Ондар Лариса Олбезековна

Конспект с элементами экспериментирования « Волшебница –вода» образовательная деятельность Познавательное развития Цель: с помощью экспериментальной деятельности доказать детям, что мир познаваем, все явления природы могут научно объяснимы. Задачи: -содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; -развивать личный познавательный опыт детей; -пробуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества; -воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремленность и настойчивость; Образовательная область Речевое развитие Задачи: -содействовать расширению и активизации словаря детей; Образовательная область Социально-коммуникативное развития -совершенствовать навыки игрового взаимодействия; -воспитывать у детей коммуникативную культуру; Образовательная область Физическое развитие -содействовать развитию словестно-двигательной координации, мелкой мускулатуре рук. Используемые педагогические технологии: 1.Познавательно-исследовательская деятельность 2.Игровая 3.Пальчиковый массаж 4.Мнемотехника Планируемые результаты НОД: любознательный, активный, проявляющий интерес к исследовательской деятельности к экспериментированию, умеет планировать свои действия и договариваться со сверстниками в совместных действах, определяет свойства воды Материал и оборудование: -прозрачные пластиковые стаканчики -емкости разной формы -земля(почва) -соль -сахар -молоко -лимонная кислота -мука -ватные диски -воронки -салфетки тряпочные -аудиозапись «Вода» -трубочки коктейльные цветные -бутылочки с водой (0,3-0,5л) -кубики -шарики -чайные ложки (пластмассовые) -экспериментальный лист -фломастеры Предварительная работа: Проведение серии опытов, с водой, наблюдение, чтение сказок А.Толстой «По щучьему велению»;А.С.Пушкин «Золотая рыбка» ;заучивание стихотворений: И.А.Бунина «Родник»;С.Погореловского «Берегите воду». Ход деятельности: Организационный момент: - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро» Доброе утро солнце и птицам! Доброе утро приветливым лицам! - Ребята поздороваемся с нашими гостями, скажем «Доброе утро» (дети здороваются) - Задумались ли-вы когда-нибудь, почему мы такими мы такими словами приветствуем друг друга по утрам? (Желаем добра, радостного дня, хорошего настроения) -Молодцы верно! Очень важно, чтобы именно утро было добрым, ведь оно начинает новый день, дает нам энергию, необходимую для дел- и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глазка и слышать: «Доброе утро, Здравствуйте!» ( Дети присаживаются на стульчики). ( Звучит запись журчание ручейка). -Что за звуки вы слышите? ( Это журчит ручеек) -Что мы можем сказать о воде? ( Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.) Ответы: Вот сейчас мы это проверим-так ли это. 1. Вода- жидкость - Вы сказали: вода льется, течет, переливается. Давайте подойдем к столу. Здесь много посуды. Какая она? (стеклянная). Инструктаж: -Как нужно обращаться с такой посудой? (Осторожно. Постараться не ударить ее друг о друга) Опыт: -Возьмите бутылочку с водой и налейте немного воды на блюдечко. Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке. (Самостоятельная работа детей) -Почему вы смогли перелить воду из бутылочки на блюдечке? (ответы) -Почему она растеклась по блюдечку? (ответы) Вода-жидкая. -Правильно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Вывод: Вода жидкая, и может течь, ее называют жидкостью. А каком еще состоянии может быть вода?(в твердом,лёд) Воспитатель: Кто мне может объяснить значение слова креотерапия? ( лечение холодом ).Сейчас мы будем заниматься контрастной креотерапией. Пальчиковый массаж: Дети попеременно опускают руки в ёмкость с тёплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение: Мы научимся ледок, Между пальцами катать, Это в школе нам поможет Буквы ровные писать. (дети вытирают руки) 2.Вода не имеет собственной формы. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой они формы? Ответы: (Кубик имеет квадратную форму, шарик круглую). -Если на речке мы опустим их в таз с водой, положим на стол, на блюдечко, на ладошку. Изменяет ли они свою форму? Ответы: (Нет, в любом месте они остаются кубиком, шариком. Форма их не меняется.) -А есть ли форма воды? (Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт.) Опыт: Будем наливать воду в блюдце, -чашечку -баночку -бутылочку (Самостоятельная работа) -Что происходит с водой, когда мы наливаем ее в баночку? -Какую форму она принимает? Ответ: (форму баночки) -что произошло с ней, когда мы ее налили в чашку, в блюдце? Ответ: (вода приняла форму этих предметов) -Правильно, вода приняла форму того предмета, в которой ее налили-чашки, блюдца, баночки. -Что же показал наш опыт? Какую форму имеет вода? Вода не имеет собственную форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Вывод- вода не имеет собственной формы. ( В экспериментальном листе рисуем условные обозначения воды жидкость, вода не имеет собственной формы). 3.Мы знаем, что без воды невозможно жизнь на земле. -Скажите, для чего вода необходима? Ответы ( для растений, для животных, человека, приготовления пищи и т. д ). А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Хорошо –плохо». Разделимся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода-это хорошо. Почему?» Другая команда отвечает на вопрос: «Вода-это плохо. Почему?» Итак, начинаем: «Вода-это хорошо. Почему?» Ответ: ( Вода нужна для питья, для того чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду, полы, стирать одежду. Водой можно закаляться, вода нужна для того что бы поливать цветы, растения в огороде, а еще в воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы). -Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем ответы второй команды: «Вода-это плохо. Почему?» Ответ: ( Бывают наводнения и тогда вода разрушает все на своем пути не жалея ни кого и ничего. Если не аккуратно обращаться с водой и пролить ее на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть). Молодцы, отлично справились с этим заданием, переходим к следующему опыту. 4. Вода прозрачная жидкость (без цветная). Возьмем два стакана один с водой, а другой с молоком. Опустим в стакан с водой цветную коктейльную трубочку. -Что мы видим? (трубочку видно) Опускаем в стакан с молоком трубочку. Ответ: ( трубочку не видно в стакане) (Самостоятельная работа) Вывод: Через воду трубочку видно, а через молоко нет. Значит вода прозрачная (без цветная) жидкость. (Зарисовываем это свойства воды) 5. Вода –не имеет вкуса. -А есть ли у воды вкус? (Дети пробуют воды и высказывают свое мнение) Затем предложить одной команде размешать в воде -сахар -соль -лимонную кислоту После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. -Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: Своего вкуса у воды нет. Вода растворитель -Ребята, а почему соль, сахар, лимонная кислота боятся воды? (Потому что они в ней исчезают, растворяются). Вывод: Вода является растворителем. Физкултьминутка 6. Все ли вещества могут растворятся в воде? Давайте проведем следующий опыт. Если в воду положить муку, землю она так же исчезнет как соль, сахар. Давайте проверим. Попробуем растворить в воде муку, землю. (Самостоятельная работа в подгруппах) Ответы: (Одни вещества вода может растворять, а другие нет). Правильно. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Вывод: Не все вещества могут растворится воде. 7. Воду можно очистить. -Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку куда мы насыпали землю. Она так и осталась в воде. Можно пить такую воду и почему? (Нет она грязная) -Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? ( Ее нужно очистить). А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки мы можем сделать с вами сами из ватных дисков. Посмотрите, как я это сделаю (показать, как сделать фильтр из ватных дисков и установить его в воронку). Теперь попробуйте сделать самостоятельно. (Самостоятельная работа детей) Давайте попробуем, как работает наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить грязную воду в баночку с фильтром. (Самостоятельная работа) Вода стала чистой. -Куда же делась земля? (Вся земля осталось на фильтре) -Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Итог: Какие свойства воды вы узнали из опытов? -Вода- это жидкость -Вода не имеет собственной формы -Вода может растворять одни вещества и не растворять другие -Воду можно очистить с помощью фильтра. -Ребята, вода одна из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека. Я думаю, сегодня, ребята, вы многое узнали нового о воде и ее свойствах.

Добавить запись

Защита от спам-роботов