«Как известно, мнения педагогов относительно значения домашней работы школьников необыкновенно противоречивы. Одни совершенно отрицательно относятся к домашним работам, другие приписывают им важнейшую роль.

Вопросы, связанные с домашними заданиями, так и остаются дискуссионными.

В «Программе модернизации российской школы» говорится о том, что не устраивает в сегодняшнем образовании всех участников процесса обучения.

«Учителей больше всего не устраивает неуспеваемость детей в прямом смысле этого слова – многие дети не успевают усвоить к заданному сроку обязательный программный материал….»!

Родителей не устраивает то, что для обеспечения успехов детей в учебе приходится прибегать к помощи репетиторов (нередко из числа самих школьных учителей), дополнительным занятиям дома, а подчас и к выполнению домашних заданий за детей. Родителей не устраивает то, что за школьные успехи дети часто платят здоровьем, что они не застрахованы от унижений и оскорблений…»

«Учащихся не устраивает то, что в условиях школы постоянно приходится ожидать каких-либо неприятностей, что школа претендует на все их свободное время, хотя для нормального развития детей важна не только школьная учеба, но необходимы и творческие занятия, и спорт, и общение со сверстниками».

Но всё-таки домашние задания являются неотъемлемой частью учебного процесса.

Домашняя работа учащихся – это особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашнее задание – неизбежная составная часть и необходимое дополнение к уроку, потому что лишь с помощью единения урочной и внеурочной работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.

Как уже отмечалось, конкретные цели домашнего задания тесно связаны с одной из главных целей современного образования – научить учиться.

Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
       Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

Существует несколько видов домашних заданий:

Индивидуальные. Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для учащихся.

Дифференцированные. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня.

Творческие. Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов.

Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.

Выделяют три уровня домашнего задания:

1-й уровень – обязательный минимум. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.

2-й уровень – тренировочные. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу.

3-й уровень – творческие. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Существует ряд требований к организации домашней учебной работы:

Систематичность. Если задание даётся от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то нет уверенности в том, что кто-то из учеников не забудет его выполнить.

Обязательность выполнения и проверки домашнего задания.

Посильность домашнего задания – по степени трудности оно должно быть равно или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.

Разнообразие заданий, предусматривающее задания творческого характера. Дифференциация домашнего задания.

Постепенное и последовательное усложнение заданий.


Рассмотрим факторы, которые влияют на успешность выполнения домашней работы. Их можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

 К внешним факторам относятся правильный режим работы; оборудование места для занятий; определение оптимального порядка приготовления уроков.

 Внутренние факторы – это умение регулировать собственное поведение; умение быстро включаться в работу.

Начнем с умения регулировать собственное поведение. Практика показывает, что родителям, не всегда удается справиться именно с этой проблемой.

В школе все очень просто. Учитель полностью управляет учебным процессом, деятельностью ученика. Иное дело дома. Там никто не руководит поведением школьника так, как это делает учитель в классе. Все необходимые «команды» ученик должен отдать себе сам. А он зачастую или не знает этих «команд», или не умеет дать их себе и выполнять их. Следовательно, научить детей учиться – значит научить их организовывать свое внешнее поведение. Что же мы делаем для этого? Взрослым важно выработать у ребенка привычку быстро переключаться с одного дела на другое; отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным; не позволять ребенку игнорировать указания; приучать делать всё необходимое с первого напоминания.

      Как  родители могут помочь своим детям в выполнении домашних заданий, в организации учебной деятельности. 

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка.Одни взрослые заявляют ребенку. «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» — и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

        А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.

1. Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. 

Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева на столе лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на  подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

 Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами — календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на I г усиливает утомление.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8—9 раз. Соответственно возрастает и потребность в  насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату. Приступать к  выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятии, но еще не устал и не пере возбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Казалось бы, не всё ли равно, в какое время ребёнок готовит уроки, лишь бы задания были тщательно выполнены. Однако это далеко не так. Специальные исследования показали, что воспитание привычки к систематичной работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без которого не могут быть достигнуты серьёзные успехи в учёбе. Вот почему садиться за уроки надо всегда в одно и то же время. Поначалу это требует определённых усилий со стороны школьника, но постепенно вырабатывается привычка. Хорошо известно, что школьник, привыкший заниматься в одно и то же время, не только чувствует приближение этого времени, но, более того, у него появляется к этому времени осознанное или неосознанное предрасположение к умственной работе. Что, несомненно, влияет на качество выполняемой работы.

Одно из важных правил приготовления уроков заключается в том, чтобы начинать работу немедленно. Чем дольше человек оттягивает начало работы, тем более длительным будет период «втягивания» или «вхождения». Поэтому, обучая детей тому, как учиться, мы приучаем их приступать к делу сразу, без раскачки с первых дней пребывания в школе. Если этого не сделать, то при глубокой запущенности занятия становятся трудными и неприятными, учёба превращается в отбывание тяжёлой повинности, теряется интерес.

Ну и в заключение мне бы ещё хотелось назвать формулу «Трёх У»: Уверенность = Успех = Удовольствие. Ребёнок готов заниматься любым учебным предметом:

  • если ему понятна суть работы;
  • если он видит позитивный результат, который положительно оценивается окружающими;
  • если, справившись с трудным заданием, он испытывает удовлетворение.

Домашняя учебная работа приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов, одним словом, является результатом успешной учёбы в школе.



Предварительный просмотр:

Дорогой друг!

Поздравляю тебя с началом нового учебного года! Ты уже многого достиг, но, поверь, что самые интересные открытия ещё впереди. В день нашего знакомства желаю тебе:

- Учись «набело» и добросовестно выполняй свои обязанности.

-Не бойся браться за что-то новое и совершать ошибки. Они наши лучшие учителя.

- Подходи творчески к любому делу, которое ты начинаешь. С душой.

- Помни, что всегда и везде ты несёшь культуру своей семьи и школы.

- Общаясь с людьми, не забывай, что одни слова ранят, а другие – исцеляют.

- Внешний вид – это тоже твоё «высказывание». Следи за ним так же, как и за своими словами.

-Искренне люби свой лицей и старайся, чтобы он стал ещё лучше благодаря твоим победам.

- Принимай активное участие в жизни лицея и класса. Эти моменты ты будешь вспоминать всю жизнь.

-Учись любить здоровую пищу и спорт. Они подарят тебе крепкое сердце и острый ум.

- Здоровья и отличного настроения!

Твой классный руководитель                                Григорьева Ольга Сергеевна



Предварительный просмотр:

Переходный возраст в вопросах и ответах

 Какой период подросткового возраста самый трудный во взаимодействии с ребенком и почему?

Самое трудное для родителей время (да и для самого ребенка тоже) - это промежуток между 13 и 14 годами. Именно в это время сомнения в возможностях собственной личности и ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ достигают наибольшей силы. Подросток испытывает постоянное давление со стороны взрослых и одновременно чувствует придирчивую оценку по шкале признания со стороны сверстников. Все, что происходит в это время, накапливается в его психологическом багаже и имеет огромное значение для того, какой станет его взрослая жизнь.
Именно в этот период времени человек имеет максимальную психологическую неустойчивость к различным влияниям извне, он полон сомнений в себе, часто подвергается психологическому давлению со стороны взрослых, и его личность может быть разрушена настолько, что в будущем ее будет сложно (а иногда просто невозможно) восстановить. Это необходимо помнить всем родителям, воспитывающим ребенка-подростка.

-Моя 14-летняя дочь совсем от рук отбилась: она вообще не реагирует, когда я прошу ее что-нибудь сделать. Делает такой вид, будто меня и нет вовсе рядом. А мне уже надоело повторять: "Сколько раз тебе говорить?!!" - все равно нет никакого ответа. "Отстань!" - и то не всегда соизволит сказать...
Вам помогут следующие правила:

Правило 1. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. В таком случае у вас повышается вероятность быть понятым и услышанным. Почему? А потому, что детям требуется больше времени на осмысление того, что они слышат, прежде чем что-то ответить (у них совсем иная скорость переработки информации, нежели у взрослых). Таким образом, если вы задаете своему чаду вопрос или просите о чем-нибудь, подождите, по крайней мере, пять секунд - ребенок воспримет больше информации и, вполне возможно, даст адекватный ответ. Постарайтесь говорить кратко и точно, избегайте длительных монологов. В этом возрасте ребенок становится восприимчивее, если знает, что не придется выслушивать целую лекцию. Например: "Убери, пожалуйста, в шкафу перед тем, как пойдешь гулять", "Сейчас тебе надо выучить физику" и т. д. Иногда достаточно одного слова-напоминания: "Уборка!", "Литература!"


Правило 2. Говорите доброжелательно, вежливо - как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, - и ... ТИХО. Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас. Ведь недаром учителя так успешно используют этот прием, чтобы привлечь внимание разбушевавшегося класса.


Правило 3. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает. Слушайте его в два раза больше, чем говорите. Ваше взрослеющее дитя просто не сможет стать внимательным слушателем, если ему не у кого этому учиться. Убедитесь, что сами можете служить примером того, что требуете от своего ребенка (обращайте внимание на то, как вы выслушиваете мужа, друзей, родных и, конечно же, самого ребенка).

Правило 4. Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Ваше раздражение, агрессия моментально передадутся вашему ребенку, и он вас уже не услышит. Это связано с тем, что одной из психологических особенностей данного возраста является эмоциональная нестабильность, в большей мере обусловленная гормональными изменениями, происходящими в организме ребенка.


Правило 5. Прежде чем что-то сказать, установите зрительный контакт с ребенком. Сначала убедитесь, что он смотрит на вас, а не в сторону (если нет, то попросите посмотреть на вас - этот прием работает и со взрослыми, например, с мужьями). Когда вы смотрите друг другу в глаза - ребенок в вашем распоряжении, можно формулировать свою просьбу или вопрос. Если делать так все время, когда вам нужно внимание ребенка, это приучит его слушать вас.


Правило 6. Нередко подросткам бывает сложно с ходу переключить свое внимание на ваш вопрос, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Мало того, ребенок и вправду может вас не слышать (такова особенность внимания в данном возрасте). В таком случае делайте предупреждения - установите временное ограничение: "Я хочу с тобой поговорить через минуту, пожалуйста, отвлекись" или "Мне понадобится твоя помощь через две минуты". При этом установленный временной интервал не должен превышать пяти минут, иначе подросток просто забудет.

Сыну 13 лет, он рос добрым и спокойным воспитанным мальчиком. Сейчас он уже, по его словам, полностью ощущает себя взрослым, но с этой взрослостью в нем появились совершенно новые черты - он перестал слушаться, все время грубит, пререкается, что бы ему ни сказали. Я только и слышу: "Ага, сейчас!", "Ты мне не указывай!", "Что ты вообще понимаешь?

Психологическая причина подобного поведения: появление необходимости почувствовать себя взрослыми. Желание чувствовать себя взрослым есть, а истинной взрослости еще нет. Ребенок-подросток еще не может пользоваться теми привилегиями, которые дает человеку статус взрослого, но уже потерял те преимущества, которые у него были в детстве. Вот подросток и не знает, как ему проявить свою "взрослость", и находит самый простой путь - грубость, дерзкие фразы, которые раньше он не мог себе позволить. И здесь родителям очень важно правильно повести себя, чтобы не просто наорать и "задавить" авторитетом, а исправить ситуацию.

- Мой сын все время мне врет - по любому поводу, в таких ситуациях, когда этого можно было бы и не делать. Даже по мелочам, просто так. Ведь во многих случаях вранье сразу же всплывает наружу, и он это понимает. И все равно врет! Почему?
 - К сожалению, в подростковом возрасте вранье, тем более если оно имело место и раньше, становится для ребенка привычнее, он врет чаще. В общении со взрослыми это проявляется потому, что появляется все больше секретов от родителей, а, следовательно, и причин обмануть. В общении со сверстниками - чтобы приукрасить свои качества, возможности и способности. Очень плохо, когда это становится привычкой, и утверждение "Само пройдет" здесь явно неуместно. Нужно постараться мягко, деликатно, но решительно отучить своего ребенка врать.

- Наша 13-летняя дочь стала командовать всеми своими друзьями и считает, что все должно быть только так, как ей хочется. Она сама решает, на какой фильм они с друзьями пойдут в кинотеатр, и добивается этого, как только может, даже если не все "за"; она рассказывает, с кем кому лучше дружить или не дружить, - потому что ЕЙ не нравится. Сначала я успокаивала себя, что это неплохо, все задатки лидера, но теперь это переходит все границы. Вижу: если она не остановится, то из-за этой чрезмерной самоуверенности растеряет всех друзей.

 Психологическая причина: стремление доминировать в подростковом возрасте чаще всего вызвано повышенной потребностью в одобрении, низкой самооценкой (очень частый спутник пубертатного периода) и просто - отсутствием коммуникативных навыков. "Раз у меня получается добиться своего, значит это хорошо, значит друзья меня уважают", - рассуждает подросток.
Конечно, вы не в состоянии в корне изменить властный дух ребенка, но вы можете научить его считаться с мнением других.



Предварительный просмотр:

Памятка по безопасности в интернете

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы 
Компьютерный вирус – это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.
 

Методы защиты от вредоносных программ:

  • Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
  • Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью дорабтки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
  • Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
  • Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
  • Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
  • Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;
  • Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI 
Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность». До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность». 

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-Fi:

  • Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
  • Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауэр. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
  • При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
  • Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например, для выхода в социальные сети или в электронную почту;
  • Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не НТТР, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
  • В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

Социальные сети 
Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

  • Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
  • Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
  • Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
  • Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
  • Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
  • При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8; 
  • Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги 
Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги. 

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах. В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов – анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в не анонимных идентификация пользователя является обязательной. 

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

  • Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
  • Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
  • Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п.  Например, $tR0ng!
  • Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

Электронная почта 
Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

  • Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь, и кто первый в рейтинге;
  • Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;
  • Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
  • Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
  • Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
  • Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
  • Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
  • После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».

Кибербуллинг или виртуальное издевательство 
Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

  • Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
  • Управляй своей киберрепутацией;
  • Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
  • Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
  • Соблюдай свой виртуальную честь смолоду;
  • Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
  • Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
  • Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон 
Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений. Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность. Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

  • Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
  • Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
  • Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
  • Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
  • Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
  • После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
  • Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
  • Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
  • Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Online игры 
Современные онлайн-игры – это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции. 

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов. В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

  • Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
  • Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
  • Не указывай личную информацию в профайле игры;
  • Уважай других участников по игре;
  • Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
  • Используй сложные и разные пароли;
  • Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных 
Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом. Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

  • Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
  • Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
  • Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
  • Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
  • Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
  • Отключи сохранение пароля в браузере;
  • Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;

Цифровая репутация 
Цифровая репутация - это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация, размещенная в интернете может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. «Цифровая репутация» - это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете. Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких – все это накапливается в сети. 

Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу. 
Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающее люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой – как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

  • Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
  • В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только «для друзей»;
  • Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

Авторское право 
Современные школьники– активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность. 
Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги , и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями. 

Авторские права – это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете. 

Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установленный не легальная программа. Не стоит также забывать, что существует легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

О портале 
Сетевичок.рф – твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. 
Организатор проекта – «Блог школьного Всезнайки» www.e-parta.ru Информационно-познавательный портал для подростков.  При поддержки НП «Лига безопасного интернета», Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ. Проект имеет положительное экспертное заключение Министерства образования и науки РФ. 
http://img-fotki.yandex.ru/get/9093/35375233.0/0_b9501_d015fd91_orig

Перейти на портал



Предварительный просмотр:

Профилактика гриппа

Рекомендации по профилактике гриппа для учащихся общеобразовательных учебных заведений.

 Грипп является опасным заболеванием.

 У лиц молодого возраста имеется высокий риск тяжелого течения гриппа и получения осложнений. Соблюдайте меры профилактики гриппа, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

  1. Избегайте посещения многолюдных мест, компаний друзей или знакомых, поскольку там могут быть больные гриппом.
  2.  Исключите на время дискотеки, клубы и другие развлекательные мероприятия.

                   Используйте перерыв в занятиях для снижения риска заражения гриппом.

  1. В местах скопления людей и при близком контакте с ними, например, на лекциях в аудитории, на занятиях в учебном классе, в библиотеке, при нахождении в общественном транспорте, или в магазине, носите маску, защищающую нос и рот. Чаще мойте руки с мылом.
  2. Старайтесь не прикасаться руками к своему носу, рту, глазам. Не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком), чужим мобильным телефоном – на них могут быть вирусы гриппа.
  3. Проветривайте свои жилые и учебные помещения. Ежедневно гуляйте на свежем воздухе. Это повысит устойчивость вашего организма к простудным заболеваниям.
  4. Проводите в них влажную уборку с использованием бытовых моющих средств. Больше спите и отдыхайте.
  5. Включите в свой рацион овощи, фрукты, соки. Употребляйте достаточное количество жидкости.
  6. При появлении симптомов гриппоподобного заболевания (повышение температуры тела, головная боль, боли в горле, насморк, кашель, рвота, жидкий стул) не ходите на занятия, оставайтесь дома или в общежитии, немедленно вызывайте врача поликлиники или скорую помощь.

Рекомендации по проведению неспецифической профилактики против гриппа.

 С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ необходимо помнить, что золотым стандартом профилактики гриппа и ОРВИ является комбинация средств специфической и неспецифической защиты. К средствам специфической профилактики гриппа относится вакцинация. Состав вакцин против гриппа обновляется ежегодно в соответствии с данными ВОЗ о том, какие вирусы гриппа будут циркулировать в данном эпидемическом сезоне. Риск заболеть гриппом у привитого человека минимальный, кроме того, вакцинация существенно уменьшает тяжесть течения заболевания ОРВИ и предотвращает развитие осложнений, так как в состав вакцин входят иммуномодуляторы. Широко известный препарат с противовирусным действием для наружного применения – оксолиновая мазь, которой необходимо смазывать слизистую оболочку носа перед выходом из дома.

 Не следует пренебрегать народными средствами профилактики - чесноком и луком. Они содержат особые вещества - фитонциды, которые препятствуют размножению бактерий и вирусов. Ешьте чеснок и лук при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд. Необходимо помнить, что в период эпидемии гриппа следует принимать повышенные дозы витамина С ("Аскорбиновая кислота", "Ревит") - по 3-4 драже в день. А также натуральный витамин С, содержащийся в шиповнике, клюкве, черной смородине, бруснике, жимолости, малине и цитрусовых. Наибольшее количество витамина С сохраняется в перечисленных растениях и ягодах если их засушить, заморозить в морозильной камере или перетереть с сахаром. Хороший профилактический эффект дают настойки и чаи растений богатых витамином С. Укрепить иммунитет можно и, используя некоторые специи при приготовлении пищи. Восточная куркума, а также имбирь, фенхель, петрушка обладают прекрасным терапевтическим действием. Они не только помогают в профилактике гриппа, но и снижают риск сердечно - сосудистых заболеваний. А самое главное, при первых симптомах заболевания необходимо вызвать врача и не заниматься самолечением.

 

Гигиена рук - грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, поэтому дети, родители и персонал должны знать о важности соблюдения гигиены рук и о надлежащих методах мытья рук; - детям и персоналу необходимо часто мыть руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания, перед едой и после посещения туалета; - в туалетах и гигиенических комнатах необходимо бесперебойное наличие мыла, бумажных полотенец и дезинфицирующих средств; - классные руководители ведут надзор за детьми (учащихся младших классов общеобразовательных школ) во время мытья рук.

 

 "Респираторный этикет" Вирусы гриппа распространяются, главным образом, от человека человеку через вдыхание мельчайших капелек, образующихся при кашле и чихании. При кашле и чихании рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки. Для соблюдения "респираторного этикета" дети и персонал должны быть обеспечены одноразовыми платками и проинструктированы о важности "респираторного этикета", включая нежелательности касания лица руками. При отсутствии носового платка эпидемиологи рекомендуют чихать или кашлять в сгиб локтя, ограничив рукавом пространство распространения вирусов и сохранив в чистоте собственные руки.

В общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить влажную уборку, обратив особое внимание на все поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, клавиатуры или парты), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения, используя моющие средства, которые обычно разрешены и используются для этих целей. Соблюдение эпидемиологического режима Дезинфекционные мероприятия проводятся в соответствии с обычными требованиями. При ухудшении эпидемиологической ситуации и увеличении количества заболевших рекомендуется не принимать новых детей в учреждения, не допускать к работе персонал и преподавателей с признаками гриппоподобного заболевания. Заболевших детей необходимо немедленно изолировать. За остальными детьми следует проводить постоянное медицинское наблюдение.

Советы для родителей по правилам гигиены:

 

  1.  Проветривать помещение, в котором находится ребенок, несколько раз в день (на время проветривания переводить ребенка в другое помещение).
  2. Проводить влажную уборку детской комнаты не менее двух раз в течение дня.
  3. По вопросам лечения вызвать врача на дом и, если диагноз ОРВИ подтвердится, выполнять назначенное лечение.
  4. Соблюдать постельный режим всем детям независимо от степени тяжести болезни до нормализации температуры тела и стойкого улучшения состояния, но не менее 3-5 дней.
  5. Не давать антибиотики и сульфаниламиды – на вирус они не действуют и при неосложненном течении ОРВИ не нужны.
  6. Не давать в качестве жаропонижающего средства аспирин (ацетилсалициловую кислоту) из-за высокого риска развития синдрома Рея – заболевания, характеризующегося отеком головного мозга, рвотой и спутанностью сознания.
  7. Не давать детям в возрасте до 12 лет анальгин в связи с высоким риском возникновения таких побочных явлений, как заболевания крови и нарушение функции почек.
  8. Использовать в качестве жаропонижающего средства парацетамол, который выпускается в разных формах – для маленьких детей в виде сиропа, свечей. Перед тем как дать очередную дозу препарата, которую рассчитает лечащий врач, необходимо измерить ребенку температуру. Если она после предыдущего приема лекарства не повышена, то давать очередную порцию нет необходимости. Не стоит использовать парацетамол более 3-х суток подряд. При неэффективности препарата осуществляется его замена на другой.
  9. Не капать в нос растворы антибиотиков. Не рекомендуется использование при вирусном насморке сосудосуживающих капель. Если слизь в носу высыхает, и ребенок начинает дышать носом, то увлажнять носовые ходы можно каплями физиологического раствора (он есть во всех аптеках). Насморк – это защита, если ему не мешать, он скорее всего пройдет сам (исключение составляет случай, когда присоединяется осложнение).
  10. Недопустимо без согласования с врачом использовать противокашлевые средства. В домашних условиях главное – предотвратить высыхание мокроты. В этом случае помогут опять же прохладный воздух и обильное питье.
  11. Иметь в домашней аптечке противовирусные препараты интеферон (в ампулах - капли в нос), виферон (свечи), альгирем (сироп), ремантадин (для детей школьного возраста – в таблетках). Дозы и курс лечения согласовать с врачом.
  12.  Для профилактики гриппа важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости и т.п. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.
  13.  Необходимо часто мыть руки, так как инфекция легко передается через грязные руки.
  14. Предлагать блюда молочно-растительной диеты в первые 2-3 дня заболевания, затем – по возрасту.
  15. Давать обильное питье частыми дробными порциями для уменьшения риска обезвоживания – клюквенный или брусничный морс, подслащенную воду с лимоном, настойку шиповника, щелочную минеральную воду без газа. Суточный объем жидкости для детей раннего возраста должен составлять на период лихорадки 150 мл на 1 кг веса, после снижения температуры – 100 мл.
  16.  Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины. Аскорбиновая кислота (витамин С) способствует повышению сопротивляемости организм. Витамин С применяют внутрь в возрастные дозировки. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых - лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Полезен салат из свежей капусты с подсолнечным маслом, содержащий большой запас витаминов и микроэлементов.
  17. Ежедневно использовать в рационе свежие овощи и фрукты, что позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям, а также значительно облегчит бюджет семьи, по сравнению с затратами на медикаментозные средства.



Предварительный просмотр:

Памятка по безопасности

У КОГО ЕСТЬ ДЕТИ - ПРОСТО ПРОЧТИТЕ.


1. Если вы идёте с ребёнком на культмассовое мероприятие, где предполагаются толпы народу, сфотографируйте вашего ребёнка в полный рост перед входом на мероприятие. Родители, потерявшие ребёнка, иногда теряют остатки разума и сознания, не могут назвать нормально, во что ребёнок был одет, в какую кофточку и какую шапочку. Гораздо проще будет искать ребёнка, показывая фотографию: вы вот этого ребёнка не видели? Если ребёнок не найдётся в ближайшие 2-3 часа, то именно она будет самой свежей фотографией, с помощью которой буду писать ориентировки, с которым будут работать люди.


2. Если вы знаете, что ребёнку идти от школы до дома, от репетитора до спортивной секции, от вас до бабушки 30 минут, то спустя 60 минут, если он не объявился, можно начинать искать. Нужно начинать писать и звонить абсолютно всем: бывшим мужьям, бабушкам и дедушкам, родителям одноклассников, одноклассникам. Не надо думать, что это неудобно. Зачем это делается? Вы никогда не знаете, что могло произойти. Например, ребёнок мог чего-то испугаться, мог побежать от кого-то, и оказавшись в условно знакомом ему районе, мог пойти по хоть сколько-нибудь знакомому адресу. Забежать в подъезд к учительнице начальных классов, вашим друзьям, у которых вы были в гостях на днях... 

3. Звонок в 112 - это уже заявление о пропаже, которое принято и зафиксировано. История про три дня - миф и нежелание полиции работать. Такого постановления, акта, закона не существует. 

4. Важно приучить ребёнка звонить вам при выходе куда-то, и дойдя до места назначения. И приучать к этому нужно собственным примером. Мама и папа на глазах у ребёнка звонят друг другу, сообщают, что вышли с работы: "Буду через час". Можно акцентировать внимание ребёнка на этом, показать ему, что мы не контролируем, а просто беспокоимся друг о друге. Если он не видит, как взрослые это делают, то может решить, что его просто держат под контролем, ограничивают, не доверяют. 

5. И подросткам, и престарелым родственникам полезно установить на телефон ряд программ. Это могут быть: Мои друзья (на айфоне), Моя семья (на андроиде). Однако, все эти программы требует того, чтобы телефон был подключён к интернету. Многие покупают детям самые простые кнопочные телефоны без этой опции. Тогда нужно подключить услугу от мобильного оператора, например, Билайн-координаты (50₽ в месяц), Мегафон навигатор (84₽ в месяц). Зачем? По вашему телефонному запросу (даже в слезах и истерике) ни один оператор не выдаст вам координаты телефона вашего ребёнка. Не имеет права. Если телефон зарегистрирован на ваш Паспорт, то в отделение оператора вам выдадут распечатку последних звонков. Но координаты телефона, оператор выдаст только по решению суда, то есть через 2-3 дня. Помним, что если батарейка телефона села, то эта услуга не работает. Именно поэтому важно начать искать ребёнка как можно быстрее. 

6. Учим детей говорить "нет", учим детей не слушать незнакомых взрослых. Мы часто приучаем детей слушаться маму, папу, няню, бабушку, воспитательницу, охранника садика, консьержку, не спорить со всеми этими людьми, быть вежливым. В результате мы получаем детей, которые уходят с незнакомыми взрослыми. Доносим до детей следующую мысль: нормальные, адекватные взрослые не просят детей о помощи, не просят ничего донести, посторожить, найти в багажнике машины. Конечно, можно помочь бабушке с клюкой донести тяжелую сумку до подъезда. Но у подъезда и сумку и бабушку нужно оставить, и сказать волшебные слова: "Мне дальше мама ходить не разрешает ". Дальше ей обязательно помогут соседи или родственники. 

7. Даже если ваш ребёнок идёт по дороге и встретил вашего друга, который предлагает подвести его до дома, ваш ребёнок должен в эту же минуту позвонить вам и сказать: "Дядя Миша встретился мне по дороге и предлагает меня довести до дома". Вы в этот момент звоните дяди Мише и убеждаетесь, что ребёнок с ним. 

8. Если ваш ребёнок или престарелый родственник звонит вам и говорит: "Встреть меня, пожалуйста ", пожалуйста, встаньте с дивана и сделайте это. Очень редко люди просят встретить их, потому что это блажь. Возможно, ребёнок не может сказать, что какой-то дядя очень пристально смотрит на него, потому что этот человек рядом. Если вы скажете: "Ну что ты, ты же уже взрослый ", а потом что-нибудь произойдёт, вы себе этого не простите. 

9. Научите ребёнка кричать. Очень многие дети и взрослые кричать не умеют. Езжайте в парк, в лес и начните там. Покажите ему пример.


10. Социальные сети: ни в коем случае нельзя запрещать детям пользоваться социальными сетями. Разрешите ему вести собственную страничку - так на ваших глазах будет информация о том, чем он интересуется, какую музыку слушает, с кем дружит. Раз в месяц просматривайте список его друзей, вас должны насторожить взрослые люди, если это не преподаватель. Запретите ему - и в критической ситуации, вы обнаружите восемь фэйковых страниц с чужими фотографиями и неверно указанным возрастом.

 
11. Порнография – самое безобидное, что можно найти в Интернете. А ещё можно найти информацию о самоубийствах, наркотиках, встретить опасных мошенников, злоумышленников, нарваться на кибербуллинг. Проведите несколько часов с ребёнком за компьютером, покажите на личном примере, что делают в сети с внезапно открывающимися окнами с неприличными картинками, рекламой, и всем тем, что кажется нам привычным, а ему в новинку. 

12. Как в жизни, так и в сети важно, чтобы ребёнок помнил, что он никому ничего не должен. Очень важно внести эту мысль в голову ребёнка. Если незнакомые люди о чем-то просят, всегда спрашивай себя: а зачем я должен это делать? Зачем мне присылать вам мою фотографию и говорить свой номер телефона, зачем вставать в 4:20 и так далее. 

13. Если ребёнок нашелся, пожалуйста, не надо на него кричать. Спокойно объясняем, что мы волновались. Объясняем, почему то, что произошло, было опасно. Помните родителей Малыша из мультика про Карлсона: мальчика с крыши снимала пожарная команда, но когда родители встретили его, они обняли его и сказали: "Малыш, как же мы волновались". 

14. Отдельно несколько слов для родителей, которые берут детей в лес.
- Если ты потерялся в лесу, немедленно остановись и прекрати движение. Возможно ты уже некоторое время идёшь не туда. Сначала звоним в 112, потом маме. А мама не сажает батарейку на телефоне ребёнка, оставляя её для общения ребёнка со спасателями. 
- Если вы видите вертолёт или слышите сирену, не надо бежать на звук. Во-первых, в лесу направление звука сильно искажается, во-вторых, это делается для вашей локализации - сейчас спасательные службы свяжутся с вами по телефону и спросят, слышите ли вы звуки. 
- Повторяем ребёнку: по льду ходить опасно, спастись самостоятельно и с помощью друзей почти невозможно. 
- 8 из 10 детей, потерявшихся в лесу, тонет. Повторяем ребёнку: если ты потерялся в лесу, не надо подходить к реке, чтобы умыться, промыть рану, попить. 
- Не отпускайте детей в лес с пожилыми людьми, ребёнок не сможет ему помочь, сам потеряется. 
- Всегда берём с собой воду, чтобы промыть рану, попить. 
- Прекратите одевать себя и детей в камуфляжную одежду. Одежда ребёнка должна быть яркой. Искать в лесу ребёнка в красной курточке и оранжевых штанишках гораздо проще, чем очень хитро закамуфлированного. 
- Очень многие потерявшиеся дети говорят: я не думал, что мама вообще будет меня искать, разве мама знает, как меня искать и что делать. Выходя в лес, расскажите ребёнку, что его, чтобы не случилось, будут искать!