ШМО учителей естественно-научного цикла

Погосян Наталия Анатольевна

план работы, предметная неделя, отчеты и многое другое

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2012-2013 учебный год   

Руководитель: Погосян Н.А.

 

 

 

Цель:    формирование компетентной , физической и духовно здоровой личности , способной к самоопределению в обществе.                                                                                                                                                                                            

 

 Задачи:

  1. Формировать естественно-научные знания учащихся,  опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.
  2. Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования  на основе создания  учебных групп учащихся  по интересам и  расширении индивидуально-групповых занятий.
  3. Пополнять информационно-методические ресурсы для преподавания  в профильной старшей школе элективных курсов. 
  4. Обеспечить применение здоровьесберегающих  технологий на уроках естественно-научного цикла.
  5. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.
  6. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно-научного цикла.

 

 Август

                Заседание № 1

  1. Основные направления работы ШМО учителей естественно-научного цикла в 2012-13 учебном году.
  2. Обсуждение и утверждение  рабочих программ по  биологии, географии, химии , истории, технологии, обществознанию, праву .предметным  профильным  элективным курсам  и кружкам на новый учебный год.
  3. Рассмотрение и обсуждение материалов для входного контроля.
  4. Обсуждение методических рекомендаций учителям биологии, географии, химии, истории, технологии  на 2012-13 учебный год  с целью повышения качества обучения.

     Октябрь      

               Заседание № 2

  1. Участие в методическом семинаре «Системно-деятельностный подход – методология ФГОС, формирование УУД»
  2.  Результаты и анализ входного контроля
  3. Обсуждение планов подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам.
  4. Обсуждение материалов образовательной программы

  Ноябрь

              Заседание №3

  1. Рассмотрение и утверждение материалов для 1 тура олимпиады по биологии, географии, химии , истории среди учащихся  7-11 классов.
  2. Рассмотрение методических рекомендаций для проведения олимпиады по географии, биологии, физике, истории.

3Участие в педсовете « Новое качество образования , запросы , оценки и пути достижения»

4.Участие в психолого- педагогическом семинаре «Доверительные отношения в системе учитель- ученик , как основа эффективного педагогического общения»

5. Отчет по темам самообразования.

6. Итоги и анализ 1 тура олимпиады  по естественно-научным дисциплинам.

                                                                          Январь

             Заседание № 4

  1. Анализ успеваемости по предметам естественно-научного  цикла за 1 полугодие в 5 -11 классах.
  2. Проверка и контроль заполнения документации по предметам естественно- научного  цикла.
  3. Участие в педсовете по теме «Использование системно-деятельностного подхода в организации воспитательного процесса»
  4.   Отчет по темам самообразования.                                                                                                                                          

Март

            Заседание №5

            

  1. Проведение итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах  и подготовка  материалов мониторинга.

.

  1. Участие в педсовете «Формирование инновационной культуры педагога – теоретические аспекты и пути»

3.Отчет по темам самообразования. 

  1. Предварительный анализ успеваемости учащихся   по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах за    3 четверть.

 

Май

             Заседание №6

  1. Результаты и анализ   контроля  по биологии, географии, химии и истории  в  5 – 11  классах.
  2. Участие в психолого-педагогическом семинаре «Стрессоустойчивость учителя как фактор профессионального долголетия»  
  3. Отчет по темам самообразования
  4. Итоги учебного года 

 

План работы МО естественно-научного цикла на 2012-2013 учебный  год  (по направлениям)

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителям биологии, географии, химии, истории  на 2012-2013 учебный год  

август

Руководитель МО

2

Составление рабочих программ по предметам естественно-научного цикла, элективных курсам, проектной деятельности, кружкам.  

август

Учителя МО

3

Утверждение текстов олимпиадных работ  1-го тура  для   7-11 классов с учетом методических рекомендаций.

октябрь

Учителя МО

 

4

Подготовка  и   выбор тестовых работ для  контроля

сентябрь

декабрь

апрель

Учителя МО

5

Отчет об участии в школьном туре предметных олимпиад.

Октябрь, ноябрь

Руководитель МО      

 Учителя МО

6

Отчет об участии  в муниципальном туре предметных олимпиад.

декабрь

Руководитель МО

Учителя МО

7

Знакомство с новой литературой по элективным курсам и кружкам по дисциплинам естественно-научного цикла.

декабрь

Учителя МО

8

Составление экзаменационного материала  для  итогового контроля по предметам естественно-научного цикла.

март-апрель

Учителя, руководитель МО

2. Научно-методическая и экспериментальная работа

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: использование деятельностного подхода в обучении предметам естественно-научного цикла.

в течение года

Учителя МО

 

2

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  (информационно-коммуникативной технология,

 личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная технология) позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся.

в течение года

Учителя МО

 

3

Основные направления модернизации учебного процесса: профильное  обучение  (обмен опытом и перспективы работы)

май,июнь

Учителя МО

4

Взаимное  посещение уроков. Проведение открытых  интегрированных уроков.

в течение года

Учителя МО

5

Участие в организации и проведении  аттестации  учителей  естественно-научного цикла

декабрь

Руководитель МО

6

Открытые  уроки учителей МО

 

март

Учителя МО

3. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ

Август

январь

Руководитель МО

2

Проведение и анализ  контроля

сентябрь

Учителя МО

3

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х, 11-х классов (проверка степени готовности выпускников к итоговой аттестации)

май

4

Проведение и анализ  промежуточного и итогового контроля

май, июнь

Учителя МО

 



Предварительный просмотр:

Визитная карточка ШМО учителей естественно- научного цикла МОУ « СОШ п. красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

2012-13 уч. год

ФИО

образование

Курсы повышения квалификации

педстаж

Уч нагрузка

Тема самообразования

1

Погосян Наталия Анатольевна

СГУ высшее 1997

Высшая       СарИПКи ПРО

11 лет

География -23

Использование проблемного обучения на уроках географии

2

Болдырева Светлана Николаевна

Высшее СГПИ 1997

Соответ.

18 лет

Биология -23

Исследовательская деятельность на уроках биологии

3

Высоколова Лариса Александровна

Высшее СГУ 2009

1 категория

12 ле т

История

обществознание

Использование творческих заданий для активизации учащихся на уроках истории

4

Ермолаева Елена Владимировна

Высшее СГПИ 1999

соответст

18 лет

Экология -8

Химия -14

Методы и формы контроля на уроках химиии

5

Щебетина Вера Геннадьевна

Среднее техническое

1 категория

12 лет

Технология

краеведение

6

Подкопаева Наталья Васильевна

БГПИ высшее

1 категория

13 лет

ОРКЭС-3

7

Бондина Наталья Николаевна

Высшее СГУ

2 категория

11 лет

Физкультура-9

ОБЩ-18

8

Ткаченко Анна Александровна

СГАП высшее

2 категория

7 лет

Право-6



Предварительный просмотр:

План проведения предметной недели учителей естественно-научного цикла

дата

класс

урок

тема

учитель

21.01

7 «а» «б»

1,2

«Экономика и ее основные участники» (урок-практикум с элементами дискуссии)

Бондина Н.Н

10

3

«Социальные нормы и отклоняющееся поведение» ( урок обобщение и закрепление знаний)

Бондина Н.Н

11

«Первая мировая война»

Высоколова Л.А.

7 «а», «б»

«Политическое развитие  страны в п.п. 17 века

Высоколова Л.А.

8 «а» «б»

1,6

«Тайга: вчера, сегодня, завтра.»

Погосян Н.А.

11

1

«Порядок приема на работу»

Ткаченко А.А.

10

5

«Имущественное право. Право собственности»

Ткаченко А.А.

8 «а»

4

«Основы правового статуса граждан Р.Ф.

Ткаченко А.А.

9 «б»

2

«Соблюдение договоров . Ответственность за неисполнение обязательств по договору»

Ткаченко А.А

5-11

Конкурс  творческих  работ «Мастер и мастерица»

Щебетина В. Г.

5-11

Конкурс мини-газет

Щебетина В.Г.

22.01

10

3

Ресурсы Мирового океана

Погосян Н.Н.

8 «б»

5,6

Урок-игра по профориентации

Щебетина В.Г.

10

Культура Руси в 12-13 веках

Высоколова Л.А.

8 «а» «б»

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-25 г.г

Высоколова Л.А.

11

1

«Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи»

Бондина Н.Н.

23.01

7 «а» «б»

4-5

Работа над творческим проектом «Плетенный короб»

Щебетина В.Г.

9 «а» «б»

5,6

«Права и свободы гражданина и человека»

Бондина Н.Н.

24.01

5 «а»,«б»

5

«Расы и народы»

Погосян Н.А.

6 «а» «б»

1,3

 «Погода и климат»

Погосян Н.А.

5 «а» «б»

7

Конкурс «Дело мастера боится»

Щебетина В.Г.

8 «а» «б»

1,3

«Собственность»

Бондина Н.Н.

8 «б»

3

«Основы правового статуса граждан Р.Ф.

Ткаченко А.А.

9 «а» «б»

«Внутренняя политика СССР в послевоенный период»

Высоколова Л.А.

10

1

«Если бы да кабы» биологическая викторина

Болдырева С.Н.

25.01

5 «б»

1

«Греки и критяне»

Высоколова Л.А.

11

2

«Канада»

Погосян Н. А.

9 «а» «б»

1,3

 «Особенности Саратовской области»

Погосян Н.А.

6 «б»

5

«труд-основа жизни»

Бондина Н.Н.

6 «а»

6

«Труд- основа жизни»

Бондина Н.Н.

7 «а» «б»

1,2

Клуб эрудитов.

Болдырева С.Н.

11

3

«Питание , производство пищевых продуктов»

Болдырева С.Н.

9 «а»

1

«Виды гражданско-правовых договоров»

Ткаченко А.А.

26.01

6 «а» «б»

Средневековье

Высоколова Л.А.

7 «б»

4

 «Япония»

Погосян Н.А.

10

2

 «Нефть»

Ермолаева Е.В.

28.01

8 «а»

6

Урок- практикум по теме «Дыхание»

Болдырева С.Н.

6 «а» «б»

1-2,5-6

«Модельер и портной одевают нас с тобой» профориентационный урок

Щебетина В.Г.

29.01

9 «а» «б»

1, 5

«Индивидуальное развитие организмов»

Болдырева С.Н.

5-7

7

Олимпиада по технологии

Щебетина В.Г.

30.01

5-7

7

Брейн- ринг

учителя

5-11

Конкурс исследовательских проектов «Я исследователь»

Щебетина В.Г.

31.01

5 «а» «б»

3,4

«Занимательная биология» викторина

Болдырева С.Н.

6 «а» «б»

2,6

«Путешествие в подземный мир» урок- путешествие

Болдырева С.Н.

8-11

7

Брейн-ринг

учителя

Подведение итогов недели



Предварительный просмотр:

Входная диагностика                                                                                        учащихся МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»                                                             в 2013 – 2014 учебном году                                                                                                                           (ШМО естественнонаучного цикла)

ФИО учителя

класс

Результаты

Успеваемость

Качество знаний

% соответствия

5

4

3

2

Болдырева С.Н.

учитель биологии

7 «а»

3

6

6

1

93

56

85

7 «б»

4

5

2

2

85

69

86

8 «а»

0

7

8

1

93

43

80

8 «б»

0

4

4

-

100

50

76

9 «а»

1

7

7

1

100

93

68

9 «б»

4

8

2

-

100

24

82

10

2

6

2

-

100

50

78

11

2

9

2

-

100

84

85

6 «а»

2

2

10

-

100

29

85

6 «б»

2

3

9

-

100

38

78

Высоколова Л.А.

учитель истории

6 «а»

5

7

4

-

100

75

85

6 «б»

2

7

8

-

100

52

89

7 «а»

1

6

5

1

92

53

85

7 «б»

1

6

5

-

100

58

85

8 «а»

2

9

7

-

100

61

94

8 «б»

4

8

4

1

94

70

88

9 «а»

1

9

5

2

88

58

82

9 «б»

1

4

7

1

94

33

73

10

2

6

7

-

100

52

85

11

2

4

6

1

92

46

65

Погосян Н.А.

учитель географии

7 «а»

2

6

5

-

100

50

76

7 «б»

3

6

5

-

100

64

78

8 «а»

3

7

6

-

100

55

66

8 «б»

2

6

7

-

100

47

76

9 «а»

1

4

7

-

100

33

64

9 «б»

1

3

9

-

100

26

66

10

3

4

6

-

100

50

85

11

2

6

1

-

100

88

88

6 «а»

3

7

5

2

88

58

86

6 «б»

0

5

6

2

84

38

78

5

3

8

4

1

94

68

Евграфова Н.А.

обществознание

5

5

6

7

-

100

61

7 «а»

2

9

4

-

100

84

7 «б»

1

4

5

2

83

41

8 «а»

2

6

5

1

92

57

8 «б»

1

5

5

100

54

9 «а»

3

5

7

2

88

47

9 «б»

2

8

6

-

100

62

10

3

6

7

1

94

52

11

3

6

6

1

93

56

Ткаченко А. А.

8 «а»

3

4

11

-

100

50

Ермолаева Е.В. учитель экологии

6«а»

3

10

1

1

93

86

80

6 «б»

2

7

3

2

91

64

81

7 «а»

-

9

4

-

100

69

90

7 «б»

3

11

1

-

100

82

87

8 «а»

2

9

1

1

92

84

78

8 «б»

1

8

4

-

100

68

71

9 «а»

3

8

4

1

93

68

72

9 «б»

1

5

7

1

92

42

77

Ермолаева Е.В. учитель химии

8 «а»

1

10

5

-

100

68

89

8 «б»

1

5

6

2

92

42

76

9 «а»

1

5

7

2

93

45

72

9 «б»

1

4

10

1

93

31

75

10

1

4

6

2

92

38

80

11

1

7

5

1

92

57

76

типичные ошибки по обществознанию: единичные работы с допущенными ошибками в части А, которая содержит задания с выбором ответа; затруднения вызвали задания из части В на соответствие, на выбор верных позиций из списка.

типичные ошибки по географии: затруднения вызывают задания на соответствие; и соотношение определений и правильных ответов

типичные ошибки по биологии: не могут учащиеся находить причинно- следственные связи между биологическими процессами , путают в установлении последованных процессов происходящих в организме и клетке, много ошибок с незнанием биологических законов

типичные ошибки по истории : плохо помнят даты, хронологию событий , понятий и терминов.

типичные ошибки по химии: не знание формул и химических элементов.



Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ в рамках НЕДЕЛИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

дата

класс

урок

Название мероприятия

Предмет

учитель

25.02

7 е кл

Урок- путешествие по теме «Первоначальные химические элементы»

химия

Ермолаева Е. В.

27.02

8 е кл.

Урок путешествие по теме «Основные классы неорганических соединений»

химия

Ермолаева Е.В.

27.02

День химии  и экологии

Ермолаева Е.В.

28.02

8 б

4

Урок- практикум «Хочешь быть здоровым – будь им»

биология

Болдырева С.Н.

28.02

5

Игра «Земля наш дом»

Экология

Ермолаева Е.В.

28.02

8. кл

Урок-игра «Квартира –как экосистема» урок- игра

экология

Ермолаева Е.В.

1.03

День истории

Высоколова Л.А.

3.03

День географии

Погосян Н.А.

3. 03

2

Игра «Вокруг света»

География

Погосян Н.А.

3.03

4

«Крестьянская реформа в 1861 г.»

история

Высоколова Л.А.

5. 03

День биологии

Болдырева С.Н.

4.03

11

«Генетическая связь между классами веществ»

химия

Ермолаева Е.В.

5.03

После 6 урока

КВН «Юные биологи»

биология

Болдырева С.Н.

6.03

9 кл

После 6 урока

Игра «Три ореха»

Биология, химия, география

Болдырева С.Н., Ермолаева Е.В., Погосян Н.А.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о проведении недели естественнонаучного цикла

МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

В соответствии с планом работы школы с 25 февраля  по 6 марта 2014 года прошла предметная неделя естественнонаучного цикла. .

Цель проведения предметной недели:

• показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса;

Каждый урок предметной недели максимально заинтересовывал  учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для интеллектуального, творческого и эмоционального самовыражения школьников, формирования УУД.

Высоколова JI.A. провела  урок истории в 8 «Б» классе по теме ««Крестьянская реформа в 1861 г.»». Проблемные вопросы в начале  урока позволили учащимся самостоятельно сформулировать тему урока, а  вопросы- подсказки  поставить цель рока. Игровая форма урока не позволила детям расслабится. Лариса Александровна  продолжали развивать навыки работы с картами, заполнять таблицы, сравнивать , сопоставлять. Особая форма парной работы заставляла работать каждого ученика.

Погосян Н. А. провела урок географии в 7 «б» классе по теме «Вокруг света».  В ходе урока учащиеся познакомились с особенностями европейских государств. В течении всего урока ребята анализировали различные карты. Ребята познакомились с интересными фактами жизни европейцев.

Ермолаева Е.В. в 11 классе провела урок химии по теме «.Генетическая связь между классами веществ» Самостоятельная (практическая) деятельность учащихся на уроке осуществлялась для достижения поставленной цели. Ребята активно включились в групповую работу, свободно взаимодействовали  в группе. Построение урока- современно, интересно, отвечает требованиям системно- деятельного подхода.

Болдырева С.Н. провела учебное занятие в 8 «б» классе по теме «Хочешь быть здоровым- будь им». На уроке были поставлены проблемные вопросы и в течении всего урока проводились практические задания в парах. Ребята узнали много интересного . Светлана Николаевна приводила примеры из жизни, говорила о последствиях вредных привычек. Урок очень интересный и познавательный, имеет практическую направленность.

В заключении предметной недели учителя естественнонаучного цикла был проведен  биологический КВН среди учащихся 9х классов. Игра прошла очень интересно, были проведены различные конкурсы . ребята были активны. Выявлены и награждены победители.

 В течении всей недели каждый день был проведен по предметам, в эти дни учителя проводили различные конкурсы, мероприятия. Игры на переменах. Так же учителями проводился конкурс рисунков , кроссвордов, проектов.

Неделя творчества учителей естественнонаучного цикла прошла успешно. Практически все учителя внедряли активно требования ФГОС. В ходе мероприятий осуществлялось межпредметное  взаимодействие педагогов МО.  Однако,  взаимопосещение  открытых уроков, внеклассных мероприятий  недостаточное.

Вывод:  Признать работу учителей МО успешной и эффективной, т.к. неделя стала хорошей школой мастерства и учёбы для каждого педагога МО. Неделя проведена в соответствии с планом работы школы, в целом запланированные мероприятия интересны по содержанию и формам проведения.

Сильные и слабые стороны предметной недели.

Сильные стороны:

- хорошая подготовка  и четкая организация мероприятий;

- взаимопосещаемость уроков и мероприятий;

- творческий подход учителей в выборе форм мероприятий;

Слабые стороны:

- не все запланированные мероприятия удалось провести.



Предварительный просмотр:

Неделя естественно-научного цикла проходит с 1 марта по 11 марта. В ней принимают все учителя цикла.

График проведения.

День географии 1-2 марта.

среда 1 марта отв. Погосян Н.А.

класс

Мероприятие

урок

Место проведения

6 а

«Географическое лото»

1

Каб. 52

7 а

«знатоки природы» урок -игра

2

Каб. 52

На переменах конкурс «Юные географы» для всех учащихся школы

«знатоки природы» урок -игра

4

Каб.52

Конкурс рисунков « Мир географии» для учащихся 5-9 классов

четверг 2 марта

класс

мероприятие

урок

Место проведения

Аукцион знаний по географии

5

Каб 52

Аукцион знаний по географии

6

Каб 52

На перемене викторина по географии для всех учащихся школы каб 52

Пятница 3 марта День обществознания    отв. Евграфова Н.А.


Мероприятие, перемена


Название


Класс

Место проведения

Открытый урок

(2 урок)

Тренинг «Умение общаться»

6а кл.

Каб.№15

Правовая переменка

Кроссворд «Преступление против собственности»,  «Лабиринт»

Учащиеся 8,10 –х классов

Каб.№15

Экономическая переменка

  Игротека «Веселая экономика»

Учащиеся 7, 9 – х классов

Каб.№15

Фольклорная переменка

Хороводные игры: «4 шага», «Золотые воротца», «Платочек».

Учащиеся  2 - 4 классов

Рекреация начальных классов, 1 этаж

 «Минута Славы»

 Знаток обществоведческих терминов

Учащиеся  6 -11 классов

Рекреация у каб.№15

C:\Users\наталя\Desktop\images.png

Вторник 7 марта

ДЕНЬ ИСТОРИИ  

отв. Высоколова Л.А.

класс

Мероприятие

урок

Место проведения

6 а

«Оборона русского города от кочевников»

1

Каб. 51

«Оборона русского города от кочевников»

2

Каб. 51

На переменах конкурс «исторический марафон» 5-9 классы

 Умники и умницы «Петровская эпоха»

4

Каб.51

Конкурс рисунков « история древнего мира» для учащихся 5 классов.

Конкурс ребусов  6 класс. Конкурс кроссвордов  7-8 классы. Конкурс эссе « Великий человек России»  9.11 классы

11

«Своя игра»

Каб. 51

C:\Users\наталя\Desktop\38018-Risunok5.jpg C:\Users\наталя\Desktop\38029-Risunok8.jpg

Четверг 9 марта

 День биологии

 отв. Болдырева С.Н.

класс

Мероприятие

урок

Место проведения

7 а

«Особенности строения птиц»

1

Каб. биологии

На переменах конкурс «занимательные вопросы по биологии» для всех учащихся школы

Викторина по теме «Эти забавные животные»

2

Каб. биологии

«Формы естественного отбора» урок путешествие

4

Каб. биологии

«Если хочешь быть здоров» устный журнал

5

Каб. биологии

«Формы естественного отбора» урок путешествие

6

Каб. биологии

Конкурс кроссвордов по биологии для всех учащихся. Конкурс рисунков «Защитим родную Землю».

C:\Users\наталя\Desktop\Дерево_жизни_биология.jpg C:\Users\наталя\Desktop\big_thumb.jpg

Пятница 10 марта  день технологии отв. Щебетина В.Г.

Суббота  11 марта  день химии и экологии отв Ермолаева Е.В.

№ п/п

Время проведения

Название мероприятия

Ответственные за проведение

1

С 1 по 11 марта

Конкурс газет на заданную тему:

  • «В Химическом царстве»
  • «Антиреклама курения».
  • Принимают участие учащиеся 5-11 классов.

Учитель химии

Классные руководители

Учащиеся 5-11 классов

2

С 1 по 11 марта

Просмотр мультфильма «Кролик - химик» для учащихся 1-4 классов.

Классные руководители начальных классов

Учитель химии

3

После первого урока

Игра « Химические элементы»

 (7-8 классы по ПСХЭ Д.И.Менделеева).

Учитель химии

Ученицы 10 класса Левошкина Диана и Угольникова Алисия

4

После второго урока

Игра «Неметаллы» (9-11 классы).

Конкурс шарад, метаграмм, анаграмм.

Электронные газеты о великих ученых – химиках.

Учитель химии

Ученицы 10 класса Левошкина Диана и Угольникова Алисия

5

После третьего урока

Интеллектуальная экологическая викторина «Знатоки природы» (5-11 классы)

Учитель химии

Ученицы 10 класса Левошкина Диана и Угольникова Алисия

6

После четвертого урока

Конкурс знатоков «Край ты мой березовый»(5-11 классы)

Учитель химии

Ученицы 10 класса Левошкина Диана и Угольникова Алисия

Подведение итогов, награждение участников.

Урок- игра: «Программа телепередач в гостях у химии» 

Учитель химии, 10 класс

№ п/п

Время проведения

Название мероприятия

Ответственные за проведение

1

С 1 по 11 марта

Конкурс газет на заданную тему:

  • «В Химическом царстве»
  • «Антиреклама курения».
  • Принимают участие учащиеся 5-11 классов.

Учитель химии

Классные руководители

Учащиеся 5-11 классов

2

С 1 по 11 марта

Просмотр мультфильма «Кролик - химик» для учащихся 1-4 классов.

Классные руководители начальных классов

Учитель химии

3

После первого урока

Игра « Химические элементы»

 (7-8 классы по ПСХЭ Д.И.Менделеева).

Учитель химии

Ученицы 10 класса Левошкина Диана и Угольникова Алисия

4

После второго урока

Игра «Неметаллы» (9-11 классы).

Конкурс шарад, метаграмм, анаграмм.

Электронные газеты о великих ученых – химиках.

Учитель химии

Ученицы 10 класса Левошкина Диана и Угольникова Алисия

5

После третьего урока

Интеллектуальная экологическая викторина «Знатоки природы» (5-11 классы)

Учитель химии

Ученицы 10 класса Левошкина Диана и Угольникова Алисия

6

После четвертого урока

Конкурс знатоков «Край ты мой березовый»(5-11 классы)

Учитель химии

Ученицы 10 класса Левошкина Диана и Угольникова Алисия

Подведение итогов, награждение участников.

Урок- игра: «Программа телепередач в гостях у химии» 

Учитель химии, 10 класс



Предварительный просмотр:

Анализ работы  ШМО учителей естественно научного цикла за 2018-19 учебный год.

Методическая деятельность педагогического коллектива школы – одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов школы, наличие инновационных процессов, работа над проблемами, существующими в образовательном учреждении, определяют качество образовательного процесса, его динамику и перспективы развития школы.

Методическая работа – это целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных действий, способствующих повышению профессионального уровня педагога.

В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Особая роль при этом принадлежит методическим объединениям.

Перед ШМО были поставлены следующая цель:

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся; реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Приоритетные направления и задачи методической работы

в 2018-2019  учебном году:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС ООО;
  • информационное обеспечение образовательного процесса;
  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
  • совершенствование методов отслеживания качества образования;
  • работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

Данные задачи решались благодаря следующим формам методической работы: выступление на педсоветах, обмен педагогическим опытом   и обобщение педагогического опыта, открытые уроки, самообразование, диагностика знаний, умений и навыков учащихся на всех ступенях образования.

В течении учебного года было проведены  заседания, согласно плану работы ШМО. Учителя активно работали на протяжении всего  учебного  года. В сентябре 2018 года была проведена работа с документацией. Это и проверка наличия учебных программ, рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей – предметников, УМК по предметам. Все УМК, используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Вопросы, вынесенные на заседания ШМО, позволили учителям расширить и углубить свои знания в области педагогики и методики преподавания, подробнее изучить опыт своих коллег, пополнить свою методическую копилку.     

Совершенствование профессиональных качеств педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над определённой методической проблемой по личному образовательному плану, изучает нормативные документы и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.

 Учителя естественно – научного цикла стремятся повышать качество обученности учащихся через использование ИК -технологий. Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющей процесса информатизации образования.

Учителями – предметниками ведётся работа с сильными и одарёнными детьми, через привлечение их к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

В этом учебном году также учителя методического объединения приняли активное участие в подготовке учащихся к конкурсам и мероприятиям различного уровня.     

В течение учебного года учителя-предметники провели большую работу по подготовке учащихся к            государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 и 11 классах. Учителя предметники использовали различные подходы для подготовки ребят к экзаменам. Проводили тренировочные и диагностические работы ОГЭ и ЕГЭ . Подготовка проводилась на уроках и после уроков.

Результаты педагогической деятельности педагогов.

Участие  педагогов школы в конкурсах, фестивалях муниципального и регионального уровней в 2018 – 2019 уч.году

Погосян Н.А.

11.11.18

Международная просветительская акции

очно

свидетельство

17.11.18

VI областной метапредметный фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Духовность и современность»

очно

Победитель 1 м.

17.11.18

Общественный совет при Министерстве образования Саратовской области. Грамота за неравнодушное отношение к детям

Грамота

25.12.18

Всероссийское тестирование «ТоталТест» в номинации «Теория и практика преподавания, владения педагогическими технологиями, средствами, методами»

заочно

Победитель 1 м.

02.04.19

III Региональный сетовой конкурс методических разработок учителей «Мир географии» Методическая разработка урока «Типы климатов России»

очно

сертификат

Семинары, мастер-классы муниципального и регионального уровней в 2018 – 2019 уч.году

п/п

№п/п

ФИО             педагога

Дата

Уровень

Результативность

1

1

Погосян Н.А.

11.01.19

региональный

Технология проектирования деятельностных уроков  географии

сертификат

2

22.01.19

региональный

Картографические ресурсы на уроках  географии

сертификат

3

25.04.19

всероссийский

Вебинар: Инклюзивное образование. работа с разными категориями ОВЗ

свидетельство

2

1

Евграфова Н.А.

01.11.18

Региональный

III Александровские образовательные чтении. Мастер – класс  на секции «Духовно-нравственное воспитание учащихся»   по теме «Шкатулка для души»

сертификат

2

01.11.18

Региональный

III Александровские образовательные чтении. выступление на секции «Духовно-нравственное воспитание учащихся»   по теме «Культурный дневник школьника»

сертификат

  Подводя итоги работы методического объединения, можно отметить, что большая часть задач была успешно решена.

  • Повышается профессиональный уровень учителей
  • Учителя предметники изучали и   использовали новые педагогические технологии и приемы, в преподавании .

       Но наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки:

  • Низкое качество сдачи ЕГЭ, ОГЭ
  • Недостаточна работа учителей по работе с одаренными детьми, что показывают результаты олимпиад
  • Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ОГЭ и ЕГЭ, с учётом результатов которого строить дальнейшую учебную работу.
  • Информировать родителей о положительной или отрицательной   динамике уровня подготовленности их детей к ОГЭ и ЕГЭ. Это также позволит получить    хорошие результаты итоговой аттестации.
  •  Для достижения лучших результатов на итоговой аттестации внедрять в работу проведение проверочных работ в 8 – х и 10 – х классах по предметам в виде   тестов ОГЭ и ЕГЭ
  • Продолжать работу по организации и проведению открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам
  • Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками.


Предварительный просмотр:

На основании справки был издан приказ №  17  от  28 января  2019  г

Аналитическая справка об итогах

методической недели

в МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

Согласно плану методической работы школы на 2018 – 2019 учебный год, в соответствии с приказом  № 7  от 10 января  2019 года   с 21 января  2019 г. в школе была проведена единая методическая неделя.

Цели проведения методической недели:

  • обеспечение методического сопровождения образовательного процесса;
  •  обобщение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта;
  •  повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
  • обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов.
  • создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.

Задачи:

- повышение качества проведения учебных занятий;
- демонстрация способов действий по конструированию урока по ФГОС НОО, ООО;
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.


План проведения недели включал:   открытые уроки, классные часы, мастер-классы, внеурочные занятия, внеклассные мероприятия. Справка была составлена по итогам следующих мероприятий:  

Тема

Класс

форма проведения

Учитель

1

Болота, их значения для природы и человека (окр. Мир)

4А  

урок

Комарова Е.В.

2

Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности.

ГПД

внекл. меропр.

Абдулова А.М.

3

Все в твоих руках

внекл. меропр.

Ткаченко А.А.

4

Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А. Ахматовой

11 кл

урок

Комарова Л.А.

5

Объем пирамиды

11 кл

урок

Свириденко О.В.

6

Сложение вида 37 + 48    

2Б  

урок

Бондина Н.Н.

7

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное

урок

Иноземцева А.В.

8

Морфологические признаки причастия. урок обобщения

урок

Казанкина Е.В.

9

Строение и значение дыхательной системы

урок

Болдырева С.Н.

10

Разность квадратов двух выражений

урок

Пучкова Н.Н.

11

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2А.

урок

Кликушина Г.Е.

12

Математическая игра "Посёлок моей мечты"

ИГЗ  

Деменкова Ю.Л.

13

План и карта

урок

Погосян Н.А.

14

Способы мотивации на уроках физкультуры

урок

Зубавленко И.А.

15

Лабораторная работа по теме «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

10 кл

урок

Бесшапошников П.Н.

16

Повторение знаний по теме «Соединение химических  элементов»

урок

Ермолаева Е.В.

17

Откуда в снежках грязь?

урок

Невесенко В.В.

18

Строение тела человека

урок

Хрипунова Н.А.

19

Ещё об одной опасности письма". Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах

урок

Тараканова А.В.

20

Неопределенная форма глагола

урок

Тарасова М.А.

21

Царит гармония оркестра

урок

Мозалев А.И.

22

Снятие мерок

5Б  

урок

Щебетина В.Г.

23

Снятие блокады Ленинграда

3А –

внеклас. меропр.

Антонова Е.Е.

Выводы:

1.   При подготовке и проведении методической недели широко использовались информационные средства и ресурсы, были подготовлены и использованы презентации. В ходе работы решались многие воспитательные, образовательные и информационные задачи, учителя активно внедряли в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Педагоги продемонстрировали знания методики проведения уроков в соответствии с современными требованиями ФГОС, умело использовали компьютеры, проекторы, демонстрационные и раздаточные материалы в процессе объяснения нового материала, проверки знаний обучающихся.

2. Уроки, показанные учителями нашей школы, соответствуют требованиям, предъявляемых к современному уроку: обеспечивали высокую эффективность учебно – воспитательного процесса, все проведённые открытые уроки были проведены в соответствии с  ФГОС, каждый открытый урок содержал новизну: либо содержания учебного материала, форм  организации  учебной деятельности обучающихся или структуры урока, уроки, показанные учителями, отражают решение методической проблемы, над которой они работают.

2. Демонстрируемые уроки позволили присутствующим познакомиться с опытом работы учителей  школы,  проследить за формой организации урока, увидеть методы, приемы, формы работ с обучающимися, заимствовать позитивный опыт работы по реализации ФГОС НОО, ООО, интересные находки. Проведённые уроки и мероприятия показали актуальность выбранных тем, технологий (игровые технологии, проблемное обучение, ИКТ, исследовательский метод, обучение в сотрудничестве,  здоровьесбьерегающие технологии, технологии «критического мышления»), способствовали выявлению у учащихся знаний, творческих способностей.

3. Проведенные уроки   показали, что учителя стремятся наиболее полно и эффективно реализовать социальный заказ общества – воспитание и обучение успешной личности, способной к саморазвитию и самореализации, хорошо владеют методикой преподавания предмета, учитывают  возрастную психологию обучающихся, применяют разные приемы, методы, соответственно целям и задачам  мероприятия, проводят работу по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков,  универсальных учебных действий.

4.   Уроки были проведены педагогами согласно расписания и плана, не были проведены уроки   Морозовой И.В., учителя математики,   Подкопаевой Н.В.,  учителя русского языка,  Евграфовой Н.А., учителя обществознания в связи с болезнью учителей. Не  посетили  уроки коллег   без причины – Абдулова А.М., Свириденко О.В.

Предложения:
1. Учителям школы продолжить работу внедрению ФГОС НП и взаимопосещению уроков коллег в течение учебного года.

2. Разместить на сайте школы разработки открытых уроков, показанных учителями школы в рамках методической недели.

3. По результатам методической недели, учителям школы, оформить разработки всех показанных мероприятий, для методической выставки школы.

4.  На оперативном совещании отметить работу всех участников методической недели.          

27.01.2019     зам. директора по УВР:  _____________ /Иноземцева Е.Г./

Все мероприятия были проведены в соответствии с планом проведения методической недели, отличались хорошей подготовкой и активным участием педагогов и обучающихся.

На основании вышеизложенного,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отметить качественную работу по подготовке и проведению методической недели «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

2. Продолжить работу по внедрению современных инновационных технологий на уроках в соответствии с современными требованиями ФГОС.

3. Заместителю директора по УВР Иноземцевой Е.Г. обобщить положительный опыт педагогов школы для использования в работе.

4. Объявить благодарность за творческую работу следующим педагогам:

Комаровой  Екатерине Витальевне, Иноземцевой  Алле Викторовне, Бондиной  Наталье Николаевне,  Болдыревой Светлане Николаевне,  Пучковой  Наталье Николаевне,  Деменковой  Юлии Леонтьевне,  Кликушиной  ГалинеЕвгеньевне, Ермолаевой  Елене Владимировне,   Невесенко Валентине Викторовне,  Таракановой  Антонине Васильевне, Мозалеву Андрею Ивановичу.

5. Материалы о методической неделе разместить.на сайте школы. (Отв. Бесшапошников П.Н.).

6. Рекомендовать педагогам, принявшим участие в методической неделе, разместить материалы уроков (технологические карты, сценарии уроков, презентации)  в сборнике разработок уроков Педобщества., на сайтах Педагогическая копилка уроков, инфоурок и др.

7. Контроль исполнение данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Иноземцеву Е.Г.

Директор школы: _______________ /Промкина Л.Н./