Как сделать город чистым

Нравственное воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

            Тема: «Как сделать город чистым»

Проблема: уборка бытовых отходов

Игровая мотивация: «Как сделать  город чистым».

         Цель: создание социальной ситуации развития в процессе разработке плана

                       мероприятий «Чистый город»

Задачи:

1. Формировать правильное отношение к бытовым отходам.

2. Развивать поисковую деятельность детей:

  • способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
  • умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

            3. Развивать способность к созданию определенного продукта (план мероприятий).

            4. Развивать связную речь детей (рассказы – рассуждения).

            5.Развивать у детей умения взаимодействовать в процессе решения проблем.

Словарная работа: бытовой мусор, сортировка мусора, пищевые отходы, процесс переработки, макулатура, металлолом, шлаки, перегной, компост.    

                                                Ход мероприятия:

 Организационный момент

Игра «Доброе животное». Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь  послушаем вместе!».

         Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит  животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце». Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

 Просмотр фотографий

– Ребята, мой знакомый корреспондент готовит статью в газету. Меня заинтересовали подготовленные к статье фотографии. Предлагаю их рассмотреть. (Просмотр фотографий)

- Как вы думаете,  о чём будет статья? (Рассуждения детей)

- Ребята, а что такое «мусор»? Что выбрасывают и почему? (Рассуждения детей)

Игра «Сортировка мусора»

- А что делают с мусором после того, как его выбросили? (Рассуждения детей)

- Сортируете ли вы мусор перед тем, как выбросить?

- Ребята, предлагаю рассмотреть лежащий в мешках мусор, который выбрасывают наши горожане, и его отсортировать, как вы посчитаете это необходимым. На сколько групп вы разделитесь? Что необходимо для этой работы? (Фартуки, перчатки)

- Ребята, предлагаю рассмотреть друг у друга, что получилось.

- Ребята, представьте, что вы корреспонденты,  и вам предложили написать заметку в газету. Как вы думаете, сможете с этим справиться?

- Вот темы статей: «Осторожно, мусор!» и «Как полюбить мусор?»

- Предлагаю каждой команде посоветоваться, что именно будет написано в этих заметках, и потом нам рассказать.

- Готовы? Интересно, что у вас получилось? (Представление статей)

- Ребята, какие выводы мы можем сделать?

Бытовой мусор необходимо сортировать: отходы, на которые могут исчезнуть в природе, разложиться; отходы, которые не разлагаются.

- А что именно можно сделать с отходами, которые не исчезают в природе? (Рассуждения детей)

- Бумажные, синтетические, стеклянные, металлические отходы   сдаются в пункты вторичного сырья, где они перерабатываются.

-Опасные отходы  для здоровья человека и для окружающей среды  сдают в специализированные пункты, где занимаются их уничтожением (утилизацией).

- Организация компостирования.

Работа в группах,  презентация мероприятий

- Очень интересные заметки получились. А вот знакомый корреспондент готовит статью  на тему «Как сделать город чистым». Когда он узнал, что я работаю в детском саду, поинтересовался, что думают дети  по этому вопросу как горожане.

 Он предлагает вам разработать план мероприятий, которые помогут городу всегда быть чистым и уютным.

Преставление плана мероприятий

Итог

-  Что из предложенных мероприятий вы, дети, конкретно можете сделать?

-  Мы - жители Абакана, и от нас зависит, какой он будет: чистый и уютный или грязный и некрасивый.



Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

            Тема: «Как сделать город чистым»

Проблема: уборка бытовых отходов

Игровая мотивация: «Как сделать  город чистым».

         Цель: создание социальной ситуации развития в процессе разработке плана

                       мероприятий «Чистый город»

Задачи:

1. Формировать правильное отношение к бытовым отходам.

2. Развивать поисковую деятельность детей:

  • способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
  • умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

            3. Развивать способность к созданию определенного продукта (план мероприятий).

            4. Развивать связную речь детей (рассказы – рассуждения).

            5.Развивать у детей умения взаимодействовать в процессе решения проблем.

Словарная работа: бытовой мусор, сортировка мусора, пищевые отходы, процесс переработки, макулатура, металлолом, шлаки, перегной, компост.    

                                                Ход мероприятия:

 Организационный момент

Игра «Доброе животное». Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь  послушаем вместе!».

         Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит  животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце». Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

 Просмотр фотографий

– Ребята, мой знакомый корреспондент готовит статью в газету. Меня заинтересовали подготовленные к статье фотографии. Предлагаю их рассмотреть. (Просмотр фотографий)

- Как вы думаете,  о чём будет статья? (Рассуждения детей)

- Ребята, а что такое «мусор»? Что выбрасывают и почему? (Рассуждения детей)

Игра «Сортировка мусора»

- А что делают с мусором после того, как его выбросили? (Рассуждения детей)

- Сортируете ли вы мусор перед тем, как выбросить?

- Ребята, предлагаю рассмотреть лежащий в мешках мусор, который выбрасывают наши горожане, и его отсортировать, как вы посчитаете это необходимым. На сколько групп вы разделитесь? Что необходимо для этой работы? (Фартуки, перчатки)

- Ребята, предлагаю рассмотреть друг у друга, что получилось.

- Ребята, представьте, что вы корреспонденты,  и вам предложили написать заметку в газету. Как вы думаете, сможете с этим справиться?

- Вот темы статей: «Осторожно, мусор!» и «Как полюбить мусор?»

- Предлагаю каждой команде посоветоваться, что именно будет написано в этих заметках, и потом нам рассказать.

- Готовы? Интересно, что у вас получилось? (Представление статей)

- Ребята, какие выводы мы можем сделать?

Бытовой мусор необходимо сортировать: отходы, на которые могут исчезнуть в природе, разложиться; отходы, которые не разлагаются.

- А что именно можно сделать с отходами, которые не исчезают в природе? (Рассуждения детей)

- Бумажные, синтетические, стеклянные, металлические отходы   сдаются в пункты вторичного сырья, где они перерабатываются.

-Опасные отходы  для здоровья человека и для окружающей среды  сдают в специализированные пункты, где занимаются их уничтожением (утилизацией).

- Организация компостирования.

Работа в группах,  презентация мероприятий

- Очень интересные заметки получились. А вот знакомый корреспондент готовит статью  на тему «Как сделать город чистым». Когда он узнал, что я работаю в детском саду, поинтересовался, что думают дети  по этому вопросу как горожане.

 Он предлагает вам разработать план мероприятий, которые помогут городу всегда быть чистым и уютным.

Преставление плана мероприятий

Итог

-  Что из предложенных мероприятий вы, дети, конкретно можете сделать?

-  Мы - жители Абакана, и от нас зависит, какой он будет: чистый и уютный или грязный и некрасивый.