Методическая разработка по окружаещому миру. Презентация по теме: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-эскпериментальную деятельность

Ондар Лариса Олбезековна

                                                                                                                       Актуальность.

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает по средствам проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

                                                                                                                         Обоснование

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность мыслительную деятельность.

                                                                                                                              Цель

Изучить развитие познавательного интереса у детей страшего дошкольного возраста через эспериментальную деятельность вне занятий.

                                                                                                                             Задачи

Иследовать психлого педагогическую литературу по развитию познавательных процессов. Выявить влияние детского экспериментирования на познавательную сферу ребенка, разработать последовательность детского эксериментирования. Предложить офрмелнение уголка для развития экспериментальной деятельности.

                                                                                                      Направление развития познавательного интереса

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериметирование позволяет ребонку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимиозависимостей, зкономерностей и т.д

                                                                                                           Экспериментальная работа

Вызывает у ребенка интерес к исследованию природы. Монигие дети задумываются о таких физическиих явлениях, как замерзание воды зимой, распространие звука в воздухе и в воде.

                                                                                                                       Поставтье не большие опыты

Знаешь, что просходит с водой, когда она замерзает? наполни водой пластиковую бутылку и поставь ее в морозильник, не закрывая крышкой. Лед начинает вылезать из горлышка бутылки. При замерзании вода расшираяется.

                                                                                                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon larisa_ivanova.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №357 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ» Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность вне занятий Выполнила :воспитатель Ондар Лариса Олбезековна

Слайд 2

Актуальность В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Слайд 3

Обоснование Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность

Слайд 4

Цель Изучить развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность вне НОД (занятий)

Слайд 5

Задачи: 1.Исследовать психолого- педагогическую литературу по развитию познавательных процессов. 2.Выявить влияние детского экспериментирования на познавательную сферу ребенка. 3.Разработать последовательность детского экспериментирования. 4.Предложить оформление уголка для развития экспериментальной деятельности

Слайд 6

Направление развития познавательного интереса В образовательном процессе дошколного учреждения учебное экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.

Слайд 7

Экспериментальная работа Вызывает у ребенка инерес к исследованию природы Многие дети заддумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде.

Слайд 8

Свойства воды Знаешь, что происходит с водой, когда она замерзает? Наполни водой пластиковую бутылку и поставь её в морозильник не закрывая крышкой. Лёд начинает вылезать из горлышка бутылки. При замерзании вода расширяется.

Слайд 9

Содержание уголка экспериментальной деятельности Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ,сравнение,обобщение,классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет.

Слайд 10

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория) выделен место: Для постоянной выставки экспонаты, редкие предметы (ракушки, камни, кристаллы, перья и т.д) Место для приборов. Место для хранения материалов (природного и бросового). Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, пенопласт и другие).

Слайд 11

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определённую систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специальных организованных видах деятельности, наблюдение, лабораторные работы выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.