Самоанализ работы по годам.

Фёдорова Ольга Михайловна

Содержание работы по предметам.Достижения учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Самоанализ за 2013-2014 учебный год

ФИО_____Фёдорова.О.М

1.Методическая работа.

Тема самообразования и её реализация.

Межпредметная связь на уроках ИЗО.

Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, русский язык и литература). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных  связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологи.

Основные  межпредметные  связи осуществляются с уроками музыки и литературы.  При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе). Историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве). Математикой (геометрия), физикой (оптика). Технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения: 

        традиционное обучение;

        активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения);

        интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах);

        уровневая дифференциация;

        проблемное обучение;

        информационно-коммуникационные технологии;

        здоровьесберегающие технологии;

        коллективный способ обучения

 Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная система:

        фронтальная,

        - парная,

        - групповая,

        - индивидуальные формы учебной деятельности

 Методы и формы обучения:

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;  изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

В основе моей педагогической деятельности – традиционная система обучения, но для активизации учебного процесса использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации,уроки с использованием электронных средств обучения (СД), здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов. Для реализации рабочей программы на уроках  используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: проблемно-поисковое, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: проблемные, наглядно-образные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые индивидуальные карточки, схемы-опоры, памятки, тесты,  демонстрационный материал, таблицы. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения. Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа.

 Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, промежуточный, итоговый.

Формы контроля:  фронтальный опрос,  разноуровневые тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, практическая работа, теоретические зачеты, итоговая творческая работа.

 Работая над проблемой развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства, я убедилась в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся, поэтому использую развивающие технологии, активизирующие деятельность учащихся. К ним относятся игровые технологии.

С помощью дидактических игр "Вести с корабля", "На развилке трех дорог", "Волшебные ковры" я учу пятиклассников эмоциональному восприятию цвета. Цвета добра и зла, радости и уныния должны быть различными.

На уроке "Натюрморт" в шестом классе провожу игру "Сочиняем сами". Предлагаю проанализировать картины-натюрморты И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды", В. Стожарова "Лен", И. Машкова "Снедь московская: хлебы". О чем нам могут рассказать эти предметы? Дети получают задание сочинить рассказ. Одни дети легко придумали рассказ, другие испытывали затруднения. По рассказам я вижу, у кого из детей достаточно развитое воображение, а кого нужно развивать в этом направлении.

Прием перевоплощения применяю на разных уроках. Например, на уроке "Эти забавные животные" даю задание: "Вообрази себя кошкой, вспомни, как она двигается, мурлычет, ласкается. Проделай то же самое". "Представь себя космонавтом, который встретился с инопланетянами". "Представь себя богатырем, который попал в царство Добра или Зла. Какие сказочные герои живут там? Какие животные, птицы, насекомые обитают? Какими красками можно изобразить царство Добра и царство Зла?". Перевоплощаясь в разные образы, дети становятся "артистами" и перестают чувствовать себя скованно. Их рисунки получаются более "живыми".

На уроках по цветоведению применяю игру "Волшебная палитра". Предлагаю учащимся стать экспериментаторами и провести несколько исследований. Проводится эксперимент на смешение красок. Благодаря этой игре ученики легко смешивают и подбирают необходимые для своих рисунков цвета, учатся различать оттенки цвета. С помощью игры "Разноцветное лото" учащиеся знакомятся и запоминают название цветов, учатся распределять их по группам (основные, составные, дополнительные) и по гаммам (теплые, холодные, ахроматические), учатся распределять цвета по их градации (от светлого к темному и наоборот).

Игры в "Кляксографию" помогают развивать глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Они всматриваются в кляксы и с большим удовольствием превращают их в птиц, зверушек, рыб, сказочных героев. С помощью трубочки для коктейля кляксу можно превратить в икебану. Способом выдувания кляксы превращаются в стебли, цветы, ветки, сучки.

Большой популярностью пользуются у ребят дидактические игры: "Выставка картин", "Найди ошибку",  "Ожившие картины", "Музыкальная загадка", "Радость или грусть", "Собери открытку".  "Компьюторные тесты" по видам и жанрам изобразительного искусства учащиеся обобщают знания, приобретенные на уроках ИЗО.

Разгадывая кроссворды или ребусы на уроках изобразительного искусства, учащиеся закрепляют знания о живописи, графике, скульптуре, накапливают запас художественных терминов и зрительных образов, учатся любить и понимать искусство.

С помощью музыки, поэзии, живописи я побуждаю детей к творческому мышлению о природе в рисунках.

Беседы об изобразительном искусстве являются важным средством не только эстетического, но и идейно-политического воспитания учащихся. Во время бесед показываю детям картины, в которых отражена природа нашей Родины, запечатлены события из истории страны, портреты людей, которые прославили Отчизну. Когда на уроке показываю репродукцию картины, в которой ярко выражено патриотическое чувство художника, его любовь к родной природе, это вызывает и у детей чувство любви, восхищения своей Родиной. Беседы-диалоги с детьми о произведениях русской классической жанровой живописи провожу по теме "Дом и его обитатели". Идея беседы заключается в изучении того, как художник раскрывает в образе связь облика дома с личностью и жизнью его хозяев, как в произведении искусства открывается способность человека к эстетическому преображению окружающего нас мира.

На уроках ИЗО я реализую проектную, поисково-исследовательскую, индивидуальную, групповую и консультативную деятельность учащихся. Эта работа помогает развивать способности учеников к отбору и анализу информации, использованию новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов ,презентаций, обеспечивает оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся.

тема

форма

1

«Изображение объёма на плоскости.линейная перспектива»

Проблемное обучение,творческий поиск

2

« Изображение предметного мира.Натюрморт.»

Частично-поисковое обучение

3

«Ты- сам мастер»

Проектные методы обучения

4

«Изобразительное искусство.семья пространственных искусств»

Исследовательские методы

5

«Рисунок-основа изобразительного творчества»

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых

6

«Объёмные изображения в скульптуре»

Информационно-коммуникационные технологии.

7

Чередование  мыслительной  деятельности с физминутками

Здоровье сберегающие технологии

8

«Объект и пространство»

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). 

                                                                                                       

2.Внеклассная работа, внеурочная работа.

Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам. Оформление тематических выставок.

3.Участие в городских , республиканских , российских конкурсах.

класс

предмет

мероприятие

уровень

результат

5-7 кл

3уч-ся

изо

конкурс рисунков «Зимняя фантазия»

городской

Ярков Степан 5кл-3 место

Морозова Мария 6 кл-3 место

5-7 кл

4 уч-ся

изо

Конкурс рисунков « Красочный мир детства»

городской

7 кл

1 уч-ся

изо

«Горжусь своей республикой2

республиканский

7 -8кл

2уч-ся

технология

олимпиада

муниципальный

Смирнов Никита -3 место

7 кл

1уч-ся

технология

Конкурс «Секреты древесины»

городской

7 кл

1уч-ся

технология

«Послушный металл»

городской



Предварительный просмотр:

Самоанализ учителя предметника за 2014-2015 учебный год

                                       

         

  1. Методическая работа

- тема самообразования и ее реализация.

Отчёт по теме самообразования « Межпредметная связь на уроках изобразительного искусства.»

Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности.

Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».

Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Он обеспечивает взаимосвязь естественно-научного и общественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников.  С помощью межпредметных связей учитель в сотрудничестве с учителями других предметов осуществляет целенаправленное решение комплекса учебно-воспитательных задач. Современный учитель должен уметь творчески осуществлять межпредметные связи на уроках и во внеклассной работе,  для этого ему необходимо владеть теоретическими вопросами и осознанно применять методические рекомендации, находя новые пути использования межпредметных связей в обучении  с учетом новых программ и требований реформы школы. Межпредметные связи активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают мыслительную активность в процессе переноса, синтеза и обобщения знаний из разных предметов. Использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями. Таким образом, межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций: методологическую, образовательную, развивающую, воспитывающую, конструктивную.

Типы уроков с привлечением межпредметных связей:

Уроки с привлечением некоторых знаний учащихся из смежных предметов при изучении нового материала, а также обобщающие уроки могут быть проведены в следующей форме:

- урок-игра

- урок-беседа

- урок-дискуссия

- урок-наблюдение или  урок-исследование

- урок-открытие

- урок-конференция

- урок-путешествие

На уроках предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование технических средств (показ кинофильмов, компьютерных презентаций), выполнение заданий на закрепление изученного материала.

Внеклассные мероприятия с привлечением знаний из других дисциплин:

- брей ринги

- викторины 

 Основные приёмы, способы и методы осуществления меж предметных связей:

  1. Домашние задания
  1. Практические работы
  1. Использование вопросов и заданий меж предметного характера
  1. Привлечение наглядных пособий по другим предметам
  1. Развитие обще учебных умений и навыков учащихся
  1. Путём прямого расширения информации, введения дополнительных сведений при изучении ряда тем и разделов школьного учебника
  1. Внедрение проблемного обучения
  1. Создание рефератов, творческих работ, компьютерных презентаций интегрированного характера.
  1. Дискуссия
  2. Исследовательская, проектная деятельность

При изучении предмета "Изобразительное искусство" в школе, я использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов, исследовательский метод,  игра, метод "мозгового штурма", коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровье сберегающие технологии и др.
Метод проектов можно рассматривать как одну из личностно ориентированных развивающих технологий. В основу этой технологии положена идея развития познавательных навыков учащихся, творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся: индивидуальную, парную, групповую.
Проектная деятельность предполагает подготовку докладов, рефератов, проведение исследований, создание  альбомов, плакатов,  инструкций, театральных инсценировок,  и др. В процессе выполнения проекта обучающиеся используют учебную, учебно-методическую, научную, справочную литературу, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
В ходе выполнения проекта учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс; при этом происходит как закрепление имеющихся знаний, так и получение новых. Кроме того, формируются исследовательские (поисковые), коммуникативные, организационно-управленческие, рефлексивные умения и навыки работы в команде.
Чтобы не пропал интерес к проектной деятельности задания нужно выбирать разно уровневые, опираясь на знания ребят, на их возрастные особенности. Использовать меж предметную интеграцию не только по содержанию, но и по выполнению практических заданий (примеры проектов: "Женский образ в искусстве", "Образ моря в искусстве", "История одного предмета: печь, сундук, кукла, утюг и др." «Образ Снегурочки» «Сравнение стилей в изобразительном искусстве.»)
Исследовательский метод направлен на развитие активности, ответственности и самостоятельности в принятии решений.
Исследовательская форма проведения занятий с применением элементов проблемного обучения предполагает следующую деятельность обучающихся:  

ознакомление с областью и содержанием предметного исследования;

 формулировка целей и задач исследования;

 сбор данных об изучаемом объекте (явлении, процессе);  

проведение исследования (теоретического или экспериментального) - выделение изучаемых факторов, выдвижение гипотезы, моделирование и проведение эксперимента; объяснение полученных данных; формулировка выводов, оформление результатов работы.
Исследовательская деятельность позволяет сформировать такие учебные действия, как умения творческой работы, самостоятельность при принятии решений, развитие наблюдательности, воображения, умения нестандартно мыслить, выражать и отстаивать свою или групповую точку зрения (примеры проектов: "Нужно ли современному человеку искусство?", "Образ героев - защитников в искусстве").
Игра как средство интерактивного обучения способствует появлению непроизвольного интереса к познанию основ изобразительного искусства. Использование разных типов игр, вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в учебном процессе и вовлекает даже наиболее пассивных.
В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.
Использование игр по цветоведению «Составьте пары», «Холодные или теплые», «Кто больше?», «Снежная королева или Жар-птица?» способствует развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка, имеет обучающий, тренировочный, контролирующий характер.

Игра – это путь познания своих возможностей. Включение в урок игр и упражнений, способствующих усвоению новых терминов и понятий, позволяет сформировать обще учебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.

Например: 1. Продолжите цепочку слов. Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию.

Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка...

2. Объясните значение слова. Например: ритм — это…, дизайн — это…, архитектура – это…

 3.Диагностическое упражнение «Вспомни слово». Задание постепенно усложняется.

 Такое упражнение часто использую в начале урока.

Например: г_ашь (гуашь), гр_ф_ка (графика), к_р_м_ка (керамика) и т. д.

Игры и упражнения по цветоведению способствуют развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка; имеют обучающий, тренировочный, контролирующий характер.

1. Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета).

Учащиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов. По моей просьбе ученики поднимают составленные пары. Это упражнение помогает усвоению основных понятий по темам:

Цвет в произведениях живописи. Освещение. Свет и цвет.

2. Назовите основные, дополнительные, составные цвета.

Ответами служат поднятые геометрические фигуры нужного цвета. Работу можно проводить фронтально, командами при закреплении следующих тем:

Цвет в произведениях живописи. Изображение предметного мира - натюрморт. Цвет в натюрморте. Роль цвета в портрете. Пейзаж настроение. Природа и художник.

3. Холодные и теплые цвета.

Учащиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления царства Снежной королевы, а второй — для оперения Жар-птицы. Упражнение на определение цвета и его выразительного аспекта.

Такое задание можно провести при изучении тем: Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения.

4. Игра-соревнование «Кто больше?».

На полосках бумаги учащиеся делают первый мазок краской черного цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил и выполняют следующий мазок и т. д.

Побеждает тот, кто сделает больше закрасок различной светлоты. Эта игра на закрепление понятий о разбеливании цвета в теме «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен».

Также на уроках ИЗО в 5-6 классах провожу игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы, которые способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение, логическое мышление.

1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.

Используя изображенные на доске геометрические фигуры, учащиеся в альбомах рисуют предметы (как вариант этого упражнения — индивидуальные задания каждому ученику).

 2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».

Из готовых силуэтов составьте натюрморт. Игра может проводиться в виде соревнования двух (трех) команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения. Темы, при изучении которых может быть использована данная игра: Выразительные возможности натюрморта. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Цвет в натюрморте.

3. Игра-головоломка. Составьте из геометрических фигур изображения животных (задание носит творческий характер). Упражнение помогает развитию творческого воображения.

4. Назовите предметы, похожие на геометрические тела. Упражнение на логическое мышление. Темы для упражнения: Форма. Рисование с натуры предметов простой формы. Выполнение натюрморта с натуры .

5. Составьте из готовых геометрических фигур древнеславянский орнамент. Упражнение на закрепление знаний об особенностях орнамента, проводится в 5 классе, после изучении темы «Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского костюма». Данное упражнение формирует эстетическое восприятие действительности.

 6. Выполните аппликацию, состоящую из деталей разного цвета, но одинаковой формы. Дайте название работе. Такое задание развивает умение компоновать. Способствует развитию чувства формообразования в плоском изображении. В дальнейшем это упражнение может быть использовано для выполнения мозаичного панно в 5 классе. .

"Мозговой штурм" является эффективным методом стимулирования познавательной активности, формирования творческих умений обучающихся как в малых, так и в больших группах. Кроме того, формируются умения выражать свою точку зрения, слушать оппонентов, рефлексивные умения.
Образовательный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Такое взаимодействие позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение, толерантность и др.
Коллективно-творческие дела (КТД) на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, ориентироваться на конечный результат, причём не индивидуальный, а общий.
Можно предложить ученикам парные задания (например, "Праздник цветения сакуры", "Олимпийские игры Древней Греции" и др.), где универсальным учебным действием служат коммуникативные действия, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Дети учатся слушать и слышать других, критически анализировать и оценивать свою и чужую точки зрения, аргументировать своё мнение, признавать свои ошибки или доказывать свою правоту, находить в предположениях "рациональные зёрна", используя их, строить решения.
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) дают много возможностей для творчества учителя.

Уроки с мультимедийными презентациями и слайд-фильмами широко использую:

  • во время знакомства с творчеством художников;
  • при изучении жанров изобразительного искусства;
  • при изучении тем по декоративно – прикладному искусству;
  • при изучении законов композиции

Одним из видов таких занятий является самостоятельная работа учащихся 5-6 ых классов в сети Интернет по составлению доклада, реферативной работы или исследования на определенную тематику, с последующей защитой данной работы перед аудиторией класса с презентацией. Кроме развития творческих способностей учеников и расширения кругозора у учеников еще и появляются новые навыки в работе с компьютерными технологиями.
Учащиеся 7 – ых классов для подготовки докладов, рефератов и творческих работ по искусству  используют энциклопедии "Кирилла и Мефодия", "Большую Советскую Энциклопедию" на CD-ROM. Они представляют собой электронные аналоги обычных справочно-информационных изданий - энциклопедий, словарей, справочников - объединяющие в себе функции демонстрационных и справочных материалов, которые: поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок; поддерживают функцию печати, копирования; включают в себя аудио- и видеофрагменты, викторины с быстрой обработкой полученных результатов.
Выполняя задания, дети развивают , фантазию, пространственное воображение, память, получают дополнительные навыки работы с компьютером.
Учащиеся могут составлять свои презентации и осуществлять образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить уроки искусства. Это могут быть  слайд-шоу и мультимедиа презентации по творчеству художника, а также тесты-опросники по различным темам.
Применение интерактивных методик и педагогических технологий на уроках ИЗО способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления учащихся, умению самостоятельного поиска информации.
Учебный предмет "Изобразительное искусство" вносит особый вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, через организацию совместной учебной деятельности, использование проектных, игровых, поисковых, диалоговых методов, ИКТ, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся.
В своей работе на уроках изобразительного искусства я использую  интерактивные формы и методы обучения  т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
Проектная деятельность на уроках и во внеклассной работе.

 Мини-проекты могут укладываться в один урок, индивидуальные и работа в группах.

Индивидуальные мини-проекты на уроках в   5классе :

- «Древние образы в народном искусстве», 

«Единство конструкции и декора в народном жилище»

- «Народные промыслы их истоки и современное развитие ».

«Современное выставочное искусство.»

Коллективные  проекты на уроках изобразительного искусства:

 «Народные праздничные обряды»

«Создание герба своей семьи.»

«Музей народных промыслов.»

Недельные проекты выполняются в группах, по классам  в ходе  предметных декад эстетического цикла:

-подготовка и проведение  викторин;

- конкурс « Лучший букет  для моей мамы » в технике аппликации или коллажа.

 Четвертные темы проектов проводятся в 6 классах в уроках обобщения темы четверти. Это проекты:

«Мир наших вещей. Натюрморт» - II четверть, «Наши друзья»

 «Герои – наши прадеды, отцы» по теме III четверти

 «Времена года», «Пейзаж - большой мир» - IV четверть.

На основании плана работы гимназии 16 мая 2015 г. проводилась промежуточная аттестация в форме защиты проектов. По результатам заполняются экспертные листы. Результат защиты проекта «зачет/незачет».

ФИ ребенка

класс

Название проекта

Руководитель

1

Губкина С., Шаклеина З.

Русские и Коми народные костюмы

Федорова О.М.

2

Мотовилова С.

Гжель

Федорова О.М.

3

Голодова А., Поздеева К

Сравнение стилей современного искусства

Федорова О.М.

4

Попов Д.

Как инструменты  облегчают жизнь

Федорова О.М.

5

Блинов Д.

Чем древесина  карельской березы отличается от российской

Федорова  О.М.

Научная, исследовательская деятельность гимназистов способствует закреплению и углублению их знаний, расширению кругозора.

2.Внеклассная работа.

В гимназии сложилась система традиционных мероприятий, которые готовятся по технологии коллективного творчества детей (КТД), что позволяет привлечь к их подготовке практически всех учащихся. Так учащиеся 5-7 кл принимали участие в таких мероприятиях как:

«Виват, гимназия!» (выставка рисунков «Моя Гимназия.»)

Поэтический вечер памяти А.С. Пушкина (выставка рисунков по произведениям А. С.Пушкина).

Творческие выставки «Октябрь уж наступил», «Волшебные краски зимы.» «Мы славной победы внуки.»

3. Внеурочная работа.

Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам. Оформление тематических выставок.

Участие в городских конкурсах.

класс

предмет

мероприятие

уровень

Ф.И.уч-ся

5-6 кл

5уч-ся

изо

конкурс рисунков «Безопасность глазами детей»

городской

Ярков Степан-6кл

Сметанин Валера-6кл

Скосырева Лиза-5кл

Смирнова Наташа-5 кл

Шапорова Аня-6кл

5-7 кл

5 уч-ся

изо

Конкурс рисунков « Великая Победа. Великой России!»

городской

Смирнова Наташа-5кл

Котов Олег-5кл

Виноградов Миша-5кл

Макарова даша-6 кл

Филиппова мария-7кл

7кл

1уч-ся

технология

олимпиада

городкой

Удоратин Олег

  1. Курсовая подготовка

С 17 ноября 2014г. по 22 декабря 2014г.прошла обучение в ГОУДПО « Коми республиканский институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе повышенной квалификации учителей музыки, изобразительного искусства и МХК «Особенности реализации ФГОС общего образования» в объеме 108 часов (очно-дистанционное) .

Образовательные  модули:

инвариантный модуль «Нормативно-правовые и концептуальные основы преподавания предметной области «Искусство» (Изобразительное искусство. Музыка)» (36 часов);

вариативные модули для учителей музыки: «Организация  музыкально-развивающей деятельности учащихся  в общеобразовательной школе» (18 час.); «Формирование УУД средствами предмета «Музыка» (18 час.);

вариативные модули для учителей изобразительного искусства: «Организация художественно-развивающей деятельности учащихся в общеобразовательной школе» (18 час.); «Формирование УУД средствами предмета «Изобразительное искусство» (18 час.);

  1. Публикации в сети интернет .

Сеть работников образования nsportal.ru

Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках изобразительного искусства.

Организация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства.

Ссылка на мой сайт:

Мой сайт учителя технологии и предпринимательства



Предварительный просмотр:

Отчет учителя предметника за 2014-2015 учебный год

                                       

ФИО учителя Фёдорова О.М

класс

5 «а»

5 «б»

6 «а»

6 «б»

7 «а»

7 «б»

8 «а»

8 «б»

Предмет

Технология.

РУП по программе часов (количество) / дано (количество)

68/68

68/68

68/68

68/68

70/68

70/70

36/36

36/36

РУП практич. Часть           По программе (количество)  / дано (количество)

НРК

3

3

3

3

3

3

3

3

Практ.работы

Лабораторные работы

35

35

35

35

35

35

17

17

Контрольные работы

  1. Методическая работа.

Тема самообразования « Межпредметная связь на уроках технологии.»

В своей педагогической практике я использую множество педагогических технологий, в том числе, и современные. Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент мы называем этот процесс интеграцией. Работая над проблемой интеграции образовательной области "технология” с другими образовательными областями, я пришла к выводу, что основные из них – это проектные, информационные, интеграционные, моделирующие .Интегрировать на уроке можно как педагогические технологии, так и предметные области. Сразу отмечу, что я использую в своей работе не только интеграцию предметных областей, но и методических приёмов. Особое значение имеет предметное содержание деятельности и подбор соответствующих ему способов и средств деятельности учителя и ученика. В классах учатся дети с разными интеллектуальными, психофизическими и социальными возможностями. Поэтому учителю важно найти мотивацию урока для каждого ученика.

Межпредметные связи позволяют мне заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками. Например, детей с техническим или гуманитарным складом ума.

В своей практике  использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:

 Личностно-ориентированная технология обучения  

Помогает  в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучающихся.

Технология уровневой дифференциации.

Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разно уровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с обучающимися, замечаю, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание.. Обучающиеся  заняты посильным трудом. Сильные учащиеся помогают слабым, учитель уделяет внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Проблемное обучение

Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет  нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению позволяют обучающимся творчески овладеть знаниями, умениями, навыками.

Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.

Таким образом, проблемное обучение позволяет  направлять учащихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.

Исследовательские методы в обучении

Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения. Это важно для определения  индивидуальной направленности развития каждого учащегося.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования.

Результатами проектов могут быть изделия, услуги, системы.  Технологии, разработки по благоустройству окружающей среды и другие навыки работы с материалами, инструментами и информацией учащиеся получают по мере необходимости для выполнения того или иного проекта. Система проектов строится по принципу усложнения.

 В поисках путей более эффективного использования времени урока  приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы -- фронтальная, индивидуальная и групповая. Первая предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя, вторая -- самостоятельную работу каждого ученика в отдельности; групповая -- учащиеся работают в группах из 3--6 человек или в парах

Проекты могут быть индивидуальные, групповые и коллективные. При выполнении групповых и коллективных проектов необходимо распределить  обязанности между учащимися и определить  ответственность каждого за выполнение проекта в целом. Общая оценка коллективного проекта осуществляется на основе оценок вклада каждого из исполнителей.

 

На основании плана работы гимназии 16 мая 2015 г. проводилась промежуточная аттестация в форме защиты проектов. По результатам заполняются экспертные листы. Результат защиты проекта «зачет/незачет».

ФИ ребенка

класс

Название проекта

Руководитель

4

Попов Д.

Как инструменты  облегчают жизнь

Федорова О.М.

5

Блинов Д.

Чем древесина  карельской березы отличается от российской

Федорова  О.М.

     Игровые технологии

 Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Использовать их можно на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения, викторины. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие обще учебных умений и навыков.

Тестовые технологии

Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Тестовые задания могут использоваться на разных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. Тестовые задания применяю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности учащихся. Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме выбора вариантов ответов. Использование тестовых технологий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.

Групповая технология

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом обучающийся может побывать в роли учителя и в роли отвечающего. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы. Обучающиеся при этом чувствует себя комфортно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей.  Каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает благоприятную для обучения обстановку.

Информационно-коммуникационные технологии

На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность и интерактивность

Здоровье сберегающие технологии.  

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, и практическую. При подготовке и проведении урока учитываю: дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность; соблюдаю организацию учебного труда. Стараюсь широко использовать построение уроков на основе моделирующего обучения (игровые:  ролевые ситуации, соревновательные элементы), а также технологии дифференцированного подхода в обучении (групповые формы учебной работы) и построение уроков на основе коммуникационных технологий (диалоговая и дискуссионная форма работы). Замечу, что очень важны уроки-конференции, когда предлагаются вниманию одноклассников самостоятельно подготовленные доклады детей. Думаю, что при такой форме проведения уроков достигается их развивающая цель, а именно – самостоятельность мышления, умение выступать перед аудиторией, отделение от главного второстепенного, ответственность за свою работу. А это отражает коммуникативная образовательная компетенция.

Могу сказать, что в своей педагогической практике стараюсь чаще проводить элементы уроков-исследований, где дети активизируют умственную деятельность, учатся выбирать суть, анализируют, делают выводы. Все выше перечисленные технологии являются самыми актуальными на уроках технологии. Их использование позволяет  повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении технологии, повышают познавательный интерес к предмету.

 Внеурочная работа.

Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам. Оформление тематических выставок в мастерских.

Участие в городских конкурсах.

класс

предмет

мероприятие

уровень

Ф.И.уч-ся

7кл

1уч-ся

технология

олимпиада

городкой

Удоратин Олег

 

 

 

 

 

 

 

     

Отчет учителя-предметника

Учебный год: 2014/2015

Учитель: Федорова Ольга Михайловна

Предмет: Технология

Детализация по классам/параллелям

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

% кач.

% усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1 четверть

15

15

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

2 четверть

15

15

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

3 четверть

15

10

5

 

 

 

 

100,0

100,0

88,0

4 четверть

15

13

2

 

 

 

 

100,0

100,0

95,2

Годовая

15

15

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

1 четверть

7

7

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

2 четверть

7

7

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

3 четверть

7

7

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

4 четверть

7

7

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

Годовая

7

7

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

1 четверть

15

10

4

1

 

 

 

93,3

100,0

86,1

2 четверть

15

8

7

 

 

 

 

100,0

100,0

83,2

3 четверть

15

5

9

1

 

 

 

93,3

100,0

74,1

4 четверть

15

8

7

 

 

 

 

100,0

100,0

83,2

Годовая

15

7

8

 

 

 

 

100,0

100,0

80,8

1 четверть

16

16

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

2 четверть

16

11

5

 

 

 

 

100,0

100,0

88,8

3 четверть

16

10

6

 

 

 

 

100,0

100,0

86,5

4 четверть

16

9

7

 

 

 

 

100,0

100,0

84,3

Годовая

16

13

3

 

 

 

 

100,0

100,0

93,3

1 четверть

14

2

5

7

 

 

 

50,0

100,0

55,1

2 четверть

14

6

5

3

 

 

 

78,6

100,0

73,4

3 четверть

14

3

8

3

 

 

 

78,6

100,0

65,7

4 четверть

14

10

4

 

 

 

 

100,0

100,0

89,7

Годовая

14

5

8

1

 

 

 

92,9

100,0

74,9

1 четверть

15

10

4

1

 

 

 

93,3

100,0

86,1

2 четверть

15

6

7

2

 

 

 

86,7

100,0

74,7

3 четверть

15

10

4

1

 

 

 

93,3

100,0

86,1

4 четверть

15

7

7

1

 

 

 

93,3

100,0

78,9

Годовая

15

9

5

1

 

 

 

93,3

100,0

83,7

2 четверть

13

8

5

 

 

 

 

100,0

100,0

86,2

4 четверть

14

6

5

3

 

 

 

78,6

100,0

73,4

Годовая

14

9

4

1

 

 

 

92,9

100,0

85,1

Итоговая

14

9

4

1

 

 

 

92,9

100,0

85,1

2 четверть

11

11

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

4 четверть

11

6

5

 

 

 

 

100,0

100,0

83,6

Годовая

11

11

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

Итоговая

11

11

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

Итого

1 четверть

82

60

13

9

 

 

 

89,0

100,0

87,3

2 четверть

106

72

29

5

 

 

 

95,3

100,0

87,1

3 четверть

82

45

32

5

 

 

 

93,9

100,0

82,0

4 четверть

107

66

37

4

 

 

 

96,3

100,0

85,2

Годовая

107

76

28

3

 

 

 

97,2

100,0

88,8

Итоговая

25

20

4

1

 

 

 

96,0

100,0

91,7

 

 

 

 

 

Средний балл по предмету по итогам года

Учебный год: 2014/2015

Оценка за: Итоги года

Предмет: Технология

 

Ср.балл
по всем
классам

Технология

4,67

4,89

5

5

4,74

4,85

4,97

4,93

4,69

4,88

4,64

4,68

4,57

5

4,82

Ср.балл по всем
предметам

4,59

4,69

4,75

4,65

4,66

4,59

4,49

4,46

4,51

4,44

4,23

4,34

4,12

4,15

4,48

Динамика среднего балла по предмету

Учебный год: 2014/2015

Предмет: Технология

Класс: Все

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5а, Технология

4,97

5

4,79

4,86

5а, ср.балл

4,37

4,43

4,34

4,37

5б, Технология

5

5

4,86

4,83

5б, ср.балл

4,41

4,43

4,3

4,27

6а, Технология

4,77

4,73

4,58

4,73

6а, ср.балл

4,44

4,39

4,42

4,45

6б, Технология

5

4,81

4,77

4,73

6б, ср.балл

4,37

4,36

4,34

4,33

7а, Технология

4,32

4,61

4,5

4,86

7а, ср.балл

4,11

4,15

4,11

4,09

7б, Технология

4,73

4,56

4,76

4,6

7б, ср.балл

4,27

4,27

4,17

4,21

8а, Технология

 

4,79

 

4,21

8а, ср.балл

 

4,07

 

4,01

8б, Технология

 

5

 

4,55

8б, ср.балл

 

4,08

 

4,05

 

 

Средний балл учителя

Учебный год: 2014/2015

Оценка за: Итог

Учитель: Федорова Ольга Михайловна

Предмет: Технология

 

Ср.балл
по всем
классам

Федорова Ольга Михайловна

5

5

4,47

4,81

4,29

4,53

4,57

5

4,68

Ср.балл по всем
предметам

4,49

4,46

4,51

4,44

4,23

4,34

4,12

4,15

 

Динамика среднего балла учителя

Учебный год: 2014/2015

Учитель: Федорова Ольга Михайловна

Предмет: Технология

Класс: Все

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5а, Федорова Ольга Михайловна

5

5

4,67

4,87

5а, ср.балл

4,38

4,43

4,34

4,37

5б, Федорова Ольга Михайловна

5

5

5

5

5б, ср.балл

4,41

4,43

4,3

4,27

6а, Федорова Ольга Михайловна

4,6

4,53

4,27

4,53

6а, ср.балл

4,44

4,39

4,42

4,45

6б, Федорова Ольга Михайловна

5

4,69

4,62

4,56

6б, ср.балл

4,37

4,36

4,34

4,33

7а, Федорова Ольга Михайловна

3,64

4,21

4

4,71

7а, ср.балл

4,11

4,15

4,11

4,09

7б, Федорова Ольга Михайловна

4,6

4,27

4,6

4,4

7б, ср.балл

4,28

4,27

4,17

4,21

8а, Федорова Ольга Михайловна

 

4,62

 

4,21

8а, ср.балл

 

4,07

 

4,01

8б, Федорова Ольга Михайловна

 

5

 

4,55

8б, ср.балл

 

4,08

 

4,03

 



Предварительный просмотр:

 

Отчет учителя-предметника по Изобразительному искусству

За2014-2015г.

Учебный год: 2014/2015

Учитель: Федорова Ольга Михайловна

Предмет: Изобразительное искусство


Детализация по классам/параллелям

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

% кач.

% усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

2 четверть

29

28

1

 

 

 

 

100,0

100,0

98,8

4 четверть

29

28

1

 

 

 

 

100,0

100,0

98,8

Годовая

29

29

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

2 четверть

29

27

2

 

 

 

 

100,0

100,0

97,5

4 четверть

29

29

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

Годовая

29

29

 

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

2 четверть

26

15

8

3

 

 

 

88,5

100,0

81,5

4 четверть

26

16

10

 

 

 

 

100,0

100,0

86,2

Годовая

26

17

9

 

 

 

 

100,0

100,0

87,5

2 четверть

26

14

11

1

 

 

 

96,2

100,0

82,3

4 четверть

26

17

6

3

 

 

 

88,5

100,0

84,3

Годовая

26

17

9

 

 

 

 

100,0

100,0

87,5

2 четверть

28

12

11

5

 

 

 

82,1

100,0

74,4

4 четверть

28

11

13

4

 

 

 

85,7

100,0

74,1

Годовая

28

12

13

3

 

 

 

89,3

100,0

76,4

Итоговая

28

12

13

3

 

 

 

89,3

100,0

76,4

2 четверть

25

13

8

4

 

 

 

84,0

100,0

78,2

4 четверть

25

10

12

3

 

 

 

88,0

100,0

75,0

Годовая

25

15

7

3

 

 

 

88,0

100,0

82,2

Итоговая

25

15

7

3

 

 

 

88,0

100,0

82,2

Итого

2 четверть

163

109

41

13

 

 

 

92,0

100,0

85,8

4 четверть

163

111

42

10

 

 

 

93,9

100,0

86,8

Годовая

163

119

38

6

 

 

 

96,3

100,0

89,3

Итоговая

53

27

20

6

 

 

 

88,7

100,0

79,2

 

 

Средний балл по предмету по итогам года

Учебный год: 2014/2015

Оценка за: Итоги года

Предмет: Изобразительное искусство

 

Ср.балл
по всем
классам

Изобразительное искусство

4,67

4,82

5

4,82

4,83

4,91

5

5

4,65

4,65

4,32

4,48

4,76

Ср.балл по всем
предметам

4,59

4,69

4,75

4,65

4,66

4,59

4,49

4,46

4,51

4,44

4,23

4,35

4,53

 

Динамика среднего балла по предмету

Учебный год: 2014/2015

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: Все

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5а, Изобразительное искусство

 

4,97

 

4,97

5а, ср.балл

 

4,43

 

4,37

5б, Изобразительное искусство

 

4,93

 

5

5б, ср.балл

 

4,43

 

4,27

6а, Изобразительное искусство

 

4,46

 

4,62

6а, ср.балл

 

4,39

 

4,45

6б, Изобразительное искусство

 

4,5

 

4,54

6б, ср.балл

 

4,36

 

4,33

7а, Изобразительное искусство

 

4,25

 

4,25

7а, ср.балл

 

4,15

 

4,09

7б, Изобразительное искусство

 

4,36

 

4,28

7б, ср.балл

 

4,27

 

4,21

 

 

 

Средний балл учителя

Учебный год: 2014/2015

Оценка за: Итог

Учитель: Федорова Ольга Михайловна

Предмет: Изобразительное искусство

 

Ср.балл
по всем
классам

Федорова Ольга Михайловна

5

5

4,65

4,65

4,32

4,48

4,69

Ср.балл по всем
предметам

4,49

4,46

4,51

4,44

4,23

4,35

 

Динамика среднего балла учителя

Учебный год: 2014/2015

Учитель: Федорова Ольга Михайловна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: Все

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5а, Федорова Ольга Михайловна

 

4,97

 

4,97

5а, ср.балл

 

4,43

 

4,37

5б, Федорова Ольга Михайловна

 

4,93

 

5

5б, ср.балл

 

4,43

 

4,27

6а, Федорова Ольга Михайловна

 

4,46

 

4,62

6а, ср.балл

 

4,39

 

4,45

6б, Федорова Ольга Михайловна

 

4,5

 

4,54

6б, ср.балл

 

4,36

 

4,33

7а, Федорова Ольга Михайловна

 

4,25

 

4,25

7а, ср.балл

 

4,15

 

4,09

7б, Федорова Ольга Михайловна

 

4,36

 

4,28

7б, ср.балл

 

4,27

 

4,21



Предварительный просмотр:

Самоанализ работы преподавателя дополнительного образования.     Фёдорова О.М

      Кружковая работа объединения « Кладовая радости»

В 2014-2015г. в МАОУ Гимназии А.С.Пушкина работал кружок бисероплетения  «Кладовая радости».

Направленность дополнительной образовательной программы « Бисероплетения» по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению досуговой, по форме организации — кружковой, общедоступной по времени реализации — (двухгодичной подготовки). В  программе, которая рассчитана на 2 года обучения (144 уч.ч.),  отводится обучению детей изготовлению поделок из бисера на проволоке; ведущая тема поделок - игрушка.  

Сроки реализации ДОП. Режимы занятий

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 7-10 лет. Программа предусматривает обучение, как девочек, так и мальчиков. Курс обучения 2-х годичный. Данная программа рассчитана на два этапа обучения: I этап – 1-й год обучения, II этап – 2-й год обучения.

Режим работы :

1-й год обучения – два раз в неделю 2 часа с десятиминутным перерывом на динамическую паузу, за год – 144ч. 2-й год обучения- два раза в неделю -2ч, за год-144ч.

 Особенности программы. 

Группы комплектуются с учетом возраста, индивидуальных способностей и уровня подготовки. Количество учащихся в группах первого года обучения составляет 10-15человек, а для второго года обучения 8-10 в связи с тем, что обучающиеся должны находиться в поле зрения педагога, так как на занятиях используются колющие и режущие предметы и на II этапе усложняются изделия и доля индивидуального внимания учащимся увеличивается.

Методы работы:

  • Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
  • Частично-поисковый (в форме игры, конкурса);
  • Исследовательский ( расширение и углубление знаний и умений);
  • Беседы, диалоги;
  • Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения);
  • Репродуктивный (воспроизводящий);
  • Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала). 

Формы проведения занятий:

  • Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, групповое, межгрупповое взаимодействие)
  • Индивидуальная работа;
  • Праздники.
  •  Беседы;
  • Занятия;
  •  Игра;
  • Оформление (выставки);

Годовой цифровой отчёт за 2014-2015г.

Год обучения

(№ группы)

Всего в объединение.

Мальчиков

Девочек

Из них классов

1

2

3

4

1год обучения

20

7

13

20

2год обучения

16

3

13

10

3

3

Всего

36

10

26

20

10

3

3

Годовой отчёт о выполнении программы.

Год обучения

Кол-во ч по программе

Кол-во ч

дано

1 год обучения

144 ч

144ч

2 год обучения

144ч

148ч

Новый подъём интереса к бисероплетению наблюдается в настоящее время. Изделия из бисера вошли в моду, появились специализированные магазины, регулярно проводятся выставки высокохудожественных работ из бисера, издаётся большое количество литературы, как по технике исполнения изделий, так и по истории этого вида рукоделия.

Работа кружка отражает эту общую тенденцию к возрождению искусства бисероплетения, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания детей в семье.

Целесообразность работы кружка заключается в том, что он нацелен  не столько на обучение азам бисероплетения, сколько на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему создавать высокохудожественные изделия, но при этом в процессе обучения не используется трудоёмкая техника, а применяется техника параллельного низания, доступная для детей 7-10лет.

Цель кружка бисероплетения – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения, активизация познавательной и творческой деятельности; формирование у детей потребности к саморазвитию, тяги к искусству, культуре традициям, расширение кругозора ребёнка, увлечь ребенка игрой с бисером, чтобы он почувствовал себя творцом, автором, созидателем, чтобы здесь и сейчас стал самодостаточным, а, значит, счастливым.

Задачи:

  • научить технологиям работы с бисером, работать на высоком художественном уровне, ориентироваться в задании на восприятие образа и творческого воображения, планировать свою деятельность, работать самостоятельно;
  • развить мелкую моторику рук, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, художественно-эстетический вкус;
  • воспитать организованность, терпимость, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, аккуратность, бережливость, любовь к труду, любознательность, внимание, ответственность, уверенность в своих силах;
  • способствовать социальной адаптации учащихся через приобретение профессиональных навыков и развитию коммуникабельности при общении в коллективе.

Особенность работы - подбор методики обучения с учётом возраста ребенка. Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному. Программа по бисероплетению рассчитана на 2 года обучения, начиная с 7-10-летнего возраста и старше. Дети занимаются по 1 часу в неделю. И в первый, и во второй год обучения, дети знакомятся с историей данного вида рукоделия, изучая изделия старинных и современных мастеров по фотографиям, альбомам, книгам, посещая музеи и выставки, а также знакомясь с имеющимся методическим фондом.

На первом году обучения обучаемые получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, плести по схемам. Познакомив учащихся с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, педагог прививает интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждает желание совершенствоваться.

На втором году обучения учащиеся закрепляют умения и навыки работы, с проволокой полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучаемых на занятиях, способность мыслить, сочинять, создавать необычные затейливые вещи на основе полученных ранее знаний.

Занятия бисероплетением формируют  эстетический вкус у ребят, знакомят их с произведениями народного творчества, дают им необходимые технические знания, развивают трудовые навыки и умения, т. е. осуществляют психологическую и практическую  подготовку к труду,  к выбору своей будущей профессии.  Занимаясь бисером, дети развивают мелкую моторику рук. Бисер требует усидчивости, сосредоточенности, ясности ума.

Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес, направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

В ходе кружковой работы учащиеся ознакомились с основами дизайна, углубили знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус и фантазию, формируют профессиональные навыки.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.

С самого начала процесса обучения  систематически проводился инструктаж по соблюдению правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

В программу включался не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через экскурсии и встречи с местными мастерами бисероплетения, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия выполнялись как индивидуально, так и коллективно.

Результаты.

По окончании 1 года обучения

 учащиеся знают:

  • название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);
  • правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

учащиеся умеют:

  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасной работы инструментами;
  • под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
  • подбирать материал для работы.

Результаты.

По окончании 2 года обучения

учащиеся знают:

  • название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;
  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
  • правила планирования и организации труда.
  • правила техники безопасности;
  • основы композиции и принципы построения орнамента;
  • основы цветоведения;
  • основные приёмы бисероплетения;
  • последовательность выполнения изделий из бисера;
  • правила подготовки и виды материалов, используемых для бисероплетения;
  • правила работы с бисером;
  • правила закрепления и наращивания нитей в бисероплетении.

учащиеся умеют:

  • самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;
  • работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира,
  • читать простейший чертеж.
  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
  • правильно пользоваться ножницами иглами и булавками;
  • четко выполнять основные приёмы бисероплетения;
  • свободно пользоваться схемами;
  • самостоятельно составлять схемы для бисероплетения;
  • выполнять отдельные элементы и сборку изделия;
  • изготавливать плоские и объёмные фигурки, цветы, украшения на основе изученных приёмов;
  • составлять композиции;
  • выполнять творческую работу;
  • оформлять работу (сделать законченное изделие с применением кожи, замши, картона и других материалов).

Творческая работа включает:

  • сбор материала по теме;
  • работу над эскизами;
  • методы разработки орнамента;
  • решение композиции в цвете;
  • выполнение технического рисунка;

Темы творческих и коллективных работ.

1 год обучения

№ п/п

Наименование темы

1

Плетение на проволоке «Букет цветов»

2

Плетение на проволоке « Обитатели морей»

3

Плетение на проволоке игрушки-сувенира «Новогодний калейдоскоп»

4

Тематическая композиция «Край наш северный»

5

Плетение на проволоке «Подарок мамам»

6

Коллективная работа « Букет цветов»

7

Плетение на проволоке « В гостях у сказки»

8

Плетение на проволоке. «Мы едим, едим, едим»

8

Плетение на проволоке «На кухне»

10

«Украшение и природа» Создание авторских работ

Темы творческих и коллективных работ.

2 год обучения

№ п/п

Наименование темы

1

Плетение на проволоке изделий плоской формы. « Цветы, бабочки. Стрекоза. Оса»

2

Плетение на проволоке. Низание дугами. «Цветы»

3

Плетение на проволоке. Низание дугами. «Осенние листья»

4

Плетение на проволоке  « Цветы» «Цветочные фантазии»,

5

Тематическая композиция «Осень»

Плетение на проволоке

6

Плетение на проволоке  «Овощи и фрукты»

7

Плетение на проволоке «Птицы»

8

Плетение на проволоке «Обитатели морей»

9

Плетение на проволоке « Волшебные снежинки»

10

Комбинированное плетение «Сувениры к Новому Году»

11

Плетение на станке. «Феничка с орнаментом»

12

Плетение на станке. «Закладка для книги»

13

Плетение объемных игрушек на проволоке « Зоопарк»

14

Плетение объемных игрушек на проволоке. « Необычная  игрушка»

15

Плетение объемных игрушек на проволоке « Птицы»

16

Плетение объемных игрушек на леске «Животные»

17

Плетение объемных игрушек на леске « Насекомые»

18

Коллективная работа «Весенняя капель»

19

Создание сувениров. Комплект украшений.

20

Коллективная работа « Здравствуй лето!»

Для просмотра работ организуются выставки лучших работ учащихся. Проводится обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.  

Для качественного усвоения программы с каждым учащимся ведется индивидуальная работа по отработке техники выполнения различных приемов плетения и закрепления концов проволоки и лески. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы. Выбирается дифференцированный подход к учащемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения образцов с учетом следующих критериев:

  • удовлетворительное качество работы и соответствие заданной схеме;
  • четкое соблюдение технологической последовательности плетения изделия;
  • оригинальность творческих работ.

Программа всех разделов кружка бисероплетения усложняется от занятия к занятию в течение 2 лет. Постепенно, создавая работы, выполненные за короткое или длительное время, наблюдается качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим мы определили критерии, по которым оценивается работа учащихся на различных сроках обучения:

1-й год обучения — аккуратность, четкость выполнения изделия;

2-й год обучения — аккуратность, самостоятельность выполнения, наличие творческого элемента, профессионализм.

Формами оценки качества работы могут быть творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение и др.

Итоговая оценка осуществляется в форме показа лучших работ на выставках. Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.

Итоги реализации программы

В течение учебного года учащимися разрабатывается коллекция изделий и сувениров. Дети изготавливают изделия, принимают участие в отчётной выставке и выставках декоративно-прикладного искусства.

Воспитательная работа.

- --

Сроки

Содержание

Сентябрь -

« Умеешь ли ты дружить?» минтттест

октябрь

Посвящение в кружковцы.

Ноябрь-

Калейдоскоп талантов.

декабрь

Конкурс «Украшение и фантазия».

 «Край наш северный»

Январь-

Конкурс «Новогодний калейдоскоп»

февраль

Конкурс «В гостях у сказки»

Март-апрель

« Мир наших увлечений».

      Май

Радуга талантов.

Работа с родителями.

  1. Выход на родительские собрания в классы.

2. Приглашение родителей на выставку, а также тематические вечера.

 3.Индивидуальные беседы с родителями.

Была проведена диагностика на определения уровня знаний, умений и навыков учащихся. Результаты по годам обучения.

Группа №

Общее количество уч-ся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 год обучения

20

15

5

0

2 год обучения

16

16

0

0

Всего

36

31

5

0

Вывод: По результатам диагностики  на определения уровня знаний, умений и навыков учащихся. Цель, поставленная руководителем кружка,  достигнута.

Диагностическая карта

определения уровня знаний, умений и навыков учащихся

№ п/п

Фамилия, имя

Владение

техникой бисероплетения

Работа со схемами

Качество выполнения изделия

 - высокий уровень

                       чел.

                       %

- средний уровень

                       чел.

                       %

- низкий уровень

                       чел.

                       %

Диаграмма уровня ЗУН учащихся

                  100

                      90

                     80

                     70

                     60

                     50

                     40

 

                     30

                     20

                     10

                       0                      

                           высокий            средний           низкий

                         Уровни

Вывод:______________________________________________________________________________

Критерии оценки уровня знаний, умений и навыков

учащихся в соответствии с содержанием ожидаемых результатов программы по годам обучения

Владение техникой бисероплетения

  • Высокий уровень (ЗУН) – учащийся владеет изучаемыми приемами бисероплетения. Безошибочно и аккуратно выполняет задание.
  • Средний уровень (ЗУН) – учащийся владеет изучаемыми приемами бисероплетения. Выполняет все элементы плетения с помощью педагога.
  • Низкий – уровень (ЗУН) – учащийся частично владеет изучаемыми приемами бисероплетения. Затрудняется в выполнении элементов плетения.

Работа со схемами

  • Высокий уровень (ЗУН) – учащийся грамотно читает схемы, безошибочно выполняет образец.
  • Средний уровень (ЗУН) – учащийся грамотно читает схемы, но при выполнении образца допускает незначительные ошибки.
  • Низкий уровень (ЗУН) – учащийся с трудом читает схемы и некачественно выполняет изделия.

Качество выполнения изделия

  • Высокий уровень (ЗУН) – учащийся выполняет изделия с большой аккуратностью, четко соблюдая схему.
  • Средний уровень (ЗУН) – учащийся аккуратно изготавливает изделия, соблюдает схему, но допускает неточности.
  • Низкий уровень (ЗУН) – учащийся допускает ошибки в изготовлении изделия, которые влияют на его качество.