Мониторинг

Шурыгина Лариса Николаевна

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на  конец 2017 – 2018  учебный год в  группе компенсирующей направленности детей от 6  до 7 лет «Б»         

     Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2017 - 2018 у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения:  апрель 2017г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

 

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений  ребёнка (В - высокий,

С - средний,  Н - низкий)

 Н -0%

С-  0%

В-19-100%

Н-0%

С-  4-20%

В-15-80%

Н-0%

С-  4-20%

В -15-80%

Н -0%

С- 2- 10%

В-17-90%

Н – 0%

С – 0%

В –19-100%  

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 

Качественные результаты  мониторинга:                                                                                 

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»
  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                 

   

                                             

          Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.   У большинства детей  сформированы знания о здоровом образе жизни. Большинство детей самостоятельно организовывают подвижные игры, придумывают собственные игры. Направления образовательной работы:

  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

    Проведенный   мониторинг по формированию  уровня  социально – коммуникативного  развития  показал,   что (100% )дети   к концу  года научились   регулировать  собственное поведение на основе усвоенных норм и правил,  проявляют волевые усилия в ситуациях выбора, организуют разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты

Имеют представление о родной стране,  о родном городе, знают название столицы,  достопримечательности   родного города. Дети умеют  самостоятельно одеваться и раздеваться, складывают и убирают одежду в шкаф.  Владеют  знаниями о разных профессиях, опираются на них в играх. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»

 Проведенный мониторинг по формированию отношения  к окружающему миру  и развитию элементарных математических представлений показал,  что у детей    заложены  основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру,  сформированы первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале),  развиты интерес и  любознательность. Также сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Владеют (количественным и порядковым) счетом в пределах 20, соотносит цифру и количество предметов, знают геометрические фигуры и формы.

 Направления образовательной работы: продолжать индивидуальную работу.

     

4. Образовательная область  «Речевое развитие»

       К   концу года дети научились  свободно  пользоваться грамматикой и лексикой при выражении своих мыслей, выслушивают рассказы других детей, отвечают на вопросы. На занятии   дети стали более активны, следуют  указаниям воспитателя, проявляют интерес к деятельности 

Направления образовательной работы:

  • Скороговорки для развития речи,
  • Упражнения на развитие моторики
  •  Артикуляционная гимнастика,
  • Пальчиковая гимнастика.

 

5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

       В конце года проведя мониторинг, выяснилось, что в изобразительной деятельности  дети научились  изображать простейшие предметы, передавая их форму, строение и цвет при этом используют  различные средства выразительности; знают способы создания разнообразных изображений на основе одной формы и используют традиционные техники рисования кистью, карандашом.Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создают образы персонажей, передают их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала.

В конструировании владеют простыми способами конструирования, самостоятельно создают постройку по схеме и достраивает её, владеют способами построения замысла, подбирают цвета в соответствии с цветом предметов, составляют узоры из геометрических фигур. Используют строительные детали с учётом их конструкторских свойств.  

Направления образовательной работы:

  • В летнее время года способствовать самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной)
  • Использовать в работе нетрадиционные  техники рисования кистью, карандашом.
  • Использовать в работе игры на развитие моторика рук и пальцев.

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2017 - 2018 учебный год  в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет «Б» на достаточном уровне.

Воспитатели:  Шурыгина Л.Н

                         Керимова З.Б.



Предварительный просмотр:

    СПРАВКА

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  «От рождения до школы» на 2018-2019 учебный год

в  средней «Б» группе общеразвивающей направленности детей от  4 до  5 лет 

     Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом  МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана  работы на 2018- 2019 у.г.

Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения:  май 2019

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Субъект мониторинга – дети средней «Б» группы общеразвивающей направленности детей от  4 до  5 лет.

Количество детей: 19 детей.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Уровни развития навыков и умений  ребёнка

 (В - высокий,

С - средний,

 Н - низкий)

В-7-35%

С-11-55%

Н -2-10%

В – 8-42%

С – 11-58-%

Н – 0-0%

В – 20% (4д)

С – 60% (12д)

Н – 20%(4д)

В-8-42%

С-11-58%

Н-0%

В - 30%  (6д)

С – 55 % (11д)

Н – 15%(3)

В-8-42%

С-11-58%

Н-0%

В- 45% (9д)

С -40% (8д)

Н- 15%(3д.)

В-10-53%

С-9-47%

Н-0%

В - 30%  (6д)

С – 55%  (11д)

Н – 15%(3д)

В-70

С-30

Н-

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: социально-коммуникативное развитие

 физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 Качественные результаты  мониторинга:                                                                                 

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие»;  « «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»
  •  несколько ниже по линиям развития  :«Речевое развитие».

       

1. Образовательная область  «Физическое развитие» Конец года

                                                              

                   

 

                                             

          Проведённый мониторинг показал, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры, умеют самостоятельно  одеваться и раздеваться в определенной последовательности, убирать одежду, приучены к опрятности. Обращаются ко взрослому при травме и заболеваниями. Направления образовательной работы:

  • использовать в работе с детьми игры на формирование двигательных навыков и основных движений, ориентировку в пространстве.
  • привлекать родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни через консультации.

 

2.Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

                        

               начало года

Конец года:  

В – 42 % (8д)

С – 58 % (11д)

Н – 0 %(0д)

      Проведённый мониторинг показал, что многие дети Объединяясь в игре дети умеют принимать на себя роль. В дидактических играх подчиняются правилам. Адекватно воспринимают художественный образ в театре. У детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Частично выполняют элементарные правила поведения в  группе. Частично  сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности.  

        Направления образовательной работы:

  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» показал, что материал усвоен на высоком и среднем уровне.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»  

               

Начало года:  

В - 42%  (8д)

С – 58 % (11д)

Н – 0  

  Проведённый мониторинг по познавательному развитию показал: дети имеют представления о себе, семье, родственных связях, о профессиях, природе, имеют представления о некоторых растениях. Называют животных и их детенышей и их пользу для человека. Могут выделить наиболее характерные сезонные изменения в природе. Называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда; имена членов семьи, детей и воспитателей. Называют количество, величину предметов. Называют шар, куб, группируют однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Затрудняются в сравнении предметов по количеству, в ориентировке в пространстве        

     Направления образовательной работы:

  • продолжать закреплять знания детей на основе развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности на классификацию предметов, на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен на высоком и среднем уровне.

 4. Образовательная область  «Речевое развитие»    

                   

 

Начало года:  

В - 42%  (8д)

С – 47 % (9д)

Н – 11%(2)

      Проведённый мониторинг по речевому развитию показал следующие результаты, что дети активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети  могут рассказать о содержаниии сюжетной картинки, с помощью взрослого составляют описательные рассказы .Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, рассказать не большое стихотворение наизусть.  .    

Направления образовательной работы:

  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать  стихи, потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
  • Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие» показал, что материал усвоен на высоком и среднем уровне.

 

5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

                     

Начало  года:  

В- 53% (10д)

С -47% (9д)

Н- 0

       Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка.  Результаты мониторинга показали, что большинство  детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и называют основные детали, владеют способами конструирования, умеют обыгрывать постройки. В процессе лепки дети усвоили приемы  скатывания, расскатывания, расплющивания. В аппликации умеют аккуратно наклеивать изображения, но не все дети умеют резать и вырезать ножницами. Направления образовательной работы:

  • продолжать закреплять приемы рисования кистью,  развивать творчество при рисовании нетрадиционными материалами.
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов; учить пользоваться ножницами.
  • привлекать  родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» показал, что материал усвоен на высоком и среднем уровне.

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты мониторинга:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно- образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • совместная подготовка к праздникам
  • участие в выставках,  в конкурсах.
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми с использования д/и, с/р и творческих игр.

Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  «От рождения до школы»   в конце учебного 2018-2019года  в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Б» на достаточном уровне.

Воспитатели:    Шурыгина Л.Н.   май  2019г.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения

 основной общеобразовательной программы  МАДОУ  №52  «Самолётик»  «Радуга»

на 2016-2017 учебный год старшей «Б» группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет

Воспитатели: Шурыгина Л.Н, Керимова З.Б.

        Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников.

Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: май 2017 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Количественные результаты  мониторинга:

Динамика достижения планируемых результатов освоение образовательных областей в старшей «Б» группе компенсирующей направленности детей от 5 до 7 лет МАДОУ  №52 «Самолётик»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Высокий уровень развития –

Высокий уровень развития

Высокий уровень развития

Высокий уровень развития

Высокий уровень развития

 Начало года

1-5%

Конец года

 

 

Начало года

2-10%

Конец года

Начало года

2-10%

Конец года

 

Начало года

 3-18%

Конец года

Начало года

 

Конец года

Средний уровень развития

 Средний уровень развития

Средний уровень развития

Средний уровень развития

Средний уровень развития

 Начало года

14-74%

Конец года

Начало года

13-69%

Конец года

Начало года

12-64%

Конец года

Начало года

14-69%

Конец года

Начало года

Конец года –

Низкий уровень развития    

4-21%

Конец года

0-0%

Низкий уровень развития

4-21%

Низкий уровень развития

0-0%

Низкий уровень развития- 5-26%

Низкий уровень развития

0-0%

Низкий уровень развития

2-13%

Низкий уровень развития

0-0%

Низкий уровень развития

Качественные результаты  мониторинга:

1.Область  «Социально – коммуникативное развитие»

Сравнительные показатели освоения образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие » на конец 2016-2017 учебного года

Проведенный   мониторинг по формированию  уровня  социально – коммуникативного  развития  показал,   что дети к концу  года научились   регулировать  собственное поведение на основе усвоенных норм и правил,  проявляют волевые усилия в ситуациях выбора, организуют разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты

Имеют представление о родной стране,  о родном городе, знают название столицы,  достопримечательности   родного города. Дети умеют  самостоятельно одеваться и раздеваться, складывают и убирают одежду в шкаф.  Владеют  знаниями о разных профессиях, опираются на них в играх. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения. Однако определенная часть детей в разной степени испытывают трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это обнаруживается при внимательном изучении системы взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в быту, партнерской ролевой игре, в ситуациях нерегламентированного общения.  

Трудности вхождения в детское сообщество, недостаточное умение учитывать в совместной деятельности деловые и игровые интересы партнера приводят к обеднению коммуникативного опыта ребенка, оказывают отрицательное влияние на характер и содержание ролевых игр, межличностных отношений, определяют его невысокий социальный статус в группе сверстников.

Причина

  • коммуникативные трудности
  • индивидуальные психические особенности детей.

Направления образовательной работы:

  • составить цикл рекомендаций «Общительный ребёнок»
  • разработать тематику бесед для организации вне ситуативно познавательного и личностного общения.
  • использовать в работе игры на развитие эмоциональности у детей, игры – импровизации, игры - драматизации.

2. Область  «Познавательное развитие»

Сравнительные показатели освоения образовательной области

«Познавательное развитие» на конец 2016-2017 учебного года

Проведенный мониторинг по формированию отношения  к окружающему миру  и развитию элементарных математических представлений показал,  что у детей    заложены  основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру,  сформированы первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале),  развиты интерес и  любознательность. Также сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Владеют (количественным и порядковым) счетом в пределах 20, соотносит цифру и количество предметов, знают геометрические фигуры и формы.

Однако не все дети знают название своей страны, столицы, не могут назвать свой домашний адрес, рассказать о повадках и особенностях животных и растений. Некоторые дети не определяет временные отношения (части суток,  времена года, понятия вчера, сегодня, завтра); плохо ориентируются в пространстве и на плоскости.

Причина:

  • неустойчивое внимание детей.

Направления образовательной работы:

  • Подобрать художественную литературу, энциклопедии, наглядность для расширения представлений детей  о Родине, столице нашей Родины, нашем крае, повадках и особенностях животных и растений.
  • Использовать в работе игры на развитие элементарных математических представлений.
  • Пополнить уголок познавательной литературой, энциклопедиями, новыми математическими играми.

3. Область  ««Речевое развитие»

Сравнительные показатели освоения образовательной области

«Речевое  развитие» на конец 2016-2017 учебного года

К   концу года дети научились  свободно  пользоваться грамматикой и лексикой при выражении своих мыслей, выслушивают рассказы других детей, отвечают на вопросы. На занятии   дети стали более активны, следуют  указаниям воспитателя, проявляют интерес к деятельности. У некоторых детей недостаточно развит активный словарь, поэтому они испытывают трудности в построении сложных предложений. У многих детей имеются нарушение звуковой культуры речи (шипящих и свистящих звуков).

Причина:

  • Звукопроизношение.
  • неустойчивое внимание детей.

Направления образовательной работы:

  • использовать более эффективные приёмы мотивации, заинтересованности малоактивных детей.
  • Взаимодействию с родителями,
  • Скороговорки для развития речи,
  • Упражнения на развитие моторики
  •  Артикуляционная гимнастика,
  • Пальчиковая гимнастика.

4. Область  «Художественно - эстетическое развитие»

Сравнительные показатели освоения образовательной области  «Художественно-эстетическое  развитие» на конец 2016-2017 учебного года

В конце года проведя мониторинг, выяснилось, что в изобразительной деятельности  дети научились  изображать простейшие предметы, передавая их форму, строение и цвет при этом используют  различные средства выразительности; знают способы создания разнообразных изображений на основе одной формы и используют традиционные техники рисования кистью, карандашом.Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создают образы персонажей, передают их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала.

В конструировании владеют простыми способами конструирования, самостоятельно создают постройку по схеме и достраивает её, владеют способами построения замысла, подбирают цвета в соответствии с цветом предметов, составляют узоры из геометрических фигур. Используют строительные детали с учётом их конструкторских свойств.  

Однако  не все дети  умеют обращаться с ножницами: не режут по прямой, по диагонали, не уверенно вырезают круг из квадрата, овал из прямоугольника.  Некоторые дети не владеют   способами  вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.

Причина: слабо развита моторика рук и пальцев.

Направления образовательной работы:

  • В летнее время года способствовать самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной)
  • Использовать в работе нетрадиционные  техники рисования кистью, карандашом.
  • Использовать в работе игры на развитие моторика рук и пальцев.

5. Область «Физическое развитие» 

Сравнительные показатели освоения образовательной области «Физическое  развитие» на конец 2016-2017 учебного года

У детей  в конце года сформированы представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функционировании организма человека,  о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании,  о значении двигательной активности в жизни человека,  о пользе закаливающих процедур.

 Дети знакомы с основными  особенностями строения и функции организма человека.

Имеют представления о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. У детей сформированы основные движения  и физические качества.

Сформированы  основные культурно-гигиенические навыки: дети  быстро и правильно умываются, пользуются  индивидуальными средствами личной гигиены.  Следят за своим внешним видом.  Быстро раздеваются и одеваются, аккуратно вешают  и складывают одежду в определенном порядке, следят за чистотой  своей одежды.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга.    

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно - образовательному процессу своих детей:
  • Беседы;
  • Консультации;
  • Совместная подготовка к праздникам и выставкам;
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми посредством использования дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга.  

  • Индивидуальные особенности детей:
  • Плохая зрительная и слуховая память;
  • Избирательный интерес к занятиям;
  • Быстрая утомляемость;
  • Неустойчивое внимание;
  • Рассеянность.
  • Педагогическая неграмотность родителей.

Направления образовательной работы:

  • использовать в совместной деятельности игры на развитие физических качеств детей;
  • использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по формированию основ здорового образа жизни;
  • добиваться единого подхода к укреплению здоровья в семье и детском саду;
  • продолжать воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
  • воспитателям систематически осуществлять индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровни на проявление интереса в общении к взрослым и сверстникам через: беседы, сюжетные игры, ситуации общения, упражнения, чтение художественной литературы.
  • использовать в работе с детьми  пальчиковую и артикуляционные гимнастики, подвижные и малоподвижные игры с речевым проговариванием;
  • провести индивидуальные беседы и консультации с родителями в семьях, где присутствует гиперопека над детьми;
  • составить цикл рекомендаций «Общительный ребёнок»
  • использовать в работе с детьми этюды, психогимнастики, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием,
  • в продуктивных видах деятельности использовать коллективные работы,
  • консультации для родителей «Добрые привычки с детства»
  • использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
  • продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением;
  • развивать усидчивость и внимание.
  • расширить формы работы в ходе ознакомления детей с природой;
  • продолжать воспитывать любознательность.
  • ВЫВОД: Из диаграмм видно, что воспитанники имеют в основном средний и высокий уровень развития, результаты на конец учебного года показывают, что детей в группе с низким уровнем развития нет.

Таким образом, освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2016-2017 учебный год  в старшей «Б» группе  компенсирующей направленности детей от 5до 7 лет на оптимальном  уровне в соответствии с возрастом.

  Воспитатели: Шурыгина Л.Н,_____________________

                           Керимова З.Б.____________________