Работа с родителями.

Салимова Альмира Анваровна

Воспитательная работа педагога с родителями по внеурочной деятельности кружка "Фантазия".

Общие советы и рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_kruzhka.doc180.5 КБ
Файл ankety.docx19.75 КБ
Файл sovety_.docx148.13 КБ
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями учащихся.

               

Целью данной работы является:

         Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

Основные задачи:

  1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности   школы на основе нормативных документов.
  2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
  3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
  4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
  5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
  6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

  

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

           Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

 

Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

1) Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).

2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).

3) Формирование эмоционально-волевой сферы.

            Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Отсюда следует вывод:

Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

 Работу с родителями условно можно разделить на две части:

  1. со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;
  2. с частью родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных, в первую очередь, с конструктивным взаимодействием в системе «родитель-ребёнок».

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Традиционные

Нетрадиционные

● Родительские собрания

● Общеклассные и общешкольные конференции

● Индивидуальные консультации педагога

● Посещения на дому

● Родительские тренинги

● Дискуссии

● Психологические разминки

● Круглые столы

● Устные журналы

● Практикумы

● Родительские вечера

● Родительские чтения

● Родительские ринги

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению.

ФОРМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

 Университет педагогических знаний (такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей).

 Лекция (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).

 Конференция (предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей).

Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций.

Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.

Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

 Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).

 Открытые уроки, занятия (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).

 Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

 Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).

 Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).

1) Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами.

Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

2) Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

 Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

 Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Примерные темы родительских вечеров:

1. Рождение ребенка и первый год его жизни и развития.

2. Первые книжки ребенка.

3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

4. Друзья моего ребенка.

5. Праздники нашей семьи.

6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

8. Песни, которые пели и поют наши дети.

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

 Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».

 Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия педагога  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

 Педагогам и родителям на заметку

Если:

– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

– ребенка хвалят, он учится быть благородным;

– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

План работы с родителями.

Сроки

Мероприятие

1

Сентябрь - октябрь

(в течение месяца)

Родительское собрание Беседы об участии детей во внеурочной деятельности и посещении кружка. Задачи по организации воспитательного процесса в новом учебном году. Инструктажи о мерах безопасности (общий инструктаж)»;

2

Октябрь

Открытое мероприятие для родителей и детей на сплочение семьи «Дерево держится корнями, а человек семьей»

3

Ноябрь

Посещение выставки и праздничного мероприятия «Маме с любовью»

4

Декабрь

(последняя неделя)

Родительское собрание. Тематическое занятие для родителя и детей, и новогодние мероприятия. Совместное участие родителе и детей в школьном конкурсе-выставке поделок «Новогодняя фантазия»

5

Февраль

Родительское собрание «Развитие творческих способностей ребёнка – залог успешной адаптации к жизни в обществе». О подготовке к фестивалю детского творчества, роль и участие семьи. Текущие результаты детей, посещаемость и поведение детей.

6

Март

Совместное мероприятие МК для мам «Брошка на память» лепка из холодного фарфора.

7

Апрель

(в течение месяца)

Дистанционная консультация «О роли родителей в повышении качества образовательного процесса».

8

Май

(последняя неделя)

Родительское собрание «Подведение итогов за прошедший год. Педагогические рекомендации на каникулы». Анкетирование и соцопросы родителей.

Основные направления

совместной воспитательной работы с родителями.



Предварительный просмотр:

Тест для родителей «Ваш стиль воспитания»

1.Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?

Б.Преимущественно воспитанием.

А. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В.Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

Б. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

В. Абсолютно с этим согласен.

А. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

Г. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)

В. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)

А. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)

Б. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

Г. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

В. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

Б. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

А. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

В. Если попросит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

А. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц),

чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

В. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

Г. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.

А. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

Г. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

В. Ребенок вправе выражать свои чувства даже тем способом, который нам не по душе.

8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?

Б. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

А. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.

В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

Б. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Г. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

В. Расстроюсь.

А. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

Б. Безусловно.

А. Стараюсь.

В.Надеюсь.

Г. Не знаю.

Результаты:

Сосчитайте, какие ответы преобладают среди выбранных вами - А, Б, В или Г. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

А - такой стиль можно определить как авторитетный. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Б - авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.

В - либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Г - индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

                                                           

АНКЕТА

  1. Качества личности (ваши):
  • честный,
  • неискренний,
  • добрый,
  • справедливый,
  • общительный,
  • раздражительный пассивный,
  • сильный,
  • уверенный,
  • пассивный,
  • искренний,
  • замкнутый,
  • эгоистичный,
  • отзывчивый,
  • энергичный.
  • добросовестный,
  • слабый
  1. Общение:
  • Умеете ли вы устанавливать контакты с другими людьми?
  • Воспитанный ли вы человек?
  • Умеете ли вы слушать?
  • Настоящий ли вы друг?
  • Конфликтный ли вы человек?
  • Есть ли у вас чувство юмора?
  • Влюбляетесь ли вы с первого взгляда?
  1. Ваша мотивация к успеху 

Какой литературой вы интересуетесь:

  • художественной, исторической,
  • научно-популярной,
  • иной _________________
  • Пишите ли вы рассказы или стихи?
  • Посещаете ли вы театры, музеи, выставки?
  • Какая профессия вас привлекает?
  • Затрудняетесь ответить?
  • Интересуетесь ли вы этой профессией в средствах массовой информации?
  • Есть ли у вас творческие достижения?
  • Быстро ли вы переключаетесь с одной работы на другую?
  • Занимаетесь ли вы самообразованием по интересующим вас вопросам?
  • Хобби?

  1. Мир развлечений 
  • Любите ли вы домашние праздники, вечеринки?
  • Любите ли вы прогулки, походы, экскурсии?

Какую музыку вы слушаете?

  • тяжелый рок,
  • поп-музыка,
  • классическая музыка,
  • оперная музыка,
  • разная,
  • иная ______________

Какие телевизионные программы вы смотрите?

  • интеллектуальные шоу,
  • развлекательные ,
  • спортивные,
  • музыкальные,
  • кино,
  • мультфильмы,
  • разные,
  • иные ________________

Обсуждаете ли вы их в своей семье?

В свободное время вы:

  • читаете художественную литературу,
  • слушаете музыку,
  • играете в компьютерные игры,
  • общаетесь с друзьями,
  • смотрите телевизор,
  • занимаетесь домашним хозяйством,
  • ухаживаете за домашними животными,
  • занимаетесь творческой деятельностью шитье,
  • рисование,
  • лепка,
  • вязание,
  • вышивка,
  • цветоводство,
  • иное ________________



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ   И   ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

http://moi-portal.ru/uploads/images/00/40/14/2013/08/22/7c4adb.jpg

Содержание

Обязанность и ответственность родителей

3

Искусство хвалить

5

Шесть заповедей хороших пап и мам

7

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

10

Как правильно работать над развитием памяти ребёнка

11

Рекомендации по повышению самооценки ребенка.

13

Законы воспитания

14

Памятка родителю от ребенка

17

Советы отцам и матерям

19

Самооценка ребенка

20

Памятка для родителей в выборе профессии

24

Тест для родителей «Ваш стиль воспитания»

25

Анкета

27

Описание: http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=288724778-11-72

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Родители обязаны:

  • обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
  • обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования; выполнять Устав образовательного учреждения; не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
  • обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка; содержать своих несовершеннолетних детей.

Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

  •  выбирать формы получения образования;
  •  с учётом мнения детей выбирать образовательные учреждения;
  •  защищать законные права и интересы ребёнка;
  •  знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
  • дать ребёнку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.
  • осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

http://sc0020.kokshetau.akmoedu.kz/docs/2DF3BEF3AC1B3D7B/2.jpg

ИСКУССТВО ХВАЛИТЬ

Родители порой даже не догадываются, насколько важно ребенка похвалить, подбодрить.

Воспитывает ребенка не столько наказание, сколько поощрение. Младенец получает положительное подкрепление от матери, видя ее ласковую улыбку, слушая ее нежный голос, ощущая прикосновение заботливых рук. Но когда дети подрастают, родители наиболее действенными считают запреты, порицания, замечания.

Ребенка действительно можно заставить повиноваться каждому родительскому желанию, требованию, но ведь все это не поможет стать ребенку личностью.

Воспитать сознательное отношение к своим поступкам – вот задача родителей. Если вы говорите ребенку: «нельзя топтать цветы» – он должен понять, почему нельзя. Вам придется пожертвовать одним цветком и показать, во что он превратится, если его безжалостно растоптать. Пусть сравнит цвет и запах живого цветка и загубленного.

Не забывайте хвалить детей за достигнутые успехи, ведь для них похвала, что ясное солнышко. Важно отметить его старание, его усилие и тот результат, который доставил и вам, и ему радость. Родительское поощрение должно подкреплять и усиливать внутреннее удовольствие ребенка от выполненной работы.

Вам предстоит развить в нем еще одно очень важное человеческое качество: уважать чувства других людей. Ваши прогулки с ребенком могут дать много тем: подросток отнял у малышки мяч, другой верзила пнул ногой котенка, капризный толстячок толкнул свою бабушку. Малыш должен с вашей помощью осудить подобные поступки, разобраться, «что такое хорошо и что такое плохо». Правильно сделанные выводы тоже достойны вашей похвалы, ваших добрых слов.

ШЕСТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ХОРОШИХ МАМ И ПАП

1.Похвала должна звучать искренне. Это первая, и главная, заповедь в хвалебном искусстве. Порой хочется накричать на ребенка на него или даже отпустить подзатыльник, но этого делать ни в коем случае нельзя! Можно только хвалить, причем опять-таки искренне. За каждый шаг, за каждые полшага. И даже если порой он будет «пробуксовывать» или съезжать назад, ничего страшного – это нормальный процесс обучения. Иначе тяга к знаниям улетучится навсегда.

2. Хвалите исключительно по делу. 

Скажем, у вашего ребенка явные художественные способности. Спору нет, это прекрасно. Но произнося похвалу очередному его шедевру, мягко дайте понять, что далеко не все зависит от таланта, многому еще нужно учиться, например, аккуратности, трудолюбию и т.д. чаще ходите с ребенком в музеи, чтобы он осознал: есть мастера, существенно превосходящие его в этом виде искусства. Перехваленный гений может ненароком зазнаться и впоследствии ему будет больно и трудно спускаться с небес на землю.

3. Не прибегайте к похвале-сравнению – это опасная практика. Пользуйтесь ею только в крайнем случае, стараясь уравновесит достоинства сравниваемых. Полезно также хвалить младших за их достижения на глазах старшего, чтобы тот проникся вашим отношением к их успехам. Ведь дети нередко копируют поведение взрослых и неосознанно стремятся им подражать. А старшего хвалите на глазах у малышей, чтобы те старались в будущем повторить его достижениям. Похвала тем более нужна, если сын или дочь считают себя в чем-то хуже ровесников. Подумайте, в какой области он смог бы проявить себя – в танцах, музыке или, например, боксе. Это помогло бы ему обрести уверенность в собственных силах. И не забывайте хвалить ребенка за его труд, за попытки догнать и перегнать сверстников. Объясните ему, что у всех способности разные, но бесталанных людей не бывает. Просто нужно помочь талантам «проснуться», а это ему по силам.

4. Не перехвалите! Безусловно, все мы уверены, что наш ребенок – самый лучший. Но кто-то при этом старается быть объективным, а кто-то требует признания превосходства своего чада от каждого встречного-поперечного. Вот и получается, что в последнем случае ребенка расхваливают все подряд. Однако все должно быть в меру, даже похвала. Иначе она обесценится, перестанет восприниматься как поощрение.

5. Недохваливать детей тоже опасно.  Для ребенка одобрение или порицание родителей – мерило их любви. Нерешительный, но вполне способный или даже талантливый ребенок нуждается в большей порции словесного одобрения со стороны мамы и папы, чем малыш средних способностей, но уверенный в себе.
Родители же смотрят на это под другим углом: не возникает проблем с ребенком, и хорошо. Учится нормально, ведет себя прилично, значит справляется и соответствует «норме». Чего лишний раз лишний раз приставать к нему с телячьими нежностями? В результате дети из кожи вон лезут, лишь бы добиться одобрения. И ощущать моральный комфорт лишь в те редкие моменты, когда родители наконец-то высказывают свое одобрение. Опасность заключается в том, что недохваленные дети во взрослой жизни будут пытаться задобрить окружающих, чтобы показать свою «хорошесть». Если же похвалы не последует, они тут же поставят на себе клеймо: «Меня никто не любит!» остается лишь посочувствовать тем, кто вынужден каждый раз петь в их адрес дифирамбы. Как, впрочем, и самим недохваленным, ведь они по-настоящему страдают.

6. Думайте, как построить фразу. Никому из нас не придет в голову заявить годовалому малышу нечто вроде: «Я получил огромное моральное и эстетическое наслаждение, наблюдая за тем, как ты рисуешь!» Но и сюсюканье, уменьшительно-ласкательные слова типа «Зайчонок мой», «Молодчинка!», особенно если ваш ребенок уже подросток, тоже вредны. Одобрения в них он не слышит, ему ясно одно: родители до сих пор считают его маленьким!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ?

Прежде всего, нужно выяснить, почему сын или дочь уклоняются от выполнения домашних заданий, и уж тогда искать правильное решение. Итак, отчего же ваш ребенок не желает уделять урокам достаточно внимания и сил? Причин может быть несколько.

1. Неспособность сконцентрироваться на чем-то одном, в данном случае на учебниках. Это действительно так, если ваш ребенок не может долго заниматься одним и тем же делом, несмотря на то, нравится оно ему или нет. Например, смотреть телевизор, играть на компьютере или делать уборку в своей комнате.

Что делать: Конечно, мама, которая занимается хозяйством и в основном находится дома, может контролировать то время, которое ребенок должен уделять учебе, и заставить его усесться за письменный стол. Но, честно говоря, проку от этого будет мало, так как ваш нерадивый ученик, сидя перед книгой, будет то и дело смотреть в окно и рисовать в тетради чертиков. Поверьте, от того, что он просидит больше времени, запертый в комнате, его школьные успехи не улучшатся. Но есть два способа помочь ребенку. Первый – позволить ему «законно» отвлекаться и выполнять уроки поэтапно, а не от и до сразу, и проверять лишь конечный результат и ругать не за безделье, а за невыполненное задание в целом. А второй – скооперировать своего ребенка с кем-то из его школьных товарищей. Ведь у таких непосед обычно очень развит дух соревнования, и ваше чадо будет стремиться догнать и перегнать соперника за счет лучших оценок.

2.Отсутствие мотивации. «Ну и зачем мне эти хорошие оценки? Что они могут дать в жизни?». Так ребенок оправдывает отсутствие у себя интереса к учебе. И действительно, часто родителям нечего возразить на подобные заявления. Ведь нередки примеры, когда бывшие отстающие ученики из вашего класса устроились в жизни, а отличники не смогли найти себе достойного места. Вот и получается, что хорошие оценки не являются гарантом успеха? Возможно, но это не значит, что учебу можно отодвинуть на второй план.

Что делать: поможет разговор с учителем, которого ваш ребенок особенно уважает (а такой всегда есть, несмотря на нелюбовь ученика к школе и учебе в целом). Хороший педагог объяснит, что в школе зарабатываются не хорошие оценки, а хорошие знания, и в будущем человека будут оценивать именно по усвоенным знаниям, поэтому и получить их нужно по максимуму. Конечно, все это вы можете и сами растолковать ребенку, но в переходном возрасте подростки подвержены противоречиям и родителей не слушают просто из принципа.

3. Слишком большая нагрузка. Разумеется, вырастить самого талантливого и гениального ребенка хотят все родители, поэтому и записывают его в разные кружки, часто даже не спрашивая, нравятся ли ему танцы или художественная школа. А ведь если ваш ребенок тихий и медлительный, то с такой нагрузкой он может и не справиться – ему попросту будет не хватать времени и сил, чтобы выполнять и школьные задания, и дополнительные.

Что делать: прежде чем спешить записывать ребенка в какую-либо секцию, поговорите с ним: что именно его интересует, хочет ли он заниматься этим или нет? Ведь без интереса посещение станет настоящей каторгой, которую захочется прогулять. Кроме того, выполнять задания, которые ему не интересны, ребенок будет плохо, что породит его неуверенность в собственных силах, и школьная учеба пострадает еще больше. И если вы услышите, что ваш школьник именно так относится к секции, которую вы сами ему навязали, позвольте ему бросить ненавистные занятия. После этого он почувствует себя увереннее и дела пойдут на лад. Позвольте ребенку самому выбрать себе кружок или студию, даже если вы считаете, что это совсем не то. А вдруг у него откроется такой талант, о котором вы даже не подозревали?

4. Нездоровая атмосфера в классе. Тут проблемы бывают двух видов – нелады с одноклассниками и нелюбовь учителя. В первом случае у ребенка возникает нежелание и страх вообще посещать школу и тут уже не до уроков. А учительская антипатия редко возникает на ровном месте. Обычно недолюбливают тех учеников, которые совсем не интересуются предметом или ведут себя на уроках настолько плохо, что не обращать на это внимание невозможно.

Что делать: приучите ребенка к мысли, что проблемы нужно решать, а не прятаться от них. Подумайте вместе, чем ваши сын или дочь могут завоевать авторитет одноклассников: спортивными успехами, дружеской помощью, приветливым отношением. А возможно, ребенок сам виноват в сложившейся ситуации, и своим слишком вызывающим или высокомерным поведением провоцирует нелюбовь школьных товарищей. В случае же проблем с учителем помогут дополнительные занятия. Также посоветуйте ребенку больше времени уделять именно проблемному предмету, так как симпатии преподавателя нужно уметь завоевывать, а это качество очень пригодится в жизни. Перевод ученика в другой класс или же в другую школу должен остаться в качестве самого последнего средства, когда конфликт очень серьезен и решить его миром нет возможности.

КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ РЕБЕНКА?

Правила тоже усваиваются быстрее, если их вообразить в какой-то нестандартной форме. Например, запоминая правило: «Не с глаголами пишется раздельно», можно представить себе хоккеиста (глагол!) отбивающего шайбу-частицу. А правило: «После шипящих у существительных женского рода третьего склонения всегда пишется мягкий знак» легко запомнится, если представить шипящую змею, кончик хвоста которой свернут в виде мягкого знака.

Фантазирование также значительно повышает эффективность запоминания учебных текстов (по истории, биологии, литературе и т.п.). Предложите ребенку нарисовать (достаточно даже в воображении!) к каждой части текста что-то такое, что поможет ему создать зрительный образ (чем более смешно или необычно, тем лучше!). Например, к параграфу по истории о том, как жили древние славяне, можно нарисовать избу, на крыше которой растет пшеница и плещется рыба... Точно также 'изображайте' трудно запоминающиеся стихотворения. Рисунки или какие-нибудь значки (узелки на память) можно сделать к каждой строфе или строчке.

Многие дети, плохо запоминают все, что связано с цифрами. Их можно 'оживить' и сделать веселыми и доходчивыми. Пофантазируйте с ребенком, на кого похожа та или иная цифра? На какой предмет? На какое животное? (один - игла; два - лебедь; три - откусанные бублики; шесть - улитка; восемь - наручники и тому подобное). Предложите зарисовать образы-фантазии на карточках. Для каждой цифры должна быть своя карточка. Из таких карточек хорошо составлять даты, которые обычно запоминаются с большим трудом. Чтобы дата лучше уложилась в памяти, можно из названий предметов и животных, обозначающих цифры, придумать предложение. Чем необычнее и нелепее оно будет, тем легче запомнится нужная дата. Например, 1836 год (дата смерти Пушкина): 'Иголка, обшивая наручники, откусила от двух бубликов и остатками угостила улитку'.

Старайтесь сделать занятия с ребенком игровыми, веселыми, интересными. Тогда они станут источником радости и помогут развить у вашего сына или дочери не только память, но и мышление, воображение, восприятие. Учиться вашему ребенку станет легче и интереснее.

Игра-тест 'Кошелек'

В эту игру вы можете играть в семейном кругу или в компании друзей. Число участников не ограничено (чем больше, тем лучше для развития памяти). Суть игры состоит в том, что каждый участник повторяет слова, предложенные предыдущими играющими, и добавляет что-то свое. 'Пропадает' тот, кто не может повторить цепочку слов в том же порядке или пропустит хотя бы одно слово. Например, вас трое. Первый говорит: 'Я положу в кошелек собаку'. Второй: 'Я положу в кошелек собаку и верблюда'. Третий: 'Я положу в кошелек собаку, верблюда и диван'. Первый: 'Я положу в кошелек собаку, верблюда, диван и портфель' и так далее.

  

Не бейте детей!

Эдуард Асадов

 

Не бейте детей, никогда не бейте!

Поймите, вы бьете в них сами себя,

Неважно, любя их иль не любя,

Но делать такого вовек не смейте!

 

Вы только взгляните: пред вами – дети,

Какое ж, простите, геройство тут?!

Но сколько ж таких, кто жестоко бьют,

Вложив чуть не душу в тот черный труд,

Заведомо зная, что не ответят!

 

Кричи на них, бей! А чего стесняться?!

Ведь мы ж многократно сильней детей!

Но если по совести разобраться,

То порка – бессилье больших людей!

 

И сколько ж порой на детей срывается

Всех взрослых конфликтов, обид и гроз.

Ну как же рука только поднимается

На ужас в глазах и потоки слез?!

 

http://special3.shkola.hc.ru/social_pedagog/gestokoe_obr2.jpg

И можно ль распущенно озлобляться,

Калеча и душу, и детский взгляд,

Чтоб после же искренно удивляться

Вдруг вспышкам жестокости у ребят.

 

Мир жив добротою и уваженьем,

А плетка рождает лишь страх и ложь.

И то, что не можешь взять убежденьем –

Хоть тресни – побоями не возьмешь!

 

В ребячьей душе все хрустально-тонко,

Разрушим – вовеки не соберем.

И день, когда мы избили ребенка,

Пусть станет позорнейшим нашим днем!

 

Когда-то подавлены вашей силою,

Не знаю, как жить они после будут,

Но только запомните, люди милые,

Они той жестокости не забудут.

 

Семья – это крохотная страна.

И радости наши произрастают,

Когда в подготовленный грунт бросают

Лишь самые добрые семена!


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ.

- оказывать детям поддержку, проявлять искреннюю заботу о них и как можно чаще давать позитивную оценку их действиям и поступкам; чаще называть по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых;

- нельзя предъявлять к тревожному ребенку завышенных требований, которые ребенок не в состоянии выполнить; желательно избегать таких заданий, которые выполняются за определенное время;

- задавая вопрос, не следует торопить и погонять тревожных детей с ответом. Дайте ребенку необходимо длительный срок для ответа, стараясь не повторять свой вопрос дважды или трижды;

- родителям тревожного ребенка следует быть последовательными в своих действиях, поощрениях и наказаниях;

- ни в коем случае нельзя допускать семейных разногласий в вопросах воспитания. Требования всех членов семьи должны быть четко согласованы.

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Для этого:

  • Слушайте своего ребенка;
  • Проводите вместе с ним как можно больше времени;
  • Делитесь своим опытом;
  • Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. Такие обсуждения способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка;
  • Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности;
  • Объясняйте, а не просто приказывайте и запрещайте.

ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ

  1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Красивые, сильные, умные, здоровые, равно как и те, кто являет собой их противоположность (они-то и бывают часто самыми, самыми дорогими), - все дети для нас одинаковы. Гордость, которую они нам порой внушают, никогда не идет от сердца (и часто дорого оплачивается). Пуще всего избегайте слепо веровать в клише «Каков отец, таков и сын».
  2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Малыш, который всегда стремится пойти как можно дальше, испытывает абсолютную потребность в авторитете – это его перила. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно. Изводить малыша по пустякам – значит «набивать себе цену», оглупляя ребенка: он уже не сможет отличать мелочи от серьезного проступка. И в то же время пройти мимо этого проступка – означает пренебрегать ребенком: разве без шкалы проступков, как и без указателя цен на рынке, выработаешь мысль о ценностях?
  3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище! Ребенок словно разрублен на две – правую и левую – половины: внезапно у него возникает ощущение, что он был создан только одним человеком.
  4.  Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить. Если семья – первая среда приобщения к социальной жизни, то она, следовательно, должна также быть местом первых конфликтов. Необходимо, чтобы подросток в них проверял себя на прочность и укреплял свою свободную волю. У высокомерных родителей, которые вообще не желают слышать никаких возражений, вырастут достойные им наследники. Они вызовут к себе ненависть, и это ожесточит их; или же они вырастут самодовольными, а следовательно – тряпками.
  5. По части подарков – никаких излишеств.  Поскольку реклама – это бич – осаждает нас, наши дети в свою очередь осаждают нас, требуя всего того, чем она их  принимает. В итоге мы разучились отказывать детям. Хотя отказ – тоже дар, более трудный, потому что он нас унижает, отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего. Общество не делает подарков, а мы наполняем мир молодыми людьми, которые рассчитывают на него, как на своих родителей, и которых оно неизбежно оттолкнет.
  6. Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам. Личный пример, зовущий к подражанию (т.е. «незаданное» послушание, позволяющее не прибегать лишний раз к власти), - это единственный способ завоевать уважение.
  7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец. Единственный способ соперничать с телевидением или магнитофоном – стать тем, чем они стать не могут: всегда готовыми к общению собеседниками. Поразительно, как много молчат в семьях! Когда-то молчали из осторожности, сегодня из лени. Однако именно о семье можно сказать: «В начале было Слово». Если в этом призрачном мире, где со всех сторон звучат голоса, ваш голос умолкает, то в семье вашей будут расти какие-то «дети радиоволн» с воспаленным, разбросанным умом. Разговаривайте, вызывайте детей на разговор: о вашей работе, об их труде, о домашних счетах, о беременности кузины. Спорьте, ссорьтесь, не избегайте никаких тем…
  8. Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Все должно делаться сообща:  домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор, развлечений, маршрутов поездок. В случае необходимости голосуйте: пусть побеждает большинство (если возникнет разочарование, не вы будете его виновником).
  9. Держите дверь открытой. Долгое время мы предпочитали держать открытыми глаза. Закрывать их, конечно, не следует, но нет ничего хуже, чем взгляд, привязывающий, словно веревка. Уберите веревку. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Они созданы для того, чтобы каждый день заново рождаться через дверь, - этот символ второй жизни, которую им придется прожить одним. Никогда не рано учиться свободе.
  10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Если присутствие близких есть драгоценнейшее наше достояние, то мы еще при жизни должны отдавать наше наследство. В наше время, когда семья сузилась до супружеской пары и ее детей, самую мучительную боль приносит ей уверенность, что рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего тут не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.
  11. Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.).
  12. Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА

  1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твердыми со мной. Это позволит мне определить свои границы в окружающем мире.
  2. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной, это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  3. Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.
  4. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «я вас больше не люблю и прочее». Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что обидели меня.
  5. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле, ведь из-за этого я могу стать «плаксой» и «нытиком».
  6. Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  7. Не отчитывайте и не ругайте меня в присутствии посторонних людей. Ваше замечание, если вы мне скажете все спокойно «с глазу на глаз», у меня вызовет больше внимания.
  8. Не сравнивайте меня с другими детьми, это сделает меня неуверенным в себе.
  9. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позднее.
  10. Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  11. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, ведь только так приобретается жизненный опыт.
  12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
  13. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  14. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  15. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори, ведь болезни – это тоже язык, с помощью которого дети общаются со взрослыми. Постарайтесь правильно понять меня и уделить мне больше внимания.

СОВЕТЫ ОТЦАМ И МАТЕРЯМ

  1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.
  2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.
  3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.
  4.  Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
  5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.
  6. Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
  7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.
  8. Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Все должно делаться сообща домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор, развлечений, маршрутов поездок.
  9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
  10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.
  11. Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.).
  12. Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

САМООЦЕНКА РЕБЕНКА

Что такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки.   Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.

Самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: "Ты уже такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать, др.) так и не научился!" Родители не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складывается мнение ребенка о себе; это потом, в школьном возрасте, он научится сам оценивать свои возможности, успехи и неудачи. Именно в семье ребенок узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.

Как проявляется уровень самооценки в поведении?

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это им не удается.

При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: "Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

Это, конечно, очень краткие описания. Но, может быть, кто-то из вас, дорогие родители, узнал своего ребенка?

Хотите проверить, какая самооценка у вашего ребенка? Это легко сделать с помощью теста "Лесенка"

Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке - чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и девочки. Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, поэтому можно его об этом переспросить. А теперь спросите, на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы.

Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка.

Если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средняя (адекватная).

А если стоит на 8-й, 9-й, 10-й, то самооценка завышена.
Но для детей завышенной считается самооценка, если ребенок постоянно ставит себя на 10-ю ступеньку.

  Что же делать, если самооценка Вашего ребенка неадекватна (сильно завышена или занижена)? Уровень самооценки может изменяться. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на успехи и неудачи - все это оказывает влияние на отношение малыша к себе. То есть, мы можем помочь ребенку сформировать адекватную самооценку.

Советы родителям, заинтересованным в формировании

адекватной самооценки

Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.

Поощряйте в ребенке инициативу.

Не забывайте, что ребенок внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" / "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!

Игры, которые помогут Вам лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную самооценку

"Имя"

Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.

"Проигрывание ситуаций"

Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни ребенка. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями. Примеры ситуаций:

-- Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоиться.

-- Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату), как ты поделишь их? Почему?

-- Ребята из твоего класса играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя? (Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.)

"Жмурки"

Не удивляйтесь, эта старая, всем известная игра очень полезна: она поможет Вашему ребенку почуствовать себя в роли лидера, что может, в случае успеха, значительно воздействовать на самооценку. Можно играть в классические "Жмурки" (с завязанными глазами "жмурка"  ищет детей по голосу и отгадывает на ощупь, кто это); можно дать в руки детям колокольчик и т.д.

"Зеркало" 

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в "зеркало", которое повторяет все его движения, жесты, мимику. "Зеркалом" может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, "Зеркало" должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.

Можно поиграть и в " Прятки", и в "Магазин", и просто надувать шары, кто быстрее. Главное, чтобы ребенок успешно справлялся с заданиями и учился достойно проигрывать.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

Уважаемые родители!

Выбор профессии – важное и ответственное дело. Выбирая профессию, нужно учитывать, в первую очередь, интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Тест для родителей «Ваш стиль воспитания»

1.Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?

Б.Преимущественно воспитанием.

А. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В.Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

Б. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

В. Абсолютно с этим согласен.

А. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

Г. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)

В. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)

А. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)

Б. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

Г. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

В. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

Б. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

А. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

В. Если попросит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

А. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц),

чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

В. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

Г. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.

А. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

Г. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

В. Ребенок вправе выражать свои чувства даже тем способом, который нам не по душе.

8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?

Б. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

А. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.

В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

Б. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Г. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

В. Расстроюсь.

А. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

Б. Безусловно.

А. Стараюсь.

В.Надеюсь.

Г. Не знаю.

Результаты:

Сосчитайте, какие ответы преобладают среди выбранных вами - А, Б, В или Г. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

А - такой стиль можно определить как авторитетный. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Б - авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.

В - либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Г - индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

                                                           

АНКЕТА

  1. Качества личности (ваши):
  • честный,
  • неискренний,
  • добрый,
  • справедливый,
  • общительный,
  • раздражительный пассивный,
  • сильный,
  • уверенный,
  • пассивный,
  • искренний,
  • замкнутый,
  • эгоистичный,
  • отзывчивый,
  • энергичный.
  • добросовестный,
  • слабый
  1. Общение:
  • Умеете ли вы устанавливать контакты с другими людьми?
  • Воспитанный ли вы человек?
  • Умеете ли вы слушать?
  • Настоящий ли вы друг?
  • Конфликтный ли вы человек?
  • Есть ли у вас чувство юмора?
  • Влюбляетесь ли вы с первого взгляда?
  1. Ваша мотивация к успеху 

Какой литературой вы интересуетесь:

  • художественной, исторической,
  • научно-популярной,
  • иной _________________
  • Пишите ли вы рассказы или стихи?
  • Посещаете ли вы театры, музеи, выставки?
  • Какая профессия вас привлекает?
  • Затрудняетесь ответить?
  • Интересуетесь ли вы этой профессией в средствах массовой информации?
  • Есть ли у вас творческие достижения?
  • Быстро ли вы переключаетесь с одной работы на другую?
  • Занимаетесь ли вы самообразованием по интересующим вас вопросам?
  • Хобби?

  1. Мир развлечений 
  • Любите ли вы домашние праздники, вечеринки?
  • Любите ли вы прогулки, походы, экскурсии?

Какую музыку вы слушаете?

  • тяжелый рок,
  • поп-музыка,
  • классическая музыка,
  • оперная музыка,
  • разная,
  • иная ______________

Какие телевизионные программы вы смотрите?

  • интеллектуальные шоу,
  • развлекательные ,
  • спортивные,
  • музыкальные,
  • кино,
  • мультфильмы,
  • разные,
  • иные ________________

Обсуждаете ли вы их в своей семье?

В свободное время вы:

  • читаете художественную литературу,
  • слушаете музыку,
  • играете в компьютерные игры,
  • общаетесь с друзьями,
  • смотрите телевизор,
  • занимаетесь домашним хозяйством,
  • ухаживаете за домашними животными,
  • занимаетесь творческой деятельностью шитье,
  • рисование,
  • лепка,
  • вязание,
  • вышивка,
  • цветоводство,
  • иное ________________



Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного мероприятия для детей и родителей кружка «Фантазия»

Тема: «Дерево держится корнями, а человек семьей» 

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята и их родители!

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Учитель: Представьте, что вы сегодня оказались в необычной стране Тюбика. Он вам очень рад, но прежде он хочет вас проверить насколько вы дружны, насколько вы умны и быстры! Вам нужно пройти несколько испытаний.

Но прежде, чем начать, вам нужно поделиться на две команды: 1- Краски (родители), 2- Кисточки (дети).

1 команда – Краски.

Вы возьмите краски в руки

И у вас не будет скуки!

2 команда – Кисточки.

Рисуй красиво, рисуй умело,

Смело берись за любое дело!

За каждый конкурс вы будете получать по волшебному слову.

Цель: найти недостающие элементы (слова) и составить правильное высказывание (пословицу).

В каждой команде нужно выбрать командира.

Учитель: Сначала я вам загадаю загадки, но они не простые. В каждом ответе спряталась буква, которая необходима для разгадывания зашифрованного слова. Готовы? Тогда вперед!

1. Конкурс загадок «Разгадайка».

1. Сперва блеск,

    Затем треск,

   За треском плеск    (ГРОЗА);

2. Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский….. (ЖУК)

3. Пушистая вата плывёт куда-то,

    Чем вата ниже, тем дождик ближе    (ОБЛАКА);

4. Выше леса, выше гор

    Расстилается ковёр.

Он всегда,

Всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый,

То он синий,

То он ярко голубой       (НЕБЕСА);

5. Кому не жаль

Ни капельки

И днём и по ночам

Дарить себя по капельке

Лесам, садам, полям   (ДОЖДЬ);

6. Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки   (ГРАД);

Как только отгадали слова в каждом ответе выделяются зашифрованные буквы. И даётся время на разгадывание слова. (РАДУГА)

Отлично! Вот вам ваши первые разгадки, учитель раздаёт слова (ТЕПЛО ;  ХОЛОД)

Учитель: Скажите, как же получаются множество цвета в нашем мире? Например, в красках.

2. Конкурс красочная математика. Составление палитры цветов.  

Представим у вас всего три цвета – это основные цвета - Какие это цвета?  (ответ хором) Желтый, синий, красный.

У вас есть набор цветных кругов. Вам нужно правильно составить пример сложения или смешивания красок. На ватмане клеем составляют и приклеивают верные примеры смешивания.

(Составляют примеры на сложение цветов – Ж+С=З……)

Молодцы!

3. Конкурс «Творческая мастерская».  

Учитель: Кто в мастерской главный? Правильно Художник, а как ему нарисовать картину?

Команды: - Материал, инструменты….

Учитель: Верно! А вот чем же вы будете рисовать свои картины, мы сейчас и узнаем. Сначала нужно быстро отгадать ребусы и сразу же отобрать те материалы, название которых вы отгадали.

Угадать ребус на доске и выбрать те материалы, которые отгадали. Материалы лежат на столе: Бумага (10листов), гуашь, палитра)

Учитель: Как вы думаете, что вы будете делать?

Команды: Рисовать!

Учитель: Правильно, рисовать! Вы будете рисовать гуашью, красками.

А вот при помощи чего – тут нужно вытянуть жребий.

Варианты: 1- мятая бумага, вата, ватные палочки; 2- трубочки, губки, ватные палочки.

Капитан каждой команды вытянув жребий, уносит свой набор инструментов.

Учитель: У каждой команды свой набор инструментов и материалов, вам необходимо подумать и изобразить животное, сказочное героя, мифологическое существо. Нужно нарисовать по 3-4 сказочных героев.

На выполнение задания даётся 5-10 минут.

Отлично! Теперь немного отдохнём!

/Физминутка - Флэшмоб/

4. Конкурс «Галерея жанров искусства». 

Теперь Тюбик приготовил для вас интересное задание по жанрам изобразительного искусства.

Учитель: Мы с вами знакомимся с одним из жанров изо – портрет. Из каждой команды нужен один представитель у него будут закрыты глаза. Его задача собрать портрет из отдельных частей лица, куда приклеивать эти части команда будет подсказывать.

Отлично! С жанром портрет вы справились.

И следующее, не менее сложное задание - собрать верно пазл картины. (Пейзаж. )

Ну а следующее задание составить натюрморт из элементов в конверте.

Учитель: Вы справились! И получаете еще по карточке со словами ( СЕМЬЕ ; И В )

Вы прошли все испытания! Но осталось последнее.

Учитель: Вот тут командам нужно объединиться и хорошо подумать, как же вы можете сделать одну общую работу, в которой должны ужиться все ваши жители и герои. Использовать вы можете: ножницы, клей, цветную бумагу, фломастеры.

Общий творческий проект: Ватман. Все работают сообща. Необходимо придумать ДОМ, ТЕРЕМ, город или страну. Выполняют итоговый проект!

(И в конце все получают последнее слово для разгадки   В ДРУЖНОЙ )

Учитель: Отлично! Как же вы славно потрудились и для вас Тюбик открывает последнее слово_ В ДРУЖНОЙ

Какая же фраза у вас получилась? У детей и родителей набор слов – составить пословицу.

«В дружной семье - и в холод тепло»

Молодцы! Вы справились отлично со всеми заданиями. Отлично работали в команде! У вас получилась отличная дружная работа! Думаю, в вашем доме будет тепло всем, т.к. они живут одной семьёй!

Какой же вывод нашей сегодняшней встречи?

Команды: Что нужно дружить, уважать друг друга тогда будет тепло и радостно!

Стихотворение о семье читает воспитатель.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно -

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже -

На этой сказочной земле

Рефлексия для детей «Флажки-бабочки»:

Детям предлагаются бабочки красного – понравилось, синего – не понравилось, зелёного – не знаю. Наклеивают их на подготовленное панно.

Рефлексия для родителей «Цветок дружбы»:

По окончанию мероприятия учитель предлагает родителям, которым понравился праздник, создать цветок дружбы, а для этого нужно:

1. Определиться понравилось ли мероприятие;

2. Выбрать лепесток;

3. Написать на нем фамилию семьи;

4. Приклеить лепесток к сердцевине цветка, расположенному на панно.

Итог: должна получиться композиция с большим цветком и множеством бабочек.

Подведение итогов мероприятия:

В конце учитель просит проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания. Приложение1

- Отлично! Вам понравилось?

Спасибо вам за ваше настроение и позитив! Перед вами лежат анкеты, заполните их пожалуйста!

Используемая литература

1. Шкуратова, М.А. Изобразительное искусство в 3 классе /М.А.Шкуратова.- Мн.:НИО, 2015.- 192 с.: ил.

2. Андреюк, Н.Д., Гришкевич, Н.В. Объединения по интересам изобразительного и декоративно-прикладного творчества /Н.Д.Андреюк.- Мн.:НИО, 2015.-272С.

3. Соколова, Л.А. Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе для детей от 2 до 14 лет/Л.А.Соколова.- Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2007.-165с.

4. Сокольникова, Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства /Н.М.Сокольникова.- Москва: Издательский центр «Академия», 2015.-30с.

5. Горяева, Н.А., Неменская, Л.А., Питерских, А.С. Изобразительное искусство 3 класс, искусство вокруг нас /Н.А.Горяева.- Москва: Просвещение, 2014.-75с.

Приложение 1  

Оценочная анкета

1. Ваше мнение о проведённой встрече?

- бесполезная

- едва ли полезная

- полезная

- очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

- 1 раз в месяц

- 1 раз в квартал

- 1 раз в полгода

- 1 раз в год

Анкета

  1. Качества личности (ваши):
  • честный,
  • неискренний,
  • добрый,
  • справедливый,
  • общительный,
  • раздражительный пассивный,
  • сильный,
  • уверенный,
  • пассивный,
  • искренний,
  • замкнутый,
  • эгоистичный,
  • отзывчивый,
  • энергичный.
  • добросовестный,
  • слабый
  1. Общение:
  • Умеете ли вы устанавливать контакты с другими людьми?
  • Воспитанный ли вы человек?
  • Умеете ли вы слушать?
  • Настоящий ли вы друг?
  • Конфликтный ли вы человек?
  • Есть ли у вас чувство юмора?
  • Влюбляетесь ли вы с первого взгляда?
  1. Ваша мотивация к успеху 

Какой литературой вы интересуетесь:

  • художественной, исторической,
  • научно-популярной,
  • иной _________________
  • Пишите ли вы рассказы или стихи?
  • Посещаете ли вы театры, музеи, выставки?
  • Какая профессия вас привлекает?
  • Затрудняетесь ответить?
  • Интересуетесь ли вы этой профессией в средствах массовой информации?
  • Есть ли у вас творческие достижения?
  • Быстро ли вы переключаетесь с одной работы на другую?
  • Занимаетесь ли вы самообразованием по интересующим вас вопросам?
  • Хобби?
  1. Мир развлечений 
  • Любите ли вы домашние праздники, вечеринки?
  • Любите ли вы прогулки, походы, экскурсии?

Какую музыку вы слушаете?

  • тяжелый рок,
  • поп-музыка,
  • классическая музыка,
  • оперная музыка,
  • разная,
  • иная ______________

Какие телевизионные программы вы смотрите?

  • интеллектуальные шоу,
  • развлекательные,
  • спортивные,
  • музыкальные,
  • кино,
  • мультфильмы,
  • разные,
  • иные ________________

Обсуждаете ли вы их в своей семье?

В свободное время вы:

  • читаете художественную литературу,
  • слушаете музыку,
  • играете в компьютерные игры,
  • общаетесь с друзьями,
  • смотрите телевизор,
  • занимаетесь домашним хозяйством,
  • ухаживаете за домашними животными,
  • занимаетесь творческой деятельностью шитье,
  • рисование,
  • лепка,
  • вязание,
  • вышивка,
  • цветоводство,
  • иное ________________