Планирование урока по ФГОС

Григорьева Ольга Сергеевна

На странице планируются публикации авторских технологических карт для уроков разного типа и в разных технологиях по учебнику Spotlight. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по ФГОС по теме «Игрушки прошлого»

Предмет: английский язык

Класс:  6

Дата:  март 2019 г.

Время реализации урока: 45 минут

Ф.И.О.  учителя: Григорьева Ольга Сергеевна

Образовательное учреждение: МБОУ Лицей № 15 г. Саров

Тема урока:  Toys of the past

Тип урока:  Урок развивающего контроля (рассчитан на сильную группу)

Цель урока:

научить применять полученные знания в новой языковой ситуации

Задачи урока:

Практическая: 
– совершенствовать коммуникативные навыки
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас по теме «Игрушки» и грамматические знания по теме «Простое прошедшее время»
Воспитательные: 

       - способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группе;

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

  - содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка и истории своей страны;
Развивающие:

- создать условия для развития коммуникативной компетенции через разнообразные виды речевой деятельности

 - формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
- развивать способность к рефлексии  

Формируемые УУД:

Личностные: 

- желание совершенствовать свои знания и умения;

- желание участвовать в творческом процессе на уроке;

- оценивание своего уровня успешности на занятии;

- развитие критического мышления.


Регулятивные: 
– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить;

 - определение последовательности задач для достижения конечной цели
– умение вносить коррективы в свои действия;

- умение проявлять усилие и настойчивость для достижения поставленной цели.

Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи, учёт позиции всех участников групповой работы;
– участие в небольших устных высказываниях, умение точно выражать свои мысли на иностранном языке.


Познавательные:
– высказывание предположений;

- доказательство своей точки зрения;
– поиск и извлечение необходимой информации;

- классификация информации (работа с графическими организаторами, таблицей), анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей;

- самостоятельное выстраивание предложения с восполнением недостающих компонентов;

- моделирование высказывания, преобразование модели в новой ситуации

Формы организации деятельности учащихся:

 Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.

Используемые методы и технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ;

- здоровьесберегающие  технологии;

- обучение в сотрудничестве;

- технология критического мышления.

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение: проблемный вопрос

- словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.

- наглядно-демонстрационные: использование видео, презентации, демонстрационных игрушек, картинок, постера

- практические: работа в группе по созданию продукта урока (коллажа)

Техническое обеспечение урока:

Компьютер, мультимедийный проектор; учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. раздаточный материал (заготовки с таблицей для работы на уроке, раздаточный материал для составления коллажа, заготовки с домашним заданием);
  2. детские игрушки из разных материалов;
  3. ватман для коллажирования, магниты

Список учебной и дополнительной литературы и интернет- источников:

  1. Английский в фокусе.6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Express Publishing, 2018 + Диск к учебнику + Книга для учителя.
  2. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА.6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций. Ю. Е. Ваулина, О. Подоляко. – М.: Просвещение, 2018
  3. Longman Dictionary of English Language and Culture
  4. https://www.youtube.com/watch?v=EDAPaEVr1Hk – видео для стадии вызова «100 Years of Toys»

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Определение темы, стадия вызова
  3. Актуализация знаний
  4. Определение целей урока
  5. Совершенствование знаний
  6. Физкультминутка*
  7. Применение знаний и умений в новой ситуации
  8. Презентация знаний и умений, полученных на уроке
  9. Рефлексия

Ход урока

Этап урока

Цель этапа урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Введение в атмосферу иноязычного общения.

3 мин.

 Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. Создаёт условия для перехода от общения на русском к общению на английском.

- Good morning, guys! Sit down. Today we work in groups. First, I would like to know how did you spend the weekend? Where were you? What did you do? You have 1 min. to discuss it in groups and then one of you will give us a short report.

- Thank you.

Ошибки учитель здесь не исправляет.

Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. Один представитель от группы отвечает на вопросы.  Например:

Sasha and Arina were at home. They watched TV and relaxed. Mary visited her grandma and grandpa and I went to Nizhniy Novgorod with my parents. We did the shopping.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы в простом прошедшем времени.

Регулятивные: умение быстро включаться в работу

2. Определение темы  урока

Определение темы и логики занятия, вызов.

 3 мин.

Учитель предлагает посмотреть видео и определить тему урока. Подводит детей к правильной формулировке темы. Просит записать тему на распечатках.

- So, what is the topic of the lesson today? … Is it interesting for you? Ok, you have the sheets of papers on your desks, let’s take them and put down the topic of the lesson.

Учитель просит озвучить и перевести три вопроса из таблицы.

- Now, look at the table on your sheets of paper. Can you read and translate 3 questions at the top?

What do you know on the topic?        

What would you like to know on the topic? What do you know NOW?

(Что вы знаете по теме? Что бы хотели узнать? И что вы узнали?)

Смотрят видео, обсуждают и каждая группа высказывает предположения: Toys of the past, Toys today and in the past и т.д. Записывают тему.

Обучающиеся читают и переводят вопросы, изучают таблицу.

Познавательные: высказывание предположений

Видео помогает безошибочно определить тему занятия, вызвать к ней интерес.

Таблица помогает чётко выстроить логику урока, сделать её понятной для обучающихся.

3. Актуализация знаний

Повторение, активизация лексики и грамматики по изучаемой теме.

  5 мин.

  Работа с первой колонкой таблицы

«Что вы знаете по теме?».

Учитель предлагает вспомнить все известные названия игрушек.

 Мозговой штурм: Let’s make a spidergram «Toys» inside the first column.  (учитель делает диаграмму на доске).

  1.     ОК, that’s enough. And what grammar rule do we use to talk about the past? – А какое грамматическое правило мы используем, чтобы говорить о прошлом? Учитель просит продемонстрировать полученные навыки работы с предложениями в простом прошедшем времени и изменить предложенные 5 утвердительных предложений в отрицательные и вопросительные.
  2.  Now show that you can use Past Simple. In the table you have 5 sentences. Please, transform them into questions and negative forms.  Do this task orally.
  1. A child was happy to get a new bicycle as a Birthday present.
  2. All the toys in the past were different.
  3. Poor children played on the street.
  4. My parents bought me a lovely teddy bear.
  5. I did the shopping for toys at Hamley’s.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Диктуют и записывают названия игрушек в диаграмму в первую колонку таблицы.

Past Simple!

Устно демонстрируют навык работы с простым прошедшим временем. Исправляют ошибки в работе других групп при необходимости, объясняют правила.

 Познавательные:
высказывание предположений;

классификация информации (работа с графическими организаторами, таблицей);

самостоятельное выстраивание предложения с восполнением недостающих компонентов

4. Определение цели и задач урока

Целеполагание

5  мин.

Работа со второй колонкой таблицы

«Что бы вы хотели узнать по теме?»

Let’s read the 2nd question in the table. What would you like to know on the topic? Look, I’ve got a toy box (вытаскиваем игрушки из коробки): This is a ball, what material is the ball of? What material is the car of? What material is the doll of? Would you like to know the names of materials? Make the question for the table: Из каких материалов были игрушки? - What materials were the toys of? Put it down. (поставлена первая задача урока, вопрос учитель записывает в таблицу на доске)

Вытаскиваем другие игрушки: What else would you like to know on the topic? Look, chess develops our brain; it’s very useful for our brain. Dolls can teach girls how to be good mothers. Ставим вторую цель: почему игрушки полезны? - Why were the toys useful? Put it down. (поставлена 2-ая задача урока, записать в таблицу)

Would you like to know about the toys your teachers, parents and grandparents played? What time did they live? Если затрудняются, написать на доске фразу – I was born in the USSR. В какие игрушки играли дети в Советское время? Ставим третью цель – В какие игрушки играли дети в Советское время? - What toys did children play in the Soviet times? (поставлена 3-я задача, записать в таблицу)

Т.е. сегодня наша цель - пополнить наш словарный запас и научиться использовать его в нашей речи.

Записывают первый вопрос в таблицу.

Записывают второй вопрос в таблицу.

Записывают третий вопрос в таблицу.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся и тем, что еще неизвестно;

определение последовательности задач для достижения конечной цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Привлечение демонстрационного материала даёт возможность с разных сторон познать суть вопроса, добиться целостности знаний.

5.Совершенствование знаний.

Работа по расширению и закреплению словаря. Работа с текстом.

8 -10 мин.

 Now we start working with the text, open you books on p.73 What’s the name of the text? Listen to it and underline all difficult words. Which words you can’t translate? (Список слов-затруднений с транскрипцией и переводом см. в приложении)

 

Now, I have another task for each group.

  1. Group 1, please, discuss in group which statements from  ex. 2 are Right/Wrong/Doesn’t say. You have 3 min. (проверка понимания текста)
  2. Group 2, please, find all names of materials in the text. (поиск новой информации в тексте)
  3. Group 3, please, find the answers to the question. Why were the toys useful for boys? for girls? for poor children? (поиск новой информации в тексте)

Учитель проверяет работу групп. Возвращает обучающихся к

третьей колонке в таблице

«Что вы знаете сейчас?»

Проверяя работу группы №1, учитель просит доказать мнение обучающихся из текста: Justify it from the text.

Проверяет работу группы № 2.

При помощи демонстрации игрушек учитель вводит современные материалы, из которых делают игрушки:

plastic, rubber, metal. Выносит их на доску.

Look, this is a toy elephant. What material is it of? It is of rubber. (записать)

This is a toy car. What material is it of? It is of metal. (записать)

This is a tea set. What material is it of? It is of plastic.(записать)

Отработка новых слов в устной речи: You can see the toys on my table. Tell us what materials are they of ?

Проверяет работу группы № 3.

Отработка фраз в устной речи:

Now make up the sentences about the toys I give you, use the example. Example: Toy stoves were useful because they taught girls how to run a home.

Toys: hand-made toys, toy soldiers, toy trains, tea sets, tool sets  и т.д. 

– «Toying with the past».

Первичное знакомство с текстом (прослушивание с опорой на текст), выявление трудностей.

Совместный перевод незнакомых слов, фраз с использованием языковой догадки, контекста.

Выполняют задания в группах.

Ответы группы 1:

1) DS

2) R

3) W

4) DS

5) F

Ответы группы 2:

 Названиями материалов из текста:

wood, clay, wax, mud, tin caps, old clothes.

Обучающиеся записывают новые слова, продолжая список.

a bell of clay

a horse of plastic

 a tea set of metal

 a puppet of cloth

 a crocodile of rubber

Ответы группы 3:

For girls: taught girls how to run a home.

For boys: gave boys an interest in engineering.

For poor: developed imagination.

Каждая группа проговаривает и записывает по одному примеру в свою таблицу.

Toy soldiers were useful because they developed imagination.

Tea sets were useful because they taught how to run a home.

Toy trains were useful because they gave an interest in engineering.

Tool sets were useful because they developed imagination.

Hand-made toys were useful because they developed imagination.

Личностные: 

развитие критического мышления.

Познавательные:
высказывание предположений;

доказательство своей точки зрения;
поиск и извлечение необходимой информации;

классификация информации (работа с графическими организаторами, таблицей);

анализ,

сравнение,

установление причинно-следственных связей;

моделирование высказывания;


Распределение работы по группам позволяет выполнить большой объём работы за меньшее количество времени.

6. Физкультминутка*

Снятие напряжения

2 мин

Can you translate the phrase from the text “Let’s take a journey into the past”

Let’s take a journey into your past, guys!

(см. песню в приложении)

Исполнение песенки Toys for me, toys for you… с движениями из начальной школы.

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

Вовлечение учащихся в творческую и речевую деятельность. Создание продукта урока (коллажа).

8 мин

Учитель возвращает обучающихся к таблице.

So, what question from the table we didn’t answer? Read it.

 

Предлагает прослушать доклад* о Советском Союзе. Let’s listen to Tanya, she will tell us some words about this period of time.

 

Учитель предлагает учащимся применить полученные новые знания на уроке и создать коллаж об игрушках Советского прошлого.

Now I suggest making a poster about the toys of the Soviet time. On the tables, you have a picture of a common toy of that time. In groups, make a short story about it. For example,

 This is the first electronic game ‘The wolf and eggs”. Учитель демонстрирует игру или её картинку. It was of plastic. It was useful because it taught children the speed of reaction. (учитель прикрепляет первую картинку на постер)

Before we start, let’s do the matching task about the toys in the pictures you can see on your tables.

So,  now you are to make up a short story in groups. Plan:

  1. what is the toy?
  2. what material/materials was it of?
  3. how was it useful for children of the Soviet times?

Put it down under your picture. Then we’ll listen to you at the blackboard.

About the toys of the Soviet Union.

Слушают короткий доклад «сильного ученика» о Советском Союзе*:

The Soviet Union was a country whose full name was the Union of Soviet Socialist Republic or the USSR. It was the largest country in the world and consisted of 15 republics. Lenin formed it after the Russian Revolution in 1917. For a long time it was one of the most powerful countries in the world with a large army. It was regarded as the enemy of the USA and Western Europe during the Cold War. Its political system was controlled by the Communist Party. People in the USSR could not leave the country. Mikhail Gorbachev, who was President of the Soviet Union from 1985 to 1991, introduced many political and economic changes and, partly as a result of this, the Soviet Union began to break up and the republics became independent.

Выполняют задание на соотнесение (см. в Приложении)

Каждая группа подписывает тексты к двум картинкам.

Личностные: 

желание совершенствовать свои знания и умения, желание участвовать в творческом процессе на уроке;

Коммуникативные: 

продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи, учёт позиции всех участников групповой работы

возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Познавательные: преобразование модели текста в новой ситуации

Короткий рассказ «сильного» ученика с хорошим темпом речи и произношением мотивирует остальных учащихся на достижение таких же результатов в изучении иностранного языка, а также вызывает интерес к изучаемой эпохе.

8. Презентация знаний и умений, полученных на уроке. 

6 мин.

Учитель оценивает правильность речи обучающихся, помогает оформить коллаж.

По два представителя от группы по очереди выходят к доске, зачитывают получившиеся рассказы, прикрепляют картинки.

 

Коммуникативные: 
участие в небольших устных высказываниях, умение по образцу  выражать свои мысли на иностранном языке.


9. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Цель – формировать у школьников самооценку. 

3 мин.

Подведём итоги занятия. Вставьте пропущенные слова.  

Now we KNOW the names of the _____  (toys) of the past, __________ (materials) they were of and why they were ______ (useful) for children.

We also CAN ______ (read, understand) texts on the topic and make a ______ (poster, project, a short story) about the toys of the Soviet times.

Оцените мою и вашу работу на урок. Поднимите руки, если это высказывание о вас.

  1. I found the lesson:  • exciting

                                • dull/boring

                                • as usual

  1. At the lesson I was:  • active

                                  • passive

  1. I liked working: • in groups

                           • individually

  1. Я достиг поставленной цели урока: расширил словарный запас и научился использовать его в новой ситуации.
  2. I deserve  (заслуживаю):     • a five

                                              • a four

                                              • a three

Учитель поощряет оценками учащихся, активно работавших в группах.

Вставляя пропущенные по смыслу слова, обучающие проговаривают достигнутую цель урока (знание новых слов) и практический навык (чтение, понимание тексов по теме и составление собственных высказываний по ней)

Личностные: оценивание своего уровня успешности на занятии

Виды деятельности, обозначенные *, использовать при наличии времени.         



Предварительный просмотр:

The TOPIC of the lesson is ______________________________  .

What toys do you know on the topic?

What would you like to know on the topic?

What do you know NOW?

Toys

  1. A child was happy to get a new bicycle as a Birthday present.
  2. All the toys in the past were different.
  3. Poor children played on the street.
  4. My parents bought me a lovely teddy bear.
  5. I did the shopping for toys at Hamley’s.

1)

2)

3)

Materials

 

They were useful because

 

Word

Transcription

Translation

Touch

[ʹtʌtʃ]

Button

[ʹbʌtn]

Other

[ʹʌðə]

Stove

[stouv]

Money

[ʹmʌnɪ]

Heart

[hɑ˸t]

Garage

[ʹgærɑ˸Ʒ]

Wax

[wæks]

Common

[ʹkɔmən]

Aeroplane

[ʹɛərəplein]

Prepared

[priʹpɛəd]

Though

[ðou]

хотя

Through

[Ɵru:]

через

Throughout

[Ɵru(:)ʹaut]

на протяжении

Both

[bouƟ]

Mechanical

[miʹkænik(ə)l]

Journey

[ʹʤɔ:ni]

Imagination

[iˏmæʤiʹnei(ə)n]

Matching the beginning and the ending of the sentences (for the poster).

Toys of the Soviet Union

Why were they useful?

  1. The Olympic bear (Олимпийский мишка)

А was fun to ride and it developed

coordination.

  1. The construction set (конструктор)

В made children be proud of sport in the

Soviet Union.

  1. Toy soldiers and military equipment (военная техника)

С taught  girls how to sew clothes and run a

home.

  1. A baby sewing machine [ˈsəʊɪŋ məʃiːn]- детская швейная машинка 

D gave boys an interest in engineering.

  1.  А rocking horse

E gave boys an interest in military service (к

службе в армии).

  1. A xylophone

F developed an ear for music.

1-

2-

3-

4-

5-

6-

Подведём итоги занятия. Вставьте пропущенные слова в предложения.

 

Now we KNOW the names of the _____ of the past, __________they were of and why they were ______ for children.

We also CAN ______ texts on the topic and make a ______ about the toys of the Soviet times.

Оцените нашу и вашу работу на уроке.

  1. I found the lesson:  • exciting

                                • dull/boring

                                • as usual

  1. At the lesson I was:  • active

                                  • passive

  1. I liked working: • in groups

                           • individually

  1. Я достиг поставленной цели урока: расширил словарный запас и научился использовать его в новой ситуации.

  1. I deserve  (заслуживаю):    

 • a five

 • a four

 • a three



Предварительный просмотр:

Метапредметные задачи для урока английского языка в 6 классе

Пояснительная записка

Сегодня для всех очевидно, что целью качественного образования не может быть приобретение знаний, потому что сведения, которые мы преподносим детям, стремительно устаревают: то, что сегодня, бесспорно, завтра опровергается новой научной теорией или более точным наблюдением. Поэтому очевидно, что задача учителя — не передать ребёнку

сумму знаний, а научить его учиться, мыслить, потому что только развитый ум и владение универсальными приёмами учебной деятельности могут стать залогом его успеха, чем бы он не занимался в жизни. Достичь этого сложно, но возможно. Как?

Ответ на этот вопрос сегодня дают Федеральные государственные образовательные стандарты, определяющие в качестве требований к результатам освоения основной образовательной программы наряду с личностными и предметными так называемые метапредметные результаты, которые предполагают, что ученики будут владеть универсальными учебными умениями информационно-логического, организационного

характера, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, то есть всем

арсеналом средств, позволяющих человеку успешно учиться в течение всей жизни, реализуя идею непрерывного образования и соответствуя вызовам XXI века.

Учитель в рамках учебного сотрудничества, организуя детские действия, должен обеспечить условия для постановки детьми учебной задачи. А ученики – решить учебную задачу, овладев при этом общими способами деятельности и соответствующими научными понятиями. Всё это делается ради того, чтобы в ходе решения учебной задачи происходило

изменение, прирост, в способностях каждого ребёнка, а, следовательно, его развитие.

Предлагаю набор метапредметных задач для уроков английского языка в 6 классе.

Блок 1. Умения, характеризующие сформированность логических операций (сравнение, классификация, анализ, синтез).

Умение сравнивать

  1. Find as many differences as possible. Describe these differences.

https://st.depositphotos.com/1005858/3778/v/950/depositphotos_37786181-stock-illustration-difference-game-with-kids-stick.jpg

  1. Find out some information about the United Kingdom and Russia. Compare these countries and fill the table in.

1

Full name

The United Kingdom of

Great Britain and Northern

Ireland

The Russian Federation

Умение классифицировать

3.

Answer the questions in short (кратко):

1. When is the New Year holiday? - 1st January

2. When do you do your homework? –

3. What is the second month of the year? -

4. What is your favourite season? –

5. What day is today? –

6. What time do you get up? –

7. What day is after Friday? –

8. What month is before May? –

9. What time do your lessons start?-

10. What season is now? –

11. When do people usually sleep? –

12. When is the Victory Day in your country?  -

Make groups from your answers.

 What preposition of time will you use with words from each group?

 Fill the spidergram with your own examples.

4.

 Read the words and state the general topic:

a desk, a coffee table, a dinner table, a cooker, a chair, an armchair,

a television, a computer, a fridge, a washing machine, a bathtub, a sink, a dishwasher, a basin, a bed, a sofa, a carpet, a rug, a bedside table, a cupboard, a wardrobe, a bookcase, a living room, a kitchen, a bedroom, a bathroom, a flat.

Make the groups of these words and put them into the table.

Блок 2. Работа с информацией.

Умение выражать информацию из текста в виде кратких записей.

1.

Read the text about Alina Kabaeva. Complete the fact file below.

Alina Maratovna Kabaeva is the gymnast, the Honoured Master of Sports in Russia. Alina was born in Tashkent in 1983. She started doing gymnastics at the age of 3,5 years. When she was 12 years she moved to Moscow when parents decided that it is necessary to develop her talent further. She was a part of Russian national team in 1996.

She trained very hard and in 1999 she won two silver and four gold medals during the World Championship in Osaka, Japan. But next year at the Olympic Games in Sydney she became only the third. In 2001 she was disqualified for doping. But after disqualification Alina has returned to the

sport. Alina Kabayeva became the Olympic champion first at the Olympic Games in Athens in 2004.

She left sport in 2007. Then she became a politician. Between 2007 and 2014, Kabaeva has been a Member of the Russian Parliament, the State Duma, representing the United Russia party. Nowadays she raises money for charity.

Alina Kabaeva is a pretty woman. She is slim and tall with long dark hair. She likes walking, reading and going to the theatre. She helps children and sportsmen a lot.

Fact file

Name

Surname

Occupation

Nationality

Born

Winnings

Personal details

Hobbies

Умение прогнозировать финал текста

Умение задавать уточняющие вопросы

2.

Read the text.

The Ant and the Grasshopper

In a field one summer’s day a Grasshopper was hopping about, chirping and singing to its heart’s content. An Ant passed by, bearing along with great effort an ear of corn he was taking to the nest.

«Why not come and chat with me,» said the Grasshopper, «instead of toiling and moiling away?» «I am helping to lay up food for the winter,» said the Ant, «and recommend you to do the same.» «Why bother about winter?» said the Grasshopper; «we have got plenty of food at present».

But the Ant went on its way and continued its toil. When the winter came the Grasshopper found itself dying of hunger, while it saw the ants distributing, every day, corn and grain from the stores they had collected in the summer.

Then the Grasshopper knew..

1. Finish the story. Write 1-2 sentences.

2. Write as many statements as you can which are TRUE or FALSE according to the text.

Умение переводить информацию из графического представления в текстовое

3.

Complete the table about your Sunday. Tick the boxes (v) how often you do these activities.

always

usually

often

sometimes

rarely

never

go for a walk

do my homework

go shopping

read books

meet my friends

visit my grandparents

Write a paragraph what you do on Sundays. Use adverbs of frequency.

4.

Study the pie chart and write a short article about popular hobbies in England.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/221/12258/2/img4.jpg

Умение строить высказывание на основе разных точек зрения

5.

You are talking to your friend about your TV habits. Write your words down.

Sam: Hi! How are you?

You: _____________________________________________________

Sam: I spent the evening yesterday watching TV. It was an interesting film about teenagers. What do you like watching on TV?

You: _____________________________________________________

Sam: As for me, I don’t like such TV programmes. How often do you watch TV?

You: _______________________________________________________

Sam: I don’t have much time on TV as I have to do a lot of homework.

You: ________________________________________________________

Sam: Yes, you are right! What about your friends? Do you know what most of your classmates like watching?

You: _________________________________________________________

Sam: Me too, I think it’s very boring! What can you advise me to watch tomorrow?

You: __________________________________________________________

Sam: Why is it important to your mind?

You: ___________________________________________________________

Sam: I agree. I’ll tell if I like this program or not. See you!

You: ___________________________________________________________

Умение работать с разными источниками информации

6.

Watch some videos, read some text, watch the presentation about Christmas in England. Make a spidergram.

https://www.youtube.com/watch?v=Kg__vXsU8xw

https://www.learnenglish.de/culture/christmas.html

https://www.whychristmas.com/cultures/uk.shtml

Блок 3. Умение работать с алгоритмами

1. Составление утвердительного предложения в Present Continuous

1. Определи, кто выполняет действие (I/he/she/it/we/you/they). Поставь подлежащее на первое место в предложении.

2. Выбери требуемую форму глагола “to be” : am/ is/ are

I

he/she/it

we/you/they

am

is

are

  1. Поставь нужную форму глагола на второе место в предложение.
  2. К смысловому глаголу добавь окончание – ing.

V+ ing

V + ing

ie меняется на y

+ ing

Отсечение -e + ing

Удвоение конечной согласной

+ ing

play -  playing

lie - lying

make - making

run - running

5. Поставь смысловой глагол с окончанием – ing после формы глагола to be”, на третье место в предложение.

6. Обстоятельства времени now/ at the moment поставь в конце предложения.

2. Алгоритм выбора правильного времени Present Simple/Present Continuous

1) Предложение написано в настоящем времени

Действие происходит регулярно

Действие происходит сейчас, в момент речи

Present Simple

Present Continuous

2) В предложении речь идет о будущем времени

Действие будет происходить по расписанию (фильм, уроки, спектакль, поезд, самолёт)

Действие запланировано на ближайшее будущее (встреча, поездка)

Present Simple

Present Continuous

3) Если в предложении встречаются следующие указатели времени:

every day (week/month/year)

at night in the morning/afternoon/evening, on Monday(s), Tuesday(s)…

never, seldom, rarely, sometimes,

often, usually, always.

now, at the moment, these days, at present, tonight

Present Simple

Present Continuous

3. Алгоритм написания личного письма

1. Напиши в правом верхнем углу свой адрес: первая строка № квартиры - № дома, во второй строке название улицы, третья строка - название города и

индекс, четвертая строка – название страны, пятая строка – дата (через 2 клетки)

25-102

Mira Str.

Perm, 614000

Russia

25.06.2018

Адрес может быть кратким: первая строка – город, вторая строка – страна, третья строка – дата:

Perm

Russia

25.06.2018

2. Отступи одну стоку (две клетки) и слева напиши обращение на отдельной строке, после обращения поставь запятую (Dear Tom,)

3. Отступи одну строку (две клетки) и слева с заглавной буквы напиши благодарность на полученное письмо (Thanks for your last letter.)

4. В этом же абзаце вырази радость или сожаление о тех новостях, который твой друг сообщил тебе в письме (I’m glad to know that …/ I’m really sorry to learn …)

5. Отступи одну строку (две клетки) и во втором абзаце ответь на вопросы, которые друг задал тебе, или напиши о том, что требуется в задании.

6. Отступи одну строку (две клетки) и в третьем (завершающем) абзаце напиши о надежде на дальнейшую переписку (Write back soon. )

7. Под третьим абзацем напиши завершающую фразу на отдельной строке и поставь запятую (Best wishes,)

8. На отдельной строке под завершающей фразой напиши свое имя (только имя) и не ставь никаких знаков препинания после имени.

Блок 4. Работа с видеотекстами:

1.

https://www.youtube.com/watch?v=RyLzsQKFpB0

https://www.youtube.com/watch?v=uWXPCP8t00M&index=2&list=PLYTOFNw6ksWw63jLGeq1QdM8SgsAUgy7s

https://www.youtube.com/watch?v=ddvTFgzkS5M

Watch these videos and write down 10 school rules using must/ mustn’t/can’t.

2.

https://www.youtube.com/watch?v=zfybjbFc4MQ

https://www.youtube.com/watch?v=_NDEP1vryOo

Watch these videos and write a short text about the Tower of London.

Write:  name, city, country, when built, what visitors can see there, some legends, symbols.

3.

https://www.youtube.com/watch?v=uwUcoe_-GWg

Watch the video and write the menu for the typical English people. Write what the typical meals are in England and what ingredients they usually consist of.

4.

https://www.youtube.com/watch?v=oOlzcGk4PzE

Watch the video and write down the receipt of the dish. Use the ex. 2 on p. 90 as an example.

5.

https://www.youtube.com/watch?v=pnN2BNrSrXY

Watch the video and write a short text about Moscow, the capital of Russia: some facts, places to visit and things to see.



Предварительный просмотр:

Skills for life, или Навыки для жизни на уроках английского

Докладчик: Григорьева О.С., учитель английского языка МБОУ Лицея № 15 г. Сарова

Слайд 2

Понятие «функциональная грамотность» появилось в педагогике недавно - примерно в 70-е годы 20 века. Его появление связано с тем, что с каждым годом уровень школьного образования повышался, и от школьников требовалось уже не просто уметь читать и писать. По факту, функциональная грамотность - это базовые навыки жизни в обществе, которые являются востребованными, чем бы человек ни занимался: политикой, культурой, наукой, здравоохранением или образованием.

Определение функционально грамотного человека дал педагог, психолингвист и учёный Леонтьев А.А. (1936-2004): «Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».      

            Сегодня функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. В ближайшем будущем функциональная грамотность станет показателем развитости цивилизации, государства, нации, социальной группы, отдельной личности. Высокий уровень указывает на социокультурные достижения общества; низкий — является предостережением возможного социального кризиса, результатом которого могут быть низкая способность к социальной адаптации; неумение выстраивать парадигму своих взаимоотношений в семье, в трудовом коллективе; незнание своих прав и обязанностей.  Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить и обучить мобильную личность, способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным.

Слайд 3

Если обратиться к документам, регламентирующим работу учителя, а именно:

  • Приказу Министерства Просвещения РФ от 31.05 2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказу Министерства Просвещения РФ от 31.05 2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
  • Указу «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года от 21.07.2020
  • Паспорту стратегии «Цифровая трансформация образования» от 15.07.2021,  

мы увидим, что все они «рисуют» примерно следующий портрет выпускника: он должны приобрести способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Слайд 4

Необходимость всесторонне развивать обучающихся отражена в планируемых результатах, а именно метапредметных. Они предусматривают овладение:

универсальными познавательными действиями

  • базовыми логическими действиями
  • базовыми исследовательскими действиями
  • навыками работы с информацией и др.

универсальными коммуникативными действиями

  • навыками общения
  • навыками совместной деятельности
  • навыками публичного выступления
  • навыками координировать свои действия с действиями других и др.

универсальными регулятивными действиями

  • самоорганизацией
  • самоконтролем
  • самодисциплиной
  • умением составлять план действий
  • умением адаптировать действия к меняющейся ситуации
  • рефлексировать и др.

Слайд 5

            Функциональная грамотность представлена следующими компонентами:

  • читательская грамотность
  • глобальные компетенции
  • креативное мышление
  • цифровая грамотность
  • естественнонаучная грамотность
  • финансовая грамотность
  • математическая грамотность

Чем больше компонентов «прокачивает» обучающийся в школе, тем больше он готов к самостоятельной жизни после школы. Несомненно, список компонентов может быть продолжен и другим не менее важными «грамотностями», например, юридической, грамотностью в вопросах здоровья, семейной жизни и др. But which teacher is responsible for the formation of these skills?

Слайд 6

Of course, you! You and me, we all are responsible.  Обучающиеся должны приобретать способность к обобщению, синтезу, интеграции и переносу знаний, умений, навыков на основе полученных знаний по разным предметам. Кроме того, любой современный урок невозможно представить без заданий на формирование УУД, на развитие метапредметного мышления и формирование компонентов функциональной грамотности. Учитель должен чётко понимать, какие УУД он формирует при выполнении обучающимися того или иного задания, уметь включить УУД в технологическую карту урока и обязательно озвучить их при самоанализе (например, открытого или конкурсного урока), должен видеть какие задания на формирование функциональной грамотности уже встроены в УМК и при недостатке или отсутствии таковых, подобрать или разработать собственные.

Слайд 7

На уроках английского языка можно развивать все компоненты, так как английский как как никакой другой предмет метапредметен. Однако, наиболее ярко на уроках любого иностранного языка представлен компонент «читательская грамотность». Она подразумевает под собой способность:

  • понимать суть задания, инструкции
  • понимать и использовать текст
  • находить и извлекать информацию из текста
  • интерпретировать информацию текста
  • осмысливать содержание и форму текста

Обратимся к сути остальных компонентов.

Слайд 8

Глобальные компетенции — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Компонент «глобальные компетенции» включает в себя так называемые soft skills, или универсальные навыки 21 века:

  • communication – общение
  • collaboration – сотрудничество
  • critical thinking – критическое мышление (умение определять границы своего знания и незнания).

Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Слайд 9

Креативное мышление подразумевает под собой способность принимать нестандартные и эффективные решения, проявлять фантазию и воображение.

Слайд 10

Под цифровой грамотностью подразумевается умение:

  • работать с информацией в интернете, искать и анализировать данные, определять степень их достоверности
  • пользоваться электронными сервисами: почтой, облачными хранилищами, базовыми программами
  • знать правила безопасности и защиты личной информации, управлять личными аккаунтами в социальных сетях.

                                                           Слайд 11

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится учувствовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления и научно интерпретировать данные и доказательства. При формировании естественнонаучной грамотности следует рассмотреть три уровня ситуации: 

  • личностная (связанная с самим учащимся, его семьей, друзьями)
  • местная/национальная (связанная с проблемами данной местности или страны).
  • глобальная (когда рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира).

Можно выделить следующие тематические области, в контексте которых реализуется естественнонаучная грамотность:

  • здоровье;
  • природные ресурсы;
  • окружающая среда;
  • опасности и риски;
  • связь науки и технологий.

Слайд 12

Казалось бы, все эти компоненты мы формируем на уроках английского языка и в наши УМК встроены упражнения на формирование «навыков для жизни». Однако, результаты исследований PISA (Programme for International Student Assessment) за 2012, 2015, 2018 годы неутешительны. По формированию читательской, математической и естественнонаучной грамотности Россия даже не входит в десятку. Поэтому Правительству РФ было поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Слайд 13

          А как обстоят дела с результатами ЕГЭ по английскому языку? Изучая Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022, мы также видим определённые проблемы: «Подводя итоги выполнению заданий разделов «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», можно утверждать, что уровень коммуникативной компетенции школьников растет, о чем свидетельствуют результаты экзамена 2022 г. Однако до сих пор наблюдается серьезный пробел в метапредметных умениях и навыках участников из групп 1 и 2 (0-21 балла, 22-60 баллов), так как работа с информацией, ее поиск, восприятие, анализ, переработка, трансформация, создание новой информации на основе старой все еще оставляют желать лучшего».

Слайд 14

         Так как же сделать так, чтобы знания, полученные на уроке английского языка, были применимы на практике? Как объяснить школьнику, задающему неудобные вопросы, зачем ему нужны полученные знания и навыки?

Слайд 15

       В первую очередь, систематически использовать эффективные технологии, такие как технология проектной деятельности, технология развития критического мышления, игровые технологии, технология проблемного обучения.

Слайд 16

Во-вторых, следовать следующим принципам при отборе/составлении/адаптации заданий на развитие функциональной грамотности:

  • соответствие возрасту и опора на опыт ребенка
  • личностная значимость изучаемого материала и индивидуализация контекста
  • привязка к реальным ситуациям, в которых ребята могут представить себя
  • максимальная опора на межпредметность и метапредметность.

 

Слайд 17

           Читательская грамотность – это базовый компонент функциональной грамотности. Какое бы задание не получил учащийся, первое что ему нужно сделать, это ПРОЧИТАТЬ задание и понять его. В своей практике учителя сталкиваются с многочисленными затруднениями учащихся при работе с текстом:

  • учащиеся не могут выделить ключевые слова и определить главную мысль текста
  • учащиеся не могут подобрать к этому тексту или его частям заголовок
  • учащиеся не умеют читать диаграммы и интерпретировать информацию, данную в таблицах
  • учащиеся не в состоянии перенести знания и умения из одной области в другую.

Рассмотрим примеры заданий на формирование функциональной грамотности в УМК «Spotlight» для среднего звена. Благодаря широко представленной технологии развития критического мышления, работа с текстом предполагает большой спектр заданий на все виды чтения:

  • выполнение предтекстовых упражнений: прогнозирование содержания текста, описание картинки, конструирование вопросов
  •  извлечение информации, которая представлена явно и в зашифрованном виде (в линейных и нелинейных текстах)
  • толкование графической информации
  • подбор заголовков/определение главной мысли каждого абзаца
  • задания True/False/Not Stated
  • поиск информации в справочной литературе, онлайн словаре
  • задания на синонимы, антонимы, лексическую сочетаемость, перефразирование
  • составление собственных предложений на закрепление лексики
  • понимание логики текста и нахождение линкеров
  • расстановка в правильном порядке абзацев, фраз диалога
  • составление плана для пересказа (работа с опорными словами)
  • пересказ текста от лица различных персонажей
  • пересказ с выражением собственного мнения
  • дать совет герою (героине).

Слайд 18

К отличительным особенностям текстов на формирование функционального чтения относятся:

  • неадаптированность текста; схематичность информации (рисунки, схемы, диаграммы)
  •  интегрированность заданий (например, reading+listening)
  • «несплошной» характер текстов (театральные билеты, афиши, проездные документы, меню в ресторане и т.д.)

              Слайд 19

        Развитие читательской грамотности комбинируется с развитием других компетенций. На слайде представлено задание из учебника 6 класса на развитие коммуникативных навыков. Параллельно с ним идёт формирование навыка сотрудничества, математической грамотности и цифровой.

                Слайд 20

          На слайде представлен образец задания из раздела Culture Corner из учебника 7 класса. На данном уроке происходит не только расширение кругозора и словарного запаса средствами языка, но и формирование навыков читательской грамотности, математической грамотности, общения, сотрудничества, творческих навыков оформления работы, а также закладываются основы проектной деятельности.

 

Слайд 21

         На слайде представлен вариант задания из учебника 7 класса по теме «Эко-помощники», где происходит формирование глобальных компетенций, читательской и естественнонаучной грамотности. Практически в каждом модуле УМК присутствуют задания, формирующие навык использования естественнонаучных знаний в повседневной жизни: в области энергосбережения, защиты окружающей среды, ценностного отношения к собственному здоровью.

Слайд 22

         На данном слайде представлены лишь некоторые задания УМК на формирование креативного мышления. Они формируют целый комплекс «навыков для жизни»: навык поиска, анализа и отбора информации, креативности, тайм-менеджмента, навык публичного выступления и работы в команде. Огромные возможности для формирования креативного мышления содержит в себе также внеурочная и олимпиадная деятельность по английскому языку.

Слайд 23

        Делая вывод, можно сказать, что функциональная грамотность ученика – это цель и результат образования. Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира. Формирование функциональной грамотности – обязательное условие работы учителя. Работа должна быть хорошо продумана, тщательно спланирована, проводиться системно, а не «по запросу». В итоге, ребёнок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, способностью строить социальные отношения, совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремлением к дальнейшему образованию.


Предварительный просмотр: