Мой лучший урок

Ольховецкая Евгения Михайловна

Мир современного ребенка изменчив и динамичен. Поэтому, когда мы проектируем образовательный процесс с детьми дошкольного возраста, мы обязательно учитываем их особенности. Ни для кого не секрет, что современный ребенок легко осваивает технические новшества, а информационные технологии в образовательном процессе значительно увеличивают их интерес к обучению. Значит, мы, уважаемые коллеги, должны создать такую среду, которая поможет заложить основу для формирования различных способностей каждого ребенка.

Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных в современной педагогике. Поэтому именно дошкольное образование должно способствовать активному развитию ребенка.

На своих занятиях я использую игры, требующие умственного напряжения, которые становятся важным фактором интеллектуального развития детей, формирования их познавательных и творческих способностей.Представляю Вашему вниманию ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СМАРТ-ТРЕНИНГ, которая предполагает использование игр-головоломок в образовательном процессе.

https://youtu.be/QZFDwyTbSEU 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитиюC:\Users\КОМТЕХ\Desktop\фон1.png

с использованием технологии

смарт-тренинг

«По страницам любимых сказок»

Форма организации деятельности: интегрированное занятие

Возрастная группа: подготовительная к школе

(6-7 лет)

В образовательной деятельности приняла участие подгруппа из 6 воспитанников. Их общее развитие соответствует возрастным особенностям.

В группе сформированы конструктивные взаимоотношения между детьми и взрослыми, между сверстниками. Воспитанники легко вступают в общение, у детей развиты навыки взаимопомощи. Дети оценивают не только поступки других, но и умеют оценивать себя с точки зрения нормативных эталонов.

В процессе решения игр-головоломок воспитанники осознают себя участниками познавательного, творческого процесса, проявляют активное желание узнавать новое, интересное, неизвестное в окружающем мире. У них формируется положительная самооценка, появляется уверенность в себе и своих возможностях.

Цель: создание интерактивной обучающей игры на основе технологии смарт-тренинг для развития познавательной активности и когнитивных способностей детей

Идея занятия: Игры, требующие умственного напряжения, могут стать мощным фактором интеллектуального развития детей, формирования их познавательных и творческих способностей.

Планируемый результат: дети любознательны, активны, демонстрируют умение находить выход из проблемных ситуаций, у детей сформирована положительная самооценка, уверенность в себе и своих возможностях.

Технология смарт-тренинг

предполагает использование игр-головоломок в образовательном процессе.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

1.1  Введение в тему Создание проблемной ситуации: видео-звонок отсутствующему на занятии ребенку.

1.2  Мотивация деятельности детей Поиск выхода из проблемной ситуации: «Можем ли мы для отсутствующих детей придумать интересную познавательную игру?»

1.3  Целеполагание Принятие решения создать игру «По страницам любимых сказок».

II.        Основная часть:

2.1  Актуализация имеющихся знаний

Выбор сказочных персонажей и игровых заданий от героев сказок на основе опыта детей.

2.2  Подготовка к практической деятельности

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

2.3 Практический этап Поиск решений игровых заданий:

Задание 1. Лабиринт (помоги Ивану Царевичу раздобыть меч)

Задание 2. «Собери ключик» 

Работа по образцу с геометрическими головоломками на плоскости (поможем Буратино найти Золотой ключик)

Динамическая музыкальная пауза «Буратино»

Инсценировка фрагмента сказки «Золушка»

Задание 3. «Собери кубик Рубика»

Работа по схеме с объёмными головоломками (изменим задание Мачехи и поможем Золушке)

Задание 4. Словесные головоломки (Задачи-шутки на сообразительность и смекалку от Василисы Премудрой)

III.        Заключительная часть

3.1        Анализ и самоанализ деятельности детей (демонстрация игры на интерактивном столе)

Рефлексия (осознание ситуации успеха)

Интегрированное занятие

разработано в рамках парциальной программы «Умный дошкольник» 

(автор Ольховецкая Е.М.)

 

Программа дополняет и расширяет задачи образовательной области «Познавательное развитие», предполагает использование интерактивного оборудования, систематическую, разноплановую работу по развитию логического мышления, использование творческих, инновационных форм и методов обучения и воспитания детей.

Смарт-тренинг для дошкольников – это метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленных целей, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости.

На этапе планирования построение ОД осуществлялось на основе педагогических технологий активизации деятельности дошкольников путем создания проблемных ситуаций, использования дидактических игр, разноуровневого и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения.

В ходе подготовки к ОД подобраны такие задания, которые воспитанники не могли выполнить, опираясь на  имеющиеся знания, но стали достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного. 

Технология смарт-тренинг использовалась для развития умственной деятельности детей, для развития самостоятельности и активности их мышления.

Как результат, дети проявляют интерес к самостоятельному познанию, демонстрируют умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, планировать свои действия, направленные на достижение конкретных целей.

Образовательная деятельность:

  • разработана с учетом ФГОС ДО, в соответствии с нормами СанПиН. Соответствует целям и задачам программы.

  • выстроена на основе системно-деятельностного подхода,  в едином игровом сюжете.

  • по своей структуре  построена так, чтобы вызвать познавательный интерес на протяжении всего времени ее проведения.

  • состоит из трех взаимосвязанных частей, задачи которых подобраны в соответствии с возрастом детей, игровые задания способствуют развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, развития речи и театрализованной деятельности.
  •  целей достигло. Созданная интерактивная обучающая игра не только способствовала развитию познавательной активности воспитанников, но и позволила включить в процесс обучения детей, временно не посещающих детский сад.

Профессиональные достижения

  • Диплом магистра, направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (Оренбург, 2016 г.)
  • Диплом I степени победитель муниципального конкурса профессионального мастерства работников системы образования «Учитель года – 2017» (Бугуруслан, 2017 г.)
  • Публикация в научном издании: Развитие нравственных качеств младшего школьника во внеурочной деятельности: технологические и методические аспекты/ Г. Н. Мусс, Е. М. Ольховецкая //ВЕСНІК АДУКАЦЫІ: Издательство Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. - 2018.
  • Диплом I степени Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» Номинация «Сидим дома» (Москва, 2020 г.)
  • Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучший персональный сайт педагога – 2020»
  • Диплом за 1 место в региональном этапе XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» В НОМИНАЦИИ «ДОШКОЛЬНОЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (Оренбург, 2021)

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2020/07/24/diplom_laureata.png

       

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2018/01/14/uchitel_goda_0.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2020/07/24/20200722_133429.jpg

     

461635 Оренбургская область

 г. Бугуруслан 

ул. Некрасова, 22 «а»

телефон / факс 8(35352) 3-61-92

raduga.16@mail.ru

http://madou-16raduga.ucoz.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида №16» ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» Дошкольное и дополнительное образование 2022 г. Ольховецкая Евгения Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ МО «город Бугуруслан» «Д/с № 16» Оренбургской области

Слайд 2

Образовательная деятельность Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида №16» по познавательному развитию с использованием технологии смарт-тренинг «По страницам любимых сказок » Форма организации деятельности: интегрированное занятие Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Слайд 3

Актуальность Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных в современной педагогике. Игры, требующие умственного напряжения, могут стать мощным фактором интеллектуального развития детей, формирования их познавательных и творческих способностей. Технология смарт-тренинг предполагает использование игр-головоломок в образовательном процессе. Смарт-тренинг для дошкольников – это метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленных целей, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости. Specific - конкретный Measurable – измеримый Attainable – достижимый Relevant – значимый Time-bound – ограниченный во времени Training – метод активного обучения

Слайд 4

Цель Создание интерактивной обучающей игры на основе технологии смарт-тренинг для развития познавательной активности и когнитивных способностей детей ЗАДАЧИ : Образовательные: Обучать способам и правилам работы за интерактивным столом. Обучать способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить конструктивное решение . Развивающие: Развивать познавательные, регулятивные, эмоциональные процессы. Учить работать с инструкцией, по плану-схеме, закреплять навыки работы последовательно, в определенном порядке. Воспитательные: Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания. Воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

Слайд 5

Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснительно-иллюстративный: иллюстрация игрового поля для изготовления настольной игры, иллюстрированные сказочные персонажи, демонстрация интерактивной игры на смарт-столе. Репродуктивный : игры-упражнения, демонстрация схемы ключа, пошаговая алгоритмическая инструкция по сборке кубика Рубика . Проблемное изложение: видео-звонок, создание и постановка проблемных ситуаций. Частично-поисковый ( эвристический ): беседа, п роигрывание и анализ проблемных ситуаций, самостоятельная работа в малых подгруппах , создание игровой ситуации, игровые задания, «мотивационная интрига» для поддержания эмоциональной заинтересованности детей, театрализованная постановка. Исследовательский : моделирование своего варианта игры.

Слайд 6

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах Чтение художественной литературы: сказка Шарля Перро «Золушка» сказка Алексея Толстого «Приключения Буратино» русская народная сказка «Василиса Премудрая» Игры-головоломки на развитие логического мышления: « Танграм » «Головоломка Пифагора» «Волшебный квадрат» Театрализованные игры «Вспомни сказку»

Слайд 7

Планируемые результаты Создание и нтерактивной обучающей игры на основе технологии смарт-тренинг будет способствовать развитию: а ктивности детей в разных видах познавательной деятельности; инициативности при наблюдении, рассуждении, выдвижении проблем, проявление догадки и сообразительности в процессе их решения; организации и осуществлении познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с алгоритмом работы; творческой активности, самостоятельности при определении замысла будущей работы, умение её конкретизировать; овладения дошкольниками диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми ( договариваться , обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве ); способности самостоятельно действовать в различных видах деятельности, в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому ; уверенности в своих силах ; положительного отношения к себе и другим.

Слайд 8

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности: интерактивный стол СМАРТ игры-головоломки: « Танграм », «Головоломка Пифагора», «Волшебный квадрат», схема ключа, лабиринт, объемная головоломка «кубик Рубика» (2X2), пошаговая инструкция по сборке кубика, коробка для игры, игровое поле, сказочные персонажи. Центр творчества: атрибуты для театрализованной постановки (фартук и чепчик для Золушки, веер, бусы для Мачехи, очки)

Слайд 9

Ход образовательной деятельности: I . Вводная часть 1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Видео-звонок отсутствующему на занятии ребенку.

Слайд 10

1.2 Мотивация деятельности детей Проблемная ситуация: «Можем ли мы для отсутствующих детей придумать интересную познавательную игру?»

Слайд 11

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Принятие решения создать игру «По страницам любимых сказок». (создание игровой ситуации)

Слайд 12

II . Основная часть 2.1 Актуализация имеющихся знаний Выбор сказочных персонажей и игровых заданий от героев сказок на основе опыта детей.

Слайд 13

2.2 Практический этап Поиск решения игрового задания: выход из лабиринта. Работа за интерактивным столом.

Слайд 14

Постановка и актуализация проблемы Выбор героя любимой сказки Беседа по произведению. Решение проблемы: «Чем можем помочь герою этой сказки?» Выбор игрового задания

Слайд 15

Решение игрового задания от Буратино «Собери ключик» Работа с геометрическими головоломками на плоскости. Взаимопомощь, работа в малых подгруппах

Слайд 16

Инсценировка фрагмента сказки «Золушка»

Слайд 17

«Изменим задание Мачехи и поможем Золушке » Выбор игрового задания Работа по инструкции «Собери кубик Рубика » «Собери кубик Рубика » Работа с объёмными головоломками.

Слайд 18

III . Заключительная часть 3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей . Рефлексия Демонстрация интерактивной игры на СМАРТ-столе. Осознание ситуации успеха от результата деятельности. Видеозапись учебного занятия доступна по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/FpCRnQJZ3hLMgg

Слайд 19

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида №16» Дошкольное и дополнительное образование 2022 г. Ольховецкая Евгения Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ МО «город Бугуруслан» «Д/с № 16» Оренбургской области ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»